Перспективное планирование по лексическим темам в средней группе

Перспективное тематическое планирование по лексическим темам.


Дата проведения
Тема
Задачи

Сентябрь
2014
1-2 недели
Мониторинг уровня развития воспитанников


3 неделя
Осень
Признаки осени
Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона:состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям.
Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно,пасмурно,дождливо,ветрено.
Ввести в речь прилагательные хмурый,дождливый.

4 неделя
Осень
Признаки осени
Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: Состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям.
Ввести в речь наречия,обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо,ветрено.
Ввести в речь прилагательные хмурый, дождливый.

5 неделя
Осень
Признаки осени
Деревья
Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.
Ввести в словарь существительные – названия деревьев: берёза,рябина, дуб, клён, ель.

Октябрь
1 неделя
Огород.Овощи
Расширить представления детей об овощах (цвет, размер, запах, вкус)
Ввести в словарь существительные – названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста.

2 неделя
Сад.Фрукты
Расширить представления детей о фруктах (цвет, размер, запах, вкус)
Ввести в словарь существительные – названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

3 неделя
Грибы.Ягоды
Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, месте их произростания, отличительных особенностях.
Ввести в словарь глагол: искать.
Ввести в словарь предлоги: около,рядом.

4 неделя
Игрушки
Закрепить в речи детей существительные обобщающим значением: игрушки.
Ввести в словарь существительные: мяч, машинка, кубики, кукла.мишка.
Расширить представления детей об игрушках (цвет. Форма, размер)

Ноябрь
1 неделя
Одежда
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: одежда.
Ввести в словарь существительные: платье. Брюки, рубашка, кофта, шорты.
Расширить представления детей об одежде (цвет, размер, материал).

2 неделя
Обувь
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: обувь.
Ввести в словарь существительные: тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки.
Расширить представления детей об обуви (цвет, размер, материал).

3 неделя
Мебель
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: мебель
Ввести в словарь существительные: шкаф, стол,кровать,диван.
Расширить представления детей о мебели(цвет, размер, материал).

4 неделя
Посуда
Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: посуда
Ввести в словарь существительные: чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка.
Расширить представления детей о посуде(цвет, размер, материал).

Декабрь
1 неделя
Зима
Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой.
Ввести в речь существительные: мороз, метель, снегопад,сугроб.
Ввести в речь прилагательные: белый, снежный. Пушистый.
Закрепить знание белого цвета.

2 неделя
Зимние забавы
Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах.
Ввести в речь существительные: санки,лыжи, коньки,горка, снежки,снеговик.

3 неделя
Комнатные растения
Учить различать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям. Характеру расположения стеблей, размеру)
Ввести в словарь существительные – названия комнатных растений6 герань, кактус.

4 неделя
Зимующие птицы
Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках.
Ввести в словарь существительные -названия зимующих птиц: сорока, ворона,снегирь, воробей, синица.

5 неделя
Новогодний утренник
Расширить представление о новогоднем празднике.Закрепить в речи существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка.

Январь2015
1-2 недели
Новогодние и рождественские каникулы


3 неделя
Домашнии птицы
Расширить представления о разнообразии птиц и об их общих признаках.
Ввести в словарь существительные -названия зимующих птиц: петух, курица, цыплята, гусь, гусята, утка, утята.
Ввести в речь глаголы. Обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, плавают.

4 неделя
Домашние животные и их детёныши
Уточнить представления об образе жизни домашних животных и их детёнышах.
Ввести в словарь существительны-названия животных: корова,телёнок, лошадь, жеребёнок, кошка, котёнок, собака,щенок.
Ввести в речь глаголы: ходят,бегают, прыгают, скачут.

5 неделя
Дикие животные и их детёныши
Уточнить представления об образе жизни диких животных и их детёнышах.
Ввести в словарь существительны-названия животных: медведь, медвежонок, лиса, лисёнок, ёж, ежонок, заяц, зайчонок, белка.бельчонок.
Ввести в речь глаголы: ходят,бегают, прыгают, скачут,

Февраль
1 неделя
Профессии.Продавец
Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению.Дать детям представление о профессии продавца.
Привлечь внимание детей к труду взрослых.Его общественному значению.Дать детям представление о профессии продавца.
Ввести в словарь существительное название профессии: продавец.
Ввести в словарь глаголы,обозначающие трудовые действия: продаёт.

2 неделя
Профессии. Почтальон
Привлечь внимание детей к труду взрослых.Его общественному значению.Дать детям представление о профессии почтальона.
Ввести в словарь существительное название профессии: почтальон..
Ввести в словарь глаголы,обозначающие трудовые действия: разносит.

3 неделя
Транспорт
Формировать представление о транспорте и его назначении.
Ввести в словарь существительные-названия транспорта: машина, автобус, остановка.самалёт,корабль,поезд,кабина,кузов,колесо.
Ввести в словарь глаголы.
Обозначающие действия: перевозить, ездить, останавливаться, сигналить.
Ввести в словарь прилагательное-грузовой.

4 неделя
Профессии на транспорте
Привлечь внимание детей к труду взрослых.Его общественному значению.Дать детям представление о профессии на транспорте.
Ввести в словарь существительное название профессии:шофёра, водителя, лётчика, машиниста,капитана.


Март
1 неделя
Весна
Уточнить представления детей о признаках весны (изменение цвета, неба, таяние снега, сосульки, оттепель, проталины.солнечные лучи,появление травы).
Ввести в речь существительные: весна, оттепель,проталинка,сосулька.
Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный.

2 неделя
Мамин праздник.
Профессии мам.
Дать детям представление о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.

3 неделя
Первые весенние цветы
Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачеха.
Ввести название этих цветов в словарь.

4 неделя
Цветущие комнатные растения
Познакомить детей с цветущими комнатными растениями.
Ввести в словарь существительные- названия цветущих комнатных растений: бегония, фиалка.

5 неделя
Дикие животные весной
Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них, воспитание).
Закрепить в речи названия диких животных и их детёнышей.

Апрель.
1 неделя
Перелётные птицы
Расширить представления о птицах,их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилётом птиц.
Ввести в речь существительные: скворец, грач,ласточка,стая, гнездо.

2 неделя
Насекомые
Дать представление о жизни насекомых.Учить различать их.
Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела,шмель.муравей, божья коровка.

3 неделя
Аквариумные рыбки
Расширить представление детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам.
Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка и т.д.

4 неделя
Наш город.Моя улица
Расширить представление детей о родном городе .
Ввести в речь название родного города и улицы,на которой живёт ребёнок.

Май
1 неделя
Праздники 1 Мая и 9 Мая


2 неделя
Правила дорожного движения
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Ввести в словарь существительные: переход,светофор.

3 неделя
Лето.Цветы на лугу
Обобщить представления детей о лете и летних явлениях в природе.
Ввести в словарь существительные: гроза, радуга. молния, солнцепёк.
Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях.
Ввести в речь существительные: колокольчик, ромашка, мак, василёк, лютик.
Закрепить в речи прилагательные, обозначающие цвета: белый, красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой.

4-5 недели
Мониторинг уровня развития воспитанников











15