Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс.
1 - вариант
1. Найдите значение выражения 5m – 3n, если m=-25, n=23.2. Задайте формулой зависимость массы куска пробки от его объема, если известно, что плотность пробки равна 0,18 г/см3. Найдите по формуле массу куска пробки, объем которого равен 240 см3.
3. Представьте выражение в виде степени с основанием с: (с4)2.
4. Упростите выражение 5,2а – (4,5а + 4,8а2).
5. Упростите выражение и найдите его значение (х - 10)2 – х(х + 80) при х = 0,97.
6. Постройте график уравнения 2x-y=6.2 - - вариант
1. Найдите значение выражения 5m – 3n, если m = 0,2 и n = -1,4.
2. Задайте формулой зависимость массы куска пробки от его объема, если известно, что плотность пробки равна 0,18 г/см3. Найдите по формуле объем куска пробки, масса которого равна 64,8 г.
3. Представьте выражение в виде степени с основанием с: (с2)4.
4. Упростите выражение 8х2 + (4,5 – х2) – (5,4х2 – 1).
5. Упростите выражение и найдите его значение (2х + 9)2 – х(4х + 31) при х = -16,2.
6. Постройте график уравнения 1,5x+2y=3.3- вариант
1. Перевыполнив план на 15%, завод выпустил за месяц 230 станков. Сколько станков должен был выпустить за месяц завод по плану?
2. Прямая пропорциональность задана формулой у=-16х. Найдите значение у, соответствующее х = - 9.
3. Представьте в виде степени произведение b3x3.
4. Упростите выражение – 0,8b2 + 7,4b + (5,6b – 0,2b2).
5. Упростите выражение и найдите его значение (2х + 0,5)2 – (2х - 0,5)2 при х = - 3,5.
6. Постройте график уравнения x+6y=0.4- вариант
1. Запишите в виде выражения сумму числа х и произведения чисел a и b.
2. Прямая пропорциональность задана формулой у=-16х. Найдите значение у, соответствующее х = 0.
3. Представьте в виде степени произведение a7y7.
4. Упростите выражение (7,3y – y2 + 4) + 0,5y2 – (8,7y – 2,4y2).
5. Упростите выражение и найдите его значение (0,1х – 8)2 + (0,1х +8)2 при х = - 10.
6. Постройте график уравнения 0,5y-x=1.5- вариант
1. Запишите в виде выражения частное от деления числа a на разность чисел b и с.
2. Прямая пропорциональность задана формулой у=-16х. Найдите значение у, соответствующее х = 1.
3. Представьте в виде степени произведение x2y2z2 .
4. Найдите значение выражения 6(2a – b) при a = 23, b=56.5. Выполните умножение -m2+8m2+8.6. Постройте график уравнения 1,2x=-4,8.6- вариант
1. Запишите в виде выражения произведение суммы чисел х и а и разности чисел х и b.
2. Прямая пропорциональность задана формулой у=-16х. Найдите значение у, соответствующее х = 4.
3. Представьте в виде степени произведение (- a)3b3.
4. Найдите значение выражения 15(a5+b3) при a = 13, b=0,2.5. Выполните умножение 5y-y2y2+5y.6. Постройте график уравнения 1,5y=6.7- вариант
1. Преобразуйте выражение в тождественно равное, используя распределительное свойство умножения 7(х – у).
2. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции у = - 2,4х + 9,6.
3. Представьте в виде степени произведение 32a5.
4. Решите уравнение x4+x3=14.5. Выполните умножение6n2+1-6n2+1.6. Решите систему уравнений 3x+4y=0,2x+3y=1.8- вариант
1. Преобразуйте выражение в тождественно равное, используя распределительное свойство умножения (a – 4b)*3.
2. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции
у = - 0,7х – 28.
3. Представьте в виде степени произведение 0,027m3.
4. Решите уравнение a2-a8=5.5. Выполните умножение -7ab-0,2(0,2-7ab).
6. Решите систему уравнений 5x+6y=-20,9y+2x=25.9- вариант
1. Преобразуйте выражение в тождественно равное, используя распределительное свойство умножения - 23(2а – 3b + 1).
2. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции у = 1,2х + 6.
3. Найдите значение одночлена – 0,125у4 при у = - 2.
4. Решите уравнение y4=y-1.5. Найдите значение дроби 36132-112.6. Решите систему уравнений 7x+2y=0,4y+9x=10.10- вариант
1. Преобразуйте выражение в тождественно равное, используя распределительное свойство умножения 1,5(- 3х + 4у – 5z).
2. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции у = - 5х + 2.
3. Найдите значение одночлена 12х2у при х = - 0,3 и у = 16.4. Решите уравнение 2z+3=2z5.5. Найдите значение дроби 792-652420.6. Решите систему уравнений 3x+1=8y,11y-3x=-11.11- вариант
1. Докажите, что каждое из чисел 1,2 и – 1,2 является корнем уравнения х2 = 1,44.
2. Функция задана формулой у = 0,3х – 6. Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно – 6.
3. Прямая, являющаяся графиком функции, заданной формулой у = kx + bпересекает оси координат в точках А(0; 6) и В(- 4; 0). Найдите k и b.
4. Решите уравнение 2c3-4c5=7.5. Найдите значение дроби 532-272792-512.6. Решите систему уравнений x3+y4-5=0,2x-y=10.12- вариант
1. Решите уравнение 15(х + 2) – 30 = 12х.
2. Функция задана формулой у = 0,3х – 6. Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно – 3.
3. Разложите на простые множители число 5082.
4. Решите уравнение 5x9+x3+4=0.5. Найдите значение дроби 532-322612-442.6. Решите систему уравнений 2x-7y=4,x6-y6=0.13- вариант
1. Решите уравнение 6(1 + 5х) = 5(1 + 6х).
2. Функция задана формулой у = 0,3х – 6. Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно 0.
3. Разложите на простые множители число 7605.
4. Решите уравнение 4a9+1=5a12.5. Разложите на множители с3+b6.6. Решите систему уравнений 2x3-y2=0,3x-1-9=1-y.14- вариант
1. Решите уравнение 3у + (у - 2) = 2(2у - 1).
2. Является ли прямой пропорциональностью функция, заданная формулой у = - 5х.
3. Представьте в виде квадрата число 0,81.
4. Решите уравнение 5m12-m8=13.5. Разложите на множители a9-b6.6. Решите систему уравнений 5x6-y=-56,2x3+3y=-23.15- вариант
1. Решите уравнение 6у – (у – 1) = 4 + 5у.
2. Является ли прямой пропорциональностью функция, заданная формулой у =5х2.
3. Представьте в виде квадрата число 0,16.
4. Решите уравнение 3n14+n2=27.5. Разложите на множители x6-8.6. Под озимыми культурами было занято на 480 га больше, чем под яровыми. После того как убрали 80% озимых и 25% яровых культур, площадь оставшаяся под озимыми, оказалась на 300 га меньше, чем площадь под яровыми. Какая площадь была отведена под яровые и какая под озимые культуры?
16- вариант
1. Один арбуз на 2 кг легче, чем другой, и в 5 раз легче, чем третий. Первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй. Найдите массу каждого арбуза.
2. Является ли прямой пропорциональностью функция, заданная формулой у =х5.3. Представьте в виде квадрата число 144.
4. Разложите на множители 7ax+7bx.
5. Разложите на множители 27+y9.6. Известно, что пара значений переменных х = 5, у = 7 является решением уравнения ах – 2у = 1. Найдите коэффициент а.
17- вариант
1. Книгу в 296 страниц ученик прочитал за три дня. Во второй день он прочитал на 20% больше, чем в первый, а в третий – на 24 страницы больше, чем во второй. Сколько страниц прочитал ученик в первый день?
2. Является ли прямой пропорциональностью функция, заданная формулой у = х + 5.
3. Представьте в виде квадрата число 25169.
4. Разложите на множители 3by-6b.5. Из пункта А связной доставил донесение в пункт В за 30 мин. На обратном пути он уменьшил скорость на 1 км/ч и затратил на дорогу 36 мин. определите, с какой скоростью шел связной из пункта А в пункт В.
6. Известно, что пара значений переменных х = -3, у = 8 является решением уравнения 5х+ву = 17. Найдите коэффициент в.
18- вариант
1. Найдите число, противоположное сумме чисел 2,86 и – 4,3.
2. Постройте график функции у = - 10х + 40, выбрав масштаб: по оси х – в 1 см одна единица, по оси у – в 1 см 10 единиц. Найдите по графику значение у, соответствующее х = - 2,5.
3. Представьте в виде квадрата число 12425.4. Разложите на множители -5mn+5n.5. Покажите, как примерно расположен в координатной плоскости график функции y=-0,9x+4.6. Имеет ли система решения и если имеет, то сколько: 2x+5y=17,4x-10y=45.19- вариант
1. Найдите число, противоположное разности чисел -49 и 56.2. Постройте график функции у = - 10х + 40, выбрав масштаб: по оси х – в 1 см одна единица, по оси у – в 1 см 10 единиц. Найдите по графику значение у, соответствующее х = 0,8.
3. Представьте в виде квадрата число 0,0004.
4. Разложите на множители 3a+9ab.5. Покажите, как примерно расположен в координатной плоскости график функции y=2,3x.6. Имеет ли система решения и если имеет, то сколько:x5-y15=1,6x-2y=35.20- вариант
1. Найдите число, противоположное произведению чисел – 5,75 и 1,6.
2. Постройте график функции у = - 10х + 40, выбрав масштаб: по оси х – в 1 см одна единица, по оси у – в 1 см 10 единиц. Найдите по графику значение у, соответствующее х = 3,5.
3. Представьте в виде куба число 64.
4. Разложите на множители 5y2-15y.5. Покажите, как примерно расположен в координатной плоскости график функции y=x10.6. Имеет ли система решения и если имеет, то сколько: 0,2x-5y=11,-x+25y=-55.21- вариант
1. Найдите число, противоположное частному чисел 46 и -723.2. Постройте график функции у = - 10х + 40, выбрав масштаб: по оси х – в 1 см одна единица, по оси у – в 1 см 10 единиц. Найдите по графику значение х, которому соответствует у = 70.
3. Представьте в виде куба число – 216.
4. Разложите на множители 3x+6x2.5. Покажите, как примерно расположен в координатной плоскости график функции y=-9.
6. Имеет ли система решения и если имеет, то сколько: 3x+13y=10,9x-2y=1.22- вариант
1. Найдите значение выражения 8а – (4b + 3a) – (4a – 3b) при а = 6,8 и b = 7,3.
2. Постройте график функции у = - 10х + 40, выбрав масштаб: по оси х – в 1 см одна единица, по оси у – в 1 см 10 единиц. Найдите по графику значение х, которому соответствует у = - 10.
3. Представьте в виде куба число 0,008.
4. Разложите на множители a2-ab.5. Разложите на множители 1-a2b2.6. Постройте график уравнения х – у -1 = 0.
23- вариант
1. Найдите значение выражения 8а – (4b + 3a) – (4a – 3b) при а = - 8,9 и b = - 9,9.
2. Постройте график функции у = - 10х + 40, выбрав масштаб: по оси х – в 1 см одна единица, по оси у – в 1 см 10 единиц. Найдите по графику значение х, которому соответствует у = - 30.
3. Представьте в виде куба число -164.4. Разложите на множители 8mn-4m2.5. Разложите на множители 4x2y4-9.6. Постройте график уравнения 3х = у + 4.