Анализ работы школьной детской оздоровительной площадки Островок радости и здоровья
Северо-Байкальский район
МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
Анализ сделала начальник лагеря Хоменко Клара Петровна, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель Республики Бурятия, Почётный работник Российской Федерации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Посёлок Ангоя
2010 г.
Анализ работы летнего школьного оздоровительного лагеря
«Островок радости и здоровья» 2010 год
Со 2.06. по 26.06.10 при МОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа» функционировал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Островок радости и здоровья». В лагере пребывало 56 человек, из которых 30 - учащиеся 1-4 классов, 26– учащиеся 5-9 классов.
Социальный состав детей:
Всего учеников в школе – 78
Дети из малообеспеченных семей – 32, из них дети не работающих родителей – 6.
Детей, находящихся в социально опасном положении – 1
Детей матерей-одиночек – 18
Детей отцов-одиночек - 2
Детей из многодетных семей – 10
Детей, находящихся под опекой – 1
Неполные семьи – 20
Охват летним отдыхом за лето составит 100%:
в стационарных лагерях – 5;
в профильных – 10 (в лагере «Юность» РБ);
в санаторных – 4;
в лагере дневного пребывания при школе – 56;
отдохнут с родителями (поездки в Анапу, на Украину) – 28;
в многодневных походах по родному краю - 20.
Название лагеря отражает основную цель программы: укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, организация досуга учащихся во время летних каникул.
Коллектив воспитателей лагеря, готовясь к открытию, творчески подошёл к планированию содержания летнего отдыха учащихся. Каждый осознавал, что лагерь – «маленькая жизнь», которую необходимо должным образом обустроить, наполнить чем–то очень важным, значительным, интересным для ребёнка.
Решено было сделать смену творческой, построить работу так, чтобы сложившиеся в лагере традиции и новые формы работы позволили детям проявить свои способности в любом виде творчества.
Учитывая всё вышесказанное, педагоги летнего школьного лагеря ставили перед собой следующие задачи:
создать благополучные условия для организации отдыха и оздоровления учащихся;
осуществить воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей, их интересов;
формировать у школьников общую коммуникативную культуру в различных формах общения;
прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитательная работа в лагере предполагала учёт возрастных особенностей детей:
1) мероприятия для детей 2 и 3 отрядов;
2) мероприятия для детей 1 отряда.
Вторая группа мероприятий отличалась большей сложностью подаваемого материала, особыми формами работы. Учитывая возрастные особенности, для старшеклассников проводились деловые, сюжетно-ролевые игры.
В ежедневные занятия лагеря включены подвижные игры, соревнования, турниры, творческие конкурсы и словесные игры. Для воспитателей и отрядных вожатых были выработаны определённые правила. Важным фактором являлась ответственность за межличностные отношения ребят друг с другом. Способность видеть, чувствовать человеческие взаимоотношения, чтобы обеспечить благоприятный психологический микроклимат во временном детском объединении - это главное.
Ежедневно практиковалось проводить психолого-педагогический анализ дня. Это очень помогало видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, как со стороны вожатых, так и воспитателей.
Предлагаемые вопросы для анализа-обсуждения:
Что нам удалось и не удалось сегодня и почему?
Что нового и полезного мы сегодня открыли для себя?
Что отняло у нас слишком много времени?
Почему понравилось или не понравилось проведённое мероприятие?
Что мы сделаем завтра для более рациональной деятельности?
Этапы реализации программы:
Подготовительный.
Организационный.
Основные мероприятия.
Итоговый.
Этап 1. Подготовительный.
За месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря велись следующие подготовительные работы:
Проведено совещание при директоре по подготовке школы к летнему сезону, издан приказ директора о проведении летней кампании.
Проведено общешкольное родительское собрание на тему летнего отдыха детей.
Сбор заявлений родителей, продажа путёвок.
Разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием, составление режима дня, меню, списка необходимого игрового и раздаточного материала. Закупка игрового материала.
Подготовка методического материала для работников лагеря.
Укомплектование смены (подбор кадров): штат работников и список воспитанников.
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (сметы, акта приемки оздоровительного учреждения, должностные обязанности и т.д.)
Подготовка помещений.
Этап 2. Организационный.
Хоменко К. П., будущий начальник лагеря, за 3 дня до открытия смены провела заключительную учёбу вожатых (см. Приложение № 1), проверила запланированные мероприятия на первые 2 дня по указанным темам. Состоялась встреча детей, проведена диагностика по выявлению их лидерских и творческих способностей. Дети разделены по отрядам с учётом их желания. Сформирован орган самоуправления.
Этап 3. Основной.
Реализация основной идеи смены.
Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Этап 4. Заключительный этап
Подведение итогов смены – психологический анализ результатов.
Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Выработка перспектив деятельности организации;
Сдача отчёта.
Кадровый состав.
В летнем лагере работало трое учителей – воспитателей (в их числе начальник лагеря), медсестра, повар, помощник повара, кладовщик, техничка.
В каждом отряде воспитателям помогали: 1 вожатый (учащиеся 9-10 классов) и 1 помощник, в 3 отряде было 2 помощника вожатого (8-9 класс):
I отряд– Калинина Мария, Самсонова Ирина
II отряд - Бондарь Елена, Супраненко Анна
IIIотряд - Песня Екатерина, Морозова Анастасия, Башлий Евгения
В течение всей смены строго соблюдался режим дня. Осуществлялось ежедневное трёхразовое питание.
День начинался с построения всех отрядов на общую линейку, на которой подводились итоги предыдущего дня по поведению детей, проведённым мероприятиям и сообщался план работы на предстоящий день.
Затем специально подготовленные вожатые или дежурный отряд проводил зарядку. Вожатые выбрали в своих отрядах физоргов, разработали с ними комплекс упражнений, учитывая возраст, состояние здоровья, интересы отдыхающих.
Всего несколько упражнений, но именно утренняя зарядка даёт заряд на весь день, укрепляет нервную, сердечно-сосудистую систему.
Мероприятия каждого дня были посвящены определённой теме. В реализацию плана были включены некоторые изменения в связи с погодными условиями и с желанием ребят.
Основное содержание каждого дня было следующим:
2 июня – День знакомства .
Это день открытия лагерной смены, начавшийся с торжественной линейки с поднятием флага и звучания Гимна РФ. Ребят поздравили с началом активного отдыха директор школы Васильева С.И. и начальник лагеря Хоменко К.П. Представили воспитателей и вожатых всех трёх отрядов. Как положено, учителем ОБЖ Сусевой Н.А. на линейке проведён вводный инструктаж по технике безопасности, принятие правил поведения в лагере, ознакомила с Уставом лагеря. Конечно, открытие лагерной смены прошло с радостными искорками в глазах, говоривших: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! Здравствуй, край чудес!».
Затем дети разошлись на отрядные сборы для установления контактов. Предполагалось начать выбор названий отрядов, песен, речёвок. После обеда ребятам было предложено свободно поиграть в подвижные игры по желанию, свободное общение без выполнения каких-либо заданий.
К концу дня организовали детей на общую игру «Возьмёмся за руки, друзья!», с помощью которой был задан тон всей дальнейшей смене.
3 июня - День самоуправления
После утренней зарядки, с которой начинался каждый день, – Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». Медсестра Наталья Петровна рассказала о роли режима дня в жизни каждого человека, затем все по очереди взвешивались.
Дружно и быстро ребята организовались на трудовой десант, ведь это уборка своей территории как игровой площадки, без которой просто не обойтись.
Затем - планирование отрядных мероприятий. А главное – вожатые со своими ребятами оформляли отрядные уголки, разучивали песни, речёвки, девизы, выбирали названия – одним словом, готовились к смотру отрядов.
Воспитанники удивили названиями своих отрядов, девизами, речёвками.
I отряд – «Крепкий орешек» - «Крепкий орешек сегодня в ударе, всё мы добьёмся вместе с друзьями»
II отряд - «Радужки» - «Не ныть, не плакать по утрам! Беду и радость пополам!»
IIIотряд – «Капитошки» - «Всего три слова: улыбаться – это клёво!»
После обеда – представление отрядов, конкурс газет, смотр отрядных уголков. Это мероприятие подтянуло ребят, помогло понять, что ты теперь - член нового коллектива, выбранного тобой, что у тебя есть какая-то ответственность перед теми, с кем ты сам изъявил желание отдыхать.
Интересно прошло посвящение в отдыхающие, где каждый отряд, помимо традиционных строевых поворотов, выполнял «смешные», как показалось детям, задания. Например: перестроиться в геометрическую фигуру (ромб, квадрат, треугольник), изобразить животного и т.д.
В этот же день объявлено начало конкурса «Я – вожатый».
4 июня - День творчества и фантазии
До обеда – начало акции «Марш парков-2010», в план которой входило:
1.Экскурсии в музей, подготовленные вожатыми. Калинина Маша и Самсонова Ира рассказали о Баргузинском заповеднике, Лена Бондарь – о Байкале.
Обучение старшеклассников музейному делу в школе ведётся по профилю. Этот конкурс послужил как зачёт практической деятельности профильного обучения: применялись и закреплялись навыки экскурсоводов.
2.Конкурс поделок из различного природного материалов «Летние фантазии» показал, что творчество ребят не имеет границ – они в природе могут увидеть любые фантастические фигуры и многое могут сделать своими руками. На обыкновенные шишки, валяющиеся под ногами, мы посмотрели глазами творческого человека. А это развивает эстетическую культуру.
3.Все отряды с удовольствием участвовали в конкурсе рисунков на асфальте, посвященном 65-летию Великой Победы. Многие нарисовали природу родного края. В защите рисунков прозвучали важные слова: мы благодарим тех, кто смог защитить нашу Родину и мирное небо над головой. Были интересными рисунки с использованием травы.
4. Несколько ребят приняли участие в конкурсе творческих работ, тоже посвящённых 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ученица 5 класса Кокорина Полина заняла I место за сочинение «Моё Северобайкалье».
Сочинение было отправлено в районную газету и напечатано в детском литературно-художественном альманахе «Байкальский калейдоскоп». Изд. Улан-Удэ: Нова Принт, 2010.
Три сочинения напечатано в сельской газете «Наша газета».
Спланированная выставка личных коллекций «Мои увлечения» оказалась небольшой – только коллекции значков. Ребята не увлекаются коллекциями, большинство детей играют в компьютерные игры.
7 июня – День дождливой погоды.
Мероприятия для дождливого дня переносились в зависимости от погоды. Таких дней оказалось, к сожалению, немало. Но и в дождливые дни наши питомцы не скучали.
Все малыши любят рисовать, так что конкурс рисунков по теме «Марш парков – 2010» , конкурс рисунков, посвящённых Году Учителя и 65- летию Победы , продолжался в течение всей смены.
Вожатые и воспитатели проводили конкурсные программы «Сидя за столом», различные настольные игры - соревнования по шашкам и шахматам. Вожатые выявили, что многие дети увлекаются пазлами, любят собирать различные рисунки.
Старшеклассники и малыши в любую погоду играли в теннис
8 июня – День сказки (в честь дня рождения А.С. Пушкина)
Тема минутки здоровья этого дня - «Для чего нужно закаливание».
Сначала в каждом отряде - чтение сказок Пушкина, закончившееся викториной. После обеда -
театрализованное представление по сказкам Пушкина «В гостях у сказки», в которых раскрылся творческий потенциал детей.
9 июня – День спорта
1.Сначала, как всегда, минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье». 2.Викторина «Что мы знаем о спорте» прошла по возрастным группам.
3.Все у нас очень любят «Весёлые старты». Вожатые придумывают интересные спортивные задания. Самые маленькие стараются изо всех сил. Соревнования проводятся по возрастным группам: весёлые старты для малышей, «Комический футбол» - для старших. Правда, в этот раз подключались к играм все, и никакого деления не было.
10 июня – День настоящих леди и джентльменов
1.Минутка здоровья «Как ухаживать за собой».
2.Конкурс «Русая коса – девичья краса» показал замечательные способности наших вожатых. Каждую из них можно было назвать настоящим парикмахером. А с какой грацией участники старались продемонстрировать свою причёску! Девочки делали причёски, а ребята сами давали названия и придумывали комментарии, некоторые добавляли штрихи рисунком на лице, руках. Это был настоящий День Леди. Оказывается, сюжетно-ролевая игра в парикмахерскую оказалась не только интересной, но и полезной. Времени на конкурс для мальчиков не хватило – пришлось перенести на 11 июня.
Для мальчиков, несмотря на то, что они участвовали в конкурсе причёсок, всё-таки был проведен конкурс «А ну-ка, мальчики!», где они соревновались не только в силе и ловкости, но и в умении запеленать и укачать «ребёнка».
Каждый должен попробовать, что значит быть папой или мамой.
11 июня – День Родины
В этот день попробовали себя в качестве экскурсоводов не только члены музея, но и другие желающие. Тема для экскурсий – «Поклонимся великим тем годам», посвящённая 65-летию Победы.
Большую воспитательную ценность имели встречи с ветеранами войны, тружениками тыла и детьми войны и посильная помощь им в хозяйстве.
А члены музея закончили и показали ребятам презентации об учителях - «Их соединила любовь к школе» (об учительской семье Колмыниных) и «Мой самый классный классный» (об учителе русского языка и литературы Хоменко К.П.). Эссе об учителях были написаны ещё в течение учебного года для конкурса, посвящённого Году учителя. На основе этих эссе были подготовлены презентации – работа краеведческого музея у нас всегда продолжается летом.
15 июня – День здоровья
1.Минутка здоровья «От чего зависит длина жизни». Проведена беседа о здоровье, о значении спорта, о вредных привычках (курение, алкоголизм, наркомания). Дети с удовольствием отвечали на вопросы.
Анализ здоровья воспитанников лагеря показал, что больше половины из них имеют различные заболевания: нарушение осанки, сколиоз, болезни ЖКТ, ослабленное зрение и др. В связи с этим ежедневно продумывались в первую очередь подвижные игры на воздухе, как показатель здорового образа жизни.
Без подвижных игр на воздухе не было ни одного дня.
2.После подвижных игр – спокойная игра «Суд над сигаретой», вели разговор по плакатам о вреде курения, каждый высказывал своё мнение, а затем снова движение.
При составлении распорядка дня в школьном лагере были учтены психологические особенности возраста младших школьников (быстрая утомляемость, неустойчивость внимания и т.д.) Это предполагает частую смену видов деятельности, дозирование умственной нагрузки на детей. Большую роль играет игра, поэтому игровые ситуации, соревнования возникали, придумывались постоянно.
16 июня – День ПДД.
1.Весь день был посвящён изучению и закреплению правил дорожного движения. Каждому отряду было дано задание выучить 10 дорожных знаков, чтобы потом нарисовать на асфальте – в такой игровой форме была проведена проверка знаний правил дорожного движения.
2.Начальник вокзала Крайнова Татьяна Владимировна провела экскурсию ребят на железнодорожную станцию, ознакомив детей с работками и деятельностью вокзала и напомнила о безопасном поведении на железно- дорожных путях.
3. Члены команды ЮИД, участники республиканского конкурса «Безопасное колесо», подготовили показательное выступление.
4. Закончился день праздником «Неумеха в гостях у ЮИДа»
17 июня – День дружбы
1.В этот день просмотрели презентации «Сохранение национальных традиций на моей малой родине» , «Моя малая родина» и провели экскурсию в музей по теме «История нашего села». Ребята хорошо знают герб и флаг России. А о символическом значении гербов и флагов Республики Бурятия и Азербайджана рассказали члены музея ( наше селе строили бамовцы из Азербайджана).
2.Главным мероприятием стала военно-патриотическая игра «Следопыт».
3.Беседу о правах и обязанностях подростка провела приехавшая гостья из п.Нижнеангарска Ольга Яковлевна –член комиссии КДН.
18 июня – День музыки
1.С середины смены «Минутки здоровья» стали готовить не только воспитатели и вожатые, но и сами дети. Девочки 2 отряда сделали сообщение по теме «Как выглядеть красивой».
2.Концерт «Минута славы» - это радость для всех, поэтому готовятся они к нему заранее, начиная с первого дня.
21 июня – День защиты окружающей природы
Окружающий мир имеет огромное значение в развитии личности, к тому же школа имеет экологическое направление, поэтому многие мероприятия были посвящены именно этой работе. Обязанностью лагеря был уход за памятником, за экологической тропой, находящейся вблизи школы, подкормка птиц (кормушки висят вокруг школы). В этот день проведена экскурсия в музей по теме «Экология нашего края». Прошёл импровизированный конкурс стихотворений о природе и творческих работ.
Многие ребята прочитали свои сочинения по теме «Моё Северобайкалье», посвящённое 85- летию района, где тепло отозвались о своей малой родине, о строителях БАМа – это их бабушки и дедушки, которые строили село Ангою.
С ребятами проведена беседа о празднования 65-летия Победы во всей России. Нашего села в годы войны не существовало, но в Ангою приехали люди со всех концов страны, среди них ветераны войны и труженики тыла. Несмотря на то, что никто с ангоянской земли не уходил на войну, 4 участникам Великой Отечественной войны поставлен памятник. Победа – это всенародный праздник.И никто не должен забывать об этом. В этот день провели десант под девизом «Сохраним наш край»: очистили от мусора общественные площадки села и территорию памятника.
22 июня – День неожиданностей
Очень интересным был День неожиданностей. В этот день лагерь «посетили» пираты (мальчишки и вожатые первого отряда).
После обеда – ещё одна неожиданность: учебная тревога по эвакуации детей. Отрадно отметить, что все дети успели выйти из помещения вовремя и без паники. Закончился День неожиданностей беседой по теме «Правонарушение подростка - может ли изменить это твою жизнь?».
23 июня - День сладкоежки
1.Конкурс сладкоежек.
2. Конкурс кроссвордов со сладким призом. Всем было весело, радостно и сладко.
3.После обеда шёл дождь. Играли в кабинетах, танцевали бурятский танец «Ёхор . Само участие в хороводных танцах, в коллективных играх полезно учащимся с завышенной самооценкой. Круг всегда объединяет, ребёнок в силу общих правил должен играть одинаково со всеми. Здесь нужен общий успех, что важно в воспитании Человека.
24 июня – День знатоков .
1.Игра «Умники и умницы» - для старших, для малышей - викторина
2. Конкурс загадок о растениях и животных.
3. Не забывали и о патриотическом воспитании. Краеведческая работа в музее велась в любое свободное время. Девочки из первого отряда, члены музея Маша и Настя оформили стенд «Празднование 65-летия в селе Ангоя». Сначала этот стенд будет находиться в администрации села, затем перейдёт в школьный историко-краеведческий музей «Истоки».
25 июня – День Нептуна
Театрализованное представление «Царь Нептун» с небольшими водными процедурами (обливание). В связи с тем, что в нашем лагере нет условий для купания, Царь Нептун «перенёс» всех из своего водного царства в царство музыки на заключительный этап конкурса «Минута славы» посвящённого Году Учителя. На концерт были приглашены учителя.
Многие ребята ярко проявили свои творческие способности. Прекрасная танцовщица у нас – Казымова Сабина. Её попросили исполнить свой лучший номер.
26 июня - День расставания «Кусочки лета»
Планировался общий сбор «у костра» или «за круглым столом», чтобы спеть на прощанье песни, поговорить, поделиться своими впечатлениями о том, кому что понравилось. Но ребята полностью, самостоятельно изменили начало дня, после которого с уверенностью можно сказать: для тех ребят, кто отдыхал в оздоровительном лагере «Островок радости и здоровья», месяц июнь пролетел совсем незаметно. Дело к закрытию, нужно обсудить, подвести итоги, а ребятам ни до чего нет дела. Им просто в последние два дня было некогда: нужно было доиграть, довести до «справедливого» конца игру «Знамя». Воспитатели поняли, что строить на зарядку бесполезно. Ребята подходили, здоровались и сразу подключались к игре, начавшейся неожиданно, стихийно. Не спрашивали, не ожидали приглашения, ведь вчера «нечестно» захватили знамя. На завтрак и то с трудом построили отряды. Так уж полюбилась всем эта игра. Мы, воспитатели, улыбались, наблюдая за детьми, и радовались. Пусть поиграют. Вне площадки навряд ли они смогут собраться большой группой для коллективной игры. Именно в таких играх учащиеся нашей школы ещё больше сдружились, научились быть вместе, болеть друг за друга, отстаивать своё мнение, не обижая товарищей. Не обходилось без ссор, слёз. Повара удивляются, ведь в учебные дни дети не приходили с таким криком в столовую, например. Почему же сейчас так громко разговаривают? Видимо, всем хотелось выплеснуть свои эмоции, накопившиеся за зиму. Выплёскивать лишний заряд энергии приходилось учиться заново. Вот и учились, воспитывались, играли по-новому. А главное – улучшали своё здоровье.
После завтрака всё-таки состоялась традиционная игра «Поиск клада», которую все ждут с нетерпением: находится клад, содержимое которого выдаётся на итоговой, прощальной линейке. Торжественная линейка, посвящённая закрытию лагерной смены, ещё раз порадовала детей призами, сувенирами, сладкими подарками.
На заключительном концерте прозвучали слова благодарности вожатым и всем тем, кто занимал активную позицию, творчески проявил себя по-новому. Каждый получил приз, для каждого ребёнка вожатые и воспитатели нашли добрые слова. Даже маленький Джафар, был удостоен приза за то, что к концу лагерной смены научился культурно заходить в столовую, никого не расталкивая, понял, что нельзя драться, в общем, научился вести себя в детском коллективе.
Новые формы работы, использованные в работе лагеря:
Педагогической основой организации воспитательного процесса являлись личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых – личность ребёнка. В основу деятельности воспитателей и вожатых были взяты следующие технологии:
педагогика сотрудничества;
игровые технологии;
групповые технологии;
компьютерные технологии;
технология свободного труда.
Для реализации данных технологий использовались следующие формы:
в школе накапливается положительный опыт вожатых - третий год за полгода до открытия лагеря проходит «Учёба вожатых». Обучение на старшей ступени в школе ведётся по профилю.
активное привлечение родителей в мероприятия, в подготовку к смене, проведение родительских собраний.
тесная связь с общественными организациями села – женсоветом, социальной комиссией и другими.
активное сотрудничество со школьным историко-краеведческим музеем «Истоки».
Условия работы лагеря для достижения целей и задач
1.Наличие квалифицированных педагогов – специалистов.
2.В планировании и работе лагеря принимали активное участие общественные организации, администрация села во главе с Крыловой Т.А. Они помогали в приобретении игрового материала и необходимого материала для столовой (например, разделочные доски).
Подготовительные работы к началу сезона прошли в срок
Оздоровительный сезон начат без замечаний, в срок, соответственно приказу.
Для работы лагеря были предоставлены следующие школьные помещения: спортзал, игровая комната, музыкальный зал, медицинский кабинет, актовый зал сельского Дома культуры, для просмотра фильмов предоставлялась библиотека. Подвижные игры на воздухе и различные соревнования проводились на стадионе. Всё это позволило провести качественную работу в лагере.
Финансирование было получено в срок и использовано в полном объёме.
1.Бюджет Республики Бурятия
2 Местный бюджет
3.Родительская плата
4.Спонсорская помощь
Выводы:
1. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Досуговая деятельность ребят была организована таким образом, что каждый смог проявить себя в течение смены хотя бы один раз, а многие из них - неоднократно. Сформировалась группа способных, одарённых, творческих, активных детей: Казымова Сабина, Кадырова Саманта, Кадырова Жасмин, Песня Катя, Калинина Маша, Самсонова Ирина, Донских Тоня, Романов Влад, Кокорина Полина, Тарасова Маша. Выделились группы детей, способных рисовать, танцевать, петь.
2. Нуждающиеся в отдыхе в лагере дневного пребывания охвачены 100 %, из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации отдохнули в лагере все: 10 путёвок бесплатных за счёт средств республиканского бюджета, остальные дети из неполных семей и семей, где родители имеют низкооплачиваемую работу получили путёвки по спискам работающих родителей, им предоставлены льготные путёвки из средств РБ и спонсорских средств.
3. Питание было организовано хорошее, качественное, полноценное по калорийности. Итогом оздоровительной работы лагеря стало то, что дети физически окрепли, загорели, прибавили в весе (подтверждено контрольным взвешиванием в начале и в конце смены).
4. Для соблюдения личной гигиены были все условия. В течение всей смены не было случаев травматизма, не было никаких заболеваний, пищевых отравлений. Проводились проверки в течение смены от служб «Роспотребнадзор», «Пожнадзор», членами районной комиссии по летнему отдыху Банновой С.И, Волощук Н.C, Алексеевой В.В, а также технологом по питанию управления образования Барановой Н.П.. Замечаний и нарушений в деятельности лагеря по итогам проверок не было.
5. Кадровый состав для работы в лагере был подобран удачно. В тесных взаимоотношениях работали с администрацией поселения «Ангоянское, с общественными организациями.
6. Материально-техническая база школы соответствовала требованиям для отдыха 56 детей.
7. Благодаря нескольким проведённым конкурсам вожатых, лучшие вожатые изъявили желание участвовать в районном конкурсе «Вожатый-2010».
8. На основании тестирования среди старших, устных впечатлений и рассказов детей, отзывов родителей можно сделать вывод, что детям было интересно, весело. Ребята сдружились, получили заряд бодрости и здоровья, тем более что все массовые и групповые мероприятия отмечались различными призами.
9. Содержание воспитательной работы вызывало интерес у отдыхающих. Дети, несомненно, стали богаче духовно и нравственно.
Часть деятельности планировалась в отрядах, где отдыхающим давалось право свободного выбора видов мероприятий или отдыха, но основное содержание - в плане общих мероприятий с учётом возрастных групп.
Было проведено наиболее значимых мероприятий по:
духовно-нравственному направлению – 4;
художественно-эстетическому –18;
спортивно- оздоровительному – 10;
краеведческому, патриотическому – 5
правовому и антинаркотическому воспитанию - 6
школе безопасности – 3
трудовому – 4
развитие творческих способностей - 25
Предложения:
Обеспечить игровым материалом на следующий год: закупить мячи разных видов, кроме спортивных; обручи детские и спортивные.
Планировать программу работы лагеря с учётом сложившихся традиций, принятых детьми и конечно, продолжить положительный опыт работы «Школы вожатых» с выходом на районный конкурс «Вожатый года» ( впервые районный конкурс состоялся в 2009 году)
Приложение № 1
Учёба вожатых
«Есть такая профессия – вожатый»
№ заседания
Тема.
Основные вопросы, рассмотренные на заседании.
Краткое содержание
1.
Самоорганизация личности вожатого.
Личностные качества, из которых складывается авторитет.
Правила, которые должен помнить вожатый.
Этика вожатого.
Наблюдательность, активность, компетенция, сообразительность, общительность, инициативность.
Главные правила: жить со своими воспитанниками одной жизнью, не отделяться от них; помнить, что воспитывать лучше не словами, а личным примером.
Внешний вид, культура речи, отношения со старшими по должности.
2.
Вожатому о детях.
Возрастные особенности детей.
Возможные проблемы:
Действия вожатого в экстремальных ситуациях.
Психологические особенности, физиологические изменения. Способы обращения к детям.
Бытовые проблемы: «если один что-то запретил», «если ребёнок начал плакать» и т. д. Конфликтные ситуации: лучше не доводить до конфликта, «не выносить сор из избы».
Правила безопасности: носовое кровотечение, солнечный удар, обморок, ушиб.
Развлекательные мероприятия.
3.
Вожатому на заметку.
Жизнь лагеря в вопросах и ответах.
Важные моменты в жизни отряда.
Надо ли заставлять делать зарядку? Надо ли заставлять участвовать в мероприятия?
Как провести день знакомства? Как провести отрядный «Огонёк»? Какую информацию отразить в отрядном уголке?
Виды сборов.
Интеллектуальные и подвижные игры, развлекательные мероприятия.
Внутриотрядные мероприятия.
Документация вожатого.
«Островок радости и здоровья»Arial BlackИра - командирДЛЯ ОТЧЁТА 2ДЛЯ ОТЧЁТА 3а иногда и малышиуборка памятникаЗаголовок 1Заголовок 215