Сложение и вычитание круглых десятков в пределах сотни в 3-м специальном (коррекционном) классе
Урок математики
в 3-м специальном (коррекционном) классе.
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков в пределах сотни.
Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания круглых десятков.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания по разряду числа, умению составлять краткую запись к задаче и выполнять её решение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, поддерживать порядок на рабочем месте.
Коррекционно-развивающие: ориентироваться в задании, развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, внимание.
Оборудование: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 3 класс. Эк. В.В., индивидуальные карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверьте, всё ли у вас на местах – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, резинка.
Сообщение темы урока.
На доске: 40, 5, 9, 20, 7, 12, 90.
Что можете сказать о числах (однозначные, двузначные)
Назовите однозначные, двузначные.
Что можем сказать о двузначных числах (числа 40,20,90 –круглые числа, число 12- лишнее)
Дайте ему характеристику.
12-двузначное число, содержит 2 ед. и 1 дес.
Учитель: Над какой темой мы работаем?
Дети: Учимся слаживать и вычитать круглые числа.
Учитель: Сегодня будем отрабатывать умения решать задачи и примеры с круглыми числами.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число – 12 февраля.
Вам, конечно, известна история Робинзона Крузо. Он оказался на необитаемом острове и, несмотря на многие трудности, прожил там многие годы. И мы с вами сегодня находимся в похожей ситуации. Нас ожидают приключения на необитаемом острове.
Но ведь нам не страшны препятствия. С нами наши знания – самый лучший и ценный багаж.
Устный счёт. Сначала необходимо подкрепиться. Чтобы полакомиться бананами, нужно взобраться на самый верх, решая примеры.
60+30
37-7
16+4
100-40
20+30
24-4
8+2
Учитель: Посмотрите на небо. Сгущаются тучи. Нужно скорее строить шалаш. А для этого нам нужны колья разной длины.
Задание: начертите 2 отрезка. Первый длиной 8 см., второй – на 4 см. длиннее. Чему равна сумма двух отрезков? (20 см.)
Учитель: Как тяжело было бы без друзей. Но добрые жители соседнего острова привезли нам семена культурных растений. Какая жалость. Они забыли их посчитать. Это мы сделаем сами.
(На экране условие задачи: Было завезено 50 семян моркови, а огурцов на 30 семян меньше. Сколько всего семян привезли?
Можем ответить на вопрос задачи.
Один ученик на переносной доске составляет краткую запись к задаче:
Моркови-60
Огурцов - ? на 30 меньше, чем моркови.
Всего-?
50-30=20 (с)- огурцов.
50+20=70 (с).- всего.
Ответ: 70 семян привезли.
Проверка.
Учитель:Семена мы посадили. Теперь можем отправиться в небольшое путешествие и исследовать остров.
Внимание. Таинственная пещера.
49
94
35
53
81
18
Чтобы добраться до неё, нужно перейти по камням через речку. А камешки скользкие, можно поскользнуться, поэтому мы сравниваем, их, какие из них более устойчивые.
Задание: сравните числа. Самостоятельная работа.
Учитель: Интересные числа. Что в них необычного.
Дети: Цифра 3 в первом числе была десятком, во втором стала единицей.
Учитель: Мы у цели. Из пещеры слышны чьи- то жалобные голоса. Это зверюшки, которые не могут выбраться, ведь вход завалило камнями. Скорее убираем камни, ставя на них нужные знаки.
10
80
30
=
60
30
60
90
=
70
20
10
=
60
Один ученик у доски, остальные в тетради.
Проверка.
Учитель: Прочитайте условие задачи (на экране).
В пещере было 80 зверюшек. Сначала на воле оказалось 40 обезьянок, затем 30 тигрят. Последними вышли черепашки. Сколько их было?
Сможете узнать. Запишите решение в тетрадь.
Проверка.
Ура! Все на свободе.
Учитель: Вам хотелось бы побывать в пещере?
На экране рисунок пещеры. Что мы видим? Это что-то интересное. На что похоже? (на книгу, а в ней какой- то шифр). Это, наверное, учебник. И называется эта таинственная книга математика. А в ней задание. На стр. 124 №11 (1 столбик).
Самостоятельно решаем примеры.
Взаимопроверка.
Учитель: Мы не зря сегодня провели время на острове. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. (стр. 124 №11 (2,3 столбик)
(В это время учитель незаметно подвешивает на вершину пальмы связку бананов).
Учитель: Пальма хочет вас отблагодарить за хорошую работу. Но уж слишком высоко растут бананы. Наверное, она решила устроить вам ещё одно испытание. Действительно, здесь карточки, а на них что-то непонятное.
Да это же кроссворд.
Работа по рядам. Каждый ряд разгадывает свой кроссворд.
(100рона. 100лица. Во100к.)
Вы всё верно отгадали и достойны награды.
Итог урока: С какими числами сегодня работали? Кому было сегодня интересно на уроке? Оценки за работу на уроке.