Фонды оценочных средств по дисциплине Мировая художественная культура
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гбоу спо со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»
Фонд оценочных средств
ВЧ.ОГСЭ. «Мировая художественная культура»
для специальности
030912 «Право и организация социального обеспечения»
Екатеринбург 2015
СОГЛАСОВАНО:
Кафедра cоциальных и правовых дисциплин
Заведующий кафедрой
Минина Е.Я. _______________
«_____»________________20____г.
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
Чермянинова Е.В. __________________
«_____»________________20___г.
Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», укрупненной группы от «____»____________20___г., №_______________
(число, месяц, год) (номер приказа)
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»
Разработчик: Пономарева О.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский
государственный колледж имени И.И.Ползунова»
ОПОП СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения»
ВЧ.ОГСЭ «Мировая художественная культура»
Оценочные средства
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Мировая художественная культура» обучающийся должен
уметь:
- узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
- пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре;
- выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты).
знать:
- основные виды и жанры искусства;
- направления и стили художественной культуры и архитектуры;
- шедевры художественной культуры и архитектуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Результаты ФГОС по дисциплине
Показатели оценки
Средства оценки
уметь:
узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением
узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением
тест
устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств
устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств
тест
пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре
пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре
тест
выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты)
выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты)
тест
знать:
основные виды и жанры искусства
знает основные виды и жанры искусства
тест
направления и стили художественной культуры и архитектуры
знает направления и стили художественной культуры и архитектуры
тест
шедевры художественной культуры и архитектуры
знает шедевры художественной культуры и архитектуры
тест
особенности языка различных видов искусства
знает особенности языка различных видов искусства
тест
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в виде теста
Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих и профессиональных компетенций на процедуре зачета
Уровни деятельности
Критерии оценки
Оцениваемые
компетенции
Эмоционально-психологический
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий
ОК.1
Демонстрирует уверенность при расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации
Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)
ОК.2,
ОК.3,
ПК 3.1
Соблюдает последовательность выполнения этапов расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации
Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму
Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Аналитический
Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.
ОК.2,
ПК 3.1,
ПК 3.3
Характеризует основы микро- и макроэкономики, налоговой, денежно-кредитной, социальной инвестиционной политики
Социальный
Владеет методами работы с информационными источниками
ОК.4,
ПК 3.1
Владеет способами поиска дополнительной информации
Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач
Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
ОК.3,
ПК 3.1,
ПК 3.3
Предлагает нестандартные решения поставленных задач
Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
ОК.4,
ОК.8,
ПК 3.1,
ПК 3.3
Делает выводы в соответствии с поставленной задачей
Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре зачета
Уровни деятельности
Критерии оценки
№ вопроса
Эмоционально-психологический
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания
1,2
Демонстрирует уверенность при расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации
Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)
3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15
Соблюдает последовательность выполнения этапов поиска и нахождения экономической информации для ориентации в профессиональной деятельности
Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму
Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Аналитический
Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.
16, 17,18,19,20, 21
Характеризует общие положения экономической теории
Социальный
Владеет методами работы с информационными источниками
22,23
Владеет способами поиска дополнительной информации
Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач
Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
24
Предлагает нестандартные решения поставленных задач
Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
25
Делает выводы в соответствии с поставленной задачей
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
0 - критерий не проявился
1 - критерий частично проявился
2 - критерий проявился в полном объеме
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Письменная работа (тест)
Выберите один или несколько правильных ответов (правильный ответ оценивается в 1 балл)
1. Духовный мир человека – это сфера его жизнедеятельности, в которой проявляются интеллектуальные и творческие способности:
Да Нет
2. Можно ли соотнести понятие «культура» и «цивилизация»?
Да Нет
3. Культура как таковая становиться предметом специального изучения.
а) в период античности
б) в эпоху средневековья
в) в эпоху Возрождения
г) в Новое время
4. Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»?а) Н. Бердяев
б) Э. Тейлор
в) О. Шпенглер
г) все перечисленные
5. Из перечисленного ниже выберите то, что относится к цивилизации:
а) художественные произведения;
б) нравственные нормы;
в) небоскребы;
г) технологические линии;
д) философские трактаты;
е) машины
6. Какая наука изучает объективные закономерности мирового и национального культурного процесса, памятники материальной и духовной культуры, факторы и предпосылки, управляющие возникновением и развитием культурных потребностей людей, сравнительным анализом культур?
а) религиоведение
б) философия
в) эстетика
г) культурология
7. Эпоха, характеризуемая: господством разума, поисками путей установления общественного блага, стремлением к распознанию образования – это:
а) реформация,
б) просвещение,
в) ренессанс,
г) возрождение.
8. К основным чертам культуры средневековья относятся:а) религиозный характер;б) аскетический идеал человека;в) догматизм, идейная нетерпимость;г) гуманизм.
9. Для культуры эпохи Возрождения характерны:а) синтез античности и средневековья;б) магико-алхимическое понимание природы;в) гуманизм;г) религиозный характер искусства.
10. Выберите правильное высказывание:
а) религия – интуитивный способ постижения мира;
б) религия основана на вере в сверхъестественное;
в) религия – это один из элементов культуры включающий специфическое мировоззрение и мироощущение.
г) верно все вышеперечисленное
11.Формировать личность в определенных социальных условиях помогают процессы:а) социализации;б) аккультурации;в) инкультурации;г) адаптации.
12. Менталитет - это термин для обозначения:
а). Внутреннего мира субъекта культуры.б). Переходного момента в развитии культуры.в). Названия объединений людей по интересам.г). Детали убранства индийского вождя.
13.Признаками массовой культуры являются:а) сохранение в культуре творческого начала;б) культ сильной личности, фетишизм;в) создание новых эстетических форм;г) примитивизация жизни и отношений между людьми.
14. Какой термин используется для обозначения разнородных течений молодежи, противопоставляющих свои идейно – политические установки официальным ценностям общества:
а) массовая культура
б) элитарная культура
в) контркультура
г) концептуальная культура.
15. Подберите понятие, характеризующее особенности производства духовных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т.е. подчиненных ему как своей цели?а) элитарная культура
б) народная культура
в) молодежная культура
г) массовая культура
16. Контркультура – это:
а) синоним «массовой культуры»;
б) культура высших слоев общества;
в) ценностные ориентации определенной группы, противопоставляющей себя как массовой, так и традиционной культуре;
г) культура большевиков в России.
17. Особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами:
а) контркультура;
б) массовая культура;
в) элитарная культура;
г) субкультура.
18. Какое из ниже перечисленных определений правильно раскрывает понятие "Миф":а) Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого.б) Короткое поэтическое произведение о событии, будто бы имевшем место в действительности.в) Тайный религиозный обряд, к участию в котором допускались только избранные.г) Сказание, передающее представление древнего человека о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.
19. К семи чудесам света относится:
а) вавилонская башня;
б) сады Семирамиды;
в) зиккурат в Уре;
г) ворота Иштар.
20. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу: кто из нижеперечисленных богов выполнял эти функции:
1) покровитель торговли
а) Афродита
2) богиня любви и красоты
б) Гея
3) бог-врачеватель
в) Гера
4) бог-моря
г) Гермес
5) богиня брака и супружества
д) Мойры
6) богиня земли
е) Афина
7) богиня мудрости и справедливой войны
ж) Арес
8) бог кровавой битвы
з) Асклепий
9) богиня судьбы
и) Посейдон
21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) имена древнегреческих и древнеримских поэтов (писателей)
1 Апулей
б) имена философов Древней Греции и Древнего Рима
2.Гераклит
3. Эпикур
4. Фалес
5. Гораций
6. Сапфо
7. Пифагор
8. Анакреонт
9. Аристотель
10. Сократ
Выберите один или несколько правильных ответов (правильный ответ оценивается в 1 балл)
22. Собор Парижской Богоматери построен в:
а) в стиле барокко;
б) в романском стиле;
в) готическом стиле;
г) в ренессансном стиле.
23.Совокупность норм, регулирующих поведение людей в обществе:
а) закон;
б) право;
в) мораль;
г) этика.
24.Правила поведения людей в обществе:
а) традиция;
б) этикет;
в) этика;
г) эстетика.
25.Символически выражает некоторые события, имевшие место в прошлом народа, верований:
а) былина;
б) миф;
в) рассказ;
г) история.
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
Ключ к тесту
Выберите правильный ответ
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант ответа
да
да
г
б
в,г,е
г
а
а,б
в,г
в
Выберите правильный ответ
№ задания
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ответ
а
а
г
в
г
в
г
г
б
20. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
1) покровитель торговли
г) Гермес
2) богиня любви и красоты
а) Афродита
3) бог-врачеватель
з) Асклепий
4) бог-моря
и) Посейдон
5) богиня брака и супружества
в) Гера
6) богиня земли
б) Гея
7) богиня мудрости и справедливой войны
е) Афина
8) бог кровавой битвы
ж) Арес
9) богиня судьбы
д) Мойры
21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
А
1 Апулей
Б
2.Гераклит
Б
3. Эпикур
Б
4. Фалес
А
5. Гораций
А
6. Сапфо
Б
7. Пифагор
А
8. Анакреонт
Б
9. Аристотель
-
10. Сократ
Выберите правильный ответ
№ задания
22
23
24
25
Ответ
а
в
б
а
БЛАНК ОТВЕТОВ
Выберите правильный ответ
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант ответа
Выберите правильный ответ
№ задания
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ответ
20. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
1) покровитель торговли
а) Афродита
2) богиня любви и красоты
б) Гея
3) бог-врачеватель
в) Гера
4) бог-моря
г) Гермес
5) богиня брака и супружества
д) Мойры
6) богиня земли
е) Афина
7) богиня мудрости и справедливой войны
ж) Арес
8) бог кровавой битвы
з) Асклепий
9) богиня судьбы
и) Посейдон
21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) имена древнегреческих и древнеримских поэтов (писателей)
1 Апулей
б) имена философов Древней Греции и Древнего Рима
2.Гераклит
3. Эпикур
4. Фалес
5. Гораций
6. Сапфо
7. Пифагор
8. Анакреонт
9. Аристотель
10. Сократ
Выберите правильный ответ
№ задания
22
23
24
25
Ответ
Формы оценки результативности обучения для зачета:
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка в виде зачет или незачет.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности
(правильности ответов)
Количество баллов
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Отметка
Вербальный аналог
Письменная работа (тест)
90 – 100
32-35
5
отлично
80 – 89
28-31
4
хорошо
79 – 61
22-27
3
удовлетворительно
60 и менее
21 и менее
2
неудовлетворительно
13PAGE 15
13PAGE 14715
Заголовок 1Заголовок 315