Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи посвященное Дню Матери Тема: «Мамочку свою люблю, ей подарок подарю»


Конспект мероприятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи посвященное Дню Матери
Тема: «Мамочку свою люблю, ей подарок подарю»
Выполнила: Захарова.Т.Г., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 222 г. Оренбурга
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Расширить представления детей о празднике – День матери, воспитывать чувство любви и уважение к своим мамам.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представления о празднике нашей страны – День матери.
Развивающая: Развивать связную речь, расширять и активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Стимулировать желание детей изготавливать подарки для любимой мамы.
Воспитывающая: Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативная,  речевая, познавательная,   художественно – эстетическая, физическое  развитие.
Вид: Познавательно-речевое развитие, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Беседа о празднике мам, повторение пословиц и поговорок о маме, заучивание стихов о маме, рассматривание иллюстраций.
Развивающая среда: Шкатулка с кулоном; магнитная доска; магнитики; магнитные буквы; желтый круг и желтые лучики ; ромашка из отдельных частей с надписями, желтый круг на обороте надпись «самая»; соленое тесто, стеки, формочки, штампы; поетки, бусины, стразы, бисер; клеёнки, влажные салфетки; спокойна музыка.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.(Дети находятся в группе, к ним подходит воспитатель и открывает шкатулку с украшениями, привлекает внимание детей к содержимому шкатулки. Ждёт, когда дети заинтересуются и будут задавать вопросы (Что это? Кому это? Для кого это? И т.д.))Воспитатель: Это украшение называется - Кулон. Я его сделала сама, своими руками. И хотела бы подарить его своей маме. Потому что я очень люблю свою маму, а она, как и все женщины, любит получать подарки. А, вы, любите делать подарки своим близким? (да).
Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
Послушайте следующие строки:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово? (Мама!)
II. Основная часть.
Игра «Выложи слово»
Давайте выложим это слово на доске.
(дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг).
Воспитатель: Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме?
Дети читают стихи:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Воспитатель: - Очень скоро вся страна будет отмечать праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите.
Упражнение «Что мы делаем, чтоб порадовать маму?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение; слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.) ( подставляю лучики от солнца вокруг желтого круга, на каждое высказывание ребёнка).
Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? (Дети: Солнце!)-  Мама, как солнышко – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
-В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
(Сжимать и разжимать пальчики в кулак)
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
(Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого пальчика.)
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь и плясать
Нашу маму поздравлять.
Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
Дидактическая игра «Пословицы о маме»
Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Дети:
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка, конца не знает.
- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.
- Лучше друга не найти, чем родная мама.
Воспитатель: -  Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? (Да).
-  Вы помогаете своим мамам? (Да).
- Тогда давайте с вами постираем белье.
Игра «Мамины помощники».
Решили маме помочь  (изображают пальцами откручивание крана)
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).
Белье все замочили.   (Руки вниз, изображают погружение белья в воду)
Стирали долго мы его,  (потирают кулак о кулак)
О доску даже терли.  (Потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего,  (качают указательным пальцем)
А полоскали сколько!  (Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону
Вода в тазу вскипела  (руки к щекам, качают головой)
Но только, братцы, вот беда  (опускают руки вниз, встряхивают кисти)
На пол упала пена!  (Присели)
Давай ее мы собирать  (сидя имитируют сбор пены обеими руками)
И отжимать в ведерко  («выкручивающие» движения руками)
Чтобы как мама стать  (встают в полный рост)
Трудиться надо сколько!  (Указательный палец поднимают вверх)
Дидактическая игра «Герой из какой сказки?»
Воспитатель:- Все в нашем мире построено на любви, припомните:
- Кто любил Мальвину? (Пьеро).
- Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку).
- Кого любил Чудовище? (Настеньку).
- Кого любили Герда? (Кая).
- Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
- Кого любит мать? (своих детей).
Воспитатель: - Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. (Ромашка).
Дидактическая игра «Мама, какая она?»
(Выкладываю на ковер ромашку из отдельных ее частей)
Воспитатель:-  Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?
- обаятельная;
- привлекательная;
- заботливая;
- добрая;
- ласковая;
- хозяйственная;
- красивая;
- щедрая
- веселая, (читаю названия, дети запоминают, каждый свое слово).
- Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». (Переворачиваю серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»).
(Ответы детей: Моя мама самая обаятельная. Моя мама самая привлекательная. Моя мама самая заботливая. Моя мама самая добрая. Моя мама самая ласкова. Моя мама самая хозяйственная. Моя мама самая красивая. Моя мама самая щедрая. Моя мама самая веселая. )Воспитатель: -  Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме.
Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? (8 марта, день рождения, День матери).
Тестопластика-  Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон», такой же, какой я сделала своей маме, он из соленого теста. Согласны? (дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит спокойная музыка)
-  Сначала необходимо сделать основу для кулона
- скатать шарик;
- расплющить его в лепешку;
- с помощью трафарета вырезаем стекой форму сердечка. Основа готова.
- Осталось украсить основу кулона с помощью бусин, бисера, паеток, розочек, шариков из солёного теста и т.п., каждый сделает это по своему желанию.
(дети выполняют задание, я помогаю тем, кто нуждается в помощи)III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки для мам. Посмотрите, какой красивый кулон получился у Дашеньки. А какой яркий кулон вышел у Матвея. Вы все молодцы постарались, я думаю, что мамам ваши подарки очень понравятся! Ведь какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День Матери) В этот день и подарите свои работы- кулоны своим любимым мамочкам.
-  Кого надо не забыть поздравить в этот день? (Мам, бабушек)
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота, уважительное отношение)
У мамы верное, чуткое сердце, В нем никогда не гаснет любовь. В нем никогда не останется места, Для равнодушия, холодящего кровь. Любите своих мам!
На этом наше мероприятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.