Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности VII вида


Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности VII вида

месяц

Тема занятия
Программные задачи Виды интеграции образовательных областей
Сентябрь I-II-III неделя ОБСЛЕДОВАНИЕ
Сентябрь IV неделя
Осень Соотнесение числа и количества.
Цифра 1.
Геометрическая фигура круг
Формировать умение воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов
Развивать мелкую моторику
Воспитывать дисциплинированность
Формировать умение составлять круг из частей
Развивать логическое мышление, внимание, память
Воспитывать усидчивость Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Октябрь I неделя
Деревья. Грибы. Сравнение предметов

Понятия «сверху», «снизу»
Формировать умение сравнивать предметы по размеру:
большой - маленький, больше - меньше, одинаковые.
Развивать зрительную память
Воспитывать аккуратность
Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве
Развивать умение определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей Октябрь II неделя
Овощи Знакомство с образованием и составом числа 2
Признаки предметов
Формировать умение устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера
Познакомить детей с цифрой 2
Развивать внимание, память, логическое мышление
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький)
Формировать умение сравнивать предметы (одинаковые – разные)
Воспитывать самостоятельность Октябрь III неделя
Фрукты Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте»
Понятия «спереди – сзади» («перед», «за», «между»)
Дать детям понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте»
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать дисциплинированность
Закреплять понятия «спереди – сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности
Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве
Воспитывать усидчивость Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Октябрь IV неделя
Ягоды Закрепление понятий «больше – меньше»
Сравнение предметов по одному и двум признакам
Занятие 10 Формировать умение сравнивать количество
(1 и 2)зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предметах
Развивать умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством
Воспитывать аккуратность
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький)
Формировать умение составлять группы предметов с заданными признаками
Воспитывать прилежание Октябрь V неделя
Бытовые приборы. Инструменты Образование числа 3. Знакомство
с цифрой 3
Понятия «правое», «левое»
Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве
Развивать восприятие количества с помощью слухового, зрительного, тактильного анализаторов
Воспитывать самостоятельность
Формировать умение находить правое и левое в окружающем пространстве
Развивать умение ориентироваться в окружающем
Воспитывать инициативность Планируемые результаты: усвоить признаки предметов: цвет, форма, размер; соотношение «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов. ; Размер предметов: высокий — низкий, одинаковые по высоте;
Положение предметов в пространстве: справа — слева, спереди — сзади, сверху — снизу; сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
месяц
Тема занятия
Программные задачи Виды интеграции образовательных областей
Ноябрь
I неделя
Продукты питания Понятия «один», «много», «мало», «несколько»
Пространственные понятия
Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько»
Развивать умение употреблять существительные в род. падеже мн. числа
Воспитывать дисциплинированность
Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «правое», «левое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать усидчивость
Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Ноябрь
II неделя
Посуда Счет в прямом и обратном порядке
(до 3)
Геометрическая фигура квадрат
Формировать умение отсчитывать заданное количество в пределах 3;
устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1);
сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1», дорисовывать до заданного количества
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать прилежание
Формировать умение составлять квадрат из частей
Развивать мелкую моторику
Воспитывать аккуратность
Ноябрь
III неделя
Мебель Понятия «длинный - короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине»
Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом») Закреплять понятия «длинный - короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине»
Развивать внимание, память
Воспитывать самостоятельность
Закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать инициативность Ноябрь
IVнеделя
Домашние птицы Образование числа 4. Знакомство
с цифрой 4
2. Понятия «больше», «меньше»
Формировать умение выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев, находить в окружающей обстановке
Развивать умение считать с помощью различных анализаторов
Воспитывать дисциплинированность
Закреплять понятия «больше», «меньше»
Развивать умение отвечать полным ответом
Воспитывать прилежание
Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Декабрь
I неделя
Домашние животные Понятия «длинный - короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине»
Понятия «внутри», «снаружи»
Закреплять понятия «длинный - короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине»
Развивать внимание, память
Воспитывать самостоятельность
Закреплять понятия «внутри», «снаружи»
Развивать умение употреблять существительные в предложном падеже
Воспитывать аккуратность
Декабрь
II неделя
Дикие животные Составление числа 4 разными способами
Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»
Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4;
Закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета
Развивать умение согласовывать числительные с существительными
Воспитывать усидчивость
Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну»
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать инициативность
месяц Тема занятия Программные задачи Виды интеграции образовательных областей
Декабрь
III неделя
Зима. Зимующие птицы Цифра 0
Знакомство с тетрадью в клетку
Формировать умение сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»;
отсчитывать заданное количество в пределах 5;
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать прилежание
Формировать умение ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина)
Развивать умение обводить заданное количество клеток
Воспитывать аккуратность Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье
Декабрь
IV неделя
Зима. Новый год Закрепление понятий «больше», «меньше»
Уравнивание групп предметов
Закреплять последовательность чисел в числовом ряду (1,2,3,4)
Формировать умение сравнивать количества
Воспитывать прилежание
Формировать умение уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества
Развивать умение сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»)
Воспитывать дисциплинированность Планируемые результаты: усвоить размер предметов: длинный — короткий, одинаковые по длине, большой — маленький, одинаковые по размеру. Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.
Уметь считать в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого. Знакомство с цифрами 1—4. Цифра 0. Соотносить цифры, числа и количества
Январь
I-IIнеделя КАНИКУЛЫ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
Январь
III неделя
Воздушный и водный транспорт
Повторение образования и состава числа 4
Геометрическая фигура треугольник
Занятие 32 Закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счет в пределах 4
Формировать умение решать практические задачи в пределах 4
Воспитывать усидчивость
Формировать умение составлять треугольник из частей
Развивать мелкую моторику
Воспитывать аккуратность
Познание
Коммуникация –
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Январь
IV неделя
Наземный транспорт Образование числа 5, знакомство с цифрой 5.
Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже» Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать прилежание
Формировать умение устанавливать последовательность событий
Развивать умение ориентироваться во времени
Воспитывать дисциплинированность Февраль
I неделя
Одежда Порядковый счет до 5
Понятия «толстый - тонкий», «толще – тоньше», «одинаковые по толщине» Формировать умение считать движения, предметы на ощупь; считать от заданного числа до 5
Развивать умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?»
Воспитывать инициативность
Закреплять понятия «толстый - тонкий», «толще – тоньше», «одинаковые по толщине»
Развивать умение отвечать полным ответом
Воспитывать прилежание Февраль
II неделя
Головные уборы Практическое знакомство с составом числа 5
Понятие «пара»
Формировать умение выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать аккуратность
Вводить в словарный запас детей понятие «пара»
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать самостоятельность Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Февраль
III неделя
Обувь Числовой ряд до 6, Образование числа 6
Части суток, их последовательность
Формировать умение считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1;
Считать с использованием различных анализаторов
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
Воспитывать усидчивость
Формировать умение детей соотносить действия в течение суток
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать дисциплинированность месяц Тема занятия Программные задачи Виды интеграции образовательных областей
Февраль
IV неделя
Защитники Отечества Образование числа 7
Сравнение множеств
Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 7,
Знать место числа 7 в числовом ряду;
Считать с использованием различных анализаторов
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
Воспитывать самостоятельность
Формировать умение сравнивать множества путем приложения на предметном материале
Развивать умение уравнивать множества путем добавления и убавления предметов
Воспитывать прилежание Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Март
I неделя
Семья. Человек Образование числа 8
Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества
Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 8,
Знать место числа 8 в числовом ряду;
Считать с использованием различных анализаторов
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
Воспитывать усидчивость
Формировать умение видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количества, давая определения «больше (меньше) на 1», дорисовывать до заданного количества
Развивать внимание, память, логическое мышление, моторику
Воспитывать самостоятельность Март
II неделя
Весна.
8 Марта Числовой ряд до 8
Круг, треугольник, квадрат
Формировать умение находить место числа в ряду,
Называть соседей числа
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать инициативность
Закреплять знания детей о геометрических фигурах
Развивать умение складывать геометрические фигуры из частей
Воспитывать аккуратность
Март
III неделя
Профессии Образование числа 9
Сравнение множеств
Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9,
Знать место числа 9 в числовом ряду;
Считать с использованием двигательного анализатора
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
Воспитывать усидчивость
Формировать умение сравнивать множества, давая определения «больше (меньше) на 1, 2»
Развивать умение уравнивать группы предметов
Воспитывать дисциплинированность
Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Март
IV неделя
Перелетные птицы
Числовой ряд до 9
Повторение
Формировать умение находить место числа в ряду,
Называть соседей числа, дорисовывать до заданного количества;
Считать в прямом и обратном порядке
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать инициативность
Закреплять изученный материал
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать прилежание Планируемые результаты: усвоить размер предметов: толстый — тонкий, одинаковые по толщине; способы сравнения (приложение, наложение); Знать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Понятия: сегодня, завтра, вчера, раньше, позже; части суток, их последовательность.
Март
Vнеделя
КАНИКУЛЫ
Апрель
I неделя
Дикие животные севера и жар. стран
Образование числа 10
Повторение
Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 10,
Знать место числа 10 в числовом ряду; закреплять количественный и порядковый счет;
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
Воспитывать усидчивость
Закреплять изученный материал
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать прилежание Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
месяц Тема занятия Программные задачи Виды интеграции образовательных областей
Апрель
II неделя
Насекомые Соотнесение числа и количества
Повторение
Формировать умение выкладывать числовой ряд до 10;
Считать в обратном порядке;
Развивать умение считать с любого заданного числа
Воспитывать инициативность
Повторить изученный материал
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать аккуратность Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Апрель
III неделя
Цветы Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1
Повторение
Формировать умение отсчитывать, выделять количество больше названного числа на 1
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать дисциплинированность
Повторить изученный материал
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать усидчивость Апрель
IV неделя
Дом. Улица. Мой город 1.Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами.
2.Повторение
Формировать умение сравнивать предметы по размеру;
Составлять группы предметов с заданными свойствами
Развивать умение называть слова антонимы
Воспитывать инициативность
Повторить изученный материал
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать аккуратность Апрель
V неделя
Правила дорожного движения Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1
Повторение
Формировать умение отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного числа на 1
Развивать умение называть соседей числа
Воспитывать прилежание
Повторить изученный материал
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей Май
I неделя
День Победы Повторение состава чисел 2 и 3
Повторение состава числа 4
Повторять состав чисел 2 и 3
Формировать умение решать задачи в пределах 3
Воспитывать дисциплинированность
Повторять состав числа 4
Формировать умение решать задачи в пределах 4
Воспитывать инициативность
Познание
Коммуникация – Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье –
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Май
II неделя
Рыбы Повторение состава числа 5
Повторение
Повторять состав числа 5
Формировать умение решать задачи в пределах 5
Воспитывать усидчивость
Повторить изученный материал
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей
Планируемые результаты: усвоить Состав чисел 2—5 из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.
Дети должны уметь:
сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;
считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;
сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
Май
III -IV неделя
ОБСЛЕДОВАНИЕ