Календарно — тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ОС Школа 2100
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
УУД
1
Говорим-рассказываем (добуквенный период) 16 часов
Вводный урок. Календарь и календарные праздники Подготовка к чтению
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
2
Уточнение понятия слово; умение слышать слово Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника),
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
3
Знакомство с предложением Различение слова, словосочетания и предложения
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
4
Составление предложений Уточнение понятия «связь слов в предложении»
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
5
Знакомство с текстом Различение предложений и текста
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
6
Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста по рисункам Составление предложений с заданными словами
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
7
Различение предложения и текста Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
8
Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
9
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
10
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
11
Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
12
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
13
Ударение, определение последовательности событий,
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
14
Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги. осознание цели речевого высказывания
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
15
Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
16
Учим буквы- учимся читать
Звуки, обозначаемые буквами и, п, т, г, р.
Знакомство с согласными звуками.
Разграничение понятий «звук» – «буква»
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
17
Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
18
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
19
Гласный звук [о], буква о Различение звука и буквы: буква как знак звука.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
20
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
21
Заглавная буква О в именах людей Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами
22
Гласный звук [а], буква . Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
23
Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о единственном и множественном числе Осознанное чтение слов,
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
24
Заглавные буквы Г, Т, П, Р.
Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
25
Заглавная буква И. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
26
Согласные звуки [н], [н'], буква н Плавное слоговое чтение
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
27
Согласные звуки [к], [к'], буква к Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
28
Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнение в чтении
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства
29
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства
30
Гласный звук [у], буквы У, у. Буквы гласных как показатель твёрдостимягкости согласных звуков.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
31
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания
32
Согласные звуки [с], [с'], буква с Различение согласных мягких и глухих
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
33
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
34
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) Отработка навыков плавного слогового чтения
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
35
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова
36
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова
37
Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
38
Упражнение в чтении слов с изученными буквами
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
39
Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
40
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
41
Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
42
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
43
Знакомство с многоточием. Упражнение в чтении
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания
44
Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
45
Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами.
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей
46
Проверка техники чтения Отработка навыков беглого, выразительного, осознанного чтения
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
47
Согласный звук [ш], буква ш
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
48
Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
49
Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
50
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
51
Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
52
Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
53
Согласные звуки [д], [д'], буква д
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
54
Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами Различение согласных парных и непарных
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
55
Согласные звуки [в], [в'], буква в.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
56
Согласные звуки [в], [в'], буква в.
Практическое знакомство с суффиксами). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
57
Заглавная буква В. Корень слова. Однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
58
Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении Функция букв е, ё, ю, я.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
59
Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
60
Строчная гласная буква ё.
Упражнение в чтении
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
61
Заглавные буквы Е, Ё. Употребление прописной буквы
Упражнение в чтении
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
62
Знакомство с приставкой.
Упражнение в чтении
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
63
Внеклассное
чтение Отработка навыков самостоятельного чтения
Пересказывать текст художественного произведения
64
Согласные звуки [б], [б'], буква б Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
65
Упражнение в чтении. Формирование умения видеть в слове его части
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
66
Работа с текстом. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям.
Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем или учащимися класса
67
Заглавная буква Б. Упражнение в чтении
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
68
Согласные звуки [з], [з'], буква з. Развитие умения употреблять прописную букву
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
69
Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
70
Строчная гласная буква я и ее звуки
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
71
Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме с её помощью
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
72
Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова-междометия
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
73
Согласный звук [ж], буква ж
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
74
‡°Заглавные буквы Х и Ж Определение места ударения.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
75
Развитие речи. Работа с текстом подбирать заглавие к тексту, уметь находить основную мысль в небольших текстах
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям.
Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем или учащимися класса
76
Строчная и заглавная буквы Йй.
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Отработка навыков слогового, правильного, выразительного, беглого чтения
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
77
Согласный звук [ч'], буква ч Различие твердых и мягких согласных звуков в словах, подбор слов к схемам
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
78
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Буквосочетания ча, чу
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова
79
Согласные звуки [ц], [щ], буквы щ, ц Различение согласных: звонких, глухих, парных, непарных, твердых, мягких
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
80
Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща, щу
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
81
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
82
Заглавная буква Ф. Повторение написания слов и предложений с большой буквы
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука.
83
Гласный звук [э], буква э Гласные звуки и буквы, их характеристика
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
84
Заглавная буква Э Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
85
Внеклассное
чтение.
Н. Сладков «Лесные сказки» Уметь рассказывать о содержании самостоятельно прочитанного произведения.
Уметь называть главных героев произведения, находить его основную мысль
Характеризовать текст: определять главную мысль произведения, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Пересказывать текст художественного произведения
86
Строчная гласная буква ю. Уметь читать слоги и слова с этой гласной.
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
87
Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении
Читать вслух слоги, слова с изученными буквами.
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.
Описывать свойства звука
88
Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
89
Разделительный мягкий знак ЬМягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
90
Разделительный твёрдый знак Ъ Усвоить, что Ъ звука не обозначает. Уметь читать слова с Ъ
Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам
91
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами
92
Праздник «Спасибо, Азбука!» выразительное чтение литературных произведений.
Инсценирование художественных произведений: чтение по ролям, участие в драматизации
Читать выразительно литературные произведения.
Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации
Знакомство с книгой для чтения. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
93
«Попрыгать-поиграть»
А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку» умение задавать вопрос по услышанному произведению
94
В. Драгунский «Друг детства».
В. Берестов « Про машину» Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, читать текст по ролям, используя нужную интонацию, темп и тон речи
95
А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Понимание содержания литературного произведения.
Осознанное чтение целыми
словами
Декламировать стихотворение.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Пересказывать текст художественного произведения
96
А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения),
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам
97
«Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка».
А. Барто «Малыши среди двора».
Е. Чарушин «Никита-охотник» Уметь строить рассказ по опорным картинкам, находить в тексте логически законченные части
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.
Читать текст по ролям с интонационным выделением знаков препинания
99
Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова».
И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький» Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений
Декламировать стихотворение.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста
100
Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение
Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.
Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его
101
Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Понимание содержания литературного произведения.
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного
Иллюстрировать прочитанное произведение или план.
Пересказывать текст художественного произведения
102
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста
103
Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть»
Внеклассное чтение Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Пересказывать текст художественного произведения.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста
104
«Наш дом»
Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений.
Иллюстрировать прочитанное произведение или план
105
В. Драгунский «Сестра моя
Ксения» Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Участвовать в ведении учителем
диалога с автором по ходу чтения или
слушания текста
106
А. Барто «Две сестры», «Разлука», «Одиночество».
Я. Аким «Мой брат Миша». Г. Граубин «Окно» Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
107
Э. Мошковская «Трудный путь». И. Демьянов «Руки-то у Вани», «Замарашка рук не мыл» Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения
Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам
108
Внеклассное
чтение. Декламация стихотворных произведений
Декламировать стихотворение.
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
109
М. Коршунов «Дом в Черёмушках» Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Иллюстрировать прочитанное произведение или план
110
Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история» Умение прогнозировать содержание по иллюстрациям, слушать и отвечать на вопросы
Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.
Иллюстрировать прочитанное произведение или план
111
В. Бирюков «Почему рано встал». О. Григорьев «Обновка». Внеклассное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста
112
«Ребятам о зверятам»
Б. Заходер «Мохнатая азбука» Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Декламировать стихотворение.
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
113
М. Пришвин «Медведь».
Г. Граубин «У ручья», «Беспокой-ные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник»
Умение находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его
114
М. Пришвин «Медведь».
Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник» Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений
115
Е. Чарушин «Томкины сны» Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний
героев
Уметь делать выводы из прочитанного.
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
116
С. Михалков
«Щенок» Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Декламировать стихотворение.
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
117
Ю. Коваль «Дик и черника».
А. Шибаев «Без ужина» постепенное увеличение скорости чтения.
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания
118
М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черёмушках» Умение находить в тексте необходимую информацию.
Уметь определять тему текста, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения
119
Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова
«Котята» Различение жанров произведений: рассказ
Иллюстрировать прочитанное произведение или план.
Уметь определять тему текста, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения
120
Ю. Мориц
«Ворона» Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Уметь делать выводы из прочитанного.
Иллюстрировать прочитанное произведение или план
121
В. Вересаев
«Братишка». Понимание нравственного содержания прочитанного
Обобщение по разделу
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений
122
«Маленькие открытия»
Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина
«Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию
Уметь составлять устный рассказ по картине.
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
123
В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень» Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, подбирать к тексту заглавия
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его
124
Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Е. Благинина «Улетают, улетели» Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
125
Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь», «Куда в машинах снег везут». Уметь определять темп, тон, громкость, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы
Декламировать стихотворение.
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
126
Н. Сладков «Песенки подо льдом» Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Иллюстрировать прочитанное произведение или план
127
Внеклассное
чтение.
Н. Сладков «Шапки долой», «Бегство цветов». И. Токмакова «Весна».
В. Лапин «Утро» Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чём рассказ, объяснять непонятные слова
Декламировать стихотворение.
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
128
Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь».
А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку» Уметь работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова»
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
129
К. Паустовский «Приточная
трава» Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений
130
М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи» Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций;
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Иллюстрировать прочитанное произведение или план
131
Г. Скребицкий «Лесной голосок» Различие жанров произведений: рассказ, стихотворение. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
Уметь определять тему и главную мысль произведения.
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам
132
Ю. Мориц «Что над чем». С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце» (отрывок) Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его.
Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции
13PAGE 15
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 815