Конспект урока по литературному чтению По дорогам сказок ( 3 класс)
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «В мире сказок»
Цели урока:
1.Обобщение знаний о народных и литературных сказках; закрепление знаний о волшебных , бытовых сказках и сказках о животных;
2.Развитие навыков осознанного чтения, умения размышлять, анализировать; развитие памяти и речи;
3.Воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организац. момент 1.«Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.»2. «Четыре угла»
1.Проверяют готовность к уроку
2.Показывают , с каким настроением пришли на урок. Самоорганизация.
2.Актуализация знаний, фиксация затруднений.
1.Игра «Угадай героя» (слайд) 1.По рисункам слайда угадывают героев сказок и авторов. Регулятивные:
умение на практике применять приобретённые знания
3.Постановка учебной задачи.
1.Беседа .2.Звучит песня «Сказки гуляют по свету» ( 1 куплет) 1.Называют жанр произведений, из которых угадывали героев. Это сказки.
2.Прослушивают мелодию.
Определяют тему урока.
Познавательные:
Умение осознать цели действий.
4.Построение проекта выхода из затруднений. 1.Беседа : Ребята, мы с вами, читали много разных сказок, рисовали иллюстрации к сказкам. Скажите, какие бывают сказки?
Выставляются карточки с видами сказок.
2.Понятие литературных сказок или авторских
Соотнеси сказки и авторов. Если у сказок есть автор, как их называют? (авторские или по-другому литературные)
- Как можно назвать сказки, где нет автора? (народные)
3. А чему нас учат сказки?
1.Это сказки о животных. В них нет волшебных превращений. Но эти сказки очень забавные. Звери разговаривают. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой и обманутый. -Есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Они относятся к бытовым сказкам. - Волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
2.Повторяют по слайду , какая сказка авторская, а какая народная.
3.Высказывают свои мнения. Познавательные: умение анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные: умение вести диалог.
Коммуникативные: умение делать простые выводы; рассуждать
Личностные:
5.Первичное закрепление
1.Работа с отрывками из сказок.
2.Работа со схемами 1.Читают понравившиеся отрывки из изученных произведений , остальные дети называют название и автора.
2.Составляют модель обложки предложенного произведения. ( « Колобок», Ш.Перро «Подарки феи», Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан», Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре»Работа группой. Познавательные :Умение обобщать, сравнивать, находить информацию в учебнике.
Личностные:
получают опыт нравственных переживаний
Коммуникативные:
Познают возможность существования различных точек зрения
6. Самостоятельная работа.
1.Работа с пословицами из сказок :А)- Труд человека кормит, а…
- Кто других не любит, …
- Кончил дело, …
- Человек от лени болеет, а …
- Худо тому, кто …
- Горька работа, …
Б) сам себя губит.
гуляй смело.
лень портит.
добра не делает никому.
да хлеб сладок.
от труда здоровеет.
2.Сочиняем сказку 1.Работа парами
2. Сочиняют сказку о снежинке. Коммуникативные:
Умение сотрудничать друг с другом.
Личностные:
Осуществление самоконтроля
Регулятивные:
Умение принимать и сохранять учебную задачу
7.Рефлексия 1.Карточки
2. Оценка учителем деятельности учащихся.
3.Домашнее задание : сочиняем сказку о снежинке
1.Проводят самооценку своих действий.
2.высказывают свой мнение по поводу оценки
3.Записывают в дневник Личностные:
Понимание причин успеха/неуспеха
Коммуникативные:
Умение вести диалог