Рабочая программа+КТП по английскому языку для 9 класса (Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа
450342097790Утверждаю
Директор МБОУ ЕСОШ
Гаджиев Г.Г.
Приказ №_____«_____»________ 20___ г.
00Утверждаю
Директор МБОУ ЕСОШ
Гаджиев Г.Г.
Приказ №_____«_____»________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
английскому языку
(название учебного предмета (курса))
базовый
(уровень изучения)
9
(класс)
Составитель: Тишенко Наталья Дмитриевна, учитель (английский язык)
2015 г.
578739024828500
Пояснительная записка
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ruАнглийский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением английского языка / В.Г. Апальков – М.: Просвещение, 2012. – 96.
Учебный план МБОУ Емельяновская СОШ.
Срок реализации: 3 года.
Цели и задачи курса:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
3. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
4. Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение в 9 классах является окончанием второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет две ступени образования: основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю, 34 недели) для обязательного изучения иностранного языка в 9 классах.Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей, учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
Основное содержание
№ п\п темы (раздела) Название темы (раздела) Содержание темы (раздела) Количество часов
9 класс
1. О себе Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Домашнее чтение. 12 ч
2.
Досуг и увлечения Свободное время, чтение, кино, театр, музеи, музыка; Виды отдыха, путешествия; Молодежная мода, покупки. 16 ч
3. Здоровый образ жизни Режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек 13 ч
4. Школьное образование Школьная жизнь и изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года 12 ч
5. Мир профессий Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6 ч
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 19 ч
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру 24 ч
Практические занятия по предмету
9 класс
Контрольные работы
№ п/п Четверть /Дата проведения Дата (факт.) Тема
1. 1. Контроль навыков говорения по теме «Почему важно знать историю?» с опорой на план
2. 1. Контроль навыков чтения и аудирования по теме «На страницах истории»
3. 2. Контроль навыков чтения и аудирования по теме «Люди и общество»
4. 2. Контроль навыков говорения по теме «Всемирные организации»
5. 2. Контроль навыков письменной речи по теме «Люди и общество»
6. 3. Контроль навыков чтения и аудирования по теме «Что значит быть подростком?»
7. 3. Контроль навыков письма по теме «Что значит быть подростком?»
8. 3. Контроль навыков говорения по теме «Друзья»
9. 4. Контроль навыков говорения по теме «Проблема отцов и детей»
10. 4. Контроль навыков письма по теме «Семья»
11. 4. Контроль навыков чтения и аудирования по теме «Семейные узы»
Тесты
№ п/п Четверть /Дата проведения Дата (факт.) Тема
1. 1. Тест № 1 по темам «Настоящее простое, настоящее продолженное, будущее простое время», «Артикли»
2. 1. Тест № 2 по теме «Служебные слова для выражения времени; Фразовый глагол to pick; Синонимы»
3. 2. Тест № 3 по темам «Прошедшее простое и продолженное время, настоящее совершенное время. Артикли»
4. 2. Тест № 4 по теме «Служебные слова»
5. 3. Тест № 5 по теме «Настоящее совершенное и прошедшее совершенное время. Артикли.»
6. 3. Тест № 6 по темам «Причастие I, II. Фразовый глагол to speak. Идиомы с «cast»»
7. 4. Тест № 7 по теме «Пассивный залог. Артикли.»
8. 4. Тест № 8 по теме «Предлоги. Фразовый глагол to put. Идиомы с «heard»
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в 9 классе ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использоватьв качествеопоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Календарно-тематическое планирование по предмету
9 класс
№ урока № урока в разделе, теме Наименование тем уроков Домашнее задание Календарные сроки изучения тем уроков Скорректированные сроки изучения темы
I четверть (27 ч)
Unit 1 «Pages of history: linking past and present» («На страницах истории»)
1. 1. Введение и активизация ЛЕ по теме «История России и Великобритании» Стр. 33-34 в словарь 2. 2. Изучающее чтение по теме «Цивилизации» Слова учить, пересказ стр. 6-7 (5-7 пред.) 3. 3. Аудирование «Остров Крит», «Три английских короля» с извлечением необходимой информации Упр. 6 стр. 9-10, слова учить 4. 4. Просмотровое чтение по теме «Три древние цивилизации: Египет, Греция, Рим» Упр. 10 стр. 13-14 (письменно) 5. 5. Краткое высказывание по теме «Коренные Бритты и хитрые Кельты» по прочитанному тексту Стр. 16 (quiz), упр. 14 стр. 17 6. 6. Настоящее простое, настоящее продолженное, будущее простое время: употребление в речи Индивидуальные задания 7. 7. Настоящее простое, настоящее продолженное, будущее простое время: употребление в речи Перевод письм. (10 предл.) 8. 8. Употребление артиклей с существительными в функции приложения на материале темы «На страницах истории» Правило учить, упр. 19 стр. 22 9. 9. Употребление артиклей с существительными в функции приложения на материале темы «На страницах истории» Упр. 21 стр. 25, подготовиться к тесту 10. 10. Тест № 1 по темам «Настоящее простое, настоящее продолженное, будущее простое время», «Артикли» Повторить слова 11. 11. Анализ теста. Служебные слова для выражения времени на материале темы «На страницах истории» Стр. 26-27 учить, упр. 24 стр. 29-30 12. 12. Просмотровое чтение по теме «Тюдоры». Фразовый глагол to pick To pick учить, упр. 31 стр. 34-35 13. 13. Описание иллюстраций по теме «Выдающиеся личности» по образцу Упр. 36 стр. 37 (устно) 14. 14. Синонимы. Обобщение лексико-грамматического материала по теме «На страницах истории» Повторить слова, правила, стр. 38-39 уч. 15. 15. Тест № 2 по теме «Служебные слова для выражения времени; Фразовый глагол to pick; Синонимы» Повторить слова 16. 16. Анализ теста. Поисковое чтение по теме «Творения человека» Пересказ стр. 40-42, упр. b) стр. 43 письменно 17. 17. Множественное число латинских и греческих заимствований на материале темы «На страницах истории» Правило учить, упр. 46 стр. 47 18. 18. Монологическое высказывание по теме «Творения человека» без опоры Упр. 49 стр. 50 19. 19. Активизация ЛЕ по теме «На страницах истории» Подготовиться к слов. диктанту 20. 20. Дискуссия по теме «Оружие: за и против» Упр. 52 стр. 51 (письменно), подготовиться к к.р по говорению 21. 21. Контроль навыков говорения по теме «Почему важно знать историю?» с опорой на план Повторить времена 22. 22. Диалог-обмен мнениями по теме «Музеи». Числительные Упр. b) стр. 56 23. 23. Заполнение миграционных карт на материале темы «На страницах истории» Упр. 61 стр. 57-58 (письменно) 24. 24. Контроль навыков чтения и аудирования по теме «На страницах истории» Повторить слова 25. 25. Анализ контроля. Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка проекта 26. 26. Проект «Исторические события» Подготовка проекта 27. 27. Проект «Исторические события» Повторение слов, правил II четверть (21 ч)
Unit 2 «People and society» («Люди и общество»)
28. 1. Введение и актуализация ЛЕ по теме «Люди и общество. Политика», аудирование «Известные дебаты» с извлечением необходимой информации Стр. 86-88 в словарь, упр. 3 стр. 66 29. 2. Просмотровое чтение по теме «Победители
Нобелевской премии» Упр. 8 стр. 69-70, слова учить 30. 3. Поисковое чтение: Т. Мор «Утопия» Упр. 11 стр. 74 31. 4. Прошедшее простое и продолженное время: формы, употребление в речи Упр. 14 стр. 78, стр. 77 учить 32. 5. Прошедшее простое и настоящее совершенное время: формы, употребление в речи Индивидуальное задание 33. 6. Артикли: употребление в речи с именами собственными в рамках темы «Люди и общество» Стр. 79 учить, повторить слова, распечатки 34. 7. Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Люди и общество» Распечатки 35. 8. Тест № 3 по темам «Прошедшее простое и продолженное время, настоящее совершенное время. Артикли» Повторить слова 36. 9. Служебные слова: предлоги места, as/like. Фразовый глагол to cut на материале темы «Люди и общество» Упр. 21 стр. 84, упр. 23 стр. 86 (1вар. -с 1 по 5, 2 вар. – с 6 по 11) 37. 10. Анализ теста. Активизация ЛЕ по теме «Люди и общество». Синонимы. Упр. 27 стр. 88, стр. 93 упр. 35 (чит, пер) 38. 11. Контроль навыков чтения и аудирования по теме «Люди и общество» Повторить времена 39. 12. Служебное слово «very». Краткое высказывание «Холодная война» на основе прочитанного Упр. 44, 45 стр. 101-102 40. 13. Анализ контроля. Правила написания личного письма: структура, пунктуация Упр. 63 стр. 114 41. 14. Монологическое высказывание по теме «ООН» по плану с опорой на ключевые слова Упр. 48 b) стр. 104 42. 15. Диалог-обмен мнениями по теме «Всемирные организации» Подготовится к к.р. по говорению 43. 16. Контроль навыков говорения по теме «Всемирные организации» Повторить слова 44. 17. Изучающее чтение по теме «Отношение подростков к терроризму», выражая свое мнение. Служебные слова. Упр. 58 стр. 110 (письменно), повторить служебные слова 45. 18. Тест № 4 по теме «Служебные слова» 46. 19. Анализ теста. Правила написания личного письма: структура, пунктуация Упр. 65 стр. 115 47. 20. Контроль навыков письменной речи по теме «Люди и общество» 48. 21. Анализ контроля. Дискуссия «Терроризм: причины, последствия» Повторить служебные слова, времена III четверть (30 ч)
Unit 3 «You are only a teenager once» («Что значит быть подростком? »)
49. 1. Введение и активизация ЛЕ по теме «Что значит быть подростком?» Слова стр. 148-150 в словарь, упр. 3 стр. 123-124 (устно) 50. 2. Аудирование с извлечением необходимой информации «Личная свобода» Слова учить, 5-6 предл. на основе упр. 5 стр. 125 51. 3. Просмотровое чтение по теме «Что значит быть подростком?» Упр. 8 стр. 128-129 52. 4. Изучающее чтение по теме «Друзья» Пересказ упр. 9 стр. 129-130, индивид. задания 53. 5. Настоящее совершенное и прошедшее совершенное время, прошедшее простое время: формы, употребление в речи Задания в распечатках 54. 6. Будущее простое, будущее в прошедшем: формы, употребление в речи Распечатки, правила учить 55. 7. Пошедшее совершенное время: употребление в речи на материале темы: «Что значит быть подростком?» Упр. 15 стр. 134 56. 8. Артикли: употребление с исчисляемыми, неисчисляемыми существительными на материале темы: «Что значит быть подростком?» Стр. 138-139,141 учить, упр. 20 В), С) стр. 142 57. 9. Неисчисляемые существительные. Предлоги –to, –for, -on на материале темы: «Что значит быть подростком?» Стр. 143 учить, упр. 25 стр. 146 58. 10. Активизация и отработка лексико-грамматического материала на материале темы: «Что значит быть подростком?» Повторить времена, слова 59. 11. Тест № 5 по теме «Настоящее совершенное и прошедшее совершенное время. Артикли.» Слова стр. 148-150 повторить 60. 12. Анализ теста. Фразовый глагол to speak на материале темы: «Что значит быть подростком?» Стр. 147 учить, упр. 27 стр. 148 61. 13. Идиомы со словом «cast» на материале темы: «Что значит быть подростком?» Упр. 32, 34 стр. 151-152 62. 14. Написание рассказа по плану «Гамлет» / «Чаплин» Упр. 37 стр. 155 (6-10) 63. 15. Синонимы. Изучающее чтение по теме «Молодежные движения». Причастие I, II: правописание, употребление в речи Молодёжное движение (10-15 предл. - устно) 64. 16. Краткое высказывание по теме «Молодежные движения» без опоры. Причастие I, II: правописание, употребление в речи Индивид. задания, подготовиться к тесту 65. 17. Тест № 6 по темам «Причастие I, II. Фразовый глагол to speak. Идиомы с «cast»» Повторить слова 66. 18. Анализ теста. Диалог-обмен мнениями по теме: «Молодежные движения, организации» Упр. 47 стр. 163 67. 19. Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков» Повторить времена, слова 68. 20. Контроль навыков чтения и аудирования по теме «Что значит быть подростком?» Повторить слова 69. 21. Анализ контроля. Приставка –self. Краткое высказывание по теме «Поведение подростков» с опорой Упр. 55 стр. 169 (устно) 70. 22. Просмотровое чтение по теме «Рэп-стиль», выражая отношение к прочитанному Упр. 60 стр. 172 71. 23. Дискуссия по теме «Рэп: за и против» Стр. 173 useful tips читать, перевод 72. 24. Написания личного письма на материале темы «Что значит быть подростком?» Упр. 66 стр. 175 73. 25. Контроль навыков письма по теме «Что значит быть подростком?» Повторить времена, слова 74. 26. Анализ контроля. Диалог-обмен мнениями по теме «Дружба» Подготовиться к к.р. по говорению 75. 27. Контроль навыков говорения по теме «Друзья» Повторить синонимы, причастия 76. 28. Аудирование и анализ стихотворения: У. Шекспир «Молодость». Аббревиатура и сокращения в интернете Упр. 68 наизусть стр. 177 77. 29. Систематизация и обобщение полученных знаний. Подготовка проекта «Молодежные организации» проект 78. 30. Проект «Молодежные организации» Повторять слова, правила IV четверть (24 ч)
Unit 4 «Family matters» («Семейные узы»)
79. 1. Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейные узы» Стр. 211-212 в словарь, упр. 3 стр. 183 80. 2. Аудирование с извлечением необходимой информации «Идеальная семья», краткие выказывания по прослушанному Описание идеальной семьи 10-12 предл. (письм.) 81. 3. Просмотровое чтение по теме «Трудный сын» Упр. 7 стр. 187-188 82. 4. Изучающее чтение по теме «Разводы» Упр. 12 стр193 (письм.), индивид. задания 83. 5. Пассивный залог: формы, употребление в речи на материале темы «Семейные узы» Правило учить, упр. 15 стр. 197 84. 6. Пассивный залог (инфинитив): формы, употребление в речи на материале темы «Семейные узы» Упр. 18 стр. 199, правила стр. 196-198 учить 85. 7. Артикли с именами собственными и географическими названиями на материале темы «Семья» Упр. 21 стр. 200-201, стр. 201-203 учить 86. 8. Активизация и закрепление лексико-грамматических знаний по теме «Семейные узы» Повторить пассивный залог, артикли 87. 9. Тест № 7 по теме «Пассивный залог. Артикли.» Повторить слова стр. 211-212 88. 10. Анализ тестирования. Предлоги –to, -on, -for, -from. Фразовый глагол to put на материале темы «Семейный узы» упр. 28-30 стр. 208-209, правила 89. 11. Идиомы с «heard». Монологические высказывания по теме «Война и мир: Семья Ростовых» по плану Стр. 215 учить идиомы, упр. 37, 39 стр. 213-214 90. 12. Синонимы. Изучающее чтение по теме «Семья в Викторианскую эпоху» Упр. 46 стр. 221, повторить предлоги, идиомы, to put 91. 13. Тест № 8 по теме «Предлоги. Фразовый глагол to put. Идиомы с «heard» Повторить слова синонимы 92. 14. Анализ тестирования. Британский и американский английский: различия в написании слов на материале темы «Семья» Упр. 52 стр. 225 (устно 5-7 предл) 93. 15. Монологические высказывания по теме «Проблема отцов и детей» с опорой на ключевые фразы Подготовиться к к.р. по говорению 94. 16. Контроль навыков говорения по теме «Проблема отцов и детей» Повторить пассивный залог и артикли 95. 17. Анализ контроля. Правила написания личного письма на материале темы «Семья» упр. 72- 73 стр. 240-241 96. 18. Контроль навыков письма по теме «Семья» Повторить слова стр. 225-227 97. 19. Анализ контроля. Описание иллюстраций по теме «Семейные узы» Упр. 55 стр. 229 98. 20. Изучающее чтение по теме «Свадьбы» Упр. 65 стр. 237 письменно 99. 21. Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейные узы» Упр. 75 стр. 242 выр. чтение, перевод 100. 22. Контроль навыков чтения и аудирования по теме «Семейные узы» Повторить слова 101. 23. Анализ контроля. Подготовка проекта «Семья в разных культурах» Упр. 61 стр. 232, проект 102. 24. Проект «Семья в разных культурах» Итого Часов В том числе:
Тестирования Контроль навыков речевой деятельности
по программе 102 8 11
выполнено Список литературы, входящей в учебно- методический комплект
Рабочие программы V-IX классы
Учебник
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Контрольные задания
Электронное приложение ABBYY с аудиокурсом (CD)
Дополнительная литература для учителя:
Грамматика: Сборник упражнений / Голицынский Ю.Б. – 8-е издание, - СПб.: КАРО,2012;
Murphy R. English grammar in use. [Tеxt]/ Murphy R.: a self- study reference and practice book – Cambridge University Press, 2010-350 c.
Момджи, Ю.В. Англо-русский словарь фразовых глаголов. [Текст]/ Момджи Ю.В. - М.: Айрис Пресс, 2003-496 с.
Учебная литература для учащихся:
Английский язык. IX класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – M.: Просвещение, 2014 . -252 с.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер;
Проектор;
Интерактивная доска;
Экранно – звуковые пособия, аудиодиски, аудиокассеты;
Грамматические и тематические таблицы;
Раздаточный материал;
Игровые компьютерные программы;
Видеофильмы, соответствующие тематике;
Двуязычные словари.
5. Интернет-ресурсы:
http://www.1september.ru/http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/Согласовано на заседании ШМО учителей____________________
Протокол №____
от «____» _________ 20______г.
____________________________
Руководитель ШМО
Согласовано
Зам. директора по УВР
Королева И.Б,
«____»__________20_____г.