Фонды оценочных средств по дисциплине Мировая художественная культура

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гбоу спо со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»
















Фонд оценочных средств

ВЧ.ОГСЭ. «Мировая художественная культура»


для специальности
030912 «Право и организация социального обеспечения»



















Екатеринбург 2015


СОГЛАСОВАНО:
Кафедра cоциальных и правовых дисциплин

Заведующий кафедрой
Минина Е.Я. _______________
«_____»________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
Чермянинова Е.В. __________________
«_____»________________20___г.



Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», укрупненной группы от «____»____________20___г., №_______________
(число, месяц, год) (номер приказа)



Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»



Разработчик: Пономарева О.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский
государственный колледж имени И.И.Ползунова»


















ОПОП СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения»
ВЧ.ОГСЭ «Мировая художественная культура»

Оценочные средства

Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Мировая художественная культура» обучающийся должен
уметь:
- узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
- пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре;
- выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты).
знать:
- основные виды и жанры искусства;
- направления и стили художественной культуры и архитектуры;
- шедевры художественной культуры и архитектуры;
- особенности языка различных видов искусства.

Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


Результаты ФГОС по дисциплине
Показатели оценки
Средства оценки

уметь:



узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением
узнавать художественные произведения, архитектурные сооружения, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением
тест

устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств
устанавливать стилевые сюжетные связи между произведениями разных видов искусств
тест

пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре
пользоваться различными источниками информации о художественной культуре, архитектуре
тест

выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты)
выполнять учебные и творческие задания (сообщения, презентации, рефераты)
тест

знать:



основные виды и жанры искусства
знает основные виды и жанры искусства
тест

направления и стили художественной культуры и архитектуры
знает направления и стили художественной культуры и архитектуры
тест

шедевры художественной культуры и архитектуры
знает шедевры художественной культуры и архитектуры
тест

особенности языка различных видов искусства
знает особенности языка различных видов искусства
тест


Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в виде теста




Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих и профессиональных компетенций на процедуре зачета
Уровни деятельности
Критерии оценки
Оцениваемые
компетенции

Эмоционально-психологический
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий
ОК.1



Демонстрирует уверенность при расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации


Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)
ОК.2,
ОК.3,
ПК 3.1


Соблюдает последовательность выполнения этапов расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации



Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму



Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


Аналитический
Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.
ОК.2,
ПК 3.1,
ПК 3.3


Характеризует основы микро- и макроэкономики, налоговой, денежно-кредитной, социальной инвестиционной политики


Социальный
Владеет методами работы с информационными источниками
ОК.4,
ПК 3.1



Владеет способами поиска дополнительной информации



Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач


Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
ОК.3,
ПК 3.1,
ПК 3.3


Предлагает нестандартные решения поставленных задач


Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
ОК.4,
ОК.8,
ПК 3.1,
ПК 3.3



Делает выводы в соответствии с поставленной задачей



Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре зачета

Уровни деятельности
Критерии оценки
№ вопроса

Эмоционально-психологический
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания
1,2


Демонстрирует уверенность при расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации


Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)
3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15


Соблюдает последовательность выполнения этапов поиска и нахождения экономической информации для ориентации в профессиональной деятельности



Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму



Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


Аналитический
Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.
16, 17,18,19,20, 21


Характеризует общие положения экономической теории


Социальный
Владеет методами работы с информационными источниками
22,23


Владеет способами поиска дополнительной информации



Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач


Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
24


Предлагает нестандартные решения поставленных задач


Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
25


Делает выводы в соответствии с поставленной задачей



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

0 - критерий не проявился
1 - критерий частично проявился
2 - критерий проявился в полном объеме





















ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Письменная работа (тест)

Выберите один или несколько правильных ответов (правильный ответ оценивается в 1 балл)
1. Духовный мир человека – это сфера его жизнедеятельности, в которой проявляются интеллектуальные и творческие способности:
Да Нет
2. Можно ли соотнести понятие «культура» и «цивилизация»?
Да Нет
3. Культура как таковая становиться предметом специального изучения.
а) в период античности
б) в эпоху средневековья
в) в эпоху Возрождения
г) в Новое время

4. Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»? а) Н. Бердяев
б) Э. Тейлор
в) О. Шпенглер
г) все перечисленные

5. Из перечисленного ниже выберите то, что относится к цивилизации:
а) художественные произведения;
б) нравственные нормы;
в) небоскребы;
г) технологические линии;
д) философские трактаты;
е) машины

6. Какая наука изучает объективные закономерности мирового и национального культурного процесса, памятники материальной и духовной культуры, факторы и предпосылки, управляющие возникновением и развитием культурных потребностей людей, сравнительным анализом культур?
а) религиоведение
б) философия
в) эстетика
г) культурология


7. Эпоха, характеризуемая: господством разума, поисками путей установления общественного блага, стремлением к распознанию образования – это:
а) реформация,
б) просвещение,
в) ренессанс,
г) возрождение.

8. К основным чертам культуры средневековья относятся: а) религиозный характер; б) аскетический идеал человека; в) догматизм, идейная нетерпимость; г) гуманизм.
9. Для культуры эпохи Возрождения характерны: а) синтез античности и средневековья; б) магико-алхимическое понимание природы; в) гуманизм; г) религиозный характер искусства.

10. Выберите правильное высказывание:
а) религия – интуитивный способ постижения мира;
б) религия основана на вере в сверхъестественное;
в) религия – это один из элементов культуры включающий специфическое мировоззрение и мироощущение.
г) верно все вышеперечисленное

11.Формировать личность в определенных социальных условиях помогают процессы: а) социализации; б) аккультурации; в) инкультурации; г) адаптации.

12. Менталитет - это термин для обозначения:
а). Внутреннего мира субъекта культуры. б). Переходного момента в развитии культуры. в). Названия объединений людей по интересам. г). Детали убранства индийского вождя.

13.Признаками массовой культуры являются: а) сохранение в культуре творческого начала; б) культ сильной личности, фетишизм; в) создание новых эстетических форм; г) примитивизация жизни и отношений между людьми.

14. Какой термин используется для обозначения разнородных течений молодежи, противопоставляющих свои идейно – политические установки официальным ценностям общества:
а) массовая культура
б) элитарная культура
в) контркультура
г) концептуальная культура.

15. Подберите понятие, характеризующее особенности производства духовных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление, т.е. подчиненных ему как своей цели? а) элитарная культура
б) народная культура
в) молодежная культура
г) массовая культура


16. Контркультура – это:
а) синоним «массовой культуры»;
б) культура высших слоев общества;
в) ценностные ориентации определенной группы, противопоставляющей себя как массовой, так и традиционной культуре;
г) культура большевиков в России.

17. Особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами:
а) контркультура;
б) массовая культура;
в) элитарная культура;
г) субкультура.


18. Какое из ниже перечисленных определений правильно раскрывает понятие "Миф": а) Сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого. б) Короткое поэтическое произведение о событии, будто бы имевшем место в действительности. в) Тайный религиозный обряд, к участию в котором допускались только избранные. г) Сказание, передающее представление древнего человека о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях.


19. К семи чудесам света относится:
а) вавилонская башня;
б) сады Семирамиды;
в) зиккурат в Уре;
г) ворота Иштар.

20. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу: кто из нижеперечисленных богов выполнял эти функции:
1) покровитель торговли
а) Афродита

2) богиня любви и красоты
б) Гея

3) бог-врачеватель
в) Гера

4) бог-моря
г) Гермес

5) богиня брака и супружества
д) Мойры

6) богиня земли
е) Афина

7) богиня мудрости и справедливой войны
ж) Арес

8) бог кровавой битвы
з) Асклепий

9) богиня судьбы
и) Посейдон



21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) имена древнегреческих и древнеримских поэтов (писателей)
1 Апулей

б) имена философов Древней Греции и Древнего Рима
2.Гераклит


3. Эпикур


4. Фалес


5. Гораций


6. Сапфо


7. Пифагор


8. Анакреонт


9. Аристотель


10. Сократ


Выберите один или несколько правильных ответов (правильный ответ оценивается в 1 балл)

22. Собор Парижской Богоматери построен в:
а) в стиле барокко;
б) в романском стиле;
в) готическом стиле;
г) в ренессансном стиле.

23.Совокупность норм, регулирующих поведение людей в обществе:
а) закон;
б) право;
в) мораль;
г) этика.

24.Правила поведения людей в обществе:
а) традиция;
б) этикет;
в) этика;
г) эстетика.

25.Символически выражает некоторые события, имевшие место в прошлом народа, верований:
а) былина;
б) миф;
в) рассказ;
г) история.





































ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
Ключ к тесту
Выберите правильный ответ

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вариант ответа
да
да
г
б
в,г,е
г
а
а,б
в,г
в

Выберите правильный ответ

№ задания
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Ответ
а
а
г
в
г
в
г
г
б



20. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
1) покровитель торговли
г) Гермес

2) богиня любви и красоты
а) Афродита

3) бог-врачеватель
з) Асклепий

4) бог-моря
и) Посейдон

5) богиня брака и супружества
в) Гера

6) богиня земли
б) Гея

7) богиня мудрости и справедливой войны
е) Афина

8) бог кровавой битвы
ж) Арес

9) богиня судьбы
д) Мойры



21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
А
1 Апулей

Б
2.Гераклит

Б
3. Эпикур

Б
4. Фалес

А
5. Гораций

А
6. Сапфо

Б
7. Пифагор

А
8. Анакреонт

Б
9. Аристотель

-
10. Сократ



Выберите правильный ответ

№ задания
22
23
24
25

Ответ
а
в
б
а






БЛАНК ОТВЕТОВ

Выберите правильный ответ

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вариант ответа











Выберите правильный ответ

№ задания
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Ответ












20. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
1) покровитель торговли
а) Афродита

2) богиня любви и красоты
б) Гея

3) бог-врачеватель
в) Гера

4) бог-моря
г) Гермес

5) богиня брака и супружества
д) Мойры

6) богиня земли
е) Афина

7) богиня мудрости и справедливой войны
ж) Арес

8) бог кровавой битвы
з) Асклепий

9) богиня судьбы
и) Посейдон


21. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) имена древнегреческих и древнеримских поэтов (писателей)
1 Апулей

б) имена философов Древней Греции и Древнего Рима
2.Гераклит


3. Эпикур


4. Фалес


5. Гораций


6. Сапфо


7. Пифагор


8. Анакреонт


9. Аристотель


10. Сократ



Выберите правильный ответ

№ задания
22
23
24
25

Ответ










Формы оценки результативности обучения для зачета:
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка в виде зачет или незачет.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)


Процент результативности
(правильности ответов)
Количество баллов
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений



Отметка
Вербальный аналог

Письменная работа (тест)

90 – 100
32-35
5
отлично

80 – 89
28-31
4
хорошо

79 – 61
22-27
3
удовлетворительно

60 и менее
21 и менее
2
неудовлетворительно










13PAGE 15


13PAGE 14715




Заголовок 1 Заголовок 315