Педагогический проект «Милый сердцу уголок – моя малая Родина».
Педагогический проект «Милый сердцу уголок – моя малая Родина».
“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. А любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек.
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истории культуры и природы родного края.
Данный педагогический проект несет практическую направленность. Ведь материалы исследования могут быть использованы на уроках географии, географического краеведения, во внеклассной работе. Они помогают в воспитании высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции, активной жизненной позиции.
Целью моего проекта является формирование чувства патриотизма, интереса к активному образу жизни. Задачами проекта были определены воспитание любви и уважения к малой Родине, к родной природе, развитие эмоционально – ценностного отношения к достопримечательностям нашего города и интереса к динамичным видам отдыха, а также активное вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях школы.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, я применила проектный метод и групповую форму работы. В 8 классе в начале учебного года класс был поделен на группы по 4 человека путем жеребьевки. Каждой группе были даны темы проектов по изучению культурных объектов и мест отдыха в г. Ульяновске такие как: «Парк Дружбы Народов – вчера, сегодня, завтра», «Парк Семья», «Парк Победы» и т.д. В течение работы над проектом ребята должны были изучить литературу, архивы библиотек (Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина) видеозаписи, интернет – ресурсы. Завершающий этап проекта включал защиту проделанной работы, выезд на объект, где ученик проводил экскурсию для остальных ребят, и создание презентаций для пополнения своей краеведческой медиатеки.
К тому же мы посещали всевозможные выставки: «Симбирцитовый Венец», «Выставка оружий всех времен и народов Поволжья». А также музеи: Музей - заповедник «Родина В. И. Ленина», музеи в Средней школе № 78 и т.д.
Для приобщения подростков к активному образу жизни организовывались выходы всем классом в различные спортивные комплексы. Так, например, в летнее время мы посещали парк «Адреналин», совершали пешие походы к различным культурным объектам нашего города, а зимой – боулинг, лазертаг, и, конечно же, катание на коньках. И во всех наших классных делах нам помогают родители, образуя тройственный союз «учитель – ученик – родитель».
В результате нашей совместной деятельности была создана собственная краеведческая медиатека, появилась позитивная динамика интереса учащихся к родному краю, возникло чувство гордости за то, что есть в области, сплотился коллектив учеников и родителей. А также мои ученики стали активно заниматься в различных спортивных секциях, тренажерных залах, в Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва №6 г.Ульяновска. Они защищают честь школы, участвуя как в районных соревнованиях, так и в ежегодной городской легкоатлетической эстафете.
Таким образом, вводя данный проект в систему обучения, можно решить ряд актуальных проблем:
Повышение интереса школьника к родному краю
Более детальное и глубокое самостоятельное изучение родного города и его окрестностей
Повышение стремления к получению знаний
Овладение новыми умениями и навыками в процессе работы
Реализация проектной деятельности по ФГОС
Внеурочная занятость детей