Краткосрочный план урока физики в 8 классе по теме Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Практическая работа №1 «Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»
Краткосрочный план урока
Тема урока: Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Практическая работа №1 «Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении»
Школа: школа-лицей №72
Дата:
ФИО учителя: Ан О.Д.
Класс: 8
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Учащиеся смогут объяснить закон сохранения и превращения энергии на основе опытов и покажут умения решать качественные и количественные задачи на расчет количества теплоты при сгорании топлива.
Цели обучения
Все учащиеся смогут:
сформулировать закон сохранения и превращения энергии, показать умения решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.
Большинство учащихся будут уметь:
объяснить закон сохранения энергии на основе опытов и показать умения решать качественные и количественные задачи на расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.
Некоторые учащиеся смогут:
на примерах из жизни объяснить закон сохранения и превращения энергии, показать умения решать задачи на оперирование физическими величинами из формулы для нахождения количества теплоты при нагревании и охлаждении.
Языковая цель:
Учащиеся могут:
- устно описать закон сохранения и превращения энергии
- записать закон в математической форме;
- задавать вопросы, формулировать ответы.
Ключевые слова и фразы:
закон сохранения и превращения энергии, мера передачи энергии, полная энергия системы, изолированная система.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
- Количество теплоты – это
- Количество теплоты зависит
- Единицей измерения количества теплоты является
- Действие закона можно
Предыдущее обучение
Учащиеся знают термины: внутренняя энергия, единица измерения, количество теплоты, работа.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент(5 мин).
Эмоциональный настрой. Стратегия «Пожелание».
Объявление темы урока.
Стратегия «Мозговой штурм» - целеполагание совместно с учащимися.
Интерактивная доска
Середина урока
Актуализация знаний (5 мин).
Стратегия «Микрофон» по теме «Количество теплоты. Энергия топлива. Внутренняя энергия»
ФО – наблюдение, постановка уточняющих вопросов.
Исследование темы (15 мин)
Объединение учащихся в группы. Стратегия «Геометрические фигуры»
ГР: Стратегия «Работа с визуальными рисунками» по теме «Сохранение и превращение энергии».
Учащимся дается задание: рассмотреть опыты на рисунках 16, 36, 37, 38 (4 группы) и ответить на вопрос: Какой процесс демонстрирует данный опыт? Почему? Приведите примеры данных процессов в жизни. (привести аргументы и записать в тетрадь).
ФО – наблюдение, стратегия «Сигналы рукой».
Презентация групп, остальные группы задают 1 открытый вопрос.
наблюдение, Стратегия «Речевые образцы».
Практическая работа (15 мин).
ИР: решение задач различной сложности
1 уровень: Какое количество теплоты отдается при остывании стакана горячего чая (800С ) до комнатной температуры (200С)? Массу чая принять равной 200 г.
2 уровень: Алюминиевую ложку массой 50 г, имеющую температуру 250С, опускают в горячую воду с температурой 750С. Какое количество теплоты получит ложка? Если алюминиевую ложку заменить на
деревянную, такое же количество теплоты она получит? Почему?
3 уровень: Чему равна масса стального бруска, если при остывании от 3200С до 200С он отдал в окружающую среду 900 кДж теплоты?
СО – отметка за практическую работу.
микрофон
геометрические фигуры, тетрадь, учебник.
Конец урока
Подведение итогов урока (2 мин).
Домашнее задание: прочитать в учебнике §12, ответить на вопрос 2 (стр.56)
Рефлексия (3 мин)
Стратегия «Одним словом».
На стикерах продолжить фразу одним словом
Сегодняшний урок – это
Сегодня на уроке я
Учебник
Презентация, стикеры
Дополнительная информация открытие закона сохранения и превращения энергии
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Дифференциация прослеживается в заданиях практической работы.
Поддержка учащихся осуществляется во время консультирования.
Стимулирование способных учеников будет осуществляться через рекомендации по выполнению практической работы.
На этапах актуализации знаний и исследовании темы будет проведено формативное оценивание, используя стратегии «Сигналы рукой», «Речевые образцы», наблюдение, постановка уточняющих вопросов.
Суммативное оценивание будет проведено по итогам практической работы
Актуализация знаний из области химии о химических процессах. Связь с ИКТ прослеживается через использование интерактивной доски (время работы – 15 мин).
Развивающий элемент урока в приобретении умений работать в команде.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения изданного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
15