Технологическая карта урока по музыке Музыка в цирке (1 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Игошина О.В.
Класс: 1Б, дата: 01.12.2016г., предмет: музыка, № урока по расписанию: 2.
Тема урока: Музыка в цирке.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Познакомить учащихся с музыкой , звучащей в цирке. С её огромным значением в её цирковом представлении. Погрузить учащихся в мир радости и счастья, через исполнение песни «Добрые слоны».
Характеристика этапов урока
Этапы урока Время, мин. Содержание Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Организационный момент. Приветствие. Настрой на положительную атмосферу урока.
2 Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте, учитель! Умение по музыкальному приветствовать учителя музыки и гостей. Формирование качества вежливости в музыкальном приветствии.
Определение темы и цели урока.
3 Загадки
1) Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк)
2) Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. Умение определять тему урока и формулировать задачи урока. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Формирование мотивов учебной деятельности.
Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.
10 Письмо от зайца. Давайте поможем зайцу и волку. Умение сравнивать видеофрагмент с музыкальным сопровождением и без него. Выявить значение музыки в цирке. Активизация имеющихся знаний, активное погружение в тему.
Изучение нового материала. Организация слушательской и исполнительской деятельности.
15 Слушание:
«Выходной марш» И.О. Дунаевский. Песенка: «Очень хочется лошадке» Исполнение: муз. А. Журбина, сл. В. Шленского «Добрые слоны» Научатся исполнять песню, рассуждать на данную тему, отвечать на вопросы. Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам. Принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Рефлексия
7 Рефлексия по изученному материалу, оценка учениками собственных результатов в изучении новой темы. Умение вносить коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Завершающий этап урока. Подведение итогов работы.
Подведение итогов урока 3 Оценивание своей деятельности с помощью ноток. Оценивание работы учащихся Сформированность определенных коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. Формирование опыта участия в учебной деятельности.