Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по учебнику Тростенцовой.
Календарно-тематический план.
8 класс. (102 ч.)
Учебник: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык 8 кл/ М. : Просвещение, 2011 - 2014.
№
п/п
Раздел. Тема урока.
Форма учебного занятия.
Виды, формы контроля.
Дата.
п. ф.
Базовые знания.
Развитие познавательных умений.
Формирование ценностно-мировоз. ориентаций.
1.
Русский язык в современном мире.
Вводный урок.
Разверну-тый ответ на вопросы.
02.09
Знать: о функциях русского языка в современном мире.
Уметь: объяснять тер-мины, называ-ющие функции языка; состав-лять опорные конспекты и пересказывать тексты
Ориентация на: бережное отношение к родному языку; интерес к процессам, происходящим в языке.
Повторение изученного 04.09в 5 – 7 классах (6+1).
2.
Повторение. Пунктуация и орфография. Знаки препинания.
Урок изучения нового материала.
Распреде-литель-ный диктант
04.09
- основные понятия и термины, функции знаков препинания.
- правильно расставлять знаки препинания, объяснять их функции.
- формирование лингвистической компетенции, орфографической зоркости..
3.
Знаки препинания в сложном предложении.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Составление схем
08.09
- основные понятия и термины, о постановке зна-ков препинания в слож. предлож.
- правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении.
- формирование лингвистической компетенции.
4.
Постановка знаков препинания в сложном предложении.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Тест. Выбороч-ный диктант
09.09
- основные понятия и термины, составлять схемы.
- опознавать сложное предложение, расставлять знаки препинания
- формирование пунктуационных навыков.
5.
Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Распреде-лительн-ый диктант.
11.09
- правила написания н и нн в суффиксах прилагательных и причастий.
- опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи.
- формирование лингвистической компетенции, орфографической зоркости.
6.
Подробное изложение с грамматическим заданием (по упр. 27).
Урок развития речи.
Изложе-ние.
15.09
- как писать подробное изложение.
- пересказы-вать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста
- формирование коммуникативной компетенции.
7.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Объяснительный диктант
16.09
- правило о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи.
- безошибочно писать НЕ с различными частями речи.
- формирование лингвистической компетенции, орфографической зоркости.
8.
Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
18.09
- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные в 5-7 классах
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (2+1).
9.
Основные единицы синтаксиса.
Урок изучения нового материала.
Анализ текста
22.09
- основные единицы синтаксиса.
- определять границы предложения, выделять словосочетания.
- формирование лингвистической компетенции.
10.
Текст как единица синтаксиса.
Урок развития речи.
Анализ текста
23.09
- основные признаки текста.
определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер син-таксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи.
- формирование коммуникативной компетенции.
11.
Предложение как основная единица синтаксиса.
Урок изучения нового материала.
Словар-ный диктант.
25.09
- основные признаки предложения.
- анализировать предложения.
- формирование лингвистической компетенции.
Словосочетание (2 ч.).
12.
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.
Урок изучения нового материала.
Составле-ние словосоч.
29.09
- строение словосочетаний.
- определять грамматическое значение словосоче-тания, главное и зависимое слово.
- формирование лингвистической компетенции.
13.
Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.
Урок изучения нового материала.
Разбор словосочетаний
30.09
- о способах связи слов в словосочетании.
- определять способ связи слов в словосочетании.
- формирование навыка анализа словосочетания.
Простое предложение (3+1).
14.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Урок изучения нового материала.
Анализ предложений.
02.10
- определения односоставных и двусоставных предложений.
- производить синтаксический разбор простого предложения
- формирование навыка анализа предложения.
15.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Комбинированный урок.
Тестирование
07.10
- о порядке слов в предложении, о постановке логического ударения.
- с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении.
- формирование навыка вырази-тельно читать текст.
16.
Интонация предложения.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
09.10
- о делении предложений на группы по интонации.
- различать виды предложений по интонации.
- формирование навыка анализа предложения.
17.
Описание архитектурных памятников как вид текста.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
13.10
- о структуре текста с описанием памятника.
- составлять текст с описанием памятника.
- формирование коммуникативной компетенции.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (5+2 ч.).
18.
Подлежащее.
Комбинированный урок.
Объясни-тельный диктант
14.10
- о подлежащем как главном члене предложения.
- выделять подлежащее и определять способы его выражения.
- формирование навыка синтаксического анализа предложения.
19.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
16.10
- о простом глагольном сказуемом как главном члене предложения.
- определять форму простого глагольного сказуемого.
- использование формы простого глагольного сказуемого в различных типах речи.
20.
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.
Урок изучения нового материала.
Проверочная работа
20.10
- понятие о составных сказуемых: глагольном и именном.
- различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения.
- использование формы составного глагольного сказу-емого в различных типах речи.
21.
Составное именное сказуемое.
Урок изучения нового материала.
Тестирование
21.10
- понятие о составных сказуемых: глагольном и именном.
- различать составные глагольные и составные именные сказуемые.
- использование формы составного именного сказу-емого в различных типах речи.
22.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Комбинированный урок.
Предупредитель-ный диктант
23.10
- об условии постановки тире между подлежащим и сказуемым.
- ставить знаки препинания между главными членами предложения.
- формирование пунктуационных навыков.
23.
Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
06.11
- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат
24.
Сжатое изложение с описанием местности.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
10.11
- о принципах сжатия текста.
- сжато пересказывать текст с описанием местности.
- формирование коммуникативной компетенции.
Второстепенные члены предложения (9+1 ч.).
25.
Роль второстепенных членов в предложении.
Комбинированный урок.
Анализ предложений.
11.11
- о роли второстепенных членов предложения.
- находить второстепенные члены предложения.
- формирование навыка синтаксического анализа предложения.
26.
Дополнение.
Комбинированный урок.
Объясни-тельный диктант
13.11
- о дополнении как о второстепенном члене предложения.
- определять способы выражения дополнений.
- формирование навыка синтакси-ческого анализа предложения.
27.
Определение.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
17.11
- об определении как о второ-степенном члене предложения.
- определять способы выражения определений.
- формирование навыка синтакси-ческого анализа предложения.
28.
Приложение.
Урок изучения нового материала.
Проверочная работа
18.11
- что такое приложение.
- распознавать приложения среди других частей речи, правильно расставлять знаки препинания.
- формирование навыка синтакси-ческого анализа предложения.
29
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
20.11
- об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения.
- определять способы выражения обстоятельств, различать виды обстоятельств по их значению.
- формирование навыка синтакси-ческого анализа предложения.
30.
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств (продолжение темы).
Урок практикум
Проверочная работа
24.11
- об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения.
- определять способы выражения обстоятельств, различать виды обстоятельств по их значению.
- использование обстоятельств для выразительности речи.
31.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Урок практикум
Проверочная работа
25.11
- порядок разбора двусоставного предложения.
- выполнять синтаксический разбор двусоставного предложения.
- формирование навыка синтаксического анализа предложения.
32.
Характеристика человека (сочинение по упр. 165).
Урок развития речи.
Сочине-ние
27.11
- особенности такого вида текста как характеристика человека
- составлять текст-характеристику человека.
- формирование коммуникативной компетенции.
33.
Повторение темы: «Главные и второстепенные члены».
Повторите-льно-обобщаю-щий урок
Проверочная работа
01.12
- основные понятия и термины.
- анализировать двусоставное предложение.
- формирование лингвистической компетенции.
34.
Контрольный диктант по темам: «Главные члены предложения», «Второстепенные члены».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
02.12
- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат
Односоставные предложения (9+4 ч.).
35.
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.
Урок изучения нового материала.
Объясни-тельный диктант
04.12
- основные группы односоставных предложений.
-различать односоставные и двусоставные предложения.
- формирование навыков анализа простого предложения.
36.
Назывные предложения.
Урок практикум
Тестирование
- понятие о назывных предложениях.
- находить назывные предложения.
- использование назывных предложений в разных стилях.
37.
Предложения определённо-личные.
Комбинированный урок.
Проверочная работа
08.12
- понятие определённо-личных предложений.
- находить определённо-личные предложения.
- использование определённо-ли-чных предложений в разных стилях.
38.
Предложения неопределённо-личные.
Комбинированный урок.
Тестирование
09.12
- понятие неопределённо-личных предложений.
- находить неопределённо-личные предложения.
- использование неопределённо-личных предложений в разных стилях.
39.
Инструкция.
Урок развития речи.
Инструкция
11.12
- что такое инструкции, как они составляются.
- составлять инструкции.
- формирование коммуникативной компетенции.
40.
Безличные предложения.
Комбинированный урок.
Тестирование
15.12
- понятие о безличных предложениях.
- находить безличные предложения.
- использование безличных предложений в разных стилях.
41.
Рассуждение.
Урок развития речи.
Сочине-ние
16.12
- формирование коммуникативной компетенции.
42.
Неполные предложения.
Урок изучения нового материала.
Объясни-тельный диктант
18.12
- что такое неполное предложение.
- производить синонимическую замену неполных предложений полными.
- формирование навыков анализа простого предложения.
43.
Подготовка к написанию сжатого изложения.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
22.12
- как писать сжатое изложение.
- отбирать и систематизировать материал
- формирование коммуникативной компетенции.
44.
Сжатое изложение.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
22.12
- о принципах сжатия текста.
- сжато пересказывать текст.
- формирование коммуникативной компетенции.
45.
Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений.
Повторите-льно-обобщающий урок
Анализ предложения
25.12
- порядок разбора односоставного предложения.
- проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений
- формирование навыков анализа простого предложения.
46.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Повторите-льно-обобщающий урок
Тест
- основные понятия и термины.
- пользоваться двусоставными и односостав-ными предложениями как синтаксическими синонима-ми, анализи-ровать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги
- формирование навыков анализа простого предложения.
47.
Контрольный диктант по темам: «Односоставные предложения», «Неполные предложения».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.
Однородные члены предложения (11+2 ч.).
48.
Понятие об осложненном предложении.
Урок изучения нового материала.
Анализ предложений.
- что такое осложнённое предложение.
- находить в предложении смысловые отрезки, кото-рые необходимо вы-делять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препи-нания в соответствии с изученными правилами.
- формирование пунктуационных навыков; навыков анализа простого осложнённого предложения.
49.
Понятие об однородных членах.
Комбинированный урок.
Тестирование
- что такое однородные члены предложения.
- распознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания.
- формирование пунктуационных навыков.
50.
Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них.
Урок изучения нового материала.
Проверочная работа.
- об однородных членах, связанных интонацией перечисления.
- распознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания.
- формирование пунктуационных навыков.
51.
Однородные и неоднородные определения.
Урок изучения нового материала.
Проверочная работа
- что такое однородные члены предложения.
- различать однородные и неоднородные определения, пунктуаци-онно правильно оформлять их.
- формирование пунктуационных навыков.
52.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Урок изучения нового материала.
Тестирование
- правила постановки знаков препинания при однородных членах.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
53.
Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.
Комбинированный урок.
Графический диктант
- правила постановки знаков препинания при однородных членах.
- различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные с этим же союзом.
- формирование пунктуационных навыков.
54.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Урок изучения нового материала.
Тестирование
- правила постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
55.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (продолжение темы).
Комбинированный урок.
Проверочная работа
- правила постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
56.
Синтаксический и пунктуационных разбор предложений с однородными членами.
Урок практикум
Графический диктант
- правила постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах.
- различать предложения с обобщающими словами и предложения с составными именными сказуемыми.
- формирование пунктуационных навыков, а так же навыков синтаксического разбора простого предложения.
57.
Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения».
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Объясни-тельный диктант
- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.
58.
Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изученные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.
59.
Подготовка к написанию сжатого изложения.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
- как писать сжатое изложение.
- отбирать и систематизировать материал
- формирование коммуникативной компетенции.
60.
Сжатое изложение.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
- о принципах сжатия текста.
- сжато пересказывать текст.
- формирование коммуникативной компетенции.
Обособленные члены предложения (14+3 ч.).
61.
Понятие об обособлении.
Урок изучения нового материала.
Объясни-тельный диктант
- что такое обособленные члены предложения.
- выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов.
- формирование навыков анализа простого предложения.
62.
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.
Урок изучения нового материала.
Графический диктант
- правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
63.
Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы).
Урок практикум.
Тестирование
- правило обособления определений и приложений, относящихся к личному место-имению.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
64.
Рассуждение на дискуссионную тему.
Урок развития речи.
Рассуждение
- что такое рассуждение на дискуссионную тему.
- создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы
- формирование коммуникативной компетенции.
65.
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.
Урок изучения нового материала.
Тестирование
- правило обособления определений и приложений с обстоятельственным оттенком.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
66.
Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы).
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
- правило обособления приложений.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
67.
Обобщение по теме: «Обособленные определения и приложения».
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Объясни-тельный диктант
- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.
68.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.
Урок развития речи.
Составле-ние плана.
- как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
- отбирать материал, систематизировать его.
- формирование коммуникативной компетенции.
69.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
- как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
- писать сочинение на заданную тему.
- формирование коммуникативной компетенции.
70.
Контрольный диктант по теме:
«Обособленные определения и приложения».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
- основные понятия, термины, пунктуационные и орфографические правила, изучен-ные по данным темам.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.
71.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.
Комбинированный урок.
Тестирование
- правило об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
72.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.
Урок практикум
Графический диктант
- правило об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков.
73.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложений.
Урок изучения нового материала.
Проверочная работа
- что такое уточняющие члены предложения.
- находить уточняющие члены предложения.
- формирование навыка выразительного чтения предложений с уточняющими членами
74.
Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смыс-ловая и интонационная особенности.
Урок практикум
Распреде-лительн-ый диктант.
- об обособлении уточняющих обстоятельств места и времени.
- правильно ставить знаки препинания.
- формирование пунктуационных навыков.
75.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.
Комбинированный урок.
Проверочная работа
- об обособлении других уточня-ющих членов предложения.
- производить синтаксический и пунктуацион-ный разбор предложений с обособлен-ными членами
- формирование пунктуационных навыков; навыков анализа простого осложнённого предложения.
76.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Графический диктант
- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.
77.
Контрольный диктант по теме:
«Предложения с обособлен-ными и уточняющими членами».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
08.04
- основные понятия, термины, пунктуационные правила, изучен-ные по данной теме.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (10+2 ч.).
78.
Обращение, его функции и способы выражения.
Урок изучения нового материала.
Объясни-тельный диктант
- что такое обращение, правило постановки знаков препинания при обращении.
- находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации.
- формирование навыка выразительного чтения предложений с обращениями.
79.
Знаки препинания при обращении. Употребление обращений
Урок практикум
Проверочная работа
- что такое обращение, правило постановки знаков препинания при обращении.
- интонационно правильно про-износить пре-дложения, упо-треблять фор-мы обраще-ний в различ-ных речевых ситуациях, раз-личать обраще-ния и подлежащие двусо-ставного пред-ложения
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.
80.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)
Урок изучения нового материала.
Самостоятельная работа
- понятие о вводных словах и вводных конструкциях..
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами.
- формирование пунктуационных навыков.
81.
Знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.
Урок практикум
Анализ предложений.
- что такое вводные слова и вставные конструкции.
- употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, прави-льно расстав-лять знаки препинания при вводных словах
- формирование пунктуационных навыков. - формирование пунктуационных навыков.
82.
Вводные предложения, знаки препинания при них.
Комбинированный урок.
Проверочная работа
- что такое вводные предложения.
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными предло-жениями.
- формирование пунктуационных навыков.
83.
Вставные слова, словосочетания и предложения.
Урок практикум
Словар-ный диктант
- какие значения выражают вставные слова и как они выделяются в предложении.
- опознавать вставные кон-струкции, пра-вильно читать предложения с ними, расстав-лять знаки препинания на письме
- формирование пунктуационных навыков
84.
Междометия в предложении.
Комбинированный урок.
Распреде-лительн-ый диктант.
- о постановке знаков препинания в предложениях с междометиями и словами-предложениями да, нет.
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междоме-тиями и слова-ми-предложе-ниями да, нет.
- формирование пунктуационных навыков.
85.
Подготовка к написанию сжатого изложения.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
- как писать сжатое изложение.
- отбирать и систематизировать материал
- формирование коммуникативной компетенции.
86.
Сжатое изложение.
Урок развития речи.
Творчес-кая работа
- о принципах сжатия текста.
- сжато пересказывать текст.
- формирование коммуникативной компетенции.
87.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными и вставными конструкциями.
Урок практикум
Анализ предложений.
- основные понятия и термины, правила постановки знаков препинания.
- производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными и вставными конструкциями
- формирование навыков анализа простого предложения.
88.
Обобщение по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Конструирование предложений
- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений.
- формирование пунктуационных навыков, лингвистической компетенции.
89.
Контрольный диктант по теме:
«Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
- основные понятия, термины, пунктуационные правила, изучен-ные по данной теме.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+1 ч.).
90.
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.
Урок изучения нового материала.
Распреде-лительный диктант
- что такое прямая и косвенная речь.
- различать предложения с прямой и косвенной речью.
- формирование навыка выразительного чтения предложений с прямой речью.
91.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.
Комбинированный урок.
Графический диктант
- о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.
- правильно расставлять знаки препинания и объяснять их.
- формирование пунктуационных навыков.
92
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.
Комбинированный урок.
Конструирование предложений
- что такое косвенная речь.
- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
- формирование пунктуационных навыков.
93.
Диалог.
Комбинированный урок.
Предупредительный диктант
- что такое диалог.
- правильно расставлять знаки препинания при диалоге.
- формирование пунктуационных навыков.
94.
Цитаты и знаки препинания при них.
Комбинированный урок.
Комментированное письмо
- что такое цитата, о постановке знаков препинания при цитировании.
- правильно расставлять знаки препинания.
- формирование пунктуационных навыков.
95.
Рассказ.
Урок развития речи.
Сочине-ние
- что такое рассказ.
- составлять рассказ с описанием героя картины.
- формирование коммуникативной компетенции.
96.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.
Урок практикум
Анализ предложений.
- основные понятия и термины, правила постановки знаков препинания.
- производить синтаксический и пунктуацион-ный разбор предложений с чужой речью.
- формирование навыков анализа простого предложения.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 6 ч.).
97
Синтаксис и морфология.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Тестирование.
- основные понятия и термины, план разбора.
- опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи.
- формирование лингвистической компетенции.
98.
Синтаксис и пунктуация.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Тестирование
- основные понятия и термины, план разбора.
- Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания
- формирование лингвистической компетенции.
99.
Синтаксис и культура речи.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Конструирование предложений
- основные понятия и термины, пунктуационные правила.
- соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы.
- формирование пунктуационных навыков.
100.
Синтаксис и орфография.
Урок повторения, обобщения, систематизации.
Тестирование
- основные понятия и термины, пунктуационные правила.
- опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать
- формирование пунктуационных навыков.
101.
Итоговый контрольный диктант по курсу русского языка в 8 классе.
Урок контроля
Диктант с грамматическим заданием
- основные понятия, термины, пунктуационные правила, изучен-ные по курсу русского языка в 8 классе.
- грамотно писать, выполнять грамматические задания по данной теме
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля, ответственности за конечный результат.
102.
Анализ контрольного диктанта.
Урок коррекции.
Работа над ошибками
- основные понятия, термины, пунктуационные правила.
- находить и исправлять ошибки, группировать их по видам орфограмм.
- на формирование навыков грамот-ного письма, самоконтроля.
<Заголовок 1<Заголовок 2Ў:15т:Основной текст:Основной текст 3DОсновной текст 2РоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.docРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.docРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.docРоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.docРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманQC:\Users\Роман\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Кал-тем 8 Тростенцова.asdРоманTC:\Users\Роман\Desktop\Рабочая программа по русскому языку\Кал-тем 8 Тростенцова.doc