Разработка открытого урока по казахскому языку на тему?аза? отбасында?ы бірінші талап


Краткосрочное планирование урока казахского языка в 9 «Б» классе
Учитель: Егизбекова Р.С.
Предмет
казахский язык Четверть 3 Класс 9 «Б»
Урок №__1__
Дата: 25.02.2015 ж. Тема занятия Модуль:Қазақ отбасында тұру.
Тема:Қазақ отбасындағы бірінші талап.
Ссылки, ресурсы Учебник «Қазақ тілі» 9 класс, руководство для учителя, раздаточный материал, интерактивная доска, мяч, презентация, разного цвета юрты, стикеры.Общая цель Білімділік: «Қазақ отбасындағы бірінші талап»тақырыбына байланысты сөздік қорын байыту, сөздерді дұрыс айтуын талап ету.
Дамытушылық: Тез ойлау , сауатты жазуды дағдыландыру, сөздерді дұрыс байланыстырып, ойды жүйелеп айту дағдысын қалыптастыру.
Тәрбиелік: Оқушылардың қазақ тілге, үлкендерге, ата- аналарыңа деген сүйіспеншілікпен қарау, сыйлау, құрметтеу сезімдерін ояту.
Образовательная цель:Формирование умений диалогической речи по теме: «Қазақ отбасындағы бірінші талап»; совершенствование навыков говорения, аудирования и письма.
Развивающая цель – развивать языковую догадку, память, речь и внимание.
Воспитательная цель – учить слушать и слышать друг друга; учить работать в группе, воспитать интерес к предмету.
Результаты обучения Повысить мотивацию учащихся через организацию групповой работы.
Знать:лексический материал по теме: «Қазақ отбасындағы бірінші талап», вопросительное слово-Кім туралы?
Уметь:
использовать новый лексический и грамотический материал по теме «Қазақ отбасындағы бірінші талап» в речи и на письме;
отвечать на вопросы:Ата-ананы сыйлау-дегенімізді қалай түсінесіңдер?
3
мин
3 мин
4
мин
7
мин
2
мин
5
мин
7
мин
2
мин
Действия учителя
Действия учеников
Орг. момент
(этап побуждения)
Приветствие, тема, цели урока(надо начать с пословицы и поговорки,дети сами должны сказать тему урока,после сформулировать цель)
знакомства с правилами урока.
«Жүректен жүрекке» психологиялық дайындық
2)Использует разного цвета юрты, делит учащихся на группы, с помощью активити.
3) Ұйымдастыру кезеңі:
кластерді сөйлеткізеді.
Приветствие.
Оқушылар бір- біріне жылы сөздер айтады.
Учащиеся делятся на две- три группы по юртам,при помощи книги б.53,3-тапсырма: «Өз сыңарын тап»
Оқушылар кластерді сөйлеткізеді.
Вводное задание 4)Мәтінмен жұмыс: интеллектуалдық қабілеттерін дамыту:б. 52, 1- тапсырма: төмендегі қағидаларға назар аудару, өз отбасындағы талаптармен салыстыру.
5)Игра на внимание и развитие памяти «Сұрақты ұстап ал» стратегиясы
Объясняет задание.
б.53,2-тапсырма:жоғарыдағы өлең бойынша сұрақтарға жауап беріңдер.На этом задание задав вопрос получим ответ,тот кто правильно ответил получает стикер: правильный ответ «+1» балл, неправильный ответ «-1» балл. Оқушылар мәтнді оқып, орыс тіліне аударады.
Учащиеся ловят мяч и отвечают на вопрос, если учащийся не может ответить на вопрос, он кидает мяч другому учащемуся и задает этот же вопрос. Учащиеся развивают память, мышление при выполнении данного задания.
(оценивание по критериям)
Изучение новых слов 6)Выводит на экран новые слова.
Данные слова проговаривает вместе с учащимися.
(Фонетическая зарядка)
Найти соответствие слова и перевод.
Учащиеся проговаривают слова за учителем, записывают их в словарь и подбирают слово и перевод, б.53,4-тапсырма.
Работают совместно с группой (оценивание по критериям)
Знание, понимание 7)«Ой қозғау» стратегиясы
53, 3-тапсырма: мына мақал- мәтелдердің сыңарын сәйкестендіріп, жоғарыдағы мәтінге сәйкес келетінін түсіндіріңдер.
Учащиеся читают пословицы и поговорки, клеят на лист А4Оценивание по критериям
Физ. минутка 8)Учитель выполняет вместе с учащимися“Қара жорға кірпі” Учащиеся выполняют зарядку.
Применение 9)«Автобус аялдамасы» стратегиясы
б. 53, 4- тапсырма: Қазақ халқындағы тыйым сөздің анықтамасына назар аударыңдар, сөз құрамына талдау жасаңдар.
Учащиеся по группам ведут исследовательскую беседу , преодоление барьера перед выходом к доске
(Взаимооценивание)
Анализ, синтез 10) «Ой қозғау» стратегиясы:
тест сұрақтарына жауап беру
11)Работа с постером в группах, выбор спикера , защита постера
Оқушылар тест сұрақтарына жауап береді
Ведут кумулятивную беседу, составляют постер из подручного материала по пройденной лексический материал по теме (вырезки фото, фломастеры, предложения), спикер защищает постер
(Взаимооценивание по предложенным критериям)
Оценивание
В конце занятия учитель дает каждому раздаточный материал "Оқушы үні" для определения психологического климата в мини-группе после завершения первого урока.
Учитель оценивает работу групп. Учащиеся оценивают, как они ощущали себя, работая в своей группе.
(Самооценивание)
Рефлексия 2
мин Учитель просит учащихся: 1-өте жақсы, 2-жақсы, 3-орташа.
Учащиеся клеят свой смайлик к тому смайлу, с каким ассоциируется у них данный урок.
Үйге тапсырма 1 мин Үй жұмысын беру:
«Қазақ отбасындағы бірінші талап» тақырыбына шағын әңгіме жазу;
Жаңа сөздерді жаттау;
«Қазақ отбасындағы бірінші талап» тақырыбына презентация құру.
Оқушылар дайындық жасап келеді.
Самоанализ проведенного урока (что получилось, что нет):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Над чем нужно еще работать________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У всех учащихся бейджики с именами!