Интеллектуальная игра для для детей подготовительной группы детского сада











Конспект

математической олимпиады

«К ВЕРШИНАМ ЗНАНИЙ»

(посвящается Олимпиаде в Сочи - 2014)
подготовительная группа







Составила:
Воспитатель высшей категории
Сафонова Н.Л.




Программное содержание:


ЦЕЛЬ: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленнос-
ти. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть
в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустрем-
леность, взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ:
Кубики Никитина «Сложи узор»;
Головоломка «Танграм»;
Блоки Дьенеша;
Обручи – 5 шт. (по цвету олимпийских колец);
Счетные палочки;
Задание на листах «Пройди лабиринт - Слалом».



Ход НОД:

Дети под музыку «Герои спорта» по командам заходят в группу (с эмблемами).
1. Приветствия команд:
Команда «Треугольники»: Мы треугольники тем хороши,
Что мы стремимся достичь высоты.
Команда «Квадраты»: Мы квадраты скажем прямо,
Что настойчивы, упрямы
К цели мы всегда придем,
Хоть пол-мира обойдем.
2. Разминка (по командам).
Команда «Треугольники»:
Если дерево выше куста, то куст ? (ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ?
Если канат толще нитки, то нитка ?
Если сестра старше брата, то брат ?
Если река шире ручья, то ручей ?

Команда «Квадраты»:
Весну сменяет зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды?
Сколько месяцев в году?
Февраль первый месяц зимы?
3. Индивидуальное задание «Российский флаг» (кубики «Сложи узор» по 9 шт.)
4. Индивидуальное задание «Олимпийский факел» (дид. игра «Танграм»).
5. Физминутка «Мы - спортсмены».
6. Конкурс Капитанов (вопросы задаются поочереди).
Лиза и Петя пошли гулять с лыжами и коньками. Лиза на лыжах не каталась. На чем катался Петя?
Зайка и Мишка решили покататься на катке и на горке. Зайка катался на катке. Где катался Мишка?
Выложить Олимпийские кольца (из цветных обручей).
Назвать континенты в соответствии с Олимпийскими кольцами.

7. «Олимпийские кольца» - задание для всех членов команд (разложить блоки Дьенеша по кодовым карточкам).
- в синем обруче – красные фигуры;
- в черном обруче – желтые фигуры;
- в красном обруче – синие фигуры;
- в желтом обруче – большие фигуры;
- в зеленом обруче – маленькие фигуры.

8. Литературный конкурс (задание для двух команд).
Назвать крылатые фразы, где встречаются числа;
Сказки и рассказы в названии которых есть числа.

9. Упражнение со счетными палочками «Запомним год Олимпиады в Сочи» (индивидуально дети выкладывают из счетных палочек год: 2014).

10. «Пройди лабиринт» (индивидуально, на листочках дети помогают Зайке пройти слалом).

11. Подведение итогов.