Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ГПД МБОУ «СОШ№3 г Мамадыш» Гаяновой Эндже Кадировны
Самоанализ
педагогической деятельности воспитателя ГПД МБОУ «СОШ№3 г Мамадыш» Гаяновой Эндже Кадировны
Я, Гаянова Эндже Кадировна, в 1994 году закончила Арское педагогическое училище, по специальности «Преподавание в начальных классах в национальной общеобразовательной школы» Общий педагогический стаж 19 лет, стаж работы в должности воспитателя 10 лет. По итогам предыдущей аттестации имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
Прошла курсы повышения квалификации по теме:
2013 г. « Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»
Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых, среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие. Каждый - ребенок - ключевая фигура воспитательного пространства.
Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и приобрели опыт позитивного общения.
Цель моей воспитательной деятельности -
Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции
Принципы воспитательной деятельности
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственноостиВоспитательная программа «Вокруг тебя – мир», созданная мной, способствует достижению основной цели воспитательной работы и решению приоритетной задачи. В 2012-2013 учебном году вся работа велась по этой программе. Содержание моей рабочей программы
1. «Я-Человек»
2. «Моя Родина»
3. «За здоровый образ жизни»
4. «Мир прекрасного»
Попытаюсь обосновать выбор именно этих современных воспитательных технологий
Во - первых, все они, действительно, актуальны. Учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс.
Вовторых,все они достаточно универсальны, т.к. с одинаковой эффективностью могут быть использованы, как в учебном, так и в воспитательном процессах.
В-третьих, все применяемые мной современные технологии интегральны, т.к. не взаимоисключают,а легко дополняют друг друга. И это делает их применение достаточно мобильными и легкими в реализации.
Вчетвертых, все они являются здоровьесберегающими,т.к. обеспечивают сохранение здоровья детей через получение положительных эмоций,обеспечивают, в достаточной мере, двигательную активность учащихся. Очень важны здоровьесберегающие технологии и в наш век компьютеризации.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.
Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной. Исходя из этого, я определила для себя следующие приоритетные направления: создание условий для личностного развития воспитанников; создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня (бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной); создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру:
Развитие способностей, происходит лишь в случае разнообразия и цикличности занятий. Поэтому я выделила 5 основных видов деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем недели:
1. Понедельник – «День игр и впечатлений», «Природа – наш дом" (игры на свежем воздухе, настольные игры, разучивание групповых игр, наблюдение за изменениями в природе, экологические беседы)
2. Вторник – день Здоровья (спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры, развлечения, психологические тесты, психологические игры, беседы на темы здорового образа жизни и викторины)
3. Среда – ИЗО (изобразительная деятельность: занятия, связанные с рисованием; трудовая деятельность художественное творчество)
4. Четверг - «Радость познания», «Школа человечности» (научно-познавательная деятельность: конкурсы, тесты, викторины на различные темы, связанные с развитием мышления, чтение книг, рисование иллюстраций, спектакли, инсценировки, театральные постановки, беседы) 5. Пятница –«Труд на радость себе и людям», «Музыкальная деятельность» (выполнение различных изделий руками с использованием картона, цветной бумаги, клея, ножниц и других подсобных материалов; Слушание, разучивание песен);
В течение учебного года корректирую мероприятия в соответствии с общешкольными мероприятиями и планом воспитательной работы классных руководителей, что способствует умственному, физическому, эмоциональному и творческому развитию учащихся.
Постоянно контактирую с учителями, посещаю уроки с целью наблюдения за детьми во время учебного процесса, это даёт возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.
Эффективно использую словесные, наглядные, практические, исследовательские методы. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.
Обучаю детей коммуникативным навыкам, развиваю в них чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге формирую умения и навыки в сфере общения. Особенно это удаётся во время совместных занятий по интересам, коллективно- творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр и во время индивидуального общения.
Я считаю для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только в том случаи можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку, когда можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.
Индивидуальную работу с учащимися строю на:
изучении индивидуальных особенностей учащихся;
установлении межличностных контактов с каждым ребенком;
оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;
Игровую технологию, как ведущую для младшего школьника, органично внедряю во все направления работы. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в ежедневный план работы включаю различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.
Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет трудовое воспитание.
Детей приучаю к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда, навыков самообслуживания, знакомлю с профессиями взрослых людей, воспитываю чувства уважения к людям любой профессии.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью группы Творчество – норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность, применяю в работе КТД.
1 Праздник «Волшебные слова» 1 классы общеобразовательное учреждение Открытое мероприятие по основным правилам поведения этикета, семинар проведенный на базе МБОУ «СОШ№3 г Мамадыш» 2013г
2 « Тукай эсэрлэрендэ кунакта» 1-2 классы общеобразовательное учреждение Открытое мероприятие посвященное ко дню рождения Г.Тукая, проведенное на базе МБОУ «СОШ№3 г Мамадыш» 2014г
3 «Здоровье» 1-2 классы районный Открытое мероприятие, посвященное Дню здоровья, проведенное в рамках получения золотого уровня «Школы, содействующей здоровью», на базе МБОУ «СОШ№3 г Мамадыш» 2014г
4 « Колобок в городе»
1-4 классы общеобразовательное учреждение Открытое мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное на базе МБОУ «СОШ№3 г Мамадыш» 2014г
Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому для развития творческих способностей привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях. Принимают участие в различных конкурсах.
Вид, название мероприятия Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат (занятое место) Дата проведения Документы (материалы) подтверждающие результаты )«Волшебный мир сказки» федеральный, три лауреата, два 3 места 2013год Диплом
«Осенние узоры» федеральный три 2 места 2013год Диплом
«Мамин день» федеральный 1 место 2013 год Диплом
«Я и моя семья» международный 3 участника 2013 год Сертификат
Наряду с воспитательной работой в ГПД совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. И с появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования.
Тема моего самообразования: «Воспитание самостоятельности младших школьников,как средство формирования самодициплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе».
Я изучила соответствующую научно-методическую литературу, познакомилась с передовым педагогическим опытом, освоила компьютерные программные продукты, создала электронные презентации при помощи Power Point, создала собственные профессиональные сайты, опубликовала свои материалы на различных профессиональных сайтах.
Принимаю участие в профессиональных конкурсах:
№ Тема (название),вид публикации, количество страниц Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) Где напечатана
(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикацииГод издания
1 Трудовое воспитание в ГПД, конспект, 2 страницы республиканский http://nsportal.ru/ 2013г
2 Любимая сказка, наглядное пособие, 2 страницы федеральный http://nsportal.ru/ 2013г
3 Формы и методы нравственного развития уч-ся, конспект+ презентация, 2 страницы федеральный http://infourok.ru/ 2014г
3 Формы и методы нравственного развития уч-ся, конспект+ презентация, 2 страницы федеральный http://infourok.ru/ 2014г
4 Лучшее внеклассное мероприятие, конспект занятия, 2 страницы федеральный Научно-производств центр «интертехинформ» 2014г
5 Профилактическая работа детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся .районный 2013г
6 Вебинар «Организация проектной деятельности на уроках физической культуры на примере УМК издательства «Просвещение» федеральный 2014г
7 Участие в прпоекте «Ребус» Всероссийский 2014г
8 Участие в viii Всероссийской Спасской ярмарке в Елабуге Всероссийский 2015г
9 Слушатель мастер-классов в рамках международного фестиваля Международный 2015г
Выступаю на педагогических советах и ШМО:
№ Тема выступления Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения Дата
« Волшебные слова» районный «Нравственное воспитание», для воспитателей в группе продленного дня, Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида Формы и методы нравственного развития учащихся районный «Что такое воспитание? Мой опыт-всем» Для педагогов коррекционной школы-интерната и воспитателей ГПД общеобразовательных школ.
Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида 2014г
«Сигналы светофора» республиканский Презентация, защита творческих работ «Министерство Внутренних Дел по Республике Татарстан Управление Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, для воспитателей в ГПД и учителей начальных классов 2014 г
Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь. Профессия воспитателя - творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.