Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на вторую неделю февраля по теме Комнатные растения
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г .)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 6 февраля 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми
«Что растет на окошке»
Цель: уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
П/И «Карусель» Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.
Д/И «Назови действие» Цель: закрепить знания детей комнатных растений; уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Непосредственно образовательная деятельность Логопедическое(лексико-грамматический строй речи) по плану учителя-логопеда Чтение художественной литературы Рисование по плану педагога дополнительного образования Физическая культура (на свежем воздухе) Цель: упражнять детей в беге по снежному валу, спрыгивании с него и приземлении на полусогнутые ноги, в метании снежков в вертикальную цель, развивать глазомер. Прогулка Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.
П/И «Воробьи и коршун» Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы. Вечер Гимнастика после сна.
Работа по заданию учителя-логопеда.
Беседа «Не делай другому зла». Цель: формировать у ребенка стремление к самосовершенствованию
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу. Прогулка П/И «Кого не стало?» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г .)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Итоговое мероприятие: Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 7 февраля 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.
П/И «Стоп» Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.
Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность Логопедическое (развитие связной речи) Познавательное (формирование целостной картины мира) Тема: Знакомство с новыми комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новыми растениями, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию. Прогулка Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха
П/И «Ловишка с лентой» Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке, развивать умение сохранять равновесие. Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихи Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. Вечер Гимнастика после сна.
Работа по заданию учителя-логопеда.
С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развитие движений Цель: упражнять в прыжках на одной ноге Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка П/И «Санный поезд»; С/ И «Один- много» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г.)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Итоговое мероприятие: Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 8 февраля 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать как по улицам шагать». Цель: закрепить правила поведения на улице.
П/И «Ищи» Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его в ладошках Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями об оплате за д/с (должники)
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП. Цель: познакомить с задачами на нахождение суммы (целого), учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знаки «=» и «+» Музыка (по плану музыкального руководителя) ЛЕПКА Прогулка Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?
П/И «Два Мороза» Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом. Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворения «Живой уголок» И. Молчанов, «Кактус » Г. Горбовский Цель: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям. Вечер Гимнастика после сна.
Работа по заданиям учителя-логопеда
С/Р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Закрепить с девочками движения танцевальной композиции «Веснянка» Д/И «Живая неделя» Цель: закрепить знания детей о последовательности дней недели, учить использовать название дней недели в речевых конструкциях.
Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка П/И «Пустое место», С/И «Если знаешь, считай дальше» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г.)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
Итоговое мероприятие: Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 9 февраля 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» Цель: дать представление о новых профессиях.
Слушание
П/И «Красный, желтый, зеленый» Д/И «Мы учимся читать» Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов
Д/И «Угадай колокольчик» Цель: развивать музыкальный слух Дежурство в уголке природы – полить цветы.
Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.
Непосредственно образовательная деятельность Логопедическое (лексико-грамматический строй речи). Конструирование. «Сердечки – валентинки» (оригами) Цель: упражнять детей в умении складывать игрушку-поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близких. Прогулка Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе.
П/И «Гори, гори ясно» Упражнять детей в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой» Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Верзилина «Путешествие с комнатными растениями» (главы) Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям Вечер Гимнастика после сна.
Т/И «Муха-Цокотуха», Цель: Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений, развивать темпо-ритмическую сторону речи Выполнять танцевальные движения к празднику (все дети) Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.
Просмотр мультфильма «Телефон» Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка П/И «Догони пару», С/И «Расскажи свою сказку» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 06.02 – 10.02 2017г.)
Тема: «Комнатные растения. Размножение и уход»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 10 февраля 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание комнатных растений. Цель: закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними.
П/И «Зеркало» Д/И « Что будет если…?»Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление, формировать осознанное отношение к комнатным растениям. Дежурство. Цель: учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды, опрыскивать растения Познавательный центр. Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
Непосредственно образовательная деятельность Логопедическое (подготовка к обучению грамоте) : по плану учителя-логопеда Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.
Музыка по плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. После наблюдения показать детям картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Воспитывать любовь к родной природе
П/И «Мы – веселые ребята» П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли) Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Мусатов «Изумрудные города» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. Вечер Гимнастика после сна.
Работа по заданию учителя-логопеда.
Культурно-досуговая деятельность. Викторина «В гости к Флорику» Цель: закрепить знания комнатных растений, знания об уходе за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Д/И «Живая неделя» Цель: закрепить знания детей о последовательности дней недели, учить использовать название дней недели в речевых конструкциях.
Художественное творчество. Рисование. Хохлома. Цель: продолжать учить рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие.
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Семья – день рождения» Цель: развивать словарь по данной теме; развивать творческое воображение, способности совместно развивать игру. Прогулка П/И « Совушка». Развитие движений. Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу