Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 5 класс. 204 ч. (6 часов в неделю)
по программе под ред. Е.Я.Шмелевой и учебника «Русский язык: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч.Ч.1/ (А.Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Л.О.Савчук, Е.Я. Шмелева).-М.: Вентана-Граф, 2014г.
№ урока Модуль=глава Разделы главы Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Даты проведения Оборудование урока
УУД
План Факт Глава 1.
Наш родной язык О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
(3) Общие сведения о языке (1) 1 Русский язык — национальный язык русского народа. 1 1-7.09 Интернет-ресурсы «Википедия» Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Речь и речевое общение (1) 2 Язык и речь. 1 Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего.
Речевая деятельность Аудирование(1) 3 Звуки и буквы. 1 Презентация «Виды речевой деятельности» Различать язык и речь, понимать речь как деятельность, основанную на реализации языковой системы. Иметь представление об основных видах речевой деятельности. Воспринимать зрительно или на слух основную информацию текста. Пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным).
СИСТЕМА ЯЗЫКА (повторение изученного в начальной школе)
(7) 4 Состав слова. 1 Интернет-ресурсы,
Презентация «Фонетика,
фонетическая транскрипция» Проводить фонетический анализ слова.
5 Что такое слово. 1 Интернет-ресурсы, презентация
«Морфемика» Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.
6 Имя существительное. 1 Опорные схемы к уроку, памятка Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
7 Имя прилагательное. 1 8-14.09 Опорные схемы к уроку, памятка Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль.
8 Местоимение. 1 Опорные схемы к уроку, памятка Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
9 Глагол
1 10 Спряжение глагола. 1 11 Спряжение глагола. Проверочная работа (диктант).
1 12 Что такое словесность. Формы словесности.
1 13 Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений. 1 15-21.09 Опорные схемы к уроку, памятка ПРАВОПИСАНИЕ Орфография(10) 14. Орфография как система правил правописания слов и их форм. 1 « Виртуальная школа» уроки «Кирилла и Мефодия»
5 класс, опорный конспект Иметь представление об орфографии как о системе правил.
15. Правописание гласных в корнях слов..1 Опорные конспекты, презентация «Правописание безударных гласных в корне слова». Формировать орфографическую зоркость.Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.
16. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные 1 17. Правописание согласных в корнях слов. Изложение. 1 Памятка «Правописание согласных в корнях слов». 18. Разговорный язык и литературный язык 1 19. Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные 1 22-28.09 20. Двойные согласные в корне слова. 1 21. Непроизносимые согласные.
1 22 Повторение по теме «Орфография»
Язык художественной литературы 1 23. ТЕКСТ
Основные признаки текста Текст как продукт речевой деятельности 1 Презентация «Текст, основные признаки текста» Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.
24. Контрольная работа №1 по теме «Орфография» 1 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. Культура речи(1) 25 Анализ контрольной работы Культура речи как раздел лингвистики. 1 29.09-5.10 Презентация
«Культура речи» Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.
Глава 2.
На каком языке мы говорим О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Речь и речевое общение (1) 26. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная 1 Презентация «Речь Речевая ситуация» Речевая деятельность. Чтение. Говорение (1) 27.
28 Смысловое чтение текста. Сжатый, выборочный, развёрнутый пересказ в соответствии с условиями общения.
Лексическое значение слова
1
1 Пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым видами чтения.
Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения.
Общие сведения о языке (4) 29. Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык 1 Презентация «Формы функционирования современного русского языка» Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка.
Различать язык и речь, иметь представление об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня
30. Диалекты, жаргон 1 31. Русский язык — язык русской художественной литературы. 1 6-12.10 32. Система русского литературного языка. 1 Фонетика. Орфоэпия (4) 33. Элементы фонетической транскрипции. Слог и ударение.
1 Презентация «Фонетика. Система звуков» Овладевать основными понятиями фонетики.
Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.
Распознавать гласные и согласные; ударные и безударные гласные; согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные, мягкие и твёрдые; пары согласных по мягкости-твёрдости, по звонкости-глухости.
Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги.
Проводить фонетический анализ слова.
Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.
Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.
Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.
Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами.
Использовать орфоэпический словарь.
34 Слова однозначные и многозначные Слова-термины
1 35. Система согласных звуков русского языка. Согласные шумные (звонкие и глухие) и сонорные. 1 36. Система гласных звуков русского языка; гласные ударные и безударные. 1 37. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения. 1 13-19.10 Презентация «Орфоэпические нормы». Орфоэпические словари, раздаточный материал Графика(2) 38. Состав русского алфавита, названия букв. Соотношение звука и буквы. 1 Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.
Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, энциклопедиях
39. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
1 Синонимы. Антонимы. Омонимы.
ПРАВОПИСАНИЕ Орфография(6) 40. Правописание гласных после шипящих и ц. 1 Презентация «О-Ё после шипящих и Ц». «И-Ы после Ц». Раздаточный материал, опорные конспекты Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.
41. Орфографические правила, связанные с употреблением ъ и ь. 1 Презентация «Употреблением ъ и ь» 42. Употребление строчной и прописной буквы. 1 «Употребление строчной и прописной буквы». 43. Комплексное повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» 1 20-26.10
44. Тест по теме «Фонетика Орфография Графика» 1 ТЕКСТ
Структура текста
(2) 45. Анализ теста.
Тема, основная мысль текста. Микротема текста. 1 Презентация «Тема, основная мысль текста» Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы.
Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей
46. Обучение изложению (упр.97)
1 Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста.
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. Культура речи (1) 47. Языковая норма, её функции. 1 27.10-2.11 Раздаточный материал, словари орфоэпические, орфографические Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, уважительно относиться к родному языку. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава.
Глава 3.
Как язык служит для общения О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Речевая деятельность. Письмо
(2) 48. Сжатое изложение прочитанного или прослушанного текста. 1 Презентация «Приемы сжатия текста» Излагать в письменной форме содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения.
СИСТЕМА ЯЗЫКА Морфемика (6) 49. Морфемика как раздел лингвистики. 1 Презентация «Морфемика как раздел лингвистики» Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.
Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведеии грамматического и лексического анализа слов
50. Словообразование и изменение форм слов. 1 Раздаточный материал, опорные конспекты 51. Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. 1 52. Корень. Однокоренные слова.
1 53 Суффиксы 1 11-17.11 54. Приставка Варианты морфем 1 Словообразование
(4) 55. Образование слов с помощью приставки 1 Презентация
«Словообразование как раздел лингвистики» 56. Образование слов с помощью суффиксов 1 57. Образование слов способом сложения 1 58. Морфемный разбор слова 1 59 Обучающий лингвистический анализ текста № 1
1 18-24.11 60 Новые слова Устаревшие слова
1 ПРАВОПИСАНИЕ Орфография(10) 61. Правописание гласных в корнях слов
(корни с чередованием букв а и о) 1 Презентация «Орфография как раздел правописания» 62. Правописание гласных в корнях слов (беглые гласные). 1 Формировать орфографическую зоркость.
Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.
63. Правописание гласных в приставках. Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) 1 Раздаточный материал, опорные конспекты 64. Правописание согласных в приставках 1 Тесты с использование мультимедийного проектора 65. Правописание приставок на -з/-с 1 25.11-1.12 66. Контрольная работа №3 по теме «Правописание гласных и согласных в приставках и корнях». 1 ТЕКСТ Структура текста(2) 67. Анализ контрольной работы.
Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста..1 Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).
Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана. Делить текст на смысловые части; объяснять порядок частей текста. Осуществлять редактирование текста, в котором нарушена последовательность частей.
68. План текста (простой). 1 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Язык и культура(1)
69. Русский речевой этикет: этикетные ситуации приветствия, прощания, поздравления. 1 Презентация «Языковой этикет». Раздаточный материал Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений на основе знаний о своей этнической принадлежности, освоения национальных ценностей, традиций, культуры.
Глава 4.
В чём заключается богатство языка О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Речевая деятельность. Поиск, анализ информации(1) 70. 1 Приёмы работы с учебной книгой и словарём..1 25.11-1.12 Отбирать материал на определённую тему. Осуществлять поиск информации, извлечённой из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. Владеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.
Функциональные разновидности языка(2) 71. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили.
Язык художественной литературы
1 Презентация «Функциональные стили» Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы, находить в текстах изученные изобразительные средства художественной литературы (метафору, сравнение, эпитет).
Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки
СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология(14) 72. Лексикология как раздел лингвистики. 1 2-8.12 Презентация
«Лексика как раздел лингвистики» 73. Лексическое и грамматическое значения слова. 1 74. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. 1 Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; осознавать основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков).Понимать различие лексического и грамматического значений слова.
Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов.Осознавать смысловые и стилистические различия синонимов.Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов. Наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов и антонимов в художественных и учебно-научных текстах. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, слова одной тематической группы, омонимы, многозначные слова.Группировать слова по тематическим группам.Понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры.Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря) и использовать её в различных видах деятельности.
Опознавать фразеологические обороты. Уместно использовать фразеологические обороты в речи
75. Переносное значение слов как основа метафоры 1 76. Переносное значение слов как основа метонимии в текстах разных стилей. 1 77. Тематические группы слов 1 Презентация
«Устаревшие слова и неологизмы» 78. Лексические омонимы, их отличия от многозначных слов. 1 9-15.12 Словарь омонимов 79. Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. 1 Словари синонимов, антонимов 80. Антонимы..1 81. Толковые словари русского языка 1 Фразеология Презентация «Фразеология» 82. Понятие о фразеологизмах.
Пословицы, поговорки 1 83. Употребление фразеологизмов в речи 1 84. Повторение по теме «Лексикология». 1 16-22.12 85. Контрольная работа №4 по теме «Лексикология». Тесты. 1 ПРАВОПИСАНИЕ Орфография(2) 86. Буквы о и ё после шипящих в корне. 1 87. Правописание гласных в корнях слов. Буквы и и ы в корне после приставок. 1 Электронный тренажёр ТЕКСТ(3) 88. Функционально-смысловые типы речи. 1 Презентация «Функционально-смысловые типы речи» 89. Композиция рассуждения 1 23-29.12 90. Изложение (упр.110) 1 Озаглавливать текст, аргументируя своё предложение.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения.
Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана.
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА.
Культура речи(2) 91. 1 Лексическое богатство русского языка и культура речи 1 Презентация
«Изобразительно-выразительные средства языка» Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.
92. Виды словарей 1 Глава 5.
Как в языке выражаются отношения людей О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Речь и речевое общение (2) 93. Речь диалогическая и монологическая. Этикетный диалог, диалог-расспрос. 1 Различать образцы устной и письменной речи. Различать образцы диалогической и монологической речи.
Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.
94. Виды монолога: повествование, описание, рассуждение. 1 Презентация «Виды монолога» СИСТЕМА ЯЗЫКА
Синтаксис(12) 95. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание как единица синтаксиса. 1 Презентация «Синтаксис как раздел лингвистики» Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения.Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.Различать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; употреблять их в речевой практике.Находить грамматическую основу предложения, опознавать предложения простые и сложные.Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Разграничивать предложения распространённые и нераспространённые.Опознавать предложения с однородными членами, правильно интонировать их, употреблять в устной и письменной речи.Понимать основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с обращениями.
Моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения.
Распознавать вводные конструкции в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями
96. Основные признаки словосочетания.
1 11-17.01 Презентация «Словосочетание» 97. Предложение как минимальное речевое высказывание. 1 98. Виды предложений по цели высказывания. 1 Презентация «Виды предложений» 99. Виды предложений по эмоциональной окраске 1 100. Грамматическая основа предложения. 1 «Виртуальная школа» уроки «Кирилла и Мефодия », 5 класс 101. Предложения простые и сложные. 1 Презентация «Виды предложений по количеству грамматических основ» 102. Второстепенные члены предложения.
. 1 18-24.01 103. Распространённые и нераспространённые предложения 1 104. Предложения с однородными членами. 1 Электронный тренажёр 105. Обращение, его функции. Интонация предложений с обращением. 1 Электронный тренажёр 106. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника 1 Электронный тренажёр ПРАВОПИСАНИЕ Пунктуация (11) 107. Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Тире между подлежащим и сказуемым 1 Презентация «Пунктуация как раздел лингвистики» Формировать пунктуационную зоркость.Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем.
108. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 25-31.01 109. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 Презентация «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» 110. Знаки препинания в предложениях с обращением 1 Тесты с использование мультимедийного проектора 111. Знаки препинания в предложениях с вводными словами 1 112 Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении. 1 Тесты с использование мультимедийного проектора 113. Двойная роль союза и 1 114. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1 1-7.02 115. Оформление диалога на письме. 1 116. Повторение по теме «Пунктуация» 1 Электронный тренажёр 117. Контрольная работа №5 по теме «Пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. 1 ТЕКСТ Функционально-смысловые типы речи (2) 118. Анализ контрольной работы.
Повествование (рассказ), основные особенности. 1 Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.
Выделять микротемы текста, делить его на абзацы.
Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка).
Создавать собственные тексты (рассказ) с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).
119. Сочинение «Вот тебе и два дела!» 1 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Культура речи(1)
120. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, орфографический). 1 8-14.02 Раздаточный материал, словари орфоэпические Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка
Язык и культура(1) 121. Обращения в диалогах — побуждениях к действию. 1 Презентация «Обращения» Проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений на основе знаний о своей этнической принадлежности, освоения национальных ценностей, традиций, культуры.
Глава 6.
Чем различаются устная и письменная речь О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Речь и речевое общение(1) 122. Речь устная и письменная. 1 СИСТЕМА ЯЗЫКА Морфология(13) 123. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. 1 Презентация
«Морфология как раздел грамматики» Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.
Распознавать изученные самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа, имена существительные разных типов склонения; приводить соответствующие примеры.
Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.
Имя существительное 124. Имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение,.1 Презентация «Имя существительное как часть речи» 125. Морфологические свойства, синтаксические функции имени существительного 1 126. Нарицательные и собственные имена существительные. 1 15-21.02 Презентация «Морфологические свойства» 127. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 1 128. Род, число, падеж имени существительного. 1 129. Имена существительные общего рода. 1 130. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. 1 131. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. 1 132. Типы склонений имён существительных. 1 22-28.02 Презентация
«Склонение существительного» 133. Рразносклоняемые имена существительные 1 134. Существительные, относящиеся к несклоняемым. 1 135. Повторение по теме «Имя существительное». 1 Электронный тренажёр ПРАВОПИСАНИЕ Орфография(12) 136. Употребление строчной и прописной буквы.
Прописная буква в именах собственных 1 137. Употребление Ь. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. 1 Раздаточный материал, опорные конспекты 138. Правописание окончаний имён существительных 1 29.02-6.03 Формировать орфографическую зоркость.Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
139. Е, И в окончаниях имен существительных 1 140. Правописание суффиксов в именах существительных. Гласные в суффиксах -ек- и –ик-. 1 Презентация «Правописание суффиксов в именах существительных» 141. Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах имён существительных. 1 142. Правописание суффиксов в именах существительных. 1 Электронный тренажёр 143. Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-. 1 Электронный тренажёр, уроки
«Кирилла и Мефодия», 5 класс 144. Слитное написание не с именами существительными 1 7-13.03 Электронный тренажёр 145. Раздельное написание не с именами существительными 1 146. Повторение по теме «Правописание существительных» 1 Электронный тренажёр 147. Контрольная работа №6 по теме «Правописание имен существительных». Диктант с грамматическим заданием. 1 ТЕКСТ Функционально-смысловые типы речи (2) 148. Анализ контрольной работы.
Рассуждение, основные особенности. 1 Интернет-ресурсы «Википедия Создавать собственные тексты с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).
149. Сочинение - рассуждение 1 ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Язык и культура(1) 150. Отражение в языке культуры и истории народа. 1 14-20.03 Интернет-ресурсы «Википедия» Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах
Глава 7.
Что такое современный язык О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Общие сведения о языке(1) 151. Современный русский литературный язык 1 Интернет-ресурсы «Википедия» Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка.
СИСТЕМА ЯЗЫКА Морфология Имя прилагательное (9) 152. Имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции 1 Презентация
«Имя прилагательное» Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имён прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных.
Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.
Наблюдать за особенностями использования имён прилагательных в изучаемых текстах.
153. Разряды прилагательных 1 154. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. 1 Презентация «Разряды прилагательных» 155. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. 1 156. Прилагательные качественные. Формы степеней сравнения качественных прилагательных. 1 30.03-5.04 157. Род, число и падеж имён прилагательных. 1 Тест с использованием мультимедийного проектора 158. Прилагательные относительные. 1 презентация 159. Прилагательные притяжательные. 1 160. Морфологические свойства, синтаксические функции прилагательного. 1 Электронный тренажёр ПРАВОПИСАНИЕ Орфография(8) 161. Слитное написание не с именами прилагательными 1 Раздаточный материал, опорные конспекты Формировать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
Использовать орфографические словари для решения орфографических проблем.
162. Раздельное написание не с именами прилагательными 1 6-12.04 163. Правописание суффиксов в именах прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. 1 Опорные конспекты 164. Буквы н и нн в отымённых прилагательных. 1 Опорные конспекты 165. Трудные случаи написания Н-НН в отыменных прилагательных 1 166. Правописание суффиксов в именах прилагательных (Правописание суффикса –к и -ск- в именах прилагательных) 1 Презентация «Правописание суффиксов в именах прилагательных» 167. Повторение по теме «Правописание имен прилагательных». 1 Электронный тренажёр 168. Контрольная работа №7 по теме «Правописание имен прилагательных». Диктант с грамматическим заданием. 1 13-19.04 ТЕКСТ Функционально-смысловые типы речи (2) 169. Анализ контрольной работы.
Описание предмета, основные особенности 1 Презентация «Типы речи. Описание». Создавать собственные тексты с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).
170. Сочинение-описание (упр.93) 1 Глава 8.
Как язык объединяет людей О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Общие сведения о языке (1) 171. Русский язык – государственный язык Российской Федерации 1 Интернет-ресурсы «Википедия» СИСТЕМА ЯЗЫКА Морфология Глагол(15) Распознавать часть речи и её формы. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте.
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.
Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах.
Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.
Проводить морфологический анализ глагола
172. Глагол как часть речи. 1 Презентация «Глагол как часть речи» 173. Инфинитив (неопределённая форма глагола) 1 Опорные конспекты 174. Глаголы совершенного и несовершенного вида. 1 20-26.04 175. Переходные и непереходные глаголы 1 176. Возвратные и невозвратные глаголы 1 177. Спряжение глаголов. 1 Электронный тренажёр, таблица 178. Разноспрягаемые глаголы. 1 179. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонение. 1 Презентация «Наклонение глагола» 180 Изъявительное наклонение. Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении 1 27.04-3.05 Опорная схема, раздаточный материал, тренажёр 181. Настоящее, будущее время глагола в изъявительном наклонении. 1 182. Прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. 1 183. Повелительное наклонение. 1 Презентация «Наклонение глагола» 184. Условное (сослагательное) наклонение. 1 Презентация «Наклонение глагола» 185. Безличные глаголы 1 186. Морфологические свойства, синтаксические функции глагола. 1 4-10.05 Электронный тренажёр, таблица ПРАВОПИСАНИЕ Орфография(4) 187. Слитное и раздельное написание Не с глаголами 1 Опорные конспекты Формировать орфографическую зоркость.Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования.Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем.
188. Правописание гласных в корнях слов. Гласные е и и в корнях с чередованием. 1 Презентация «Правописание гласных в корнях слов». 189. Правописание суффиксов в глаголах. Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) 1 Электронный тренажёр 190. Орфографические правила, связанные с употреблением ь. Буква ь после шипящих в глаголах. 1 Электронный тренажёр ПОВТОРЕНИЕ Глагол(3) 191. Повторение по теме «Глагол» 1 Опорная схема, раздаточный материал, тренажёр Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
192 Обобщение по теме «Глагол» 1 11-17.05 карточки 193. Контрольная работа №8 по теме «Глагол». Диктант с грамматическим заданием. 1 Проводить морфологический анализ глагола
ТЕКСТ Функционально-смысловые типы речи(2) 194. Анализ контрольной работы.
Описание состояния, основные особенности. 1 Интернет-ресурсы «Википедия» Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.
Выделять микротемы текста, делить его на абзацы.
195. Сочинение-описание (упр.111). 1 Словари, памятки Создавать собственные тексты с учётом требований к построение связного текста (связность, соответствие теме и основной мысли).
ПОВТОРЕНИЕ(9) 196. Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». 1 Тесты по повторению, тренажёр Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции: отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова, звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги.
Проводить фонетический анализ слова.
197. Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе по теме «Словообразование». 1 Электронный тренажёр Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.
198. Комплексное повторение изученного в 5 классе по теме «Орфография» 1 18-24.05 Тесты по повторению, тренажёр Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.
199. Систематизация изученного в 5 классе по теме «Орфография» 1 карточки 200. Комплексное повторение изученного в 5 классе по теме «Синтаксис» 1 таблицы 201 Систематизация изученного в 5 классе по теме «Пунктуация» 1 Электронный тренажёр Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.
202-203. Контрольная итоговая работа 2 Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
204. Анализ контрольной работы. Подведение итогов года 1 204 ч. В том числе:
Повторение итоговое 9 контрольные работы ( в т. ч. диктанты) 11 сочинения 4 изложения 3