Конспект урока Математика 2 класс по теме « Что узнали, чему научились» ФГОС (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»)


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
__________________________________________________________________
Конспект урока
Математика 2 класс
по теме
« Что узнали, чему научились» ФГОС
(закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»)
Учитель начальных классов
Клеткина Алевтина Владимировна
г.Гусь – Хрустальный
2014г.Пояснительная записка
Класс: 2 ( коррекционно – развивающее обучение)
Программа: «Школа России»
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, разноуровневые карточки.
Урок по теме: « Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») » является уроком в разделе «Сложение и вычитание от 1 до 100» . При планировании урока были учтены возможности и психологические особенности класса. В классе 14 человек: 7 мальчиков и 7 девочек. В классе учатся дети разного уровня воспитанности. Обучающие имеют уровень способностей ниже среднего и невысокой мотивации к учению. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью. Чтобы на уроке включить их в работу, практикуются различные виды деятельности.
Поэтому для повышения мотивации к закреплению полученных на предыдущих уроках знаний использована интерактивная игра «Олимпийские игры».
На данном уроке используется математический материал: текстовые задачи ( составные и простые) примеры, разноуровневые карточки.
Тип урока - урок закрепление изученного.
Тема урока « Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») ».
Предметная цель урока
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Коррекционно- развивающие задачи:
Способствовать развитию математической речи, активному использованию математических понятий связанных с темой урока в речи учащихся;
Продолжить формирование умственных действий анализа, синтеза, сравнения, обобщения через закрепление;
Развитие способности удерживать учебную задачу на протяжении всего урока;
Учить выполнять действия контроля и самоконтроля при решении задач и математических примеров;
Развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока.
Планируемый результат
Умение правильно читать примеры с арифметическими действиями сложения и вычитания; решение задач по действиям с пояснением, решать уравнения
Личностноформирующая направленность
Способность к самооценке на основе критерия
успешность учебной деятельности.
Учебные задачи направленные на достижение личностных результатов направленные на достижение метапредметных результатов направленные на достижение предметных результатов обучения
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике;
Создать на уроке условия обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательного сотрудничества при выполнении работ;
Включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной работы и работы в группах и в парах сменного состава. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы;
Обеспечить, ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать;
Содействовать развитию умений применять полученные знания в разных условиях;
Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли, развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов;
Способствовать развитию логического мышления;
Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения составных задач.
Создать условия для автоматизации навыка умения, закрепления решения примеров и задач;
Актуализировать знания, определить известные способы действий.
Межпредметные связи Окружающий мир, Уроки здоровья.
Ресурсы
Основные: Учебник «Математика 2 класс», М.И.Моро, карточки, рабочие тетради
Дополнительные: компьютер, проектор, презентация с видами спорта, разноуровневые карточки, алгоритм ответа работы в группе.
Тип урока Урок закрепление изученного.
Вид урока « Олимпийские игры»
Технологическая карта урока
Взаимодействие учителя с учащимися
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Временная реализация
1.Мотивирование к учебной деятельности
(орг. момент) Фронтальная
Словесный В начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи.
Давайте, ребята, учиться считать, чтобы скорей математиком стать.
Звонок прозвенел.
Он позвал на урок.
Пора! Тишина!
К нам наука идет. Приготовление к уроку. Приветствие учителя.
Дети настраиваются на урок. Личностные:
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
Умение поддерживать разговор на интересную тему. 1 мин.
2.Актуализация знаний
(устный счет) Интерактивная игра «Капитаны»
Работа в парах сменного состава. Учитель выбрал капитанов и дал им карточки с изображение зимнего вида спорта и на нем написано
двузначное число
1 капитан 20
2 капитан 14
3 капитан 22 и организует детей на игру.
- Вы справились со своим заданием. У капитанов теперь есть своя команда.
- Как вы назовете свою команду, карточка тебе в этом поможет.
(на карточках изображены виды спорта: санный спорт, фигурное катание, лыжники)
Капитаны набирают себе команду.
Цель капитана: капитан набирает себе в команду учащихся у кого ответ примера совпадает с его числом на карточке.
Примеры: ( у каждого учащегося 2 примера на карточке)
74 – 50 34 – 20 11 + 11
19 + 1 7 + 7 44 - 22
25 - 5 60 – 46 21 + 1
11 +9 8 + 6 56 – 34
80 – 60 10 + 4 97 - 75
50 – 30 37 – 23 17 + 5
17 + 3 9 + 5 18 + 6
35 – 15 24 – 10 15 +7
Дети определились с названием своей команды, и заняли рабочие места в соответствии с названием команды. Личностные:
Самоопределение к деятельности.
Познавательные:
Анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные:
инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
Умение сотрудничать, вступать в диалог.
5 мин.
3. Сообщение темы урока
(постановка учебной задачи) Словесный
Фронтальная
Беседа Учитель ведет подводящий диалог
- Какое важное спортивное событие происходит в нашей стране?
( зимние олимпийские игры)
- А вы, знаете какие игры по счету?(22) Да, ребята, и у вас карточки с ответом 22
( Слайд)
-Какие числа у нас остались у капитанов на карточке?
( 20 и 14)
У капитанов в руках карточки с числами, а давайте попробуем соединить эти числа.
- Что они вам напоминают?
Да, ребята, у нас сейчас идет 2014 год, которого ждала вся страна, чтобы показать свои достижения в спорте, а мы с вами покажем достижения в математике. Слайд. Выдвигают варианты формулировок, участвуют в обсуждении, останавливают свой выбор на теме, целях урока. Регулятивные:
Умение ставить цель, планировать свою работу.
Личностные:
Развитие учебно –познавательной мотивации.
4 мин.
4. Закрепление вычислительных навыков ( проговаривание способов проверки)
5.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа с учебником, самостоятельная работа.
Работа в группах.
Выполнение поисковых заданий, работа с опорами – схемами, алгоритмом. Коллективно – распределенная деятельность.
Учитель организует работу с учебником стр. 41 – 42
- Ребята, запишите в своих тетрадях число, классная работа.
- Открываем учебник страница 41, №1.
А) Отработка вычислительных навыков.
(1) с устным объяснением у доски.
(2,3) самостоятельно в тетради. Закончив работу, просигнальте командой. ( Взявшись за руки).
Учитель организовывает проверку и создает ситуацию успеха.. Слайд
Б) Работа над задачей.
- Наши олимпийские игры продолжаются и нам надо решить задачу.
Учитель предлагает подойти к нему и выбрать задачу.
Учитель организовывает работу учащихся в группах, организует ситуации выбора в соответствии с возможностями. Закончив работу, просигнальте командой.
( Взявшись за руки).
Дети решают примеры (1) с устным объяснением и проверкой; 1 ученик из каждой команды у доски.
(2,3) – самостоятельно.
Проверка:
Дети смотрят ответы на слайде,
- Поднимите руки, у кого три ошибки,
- Поднимите руки у кого две ошибки,
- Поднимите руки у кого одна ошибка,
- Поднимите руки, у кого нет ошибок.
Молодцы, ребята, справились с таким состязанием.
- Перед вами лежат медали, оцените свою работу, возьмите ту медаль, которую вы считаете, что заработали.
( учащиеся оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.)
Б) Капитаны выбирают задачу на карточке.
1 карточка.
На олимпиаду из Греции приехали 23 спортсмена, из Китая приехали 37 спортсменов, а из России 32 спортсмена. Сколько спортсменов приехали из этих стран?
2 карточка
В фигурном катании участвовало 30 спортсменов, а в санном спорте на 5 спортсменов меньше. Сколько всего спортсменов участвовало в этих видах спорта?
3 карточка
На олимпиаде разыграли 25 золотых медалей, серебряных 37, а бронзовых столько, сколько золотых и серебряных вместе. Сколько бронзовых медалей.
Дети решают задачу в группе.
Проверка задачи по алгоритму. Слайд
Алгоритм ( лежат на парте)
У нас была такая задача
( читает задачу).
Главные слова в этой задаче.
Мы составили условие задачи ( читает условие)
В задаче требуется узнать:
( читают вопрос)
Первым действием мы узнали (читают пояснение и называют действие)
Вторым действием мы ответили на главный вопрос задачи.
Регулятивные:
Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.
Личностные:
Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала, анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.
Познавательные:
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные:
Контроль, оценка, коррекция.
Личностные:
Самоопределение.
Коммуникативные:
Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации, по
проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий. 8 мин.
6 мин.
2 мин.
10 мин.
5.Домашнее задание Словесный
Беседа. Учитель объясняет домашнее задание.
- Откройте учебник на странице 40 №4.
- Ребята, прочитайте задание. Вам нужно решить и записать, только те уравнения, решением которых является число 7.
- Ребята, а может кто знает, что было 7 февраля?
- Открытие 22 зимних олимпийских игр в Сочи. Дети читают задание, слушают объяснение учителя и записывают в дневник. Личностные:
Самоопределение.
Коммуникативные:
Умение поддержать разговор на интересную тему. 6. Рефлексия. Словесный
Беседа. Побуждает учеников к оценке результатов своей работы.
- У вас на партах лежат медали.
Кому сегодня на уроке было интересно, кто считает, что он очень хорошо потрудился, то возьмите медаль первого места; а если кому еще нужно поработать возьмите медаль второго и третьего места. Прикрепите их на наш пьедестал.
- Молодцы!
Учитель побуждает учеников к оценке работы своей группы.
- У вас на парте лежат кубки.
- Подарите кубок лучшему партнеру, с кем легко было работать в группе.
- Поблагодарите друг друга.
Учащиеся выбирают медали, прикрепляют их на пьедестал, благодарят друг друга за работу и дарят кубки. Регулятивные:
Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса.
Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса. 7. Итог урока. Словесный Учитель
- Какие задания вам понравились лучше всего?
- Да, ребята, вы молодцы.
- Сегодня мы показали такой класс, как наши спортсмены на олимпиаде в Сочи.
- Спасибо за урок. Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы. Регулятивные:
Контроль и оценка.