Разработка урока Культура Древней Греции


Всемирная история
Класс: 6
Дата: 14.04.2016
Тема урока: Культура Древней Греции.
Цель урока: Продолжить знакомство с культурой Древней Греции, с примечательными  местами и сооружениями Древних Афин
Задачи:
Образовательные: Знакомство с богатой историей культуры Древней Греции, содержанием поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея”, с литературой Греции, жизнью и творчеством ее представителей.Воспитательные: Уважительно относится к античной истории, разъяснить ученикам роль Древней Греции в цивилизации человечества.Развивающие: Систематизация знаний, формирование у них навыков и умений.
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, проблемный
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
Хайрете пайдес! Калой кай агатой!
Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!
Организационный момент
Изучение нового материала
План
Школы и научные знания
Игры и достижения греков
Литература. Мифы Древней Греции
Театр в Древней Греции
Архитектура. Скульптуры
Работа с презентацией
Школы
На основе финикийского алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы.
Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство.
Палестра (“пале” - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую).
Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.
Работа с учебником. Олимпийские игры.
Просмотр фильма: Олимпийские игры. (4 мин.)
Выступления учащихся. Опережающий материал. Достижения греков.
Метод “Демонстрация”.Эрида: Боги устроили роскошный пир. Гостям подавали вкусные кушанья и вина, все веселились, пели, слушали игру на музыкальных инструментах. Всех богов позвали на пир, кроме меня – Эриды – богини ссор и раздоров. Я отомщу пирующим. Незаметно для всех я брошу на пиршественный стол золотое яблоко с надписью “Прекраснейшей”. Кому должно принадлежать яблоко? Вот начнется ссора…Гера: Какое красивое яблоко. Ой тут написано “Прекраснейшей”. Я Гера – старшая из богинь, богиня неба. Это яблоко предназначено мне. Потому что я самая прекрасная.Афродита: Нет это я самая красивая. Я – Афродита – вечно юная богиня красоты и любви. Афина: Я не желаю уступить вам. Я Афина – богиня мудрости и справедливой войны. Я самая прекрасная.Гера: Наш спор здесь неуместен. Я поросила Зевса рассудить нас. Но Зевс не хотел вмешиваться в наш спор, потому что я его жена, а вы Афина и Афродита – его дочери. Зевс повелел обратиться нас к троянскому царевичу Парису, который и должен решить, кому из богинь отдать золотое яблоко.Гера: Если Парис присудит мне это яблоко я сделаю его властителем всей Азии.Афина: Если он присудит мне яблоко, то я сделаю так, что он совершит великие подвиги и станет знаменитым героем.Афродита: Если он даст мне это яблоко, то я найду Парису в жены самую красивую женщину в мире.Учительница: И так Парис выбрал Афродиту. Самой красивой женщиной считалась Елена Прекрасная. Она была женой царя Менелая. Парис похитил ее, а с ней все его сокровища. Гера и Афина возненавидели Париса, Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. Менелай узнав о том, что Елена обманула его пришел в страшный гнев. Он стал звать на войну всех греческих царей. Так из-за яблока раздора началась Троянская война. Около 1200 года до нашей эры греки совершили поход на Трою, расположенную в Малой Азии, на берегу Эгейского моря. Война велась за богатой добычи. Однако греческие сказания называли другую причину. Девять лет греки безуспешно осаждали город.О последнем, десятом годе войны рассказывает знаменитая поэма Гомера “Илиада”. Гомер – легендарный древнегреческий поэт, считается автором поэм “Илиада”и “Одиссея”. О его жизни почти не сохранилось сведений. В легендах он описывается слепым странствующим певцом, исполнившим свои стихи под аккомпанемент струнного инструмента.По совету царя Итаки Одиссея греки пошли на хитрость: они сделали огромного деревянного коня, пустого внутри. В нем-то и укрылась часть греческих воинов, а остальные отплыли к одному из ближайших островов. Троянцы решили, что греки сняли осаду города и подарили им коня, чтобы задобрить покровительницу Трои Афину Палладу, и втащили коня в город.Ночью из коня вышли воины, открыли ворота, и Троя была захвачена. В современном языке выражение “троянский конь” означает подарок, от которого будут неприятности.Главный герой “Илиады” – Ахиллес. Мать, желая сделать сына бессмертным, окунула его в реку Стикс. При этом сухой осталась только пятка, за которую она держала. В одном из сражений Ахиллес был убит стрелой, попавшей в пятку. С тех пор выражение “ахиллесоав пята” означает уязвимое место.В конце XIX века немецкий ученый Генрих Шлиман, изучив поэмы Гомера, вычислил местоположение Трои. В 1870 году он начал раскопки на территории города Гиссарлык в Турции действительно обнаружил остатки Трои.Троянская война была закончена. Греки разграбили Трою и с богатой добычей решили вернуться домой. Им предстояло проделать долгий и опасный путь через Эгейское море. Но больше всего трудностей и приключений выпало на долю Одиссея – главного героя одноименной поэмы Гомера – и его спутников. Десять лет скитался он по морям и чужим землям, пока наконец не добрался до родной Итаки.Если бы у современных ученых не было “Илиады” и “Одиссеи”, то мы почти ничего не  знали бы о жизни греков три тысячи лет тому назад.
Театр.
Две с половиной тысячи лет назад в Греции возник театр. Слово “театр” в переводе с греческого означает “место для зрелищ”. Древнегреческие театры отличались огромными размерами. Афинский театр был рассчитан на 17 тысяч мест. Представления устраивались только по праздникам. Они начинались на рассвете и продолжались весь день. Зрителям показывали сразу несколько пьес.За вход брали небольшую плату. Неимущим гражданам выдавались деньги на посещение театра. Места в первых рядах были бесплатными и предназначались для почетных зрителей: жрецов, стратегов и граждан, оказавших важные услуги государству.В греческом театре все роли исполняли только мужчины. В представлении участвовало не больше двух-трех актеров. У каждого персонажа было несколько масок – с веселым, грустным и злым выражением лица. В зависимости от содержания текста, который они произносили, актеры меняли маски.Пьесы, в которых показана борьба, обычно заканчивающаяся гибелью действующих лиц, назывались трагедиями. Наиболее известные трагедии – “Царь Эдип” и “Антигонна” – написал Софокл.В комедиях было много выдумки, веселья, юмора, высмеивались человеческие пороки. Самым знаменитым автором комедий (“Осы”, “Птицы”, “Лягушки”) был Аристофан.
Просмотр фильма: «чудо театр в эпидавре»
Архитектура и скульптура.
Одним из величайших греческих скульпторов был Фидий. Он руководил строительством Парфенона в Афинах и перестройкой Акрополя. Самым знаменитым его произведением, которые назвали одним из семи чудес света, была статуя Зевса Олимпийского. Архитектор и скульптор Дедал построил для царя Миноса знаменитый дворец-лабиринт.В Афинах в центре Акрополя был воздвигнут Парфенон. Он был выстроен из лучшего в Греции мрамора. В зависимости от освещения он меняет свой цвет – от золотистого до голубого или серого. Основанием Парфенону служит высокий холм. Храм как будто врос в скалу и стал ее частью. Его украшает портик – выступающая вперед часть здания с колоннами. На верхней части устанавливали фигуры главных богов.
Закрепление: вопросы в конце параграфа
Домашнее задание: