Технологические карты по английскому языку в старших группах (вариативный компонент)
Занятие № 1.
Топка арналған оқу жұммыстарын ұйымдастырудың технологияқ картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру облысы / Образовательная область/: Коммуникация.
Бөлім /Раздел/: Английский язык.
Тақырып /Тема/: «Приветствие».
Мақсат /Цели/: Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке. Познакомить со следующими словами: morning, day, evening, night. Развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи. Пробудить интерес к изучению иностранного языка.
Алдынала жұмыс /Предварительная работа/:
Құрал-жабдықтар /Оборудование/: компьютер, проектор, Вини – Пух, видеозапись, цветные карандаши, лист бумаги, видеозапись.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: Hello, good morning, goodbye.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/: Hello - здравствуй, good morning – доброе утро, goodbye – до свидания.
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Деятельность воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный / Оргмомент. Приветствие.- Hello! My name is MU.Ребята, Вы только что услышали слова на незнакомом Вам языке. Как думаете, что это за язык и что же я сказала?
Инд. ответы.
Приеветствуют педагога на англ.яз.
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/ Основная часть.Ой, кто-то стучится к нам!(Слышен стук в дверь. Педагог выглядывает и возвращается с Винни-Пухом).- Ребята, сегодня к нам пожаловал гость из далёкой английской страны. - Good morning! My name is Vinnie-the-Pooh.Да вот только беда – Винни понимает только тогда, когда ему говорят на английском языке. И сегодня нам предстоит отправиться в путешествие в мир английского языка!Are you ready?А отправимся туда мы на волшебном ковре-самолете.Take your seats on the magic carpet!1,2,3 Let’s go!- Ребята, чтобы Винни нас понял, нам нужно учиться правильно произносить английские звуки. Покажите мне свои язычки![f] – представьте, что вы ёжики[r] – а теперь вы собачки(s] – а сейчас мы превратились в маленьких змеек[z] – теперь представьте себя назойливыми комарикамиWell done!Видео “Hello! What’s your name?”
- Ребята, а каких еще английских героев вы знаете?
Задание: нарисовать своего любимого английского героя, показать всем и познакомиться. Слушают с интересом.
Good morning, Vinnie-the-Pooh.
- Yes!
Повторяют все англ.звуки.
Каждый ребенок здоровается с Винни и говорит, как его зовут.
- Свинка Пеппа, Микки Маус, Спанч Боб и т.д.
Выполняют задание.
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/ Подведение итогов.- Ребята, сегодня мы попали в мир английского языка и надеюсь, что Вам понравилось. But it’s time to say “Goodbye”. Давайте помашем ручками и скажем друг другу “Goodbye”!Видео «Goodbye» Слушают.
- Goodbye!
Смотрят, слушают, повторяют.
Жеке жұмыс /Индивидуальная работа/: активизация артикуляционного аппарата.
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Білу керек /воспроизводит текст песни, физминутки.
Болу керек /понимает правила игры.
Қолдан керек / применяет знания, полученные в процессе деятельности; самостоятельно отвечает на вопросы.
Занятие № 2.
Топка арналған оқу жұммыстарын ұйымдастырудың технологияқ картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру облысы / Образовательная область/: Коммуникация.
Бөлім /Раздел/: Английский язык.
Тақырып /Тема/: «Приветствие».
Мақсат /Цели/: Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке. Познакомить со следующими словами: morning, day, evening, night, bye. Развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи. Пробудить интерес к изучению иностранного языка.
Алдынала жұмыс /Предварительная работа/:
Құрал-жабдықтар /Оборудование/: игрушки: зайчик, кошечка, собачка, мяч.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: hello, morning, bye, night, evening.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/: a hare - заяц, a dog - собачка, a cat - кошечка.
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Деятельность воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный / Приветствие.
- Good day, children!
Песня «Hello, how are you?».
- Sit down, please. (Жестом показывает, что надо сесть.)
- My name is…
- Вы поняли, что я сказала? Я сказала: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут…» На каком языке я поздоровалась с вами? Я пришла к вам не одна. Со мной мой друг зайка-Hare.
Фонетическая зарядка.
Давайте поздороваемся на английском языке, скажем Hello (фонетическая работа над словом, работа над произношением звуков [h], [l], [ou], повторение хором и индивидуально). В этом слове есть очень тёплый звук [h]. Я научу вас, его произносить. Поднесите к губам ладошку и выдохните на неё звук [h]. Чувствуете, как тепло стало вашим ладошкам? Теперь пусть каждый из вас произнесёт этот звук. (Педагог следит за правильностью произношения) При звуке [l] найдите кончиком языка бугорки над верхними зубами и произнесите. В конце этого слова есть звук [ou]. Он всегда удивляется, когда его произносят, послушайте: [ou] - [ou]. Первый звук сильный и круглый [о], второй быстро бежит за первым и произносится слабо: [ou]. Повторяйте за мной.
- А теперь поиграем. Проверим, хорошо ли вы знаете голоса своих друзей. Let’s play a game.
Игра «Who is this?».
Правила игры следующие: один из вас (детей) становится спиной к остальным. Вы по очереди здороваетесь с ведущим “Good evening/night, Masha”, ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ “Hello, Sasha”. Если ответ правильный, вы говорите Yes, и водящим становится тот, кого узнали. Если ответ неправильный, нужно сказать No. При звуке [n] найдите кончиком языка бугорки над верхними зубами и произнесите. (Фонетическая отработка слов Yes, No, работа над произношением звука [n].) - Good day, MU.
Поют, показыв. движ.
Садятся на стульчики.
Слушают педагога.
Дети дают ответы.
Проговаривают звуки за педагогом.
Выполняют задание.
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/ Знакомство с лексикой. (сюрпризный момент, появление собачки-Спота).
- Интересно, кто это к нам пожаловал в гости! Спросим? Who are you?
С.: I’m a Dog.
- What is your name?
С.: My name is Spot.
- Ребята, вы узнали гостя?
С.: Да, это я. Услышал знакомую песенку на английском и заглянул сюда.
- Ты знаешь английский язык! Но откуда?
С.: Я был в Великобритании, где говорят по-английски. Меня мои друзья научили. Хотите я вам расскажу стихотворение?
В.: А давайте ответим на английском «Yes».
C.: Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
I am glad to see you.
Педагог вместе с детьми проговаривают стихотворение.
Физминутка.
(Обыгрывание прихода кошечки-Cat)
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
Закрепление изученного материала
- Ребята, поиграем? По моей команде Close your eyes! закройте глаза. (В это время педагог убирает одну из игрушек.) Open your eyes! Откройте глаза! Назовите, какой игрушки не хватает? (a hare, a dog, a cat).
Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Ты, Спот, должен поздороваться, назвать своё имя по-английски и передать мяч другому игроку. Условия игры понятны? Let’s play a game!
– Hello! I’m Oleg. Радуются гостю.
Смотрят, слушают.
- Who are you?
Хор. ответы.
Слушают.
- Да. Yes.
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
I am glad to see you.
Выполняют физ.минутку.
Выполняют задания.
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/ Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось занятие? Кто был сегодня у нас в гостях?
Да, но нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. Послушайте и повторите: Good bye!
And now, the lesson is over! Good bye, children! - Yes.
Инд. ответы.
- Good bye!
Жеке жұмыс /Индивидуальная работа/: активизация артикуляционного аппарата.
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Білу керек /воспроизводит текст стихотворения, физминутки.
Болу керек /понимает правила игры.
Қолдан керек / применяет знания, полученные в процессе деятельности; самостоятельно отвечает на вопросы.