Программа детской оздоровительной площадки «Семейная академия»
МОУ Начальная школа – детский сад для дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад» пст. Бортом
Программа лагеря с дневным пребыванием
( 1 – 4 классы)
Составитель: Мартенс М.В.
учитель начальных классов
У каждого человека в детстве была своя любимая игрушка, мультипликационный герой, с которыми не хотелось расставаться ни на минуту, хотелось быть похожим на него, подражать ему во всём. У большинства современных детей такой игрушкой являются Смешарики. Они завладели сердцами детей. Дети смотрят о них мультфильмы, читают книги и журналы, рисуют и т.д. Смешарики – это большая семья, в которой каждый готов прийти на помощь, помочь, научить друга тому, что умеет сам.
Ёжик – тихоня. Он очень добрый и чуть-чуть застенчивый. Снаружи он выглядит мягким, зато внутри он крепкий и смелый. Любимое занятие Ёжика – составление разных коллекций. А ещё одно замечательное качество Ёжика – он умеет всех помирить, даже тех, кто мириться не хочет ни в какую.
Кар-Карыч – великий путешественник. Во время своих путешествий он собрал три миллиона мудрых советов. И теперь Кар-Карыч сидит дома, раздаёт друзьям советы и рассказывает невероятно правдивые истории. Он замечательный рассказчик.
Бараш – широко известный среди Смешариков поэт. Он очень трудолюбив: может целый день сочинять стихи. Бараш – романтик, любит помечтать на природе.
Лосяш – очень-очень талантливый учёный. При этом он ещё очень внимательный и отзывчивый лось. И очень воспитанный. В разговоре ко всем обращается на «вы». Лосяш, как и другие настоящие учёные, мечтает совершить ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ.
Нюша – самая настоящая девочка. И этим всё сказано! Нюша учится хорошим манерам, мечтает о принце, ест конфеты. У Нюши есть очень важная обязанность – вдохновлять остальных Смешариков на великие дела. Занятие это требует много обаяния. Поэтому Нюша всегда следит за собой.
Пин – отчаянный механик и гениальный изобретатель. Не все его изобретения кажутся полезными, но Пин знает: когда-нибудь они обязательно пригодятся.
Совунья – самая закалённая и хозяйственная сова на свете. Каждое утро она следит за тем, чтобы все сделали зарядку, а каждый вечер – чтобы все вовремя легли спать. И на всякий случай никогда не расстаётся со своим докторским чемоданчиком. Совунье нравится заботиться о здоровье и хорошем самочувствии окружающих.
Копатыч – добродушный медведь – огородник. Больше всего Копатыч любит две вещи – мёд и гармошку. От этого у него настроение повышается и саженцы лучше растут.
Крош – озорник и сорвиголова. Сам скучать не умеет, да и другим Смешарикам не даёт. Если Крош рядом, без дела вам скучать не придётся.
За основу своей программы мы взяли эту сказочную семью. Считаем, что в год Семьи, именно эти герои помогут в доступной для детей форме достигнуть цели и выполнить задачи, реализуемые в данной программе.
Цель программы: Создание необходимых условий для оздоровления, развития
индивидуальных качеств и творческих способностей
обучающихся в летний период.
Задачи программы: 1. Развивать творческие и организаторские способности детей.
2. Способствовать приобщению детей к традициям, быту и
укладу семьи.
3. Укреплять здоровье детей, формировать общую культуру и
навыки здорового образа жизни.
4. Знакомить детей с традиционной культурой народа коми.
Почему программа называется «Семейная академия»? Потому что каждый ребёнок – это талант, который надо раскрыть и представить во всём его многообразии и индивидуальности. Академия – это место, где творят талантливые люди, полные идей и творчества, умеющие доказывать свою точку зрения, помогать другим. В дружной и сплочённой семье сделать это легче и интереснее. Дети – авторы новых идей и предложений. Задача воспитателя – организовать воспитывающую деятельность, вовлечь детей во всё разнообразие видов деятельности, придав деятельности социально-ценностные черты, тем самым утверждая деятельностью активное отношение к реальности. Через деятельность формируется «Я» ребёнка, только через деятельность ребёнок может выстроить взаимоотношения этого «Я» и других.
Художественное оформление смены:
Распорядок дня.
Сменные поручения (Совунья – зарядка, Бараш – записывает дела дня в «Книгу Важных дел», Ёжик подводит итоги дня, даёт жетоны за победу в соревнованиях, активное участие и т.д.).
Изображение Кар-Карыча с темой дня /меняется ежедневно/.
Карта настроения «Не грустим в семействе нашем, мы поём, танцуем, пляшем».
Дежурство в столовой «Чистоту мы соблюдаем, за собой всё убираем».
Изображения Смешариков.
Книга Важных Дел (каждый день появляется новая чистая страница, которая заполняется в конце дня).
Деньги страны Смешариков – жетоны за победу в соревнованиях, играх, активность, творчество.
Основные направления смены:
Гражданско - патриотическое воспитание.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Эстетическая деятельность.
Духовно-нравственное воспитание.
Культурно-досуговая деятельность.
Формы проведения мероприятий смены:
Беседы, рассказы, игры (путешествия, деловые, по станциям), экскурсии, практические занятия, походы, деловые игры, соревнования, дискуссии, информационный час, огоньки, тренинги и т.д.
Программа осуществляется с привлечением родительской общественности, работников ГИБДД, музея пст.Бортом, ООО»Сысолалес», через совместные экскурсии по забытым местам совместно с обучающимися СОШ с.Пыёлдино.
Во время работы летнего лагеря будет работать Банк, где будут храниться «деньги» -жетоны, заработанные детьми во время соревнований, игр и т.д. В конце недели на эти деньги можно будет на аукционе приобрести нужную для себя вещь.
Каждый день будет заканчиваться разучиванием песни, которая отражает тему дня /мастерская Копатыча/. Считаем, что музыка поднимет настроение детей, окажет положительное влияние на внутренний мир детей, их эмоциональную сферу.
Мастерская Кроша - это познавательно- развлекательные мероприятия, игры, соревнования, конкурсы, национальные игры, самостоятельные занятия физическими упражнениями. Познавательные, спортивные, социально-культурные и психологически значимые отношения способствуют личностному развитию.
Между работой мастерских у детей будет свободное время, которое можно использовать для проведения игр (подвижных, настольных, сюжетных и др.)
Педагогической деятельности, организуемой на детской оздоровительной площадке присущи следующие черты:
- ценностная организация (Для кого? Ради чего?)
- проживание палитры ценностных отношений (что чувствовал? Что понравилось? Что открыл для себя?)
- установление связи деятельности с последующей жизнью (что теперь в моей жизни? что я попробую изменить?)
- фиксированное внимание на социальном результате деятельности (что это даёт другим?)
- рефлексия по окончании деятельности (как я себя чувствовал? Как я работал?)
дата
Тема дня
Кар-карыч
Нюша
этикет
Копатыч
Разучивание
песен
Лосяш
Семейные традиции
Пин
Механик и
изобретатель
Крош
Озорник
Развлекательные мероприятия
2.06
Семья.
Кто я и как выгляжу?
Лагерная.
Моё имя.
Дома для Смешариков.
«Здравствуй, лето красное!»
Завуч нач.шк. №2-08,с.118
3.06
Что за деньги не купишь?
Песенка про зарядку.
Когда я был маленьким
Стадион
1.Встреча с медработником.
2. «Я здоровье берегу» -прил. К нач.шк №2-08,с.19-20
4.06
Где живут деньги?
Умение общаться.
Всё мы делим пополам.
Мои ближайшие родственники.
Деньги будущего
1.Соревнования по футболу.
2.Игра «Пойми меня»
5.06
Как побывать в прошлом?
Наш край.
Мои родители.
Музей Смешариков.
1. Экскурсия в музей.
2.Игра «Угадай мелодию»
6.06
Где сцена круглая?
Твои поступки и родители.
Цирк.
Когда мама и папа были маленькие
Артисты цирка.
1.Конкурс талантов.
2.Весёлые старты.
7.06
От дома начинается, у дома и кончается.
Мы едем, едем, едем
Профессии моих родителей.
Новые дорожные знаки, новые модели автомобилей.
1. «Чтобы не было беды»-завуч нач.шк.№2-08,с.127
2.Встреча с работником ГИБДД
3.Аукцион.
9.06
Можно ли путешествовать по воздуху?
Этикет в общественных местах.
По дороге с облаками.
Профессии моих родителей.
Летающие модели.
Нач.шк.№4-07,с.66
1.Экскурссия на работу к родителям.
2. «Путешествие на воздушном шаре»-нач.ш+№3-05,с.74
10.06
Почему люди стареют?
Бабушка рядышком с дедушкой.
Мои бабушка и дедушка.
Эликсир молодости.
1.Тимуровская помощь.
2.Соревнования по шашкам.
11.06
Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит.
Я и мои друзья.
Мы пришли сегодня в порт.
Мои прабабушка и прадедушка.
Аквариум с небывалыми рыбками или плавающие модели.
1.Викторина «Природа вокруг нас»-нач.ш№4-07,с.53
2.Рыбалка.
13.06
Почему растения поворачиваются к солнцу?
Самый волшебный цветок.
Фамильный герб.
Удивительные цветы из бросового материала.Нач.шк.№4-08,с.49
1.Игра «Цветик – семицветик».
2. Викторина «Эти удивительные растения»
14.06
Далеко ли до звёзд?
Отношение к старшим.
Чтоб могли на Марс летать
Семейные традиции.
Космодром, ракеты.Нач.шк№4-07,с.66
1.Игра «Путешествие к звёздам»Завуч нач.шк.№7-07,с.91
2.Аукцион.
16.06
Друзья детства.
До чего дошёл прогресс
Семейные праздники.
Любимые игры и игрушки Нач.шк.+№9-07,с.10
1.Самый умныйгазета нач.шк.№24-06,с.21
2.Акция «Подари игрушку»
17.06
Живые часы.
(сова и жаворонок)
Отзывчивость и доброта.
Песня медведицы.
Мир семейных увлечений.
Главные часы города Смешариков.
1.Соревнования по пионерболу.
2.Игра «Поле Чудес».
18.06
Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?
.
Марш юннатов.
Конкурс рисунков «Я в семье».
Книга леса.
1.Игра по станциям «Мы в походе».
2.Туристическая эстафета.
19.06
Кто такие динозавры?
Моя малая Родина..
Если б не было школ
Встреча с бабушками и дедушками.
Необычные животные.
1.Игра 4х4.
2.Весёлые старты.
20.06
Для чего мы едим?
Картошка.
Встреча с бабушками и дедушками.
Эликсир здоровья.
1.Беседа с медработником на тему «Витамины».
2.Экскурсия на молокозавод.
21.06
Что я знаю о войне?
Нравственные отношения в семье.
Ты -человек.
След войны в моей семье.
Конструирование ордена способом изонить Нач.шк.№4-08,с.51
1.Сбор «Равнение на подвиг» завуч нач.шк№2-08,с.131
2.Эстафеты.
3.Аукцион.
23.06
Где берут с нас деньги за то, что мы им отдаём?
Отчего на голове.
Моя помощь семье.
Конкурс причёсок.
1.Игра 5х5
2.Конкурсы для ума и тела.
24.06
Где холод живёт?
Я и мои роли.
Где-то на белом свете.
Четвероногие друзья в моей семье.
Роботы – помощники человека.
1. Праздник мороженого.
2.Игры коми народа.
25.06
Как ходит человек с закрытыми глазами?
Вместе весело шагать.
Итоговое занятие.
Что можно увидеть закрытыми глазами?
1.Игра 6х6.
2.Банк весёлых затей.
26.06
Куда уходит лето?
Путешествие в страну Вежливости.
Песенка о лете.
Прощание с городом «Смешариков».
1.Мультидискотека.
задаёт тему дня
Направление: Эстетическое
Цель: Формирование у обучающихся исследовательских качеств.
Задачи:1.Научить работать детей с научными статьями, энциклопедиями.
2.Развивать ассоциативное мышление детей.
Принципы:1.Соответствие воспитательного процесса возрастным
особенностям детей.
2. Обогащение жизненного опыта детей.
Методы: вовлечённости детей в подготовку и проведение мероприятий
№ занятия
Тематика занятий
Предполагаемые вопросы для сообщений
1.
Семья.
Как люди стали жить семьями?
Как в семье распределили обязанности?
Кто такие близнецы и двойняшки?
2.
Что за деньги не купишь?
Что такое иммунитет?
Что является причиной плоскостопия?
Какой длины наш кишечник?
3.
Где живут деньги?
Чем золото отличается от «золота для дураков»?
Как возникли фондовые биржи?
Почему мы платим налоги?
4.
Как побывать в прошлом?
Какой музей был первым?
Что хранится в музеях?
Самый большой музей мира?
5.
Где сцена круглая?
Как зарождался цирк?
Как начинались кукольные представления?
Что такое юмор?
6.
От дома начинается, у дома и кончается.
Каким было первое шоссе?
Какими были первые средства передвижения?
Кто первым придумал дорожные знаки?
7.
Можно ли путешествовать по воздуху?
Почему не все облака дождевые?
Есть ли вес у воздуха?
Что такое туча?
8.
Почему люди стареют?
Что такое пластическая операция?
Почему у людей седеют волосы?
Отчего появляются морщины?
9.
Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит.
Что такое водопад?
Почему бывают наводнения?
Что такое водяной смерч?
Есть ли глаза у морской звезды?
Кто изобрёл акваланг?
10.
Почему растения поворачиваются к солнцу?
Откуда появились растения?
Как растения получили своё название?
Как растения питаются и размножаются?
11.
Далеко ли до звёзд?
Как изучаются звёзды?
Сколько на небе созвездий?
Что такое астероид?
Могут ли столкнуться планеты?
12.
Друзья детства.
Кто сделал первую куклу?
Были ли игрушки в средние века?
13.
Живые часы.
Как птицы узнают о времени перелёта?
Почему людей называют совами и жаворонками?
14.
Кто в лесу живёт, что в лесу растёт?
Есть ли белки в других странах?
Каковы размеры самого большого медведя?
Все ли комары разносят болезни?
15.
Кто такие динозавры?
Кто такой мамонт?
Где жили динозавры?
16.
Для чего мы едим?
Как влияет на нас чувство голода?
Каким образом мы ощущаем вкус пищи?
Почему хлеб называют опорой жизни?
17.
Что я знаю о войне?
Как появился первый госпиталь?
Почему солдаты отдают честь?
Кто такой генералиссимус?
18.
Где берут с нас деньги за то, что мы отдаём?
Как быстро растут волосы?
Каковы причины облысения?
Что такое пластическая операция?
Кто изобрёл косметику?
Когда человек начал брить бороду?
19.
Где холод живёт?
Почему лёд ломает трубы?
Кто изобрёл холодильник?
Кто первым исследовал Северный полюс?
20.
Как ходит человек с закрытыми глазами?
Кто такой лунатик?
Как мы засыпаем?
Что можно увидеть закрытыми глазами?
21.
Куда уходит лето?
Как был открыт световой год?
Почему летом тепло?
Почему летом носят светлую одежду?
В конце каждого дня на стенде под изображением Кар-Карыча появляется вопрос, который будет темой следующего дня. Дети дома самостоятельно ищут литературу по данной теме. Можно воспользоваться энциклопедиями, представленными тут же. В случаях малой активности детей, воспитатель может ввести сменное поручение «Помощник Кар-Карыча». Он будет готовить сообщения. Следующий день начинается с обсуждения «добытого» материала. Далее воспитатель совместно с детьми составляет план дня, используя технологию проектной деятельности. Мероприятия, представленные в данной программе по определённой теме носят рекомендательный характер. В зависимости от условий и предложений детей они могут корректироваться или заменяться другими.
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к чтению книг, умение работать с энциклопедиями и другой литературой
Расширение кругозора детей.
Литература:
Различные энциклопедии и справочники из разных областей знаний.
поможет детям лучше узнать свою семью
Направление: Гражданско-патриотическое
Цель: Формирование у детей уважительного отношения к членам семьи, к истории семьи, её культуре и
традициям.
Задачи: 1. Формирование патриотических чувств.
2. Развитие интереса детей к истории своей семьи.
Принципы: 1.Воспитание в процессе общественной деятельности.
2. Учёт возрастных особенностей детей.
Методы: 1. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов
семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.
2. Использование традиций, существующих в нашем регионе.
№
занятия
Тема
Цели
Результат работы
1.
Моё имя.
1.Познакомить с историей возникновения имён, их многообразием.
2.Воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких.
1. «Ромашка имён» (дети рисуют ромашку и на каждом её лепестке пишут варианты своего имени).
2.Дети придумывают форму своего имени, которое запишут на бейджике. Так будут звать ребёнка на детплощадке в течение всей смены. Например, Настя – смешарик Нюся; Влада – смешарик Ладушка и т.д.
2.
Когда я был маленьким
Выяснить, что дети знают о своём младенчестве.
Познакомить с поэзией пестования.
Фотовыставка детских альбомов, рассказы детей.
Конкурс колыбельной песни.
3.
Мои ближайшие родственники.
1.Познакомить со степенями родства. (брат, сестра, дядя, тётя, племянник, деверь, золовка)
Запись сведений в сводную таблицу.
4.
Мои родители.
1.Выяснить, что дети знают о своих родителях (автобиографические сведения, их профессии, интересы)
2.Познакомить с историей появления отчества у человека.
Фотовыставка, рассказы детей.
5.
Когда мама и папа были маленькие
Выяснить, что дети знают о детских годах своих родителей.
2. Выяснить, в какие игры играли дети раньше.
Фотовыставка, рассказы детей.
6-7.
Профессии моих родителей.
1.Выяснить, что дети знают о профессиях своих родителей, их занятиях.
2.Воспитывать интерес к различным профессиям, людям труда.
1.Экскурсии на работу родителей, бабушек и дедушек.
2. Конкурс рисунков «Профессии наших родителей».
8.
Мои бабушка и дедушка.
1. Выяснить, что дети знают о своих бабушках и дедушках.
2. Воспитывать уважение к людям старшего поколения.
1. Фотовыставка.
2. Рассказы детей.
9.
Мои прабабушка и прадедушка.
1. Выяснить, что дети знают о своих предках.
2. Научить детей собирать и хранить исторические источники семьи.
1. Фотовыставка.
2. Рассказы детей.
10.
Фамильный герб.
1.Познакомить с историей возникновения герба, значением изображённых на нём предметов.
2.Нацелить на осознанное составление герба своей семьи.
Составить герб семьи и рассказать о нём.
11.
Семейные традиции.
Прививать уважение к семейным традициям.
Познакомить с семейными традициями коми народа.
Рассказ о традициях семьи.
12.
Семейные праздники.
1.Познакомить с народными праздниками коми народа , ролью в них каждого члена семьи.
2. Формировать культуру поведения при проведении семейных праздников.
Ролевые ситуации и их обсуждение.
13.
Мир семейных увлечений.
1.Развивать интерес к семейным увлечениям
2.Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.
3.Воспитывать трудолюбие.
Выставка работ «Наши руки не для скуки».
14.
Конкурс рисунков «Я в семье».
1.Способствовать развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса.
2.Выяснить статус ребёнка в семье.
Выставка работ.
15-16.
Встреча с бабушками и дедушками детей.
1.Воспитывать чувства уважения и гордости к людям труда, живущем в нашем посёлке.
Рисунки, рассказы детей по результатам встреч.
17.
След войны в моей семье.
1.Воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, чувство гордости за свою страну, своих близких, желание больше узнать о прошлом своей семьи и своей страны.
1.Рассказы детей.
2. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
18.
Моя помощь семье.
1.Убедить детей в необходимости выполнять семейные поручения.
2.Воспитывать положительную мотивацию к самообслуживанию.
Защита проектов «Чем я дома помогу»
19.
Четвероногие друзья в моей семье.
1.Воспитывать в детях чувства доброго отношения и сострадания к животным.
Рисунки и рассказы детей.
20.
Итоговое занятие.
Обобщить итоги работы .
Альбом индивидуальных творческих работ «Моя семья».
Ожидаемые результаты:
Объединение детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.
Сближение членов семьи.
Изучение детьми истории своей семьи.
Необходимые материалы:
Папка с файлами для каждого ребёнка.
Канцелярские и художественные материалы.
Литература:
Л.В.Тимарцева. Изучение истории семьи. Журнал «Начальная школа №2.-2008, стр.67.
Саплина Е.В.,Саплин А.И.Введение в историю.3 класс:Учеб. Образоват.учеб.заведений.М.,1997.
3. Традиционная культура народа коми. И.В.Ильина и др. - Сыктывкар,1994 г.
научит ребят этикету.
Направление: Духовно-нравственное
Цель: Развитие духовной сферы личности, как одного из компонентов общечеловеческой культуры.
Задачи: 1. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребят с окружающим миром.
2.Формирование нормы нравственного отношения к миру, к людям и к себе.
Методы: организации воспитывающей деятельности
№
п/п
Тема
Цели
Литература
1.
Кто я и как выгляжу?
1.Помочь детям осознать свою индивидуальность.
2. Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей.
Завуч начальной школы №4,2004, стр.77-81
2.
Умение общаться.
1.Показать, что речь – важнейшее средство общения.
2. научить употреблять различные формы приветствия, прощания.
Завуч начальной школы №5,2004, стр.105-106
3.
Твои поступки и твои родители.
1.Показать, что добро живёт в людях, в их добрых поступках каждый день
2.Показать необходимость понимать и ценить добрые поступки, заботу и внимание своих родителей.
Завуч начальной школы №3,2004, стр.106-107
4.
Этикет в общественных местах.
1.Познакомить с правилами поведения в театре, на концерте, в музее.
2.Закрепить умение вести себя в различных ситуациях.
Завуч начальной школы №5,2004, стр.106-112
5.
Я и мои друзья.
1.Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.
2.Обсудить с детьми понятие «настоящий друг».
Завуч начальной школы №5,2004, стр.95-99
6.
Отношение к старшим.
1.Дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать.
2. Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения старших.
3.Убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.
Завуч начальной школы №4,2004, стр.108-112
7.
Отзывчивость и доброта.
1.Показать, что в повседневной жизни очень нужна доброта и отзывчивость людей друг к другу.
2.Разобратьдиалоги по доброте и отзывчивости в школьной жизни.
3.Закрепит практические формы общения между детьми.
Завуч начальной школы №5,2004, стр.116-118
8.
Моя малая Родина.
1.Показать, что Родина необходима человеку и что она начинается сего дома.
2.Показать, что любовь к Родине – это возвышенное чувство, которое помогает человеку выжить.
Завуч начальной школы №6,2004, стр.59-64
9.
Нравственное отношение в семье.
1.Осознать, что семья – это люди, связанные чувством и ответственностью друг за друга.
Забота о родителях.
Завуч начальной школы №6,2004, стр.117-123
10.
Я и мои роли.
1.Раскрыть перед детьми многообразие человеческих отношений
2.Постараться сформировать правила, присущие выполняемой роли, вывести общие и специфические правила.
Завуч начальной школы №4,2004, стр.86-90
11.
Путешествие в страну Вежливости.
Подвести итоги работы.
Ожидаемые результаты:
Овладение детьми знаниями и правилами культурного, толерантного человека.
Умение пользоваться правилами в повседневной жизни.
Являться примером культурного человека для других людей.
научит детей изобретать и воплощать в жизнь самые неожиданные идеи
Направление: эстетическое
Цель: формирование умения самостоятельной трудовой деятельности
как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как
преобразователя.
Задачи: 1. Развитие познавательной сферы детей, эстетического вкуса и
творческих сил.
2.Формирование проектно-конструкторской деятельности
детей.
Принципы: 1. Формирование у детей через практическую деятельность
системы знаний и представлений об окружающей действительности.
2.Целостность формирования дизайнерского мышления.
3. Вариативность содержания, многообразие тем.
№
п/п
Тема занятия
Методы и приёмы
1.
Дома для Смешариков.
Работа в группах.
2.
Стадион.
Коллективная работа.
3.
Деньги будущего.
Проектная деятельность.
4.
Музей Смешариков.
Индивидуальная работа.
5.
Артисты цирка.
Коллективная работа.
6.
Новые дорожные знаки, новые модели автомобилей.
Проектная деятельность.
7.
Летающие модели.
Коллективная работа.
8.
Эликсир молодости.
Проектная деятельность.
9.
Аквариум с небывалыми рыбками или плавающие модели.
Индивидуальная работа
10.
Удивительные цветы из бросового материала.
Коллективная работа.
11.
Космодром, ракеты.
Коллективная работа.
12.
Любимые игры и игрушки.
Проектная деятельность
13.
Главные часы города Смешариков.
Работа в группах.
14.
Книга леса.
КТД
15.
Необычные животные
Индивидуальная работа.
16.
Эликсир здоровья.
Проектная деятельность.
17.
Конструирование ордена способом изонить.
Коллективная работа.
18.
Конкурс причёсок.
КТД
19.
Роботы – помощники человека.
Проектная деятельность.
20.
Что можно увидеть закрытыми глазами?
Творческая индивидуальная или групповая работа
21
Итоговое занятие.
Ожидаемые результаты:
Развитие творческих способностей детей.
Умение работать в коллективе и индивидуально.
Умение доказывать свою точку зрения.
Необходимые материалы:
1.Цветная бумага, картон.
2.Линейки, карандаши, ластики, скотч.
3.Ножницы, циркуль.
4.Краски, фломастеры, маркеры.
5.Бросовый материал.
семейная
академияПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕРОПРИЯТИЯ СМЕНЫКар-Карыч Лосяш Пин 15