Урок математики на тему Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100.

Математика
2 класс
Тема. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
закрепить умение решать текстовые задачи;
развивать логическое мышление, внимание, интерес к урокам математики
Ход урока
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь улыбнитесь друг другу и, конечно, подарите улыбку нашим гостям.
-Теперь у нас хорошее настроение и мы можем начинать урок.
А сейчас проверь, дружок,
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
За урок отметку «5»?
-Начинаем урок математики.
Слайд1. Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов
-Как вы понимаете это выражение? (Математика приучает к логическому мышлению)
- Напишите в тетрадях число. Классная работа.
-Повторим написание цифр 2,5.
II. Устный счет.
-Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме!
Валентин Берестов.
1). Слайд 2.
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
36= + 65 = + 51 = +
72 = + 48 = + 99 = +
2). Слайд 3.
Вставьте знаки: +, -.
25 13 = 38
45 5 = 40
78 19 = 59
76 29 = 47
3. Слайд 4.



Назовите геометрические фигуры:






4). Слайд 5.
Задача.
Кормушку для птиц мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Пять свиристелей, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Сосчитайте скорей .
5+4+2+1=12
Слайд 6. (зима, птицы)
-Дети, почему птиц необходимо зимой подкармливать?
5). Слайд 7.
Вычислите и прочитайте тему урока:
50-30=20с 13-8=5и 14-10=4в 20-5=15ч
80+10=90л 56-6=50ы 65-60=5и
40-1=39о 70+8=78ч 17+3=20с
79+1=80ж 25-5=20и 31+6=37е
40+30=70е 43-20=23т 49-2=47л
99+1=100н 20-4=16а
55-1=54и 62-60=2н
70-70=0е 14-4=10и
90-80=10е

-Прочитайте тему урока.
-Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Слайд 8.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Цель: повторение и закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;
повторение и закрепление умений решать текстовые задачи;
повторение единиц измерения длины и времени;
совершенствовать вычислительные навыки.
Повторение и закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
-Скоро к нам придет самый веселый, самый волшебный праздник. Догадались какой?
Новый год – это всегда сказка. Я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
На далекой стороне
Жил-был дед в своей стране.
Он поляны белит белым
И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Кто же это?
Дед Мороз!
В гости нас сегодня ждет.
Слайд 9.
-А знаете ли вы, где живет Дед Мороз?
Выберите правильный вариант ответа:
Великий Новгород-10
Великий Устюг-17
Лапландия-12
-Выполните действия. Ответ поможет нам узнать, правильно ли вы назвали родной город Деда Мороза:
57 – (25 + 15) =17
Числу 17 соответствует Великий Устюг. Значит вы ответили верно.
-Что вы можете рассказать о числе 17?
-А еще оно говорит, что российский Дед Мороз в городе Великий Устюг живет 17 лет. Впервые он пришел туда в 1996 году.
-Великий Устюг - старинный русский город. Основан он в 1147 году
и находится на севере нашей страны.
Слайды 10, 11. (Великий Устюг)
1.
-Дворец Деда Мороза находится в 11 км от города в лесу. И сейчас мы отправимся в гости к Дедушке Морозу.
-Но вот первое препятствие на нашем пути: закружила, завертела, закрыла вьюга числа.
Слайд 12.
Определите закономерность, вставьте пропущенные числа.
3, 6, 9, , , 18, , , 27, , 33.
-В каком порядке записаны числа?
2.
Вьюга сильная была
Все дороги замела.
Если постараемся,
С заданием справимся
И расчистим дорогу.
От Брянска до Великого Устюга приблизительно 1293 км, время пути 14 часов.
Чтобы расчистить дорогу повторим единицы измерения длины и времени:
1м = см 1ч = мин
10 дм = м 1ч 15 мин = .мин
1дм = см 70мин = чмин
1см = мм
-Молодцы! Вот это дело!
Объяснили все умело,
Расчистили дорогу
В гости к Дедушке Морозу!
3.
Продолжаем наш путь. Но чем дальше на север, тем становится холоднее. Чтобы согреться, оденем шапку размышлений и решим примеры:
№ 14, с.73
Проверка. Слайд 13.
13 – 6 + 8 = 15 30 – (24 – 9) = 15 3 + 47 – 20 = 30
15 – 8 + 9 = 16 40 – (18 – 8) = 30 4 + 56 – 40 = 20
14 – 9 + 8 = 13 60 – (32 – 7) = 35 6 + 74 – 50 = 30
-Молодцы! Вот это дело!
Вы решили все умело!
4.
-Зимний лес такой большой!
Ну и как же нам узнать,
Где Мороза отыскать?
Слайд 14(Снеговик: Решите задачи №4, 5 с.72, № 10, с.73, №16, с.74 )
№4 с.72 - устно
№ 5 с.72 – сам-но
№ 10, с.73,
№16, с.74
Молодцы! Вот это дело!
И с задачами справились умело!
5.
Вот мы и добрались до дворца Дедушки Мороза.
Кто нас встречает?
Слайд 15 (Дед Мороз и Снегурочка)
- Чтобы пройти во дворец, Дед Мороз и Снегурочка предлагают нам исправить ошибки, допущенные при сравнении чисел. Давйте покажем, как дружно мы умеем работать:
Работа в парах.
Слайд 16
Исправьте ошибки, допущенные при сравнении чисел.
3 + 60 = 60 + 30
90 - 45< 90 – 47
48 + 20 > 70 – 2
Проверка. Слайд 17
3 + 60 < 60 + 30
90 – 45 > 90 – 47
48 + 20 = 70 – 2
Молодцы! Вот это дело!
И сравнили вы умело.
6. Давайте поможем Деду Морозу украсить елочку около дворца.
На игрушках примеры. Решите их.
Проверка Слайд 18
4+7 5+7 8+7 14-7 13-5 11-2
8+8 6+8 7+8 12-5 12-3 18-9
6+9 7+9 9+9 17-9 16-8 15-7
-Кто правильно решил пример, прикрепите игрушку на елочку.
Игрушки разноцветные
На елочке развесили.
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело!
-Дед Мороз и Снегурочка приглашают нас во дворец.
Слайды 19,20
Итоги урока.
-Дети, расскажем деду Морозу, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались. Какие задания мы выполняли?
-Дед Мороз за отличную работу приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы сугроб убрать, надо сказать, сколько времени показывают часы?
Слайд 21 (Спасская башня)
-Часы показывают 24 часа. А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля часы пробьют 12 раз, закончится старый год. Все поздравят друг друга с Новым годом, пожелают счастья и подарят подарки.
-А теперь сюрприз от Деда Мороза
Слайд 22
Домашнее задание: № 22, 74

15