Урок математики Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление), 2 класс
Технологическая карта урока по математике для 2 класса
Молокова Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ «Татауровская средняя школа »,
С.Татаурово, Прибайкальский район,
Республика Бурятия
Тема урока
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цель урока
Совершенствовать вычислительного навыка в пределах 100.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действие сложения чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять действие вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
- формулировать требования и дополнять условия задач.
Познавательные УУД:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
- обобщать полученные знания;
- использовать знаково-символическоое моделирование;
- осознано и рефлективно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Регулятивные УУД:
- осознавать и придерживаться заданной учебной цели;
- принимать к сведению, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
- осуществлять итоговый и промежуточный контроль по результату;
- корректировать свои действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- адекватно понимать оценку взрослого;
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Задачи урока
Обучающие: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи;
Развивающие: развивать логику и мышление;
Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Тип урока
Урок систематизации, закрепления и обобщения знаний и умений.
Учебно-методический комплекс
УМК «Школа России»
Основные понятия
Действия сложения, действие вычитания, однозначные и двузначные числа, требование и условие задачи.
Межпредметные связи
Окружающий мир, физическая культура
Этап урока
Цель
Действия учителя
Действия обуч-ся
Диагностика результатов
1.Организационный момент
Активизация внимания учащихся, создание эмоционального настроя на работу.
Приветствие.
- Вы умные? - Мы умные!
- Вы дружные? - Мы дружные!
- Вы внимательные?
- Мы внимательные!
- Вы старательные?
- Мы старательные!
- Вы отлично учитесь?
- Всё у вас получится?
- Всё у нас получится!
Урок наш сегодня будет необычным. Сегодня на уроке с помощью легенды мы разгадаем тайну одного волшебного круга.
Приветствуют учителя, ждут команды к действию. Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на успешную учебную деятельность.
личностные УУД:
- самооценка готовности к уроку.
коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать речь других.
регулятивные УУД:
- способность мобилизироваться для выполнения работы.
2. Актуализация знаний
Развитие навыка устного счета.
Выполните вычисления и переверните картинку (устные приемы сложения и вычитания).
Работают с числами и операциями над ними. Развивают навык устного счета.
личностные УУД:
- развивать интерес к различным видам учебной деятельности;
- прогнозировать результаты своих действий и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
познавательные УУД:
- анализировать, обобщать;
регулятивные УУД:
- контролировать и оценивать результаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно.
3. Постановка учебной задачи
Выявление целей и задач урока.
Кто изображен на картинках? Почему они стоят по кругу и в таком порядке? Нам поможет в этом легенда. Но на уроке математики мы будем не только слушать, но и
-решать
-смекать
-отгадывать
Выполняют упражнения. Самостоятельно находят правильное решение.
Формулируют цели и задачи урока.
познавательные УУД:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала, рассматривать с целью выделения основных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения;
регулятивные УУД:
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение;
- формулировать цель и задачи урока с помощью учителя.
4. Закрепление
Структурирование полученных знаний.
Учитель рассказывает легенду и предлагает следующие задания:
Крыса(Мышь), Кот и Бык переправлялись на плоту – построить плот, выполняя сложение и вычитание (М., ч.2, с.27, №41). Проблемная ситуация: бревен не хватило - придумайте свои выражения по этим же правилам.
Тигр – выбрать ларец ( М., ч.2, с.28, №1. Примечание: заменить флажки на ларцы).
Кролик – задания на камнях (М., ч.2, с.27, №40)
Дракон – задание в сосуде на спине (М., ч.2, с.27, №43). Какое сокровище охранял дракон?
Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.
регулятивные УУД:
- прогнозировать и оценивать результаты работы, отличать верно выполненное задание от выполненного ошибочно.
познавательные УУД:
- уметь трансформировать информацию из одной формы в другую.
коммуникативные УУД:
- владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли.
Физминутка
Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений.
5. Самостоятельная работа
Развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений.
Змея – продолжи узор ( М., ч.2, с.28, №3)
Лошадь – измерить длину ломаной (М., ч.2, с.27, №44)
Петух, Обезьяна, Коза – сложить из геометрических фигур плот (работа в парах, обсудить разные варианты). 1ряд – вычислить периметр фигуры, у которой есть 1 прямой угол; 2 ряд - вычислить периметр фигуры, у которой все углы прямые; 3 ряд - вычислить периметр фигуры, у которой меньше всего углов и среди них нет прямых (М., ч.2, с.26, №39).
Собака – кто же его держал дома (М., ч.2, с.27, №42)? Дети, друзья.
Свинья – лежала в луже и нюхала цветок, а какой, узнаете, когда разгадаете ребус (М., ч.2, с.27, №45).
Самостоятельное применение полученной информации. Выполняют самопроверку.
регулятивные УУД:
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
познавательные УУД:
- анализировать, обобщать.
личностные УУД:
- определять личностный смысл полученных знаний.
6. Рефлексия.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Вот и замкнулся наш круг. Кто будет править следующим годом? Чьи поступки вам понравились? Почему? На кого вы не хотели бы быть похожим? Почему?
Незаметно время пролетело,Подошел к концу урок.Так давайте без заминки,Подведём всему итог.
Вспомните, какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Что мы делали на уроке?
Кому было легко и интересно - выберите синюю букву, кому интересно, но трудно – белую, а кому очень трудно и скучно – жёлтую букву (у каждого три буквы разного цвета, например, ВВВ, это цвета флага Бурятии, цвета хадака).
Почему мы говорили о восточном календаре?
Какие обычаи и традиции существуют при встрече Нового года по восточному календарю?
Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и повторим несколько движений из бурятского национального танца «Ёхор»
Формулируют итоговый результат своей работы на уроке.
Восточный календарь - гороскоп.
Наступил Новый год по восточному календарю.
Выступление учащихся с презентацией о Празднике Белого месяца.
Выполнение танцевальных движений.
личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные УУД:
- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
коммуникативные УУД:
- умение понятно и доказательно строить высказывания.
Домашнее задание
Для соседа по парте подготовить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, нарисовать символ своего года рождения.
60
+28
-17
+31
-20
+7
-44
-9
+40
-36
+16
-13
+30
Заголовок 115