Игра Путешествие эрудитов Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.

Игра "Путешествие эрудитов"

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.
Форма: игра.
Методы: совместная творческая деятельность.
Подготовительная работа: продумать творческие задания и вопросы для каждой станции, подобрать наглядные пособия, реквизиты, подготовить маршрутные листы для каждой команды, определить критерии оценок и баллы каждого этапа, подготовить награда победителям.
Проведение игры:
Вступительное слово ведущего.
Конкурсные задания.
Подведение итогов и награждение.
Ход урока
Ведущий: Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 6 команд. А теперь выберите капитана и название своей команды.
Сейчас каждая команда получит маршрутный лист и узнает, на каких станциях будет останавливаться. Команда, которая заработает больше баллов, выиграет. Вы готовы к путешествию? Отправляемся!
Станция «Мир вокруг нас»
«Пойми язык живой природы! И скажешь ты: “Прекрасен мир!”»
1. Вопросы:
- Птичий домик. (Гнездо.)
- Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)
- Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце.)
- Насекомое, дающее мед?
- Их у человека 20. (Пальцев.)
- Место, где растут овощи. (Огород.)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
- С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи.)
- Сильный ветер со снегом. (Метель.)
- У какого дерева ствол белый? (Береза.)
- Орган зрения. (Глаз.)
- Зимнее логово медведя. (Берлога.)
- Нос птицы. (Клюв.)
- Прибор для изменения температуры. (Термометр.)
- Сколько лапок у мухи? (6)
- Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое.)
- Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
- Какая птица летает выше всех? (Орел.)
- Где у кузнечиков уши? (На ногах.)
- Где строили пирамиды? (Египет.)
- Один из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. (Бабочки.)
- Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
- Назовите самую большую из птиц. (Страус.)
- Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
- Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
- Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)
- Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву.)
2. Закончите фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
Голоден, как (волк)
Хитер, как (лиса)
Труслив, как (заяц)
Изворотлив, как (уж)
Надут, как (индюк)
Нем, как (рыба)
Грязный, как (свинья)
Упрям, как (осел)
Болтлив, как (сорока)
Колючий, как (еж)
3. «Земля – наш общий дом».
- Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем, чтобы разрушить или чтобы украсить, защитить, строить? Я принесла вам картину – современный пейзаж: выжженная земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображенный на картине! Перед вами цветная бумага, картинки, ножницы, клей, открытки. За дело!
Станция «Спортивная»
Перенос малого мяча на теннисной ракетке. Оценивается аккуратность.
Каждый человек поочередно подбрасывает мяч, совершает поворот вокруг своей оси и ловит мяч (если мяч не пойман, надо повторить).
Попасть мячом в корзину.
«Боулинг».
Станция «Художественная»
Станция «Читай-город»
1. Разминка
- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
- Второе название скатерти. (Самобранка.)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
- Художник из Цветочного города. (Тюбик.)
- Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
- Какой волшебный предмет был у Алладина? (Лампа.)
- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
- В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот ее съедает? («Кот в сапогах».)
- Пантера, друг Маугли. (Багира.)
- Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
- Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке».)
- В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? («Двенадцать месяцев».)
- Где хранилась смерть Кащея Бессмертного?
2. Скороговорки.
- Ушел косой козел с козой.
- Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
- Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.
- От топота копыт пыль по полю летит.
-  Несет колпак Проха, а в колпаке полколпака гороха.
- В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
3. «Герои и авторы».
Соединить героев и авторов книг.
Незнайка
 
 
Н.Носов

Муха-Цокотуха
 
 
К.Чуковский

Чиполлино
 
 
Д.Родари

Дюймовочка
 
 
Г.Х.Андерсен

Маленький принц
 
 
Экзюпери

Артемон
 
 
А.Толстой

4. «Вспомни пословицу».
К предлагаемому рисунку вспомнить пословицу.
(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Волков бояться – в лес не ходить.
Шила в мешке не утаишь.
Что написано пером, – не вырубишь топором.)
Станция «Математическая»
«Быстрый счет». Каждая команда выбирает карточку с примерами и быстро дает ответ.
«Спичечный турнир».
«Математические фантазии». Из геометрических фигур составить картину, рисунок.
Станция «Грамотеев»
1. Составьте из букв слова ГРАМОТЕЙ новые слова.
2. Соберите пословицы.
Команда выбирает конверт, в котором слова пословицы. Нужно правильно восстановить пословицу.
Лесом шел, а дров не видел.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Умел ошибаться, умей и поправляться.
Легко друзей найти, да и трудно сохранить.
3. «Пишем стихи».
Предлагаются опорные слова – рифмы, которые помогают ребятам сочинить четверостишие:
Щенка – пока,
Помогите – найдите.
4. Какое слово необходимо вставить вместо точек, чтобы образовались 4 новых. (пар)
 
 
 
ик


 
 
ом

 
 
 
ус

 
 
 
ад

Ведущий. Давайте подведем итог всего путешествия. Сегодня победила команда «». Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.
Награждение.

фђ Заголовок 115