Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на первую неделю февраля по теме Животные жарких стран
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 30.01-03.02.2017 г.)
Тема: «Животные жарких стран. Повадки, детеныши»
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 30 января 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Отгадывание загадок о животных жарких стран.
Разучить пальчиковую гимнастику «Зоопарк» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами.
Д/И «Где чей детеныш?» Цель: закрепить название детенышей животных жарких стран.
Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам. Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с даней, Мишей, Владом последовательность дней недели Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов .
Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов
Непрерывная образовательная деятельность Логопедическое (лексико-грамматический строй речи) Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи. Рисование по плану педагога дополнительного образования Прогулка
Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе.
П/И «Охотники и звери»
Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах.
Даша, Ростик, Богдан
Ситуативный разговор «Если бы животные Африки очутились на Северном полюсе, то…» Цель: дать представление о условиях жилья животных жарких стран, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.
Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Работа по заданию учителя - логопеда Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Умей прощать» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу
С/Р игра «Зоопарк» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть животных, живущих в зоопарке, обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление.
Атрибуты для с/р игры, д/и, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка П/и «Лохматый пес», Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок»
Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 30.01-03.02.2017 г.)
Тема: «Животные жарких стран. Повадки, детеныши»
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 31 января 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.
С/Р игра «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению коллектива
Д/И «Путешествие в саванну?» Цель: познакомить детей с жизнью саванны.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов
Миша Б, Владик, Егор
Д/И «Назови профессию» Цель: закрепить названия профессий на транспорте.
Миша К., Илья
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений.
Набор иллюстраций, фото, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассматривание иллюстраций и фото по теме «В саванне».
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»
Непрерывная образовательная деятельность Логопедическое (развитие связной речи). По плану учителя -логопеда. Познавательное развитие Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни. Формирование представлений о животных жарких стран, их повадках, образе жизни, местах обитания. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Расширение и уточнение экологических знаний. Формирование представлений о некоторых экологических проблемах. Формирование экологического мышления. Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию Прогулка Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?
П/И «Раз, два, три – к дереву беги!» Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Богдан, РостикСитуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»
Вечер Работа по заданию учителя-логопеда
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы строим дома» Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями.
Д\И «Подними нужную карточку» Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки
Дидактическая игра «Назови семью животных» Цель: развитие словаря.
Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах. Никита, Дима, АришаПовторить с детьми слова песен к спортивному празднику. Цель: развивать память.
Д/и «Уроки Мойдодыра»-способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников. Атрибуты для с/р игры, д/и, , видеоаппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.
Прогулка Дидактическая игра: «Похож-не похож»-учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 30.01-03.02.2017 г.)
Тема: «Животные жарких стран. Повадки, детеныши»
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 1 февраля 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Посадка лука Цель: формировать бережное отношение к природе и своему труду и труду товарища
Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами.
Д/И «Заполни таблицу» Цель: развивать логическое мышление.
П/И «Колокольчик»
Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) Владик, Богдан, РостикН/И «Определи на ощупь количество фасоли» Цель: развитие мелкой моторики Милена, Ариша, Илья Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятостВнести книгу Киплинга «Слоненок»
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о подготовке детей к спортивному празднику (форма)
Непрерывная образовательная деятельность Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. Лепка «Лев» Цель: знакомить с повадками и образом жизни львов в дикой природе. Музыка по плану музыкального руководителя Прогулка Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.
П/И «Мороз – Красный нос» П/И «Снайперы» Цель:
Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель
Миша Б., Миша К. Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – расчистить дорожки от снега, собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
Вечер Гимнастика после сна.
Работа по заданию учителя-логопеда
С/Р игра «В ожидании гостей « Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета.
« Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). Упражнять детей в выразительном чтении стихов к спортивному празднику. Все дети.
Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) Ростик, Богдан, Илья Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. Атрибуты для с/р игры, д/и. самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Прогулка П/И «Зимние забавы», . Индивидуальная работа с Мишей, Дашей, Даней – д/у «Я знаю месяцы года»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 30.01-03.02.2017 г.)
Тема: «Животные жарких стран. Повадки, детеныши»
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 2 февраля 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Опасности дома» . Цель: воспитывать правила безопасного поведения дома, в обращении с бытовыми приборами, а также частями дома – окнами и балконами.
Д/И «Заводные игрушки» Цель: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания. Рассматривание иллюстраций в альбоме по ОБЖ «Мой дом».
П/И «Карусель»
Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)
()
Настольная игра «Помоги Оле» Цель: развивать логическое
мышление. (Даня, Лиза) Д/И «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве.
Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Д/И, альбом по ОБЖ, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.
Непрерывная образовательная деятельность Логопедическое (лексико-грамматический строй речи) по плану учителя-логопеда Конструирование «Высотные дома» Цель: учить изготавливать поделки из коробок различной величины, обклеивать их, украшать деталями из цветной бумаги. Упражнять в умении вырезать различные геометрические фигуры, составлять из них декор здания, аккуратно наклеивать детали. Прогулка Наблюдение вьюги, метели. Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения.
П/И «Ветер, льдинки и мороз» Упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие. Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: .Чтение Н.И.Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет.- помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)
Вечер Гимнастика после сна.
Работа по заданию логопеда.
Т/И «Каким ты видишь лес» Цель: развивать у детей умение подбирать атрибуты и расставлять с учетом происходящих событий.
Выкладывание фигур из счетных палочек (Богдан, Миша Б.) Атрибуты для театрализованной игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Индивидуальная работа сДашей,Димой– д/и «Кто где живет»
П/И «Кто быстрее добежит до флажка через препятствия» - способствовать развитию псхихофизических качеств - быстроты Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 30.01-03.02.2017 г.)
Тема: «Животные жарких стран. Повадки, детеныши»
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 3 февраля 2017 г. 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах
Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче
Учить детей поддерживать порядок в уголке природы
«Найди такую же»
Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия; сопровождая свою речь четкими высказываниями (МишаБ., Богдан)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов .
Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации родителям о просмотре репортажей с олимпийских игр.
Непрерывная образовательная деятельность Логопедическое (подготовка к обучению грамоте) по плану учителя-логопеда Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. Прогулка Наблюдение за птицами. Их стало больше. В лесу деревья обледенели, закрыты все трещинки и дырочки. Птицы не могут достать из-под обледеневшей коры насекомых, поэтому прилетели в город.
П/И «Птички на дереве»
Упражнять детей в прыжках «ноги скрестно - ноги врозь» Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам зимой.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Н.И.Сладков. «Загадочные истории. Кто что умеет» Цель: помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)
Вечер Гимнастика после сна.
Работа по заданию учителя-логопеда
Сюжетно – ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.
Труд – подготовить совместно с детьми атрибуты и оборудование для спортивного праздника. Цель: вызвать желание помочь взрослым «Избушка для кота и лисы» Цель: упражнять детей в умении лепить из колбасок, украшать поделку лепниной. Владик, Никита Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки .
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка П/И «Санный поезд», Д/У «Уменьши, увеличь число на 1»