Урок математики. Тема:Закрепление пройденного (сложение и вычитание в пределах 100)
Тема: Закрепление пройденного (сложение и вычитание в пределах 100) Урок 25 по теме, является закрепляющим.
Форма: урок - соревнование
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Цели и задачи: 1. Повторить нумерацию чисел в пределах сотни; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; решение текстовых задач, отрабатывать умение проводить самостоятельный анализ задач
Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психологические процессы, как мышление, внимание, памяти, расширение знаний учащихся об окружающем их мире; развитие речи
Формировать чувства ответственности, организованности, самоконтроля, дисциплинированности, выполнение гигиенических требований, любви к природе; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса
Коррекционная работа над развитием навыка ориентировки в микропространстве; развитие зрительно-пространственного восприятия, над созданием ситуации успеха для каждого ребенка
Методы: Словесный, наглядный, практический
Оборудование: Рисунки: подснежника, белки с бельчатами; раздаточный материал с изображением солнца за тучкой, грозовой тучи, чертеж треугольников, таблицы с числами и поговоркой «Март - свет, апрель - вода, май - цветы»; таблица с краткой записью задачи, карточки с разноуровневыми задачами, конверт с письмом, запись произведения П.И.Чайковского «Апрель», «Подснежник».Принципы: научность, системность и последовательность, сознательность и активность, наглядность, связь обучения с жизнью, учет возрастных и индивидуальных особенностей, прочность
Ход урока
I - организационный момент
Долгожданный дан звонок Начинается урок математики
Наш урок, ребята, необычный, а необычен он тем, что к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Садитесь. : Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
Учитель: Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
II.Психологический настрой на урок.
- Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
) 2 вариант-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
Считай, смекай, отгадывай.
Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном? (Зима)
Почему вы так думаете? (Дни стали короче, стало намного холоднее, снег в основном везде и т.д.)
Всё правильно, ребята, дни стали длиннее, стало теплее, снег в основном растаял, всюду ручейки, прилетели птицы, солнышко светит ярче и теплее и от этого и нам стало теплее и радостнее. Надеюсь, что и на нашем уроке
будет тепло не только от светящего солнца, но и оттого, что мы будем доброжелательны друг другу и придем на помощь товарищу.
-Оценивать ваши ответы мне помогут «солнышки».
Если ответ правильный и полный, то и солнце ярко светит и вы получаете вот такое «солнышко» - показ.
Если вы ошиблись, но сами исправились, то «солнышко» спрячется за тучку, и вы получаете вот такое солнышко за тучкой - показ.
Если ответ неправильный, то вы получаете грозную тучку - показ.
-Но я надеюсь, что этого не-случится
II— сообщение целей и задач урока
-На этом уроке мы с вами должны повторить сложение и вычитание в пределах 100; будем решать задачи, сравнивать числа и многое другое
III- Актуализация опорных знаний
-Итак, начнем с разминки, т.е. с устного счета.
1.Сколько месяцев в году? (12)
2. Назовите их по порядку.
3.Сколько весенних месяцев в году? Назовите их. (Март, апрель, май)
Какой сейчас идет месяц? Сколько в этом месяце дней? (30)
Прочитайте десятками до ста.
6.Назовите соседей числа 54 (53 и 55), 70 (69 и 71), 99 (98 и 100)
7.Закончите высказывания:
Единицы складывают с
Десятки складывают с
Единицы вычитают с
Десятки вычитают с
Чему равна сумма чисел 20 и 4б* (60)
Чему равна разность чисел 54 и 4 (50)
Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40? (38)
Уменьшите число 51 на 30 (21)
Продолжите числовой ряд: 2,4,6,8....
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник
А уж вам - то как не знать....
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Треугольники считать
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И «по краю» и «внутри»
На доске плакат:
14. Увеличьте число 10 на 9. (19)
III - Закрепление
Молодцы, умницы, а теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число, сегодня...
Дайте характеристику числу. - Запишите «Классная работа».
Ребята, когда я шла к вам на урок, мне передали конверт. Он адресован 2 «А» классу, школы - интерната № 62. что в нем и от кого я* не знаю. Прочитаем?!
Конверт открываю
- Здравствуйте, учащиеся 2 «А» класса!
Я - Весна - красна!
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!
Для вас, дети, отправляю задания, я.
Ребята, «Весна - красна» решила проверить вас. Так, что постарайтесь! Плакат с краткой записью:
Итак, задание прочитайте:
Март - 31 дней
Апрель – ЗО дней ? дней Весна.
Май - 31 дней
-Что это?
(Названия весенних месяцев, это краткая запись к задаче)
-Что же должно быть в задаче?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
-Правильно, придумайте условие к краткой записи и вопрос.
(В марте 31 день, в апреле - 30 дней, а в мае - 31 день. Сколько весенних дней?)Ребята, запишите краткую запись. Задача простая, поэтому решение и ответ запишите самостоятельно.
Если правильно решите задачу, то узнаете первый весенний цветок.
Сколько получилось у вас в ответе? (92)
Да, это подснежник он занесен в Красную книгу, растет также и в Бурятии. Вырывать их нельзя, они нуждаются в охране, ни в коем случае их нельзя рвать для букетов. Вообще букеты нужно составлять из тех растений, которые человек сам вырастил, а дикорастущие должны оставляться в природе, потому что это не только украшение природы, но и её составная часть.
ФизминуткаА теперь, давайте отдохнем, закройте глазки, сядьте удобно, представьте себе, что вы сели на диван или на кресло.
Послушайте произведение П.И.Чайковского «Апрель», «Подснежник». Запись ИИ. Чайковского «Апрель», «Подснежник» (2-3 мин)
Вспомните свои наблюдения за воздухом, весенним небом, парком во время экскурсии, а также прослушанные стихотворения и рассказы о весне.
Прислушайтесь и скажите, какие чувства у вас возникли? Какие ощущения, какие звуки весны вспомнились?
(Ласковое, теплое солнце, свежий воздух, дуновение ветерка, первую капель, журчание ручейков, песни птиц и т.д.).
-Молодцы, ребята, удалось вам отдохнуть?
IV Работа по учебнику
Откройте учебники на стр. 188, № 2 (устно)
Прочитайте задачу.
Что известно по условию задачи? (В марте 31 день. 17 из них были пасмурными).
что нужно найти? (Сколько солнечных дней было в марте?)
Как найдете? (Нужно из 31 вычесть 17)
Правильно.
И сколько солнечных дней было в марте? (14 солнечных дней было в марте) С/Р.
А теперь № 5 (I.II.III. столбики) - решите примеры столбиком в тетради, самостоятельно.
38 64 58 27 72 75
+56 -39 -29 + 47 -45 -25
94 25 29 74 27 50
- Проверим, сколько получилось (вывешиваю по ходу ответы на карточках)
94 ' 25 29 74 27 50
Цветы Март Апрель Май Свет Вода
- Расположите, ребята, ответы по возрастающей у вас должна получиться
поговорка
Ответ:
25 27 29 50 74 94
Март Свет Апрель Вода Май Цветы
Объясните получившуюся поговорку. (В марте увеличивается день, становится светлее, Апрель - месяц - воды, начинается разлив рек из берегов, а в мае распускаются цветы).
Правильно, хорошо.
ФизминуткаНемного отдохнем?
Встали, ребята.
Сколько раз ногами топнем, посмотрите: 12-10
Сколько раз в ладоши хлопнем? 20-13
Сколько раз присядем? 14-9
Сколько раз поклонимся? 11-9
Сколько раз подпрыгнем? 26 - 20
Ай, да счет игра, да только. Отдохнули. Садитесь.
Итак, посмотрите кто у нас здесь?
Белочка с бельчатами, которые собирают шишки. Белочка собрала 25 шишек, а бельчата 15. из всех собранных шишек 3 оказались еловыми, а остальные сосновые. Сколько же сосновых шишек оказалось в корзине?
Да у нас целая задача получилась. И не одна.
Посмотрите на карточки, которые я вам сейчас раздам, на них по 2 задачи.
Задание: Вы сейчас внимательно посмотрите и прочитайте условие одной задачи и другой. И выберите одну из них, которую вы сами сможете решить.
Карточки с задачами:
Белка собрала 25 шишек, а бельчата 15. Сколько всего шишек собрали белка с бельчатами.
Белка собрала 25 шишек, а бельчата 15. из всех собранных шишек 3 оказались еловыми, а остальные сосновые. Сколько же сосновых шишек оказалось в корзине?
-Пожалуйста, сделайте свой выбор. В своих тетрадях запишите решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе. Самостоятельная работа над задачей.
(Правильность решения говорит и проверяет учитель сам и оценивает с помощью раздаточного материала).
-Меня радует, что в классе есть ребята, которую решили задачу повышенной трудности. Молодцы!
V- Домашнее задание № 5, стр. 188 доделать.
VI- Итог урока
Наш урок подошел к концу
Чем занимались на уроке? (Повторяли сложение и вычитание в пределах 100, решали задачи, считали треугольники, составляли поговорку и т.д.)
А теперь посчитайте, сколько солнышек заработали?
Сколько солнышек с тучками заработали? Оценивание ребят.
А теперь поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.
Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!