Классный час Сердцу милый уголок Начальная школа
ГДУ ДПО Воронежской области
«Институт развития образования»
методический отдел духовно-нравственного просвещения
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
слушателя курсов «Духовно-нравственное воспитание»
(на базе ВИРО)
«Сердцу милый уголок»
классный час для детей 7-8 лет
Работу выполнила:
Бандина Наталья
Юрьевна
учитель начальных
классов
МКОУ «Бабяковская
СОШ №1»
8-920-419-37-03
МАЙ-2016
Цели:
Прививать детям любовь к Малой Родине, познакомить со святынями родного села.
Образовательные:
Познакомить детей с православным Храмом. Рассказать о храме как о доме Божием. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира с целью создания и сохранения его красоты, добра.
Развивающие:
Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к своему селу.
Оборудование: Презентация к занятию, шаблоны открытки, музыкальное сопровождение, сборник стихов.
Подготовка: дети учат стихи, которые раздаёт учитель (посещающим воскресную школу), рисуют рисунки «Любимый уголок родного края».
Ход занятия
1.Вступительное слово учителя.
Учитель: - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь друг другу.
Учитель: - Сегодня мы поговорим о своем крае, где мы живем. Классный час называется «Сердцу милый уголок».
- Дома я просила нарисовать вас рисунки на тему «Любимый уголок родного края».
(анализ выставки рисунков детей, их рассказы)
2.Основная часть.
Учитель: - Итак, на ваших рисунках изображена Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. Земля, которую наши предки защищали от врагов. Это наш край, город, село. Это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где стоит, наша школа. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. [2]
(звучит Колокольный перезвон [6])
Учитель: - На ваших рисунках много изображений Храма села. Большинство людей, которые живут в России - православные христиане. Христианами являются почти все наши бабушки и дедушки – наши предки. Что значит быть христианином? Христиане верят в Бога Иисуса Христа и живут так как Он повелел. Христиане крестят своих детей, и ребёнок становится христианином. Христиане строили особо красивые дома, посвящённые Богу, - храмы. Храм – это дом Божий. По-другому его называют церковь. Каждый храм имеет своё название, имя. [2]
Учитель: - Ребята, а кто знает, как называется храм в нашем селе? (ответы)
3. Работа с презентацией.
Учитель: - Он называется Храмом Рождества Пресвятой Богородицы. Сейчас вы увидите историю создания нашего Храма. [4]
(показ презентации, сопровождается учителем)
Учитель: - Ребята, давайте послушаем стихи, которые подготовили для вас ребята, посещающие воскресную школу.
(под колокольный звон дети читают стихи о Храмах России)
4. Выступление приглашенных детей.
(стихи взяты с сайта [3])
1 ученик: Я учусь в воскресной школе, Постигаю высший смысл, И Христа благую волю, И Его святой девиз.
2 ученик: Я спросил у сердца: "Что мне делать, Чтобы счастье жизни ощущать?" Сердце мне восторженно пропело: Положись на Божью благодать. К разуму воззвал я: "Подскажи мне Направленье моего пути!" Был ответ в величественном гимне: В Божьем Сыне можешь все найти!
3 ученик: Отрок и отроковица
В Божий храм пошли молиться, В золотой рассветный час, И сказали им синицы: Помолитесь и за нас! Полем, лугом мимо стога, Лесом их вела дорога, И на том пути не раз, Говорил им кто-то строго: Помолитесь и за нас!
4 ученик: Слыша требованья эти, Кто вы? – спрашивают дети. И в ответ раздался глас: Всё, что в радости и свете Бог Господь растит для вас! Это сад при вашей школе, И колосья в чистом поле, Травы, листья и цветы, Всё, что дышит на приволье - В царстве Божьей красоты!
В. Афанасьев
5 ученик: ВСТРЕЧА С БОГОМ В храм иду сегодня днем, У меня свиданье в нем. Прямо за его порогом, Встречусь я не с кем-то С Богом! Нету службы? Не беда: В каждом храме Бог всегда!
Учитель: - О чем эти стихи? (ответы детей)
5. Практическая часть.
(Приложение 1)
– Ребята, проверим, какие вы наблюдательные. А какого цвета купола на нашей церкви? (синие, золотые)
- Золотой купол – восхваляет Христа, небо, а синий, означает, что храм посвящен святой Богородице, а звезда символизирует рождение Христа от Девы Марии.
– Предлагаю сделать красивую открытку и позолотить купола этого храма. Вырежьте по начерченным линиям очертания Храма, раскрасьте купола.
(во время работы звучит песня группы «Непоседы» Молитва о России[5] )
- Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получилось изобразить церковь - каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какая работа понравилась вам больше всего? (Ответы детей.)
- Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы.
6. Итог занятия.
Учитель: - На следующем классном часе мы поговорим о еще одном уголке Малой Родины – Святом Источнике, расположенном на территории нашего села.
– Что нового и интересного вы узнали?
– Сходите с родителями в церковь и ещё раз прикоснитесь этой красоте сердцем.
Список используемой литературы и интернет источников.
Библия в рассказах для детей. – М.: Российское библейское общество, 2006.
Протоиерей Виктор Дорофеев, Янушкявичене О.Л. Основы православной культуры: Учебное пособие для православных гимназий, воскресных и общеобразовательных школ. 1 класс. – М.: «Про-пресс», 2006.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 1. Открытка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заголовок 315