Урок окружающего мира на темуОсень наступила. Осенние месяцы 1 класс


Урок – конспект по теме: «Осень наступила»
Для индивидуального занятия на дому по адаптированной программе специальной (коррекционной) школы 8 вида в условиях интегрированного класса
Цели урока: Научить ребёнка распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, прививать любовь к природе через поэзию, музыку.
Оборудование: картинки с изображением природы осенью, композиция П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь»
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие ученика. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
На столе перед учеником лежат картинки с изображением осени. Учитель предлагает рассмотреть их и самостоятельно определить тему сегодняшнего занятия (осень)
3. Изучение нового материала.
Предлагаю ученику прослушать композицию П.И. Чайковского из серии «Времена года» «Октябрь» При этом тихим голосом читаю стихотворение А.Плещеева «Осень»
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты. и т.д.
Прошу открыть глаза, рассказать, что представил ученик во время прослушивания.
Далее рассматриваем иллюстрации, разложенные на парте. Прошу дать имя осени (разноцветная, золотая, ранняя, поздняя цветная)
-Как ты думаешь, какому осеннему месяцу соответствуют иллюстрации (сентябрю)
Итак, первый месяц осени – сентябрь. Послушай, какие приметы существуют в народе про сентябрь
-В сентябре огонь и в поле, и в избе;
-В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина:
- В сентябре синица просит осень в гости;
- В сентябре шуба за кафтаном тянется;
Чтение стихотворения М. Садовского «Октябрь»
- Какие отличительные особенности можно отнести к октябрю? (деревья стоят без листьев, птицы улетели в тёплые края, появляются первые заморозки)
Какие приметы знаешь об октябре?
-Октябрь – месяц близкой пороши:
-Октябрь ни колеса, ни полоза не любит;
- Октябрь плачет холодными слезами;
-Октябрь развезёт – ноябрь подберёт;
- Октябрьский гром – зима бесснежная:
Читаю стихотворение М.Садовского «Ноябрь»
- Что ты понял из стихотворения о ноябрьских днях? (стало заметно холодно, появляется первый снег, короткий световой день, рано темнеет)
- Какие приметы есть про ноябрь?
-Ноябрь – ворота зимы;
- Ноябрь – сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной батюшка;
- Ноябрь – сумерки года;
- Ноябрь пригвоздит – декабрь намостит;
- Ноябрьские ночи до снега темны;
3. Физкультминутка
4.Закрепление новой темы
Игра: как можно больше назвать слов на тему тему «Осень»
Предлагаю решить кроссворд.
-Первый месяц осени (сентябрь) В каком месяце празднуют День учителя? (октябрь) У какого растения листья краснеют? (рябина) Со стихотворениями какого автора мы сегодня познакомились? М.Садовский)
-Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)
-Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)
-Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поёт да свищет (ветер)
- Стоит Трошка на одной ножке, его ищут, а он молчит (гриб)
5. Итог урока. Поблагодарить ученика за работу.