Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 4 классе по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон УМК «Школа 2100» 136 часов (4 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков
по математике в 4 классе
по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон
УМК «Школа 2100»
136 часов (4 часа в неделю)

Номер
урока

Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)Личностные (Л),
Познавательные (П),Регулятивные (Р). Коммуникативные (К)




план
факт



I четверть

Повторение - 6 часов

1
Повторение. Приемы устных вычислений, выражения на порядок действий, решение задач.
1
1.09

Электронное пособие.
П-Выполнять задание с большей
долей самостоятельности.. Оценивать своё умение выполнять задания.

2
Решение неравенств.
Высказывания с союзами И, ИЛИ.
1
2.09

Электронное пособие.
Л-Проявлять интерес к изучению
темы. Читать и записывать неравенства.

3
Множество решений неравенств.
1
3.09

Электронное пособие.
П-Выполнять анализ задания с
большей долей самостоятельности.

4
Строгое и нестрогое неравенство.
Двойные знаки.
1
4.09

Электронное пособие.
К-Слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.

5
Двойное неравенство.
1
8.09

Электронное пособие.
Л-Проявлять интерес к изучаемой теме.

6
Стартовая контрольная работа.
1
9.09

Электронное пособие.
П-Выполнять задание поисковогохарактера.

Оценка арифметических действий - 7 часов

7
Работа над ошибками.Оценка суммы.
1
10.09

Электронное пособие.
Р-Строить и обосновывать высказывания

8
Оценка разности. Решение сложных уравнений.
1
11.09

Электронное пособие.
Р-Планировать свои действия в
соответствии с целью.

9
Оценка произведения. Решение задач и уравнений.
1
15.09

Электронное пособие.
К-Действовать по правилам
сотрудничать.

10
Решение задач и уравнений.
1
16.09

Электронное пособие
Р-Осуществлять контроль по изученной теме.

11
Самостоятельная работа. Прикидка результатов арифметических действий.
1
17.09

Рабочая тетрадь
П-Выработка навыка оценивания
всех арифметических действий.

12
Оценка частного.
1
18.09

Электронное пособие.
К-Осуществлять контроль по изученной теме.

13
Прикидка результатов
арифметических действий
1
22.09

Электронное пособие.
Р-Соотносить поставленную цель
и полученный результат.

Деление - 7 часов

14
Деление с однозначным частным.
1
23.09

Рабочая тетрадь .
Л-Проявить интерес к изучаемой
теме.

15
Деление с однозначным частным (с остатком)
1
24.09

Электронное пособие..
П-Использовать полученные знания
при выполнении задания.

16
Деление на двузначное и трёхзначное число.
1
25.09

Электронное пособие.
К-Использовать речь для получения результата.

17
Деление на двузначное и трёхзначное число.
1
29.09

Электронное пособие.
Р-Выполнить задание в соответствии с планом.

18
Деление на двузначное и
трёхзначное число с нулями в частном.
1
30.09

Электронное пособие.
К-Использовать работу в парах
для достижения успеха.

19
Деление на двузначное и трёхзначное число с остатком.
1
1.10

Электронное пособие.
Л-Строить и применять алгоритмы
деления многозначных чисел.

20
Деление на двузначное и трёхзначное число. Консультация
1
2.10

Тетрадь для
самостоятельных работ.
П-Проверить своё умение выполнять задание с помощью прикидки.

Оценка площади - 4 часа

21
Самостоятельная работа .Приближённое вычисление площадей
1
6.10

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Л-Проявлять интерес к новому виду.
работе с палеткой.

22
Оценка площади. Вычисление
площади с помощью палетки.
1
7.10

Палетки у каждого.
П-Использовать приобретённые
знания при работе с палетками..

23
Контрольная работа по теме «Приближённое вычисление площадей».
1
8.10

Тетрадь для
Контрольных работ.
Р- Соотносить поставленную цель
и полученный результат.

24
Работа над ошибками. «Деление и оценка площади»
1
9.10

Электронное пособие.
Ориентироваться в разных способах выполнения задания

Измерения и дроби – 12 часов

25
Измерения и дроби.
1
13.10

Презентация.
История дробей
Л-Осознать недостаточность натуральных чисел для практических измерений.

26
Доли.
1
14.10

Наглядно
Изображать доли.
П-Использовать полученные знания
при работе с долями.

27
Сравнение долей.
1
15.10

Практическая
работа.
К-Находить общее решение при
работе в паре.

28
Нахождение доли числа.
1
16.10

Печатная тетрадь для самостоятельных работ.
Р-Способность отличать новые знания от уже известных.

29
Проценты.
1
20.10

Электронное пособие.
Л-Проявлять понимание успешности при изучении темы.

30
Доли. Сравнение долей.
1
21.10

Интерактивный
материал
К-Извлекать пользу в работе с партнёром для усвоения новых знаний.

31
Нахождение числа по доле.
1
22.10

Интерактивный
материал.
П-Использовать приобретённые
знания при выполнении задания.

32
Контрольная работа по теме: «Измерения и дроби»
1
23.10

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Р-Моделировать решение задач на
с помощью схеме.

33
Образовательный модуль. Работа над ошибками. Дроби. Сравнение дробей.
1
27.10

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Р-Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

34
Образовательный модуль. Задачи на доли.
1
28.10

Таблицы - схемы
Л-Объяснять смысл числителя и знаменателя дроби

35
Образовательный модуль. Сравнение дробей.
1
29.10

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Р-Соотносить поставленную цель
и полученный результат

36
Образовательный модуль. Дроби

1
30.10

Интерактивный
материал.
К-При работе с партнёром научить
использовать приобретённые знания.

II четверть

Задачи на проценты и на площадь – 5 часов

37
Сравнение дробей.
1
10.11

Таблицы -схемы
К-Выполнять задания поискового
и творческого характера.


38
Нахождение числа по его части.
1
11.11

Таблицы -схемы
П-Составлять алгоритмы на нахождение части от числа и числа по его части.

39
Задачи на дроби.
1
12.11

Таблицы - схемы.
Р-Моделировать решение задач на дроби с помощью схем\

40
Задачи на дроби .
1
13.11

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Р-Выполнять учебное задание в соответствии с планом.

41
Площадь прямоугольного треугольника.
1
17.11

Электронное пособие.
Л-Познакомить со связью прямоугольного треугольника с прямоугольником.

Деление и дроби – 4 часа

42
Деление и дроби.
1
18.11

Электронное пособие.
Л-Строить алгоритм получения
дроби при делении двух натуральных чисел.

43
Самостоятельная работа .Задачи на нахождение части.
1
19.11

Тетрадь для
самостоятельных работ..
П-Использовать приобретённые знания для выполнения задания.

44
Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого.
1
20.11

Электронное пособие
П-Решать задачи на дроби, моделировать с помощью схем

45
Задачи на нахождение части.
1
24.11

Таблицы -схемы
Л-Строить на наглядной основе и применять правила сложения.

Сложение и вычитание дробей - 7 часов

46
Контрольная работа по теме:
«Деление и дроби»
1
25.11

Самостоятельные и контрольные работы
Р-Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

47
Работа над ошибками.Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
26.11

Электронное пособие.
П-Использовать приобретённые знания для выведения схемы вычитания дробей.

48
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
1
27.11

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Р-Учитывать правила при выполнении задания на сложение и вычитание дробей.

49
Правильные и неправильные дроби.
1
1.12

Электронное
пособие.
Л-Добывать новые знания для
умения различать правильные и
неправильные дроби.

50
Правильные и неправильные части
величин.
1
2.12

Интерактивный
материал.
П-Иллюстрировать схемы с помощью геометрических фигур для различения правильных и неправильных частей величин.

51
Задачи на части с неправильными дробями.
1
3.12

Электронное пособие.
Р-Учитывать правило в планировании при решении задач..

52
Самостоятельная работа .Задачи на части с неправильными дробями.
1
4.12

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Р-Выполнять задания поискового и
творческого характера.

Смешанные числа – 10 часов

53
Смешанные числа.
1
8.12

Электронное пособие.
Л-Проявлять интерес к изучаемой
теме с помощью геометрических
фигур и на числовом луче.

54
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей»
1
9.12


Р-Соотносить поставленную цель
и полученный результат.

55
Работа над ошибками. Выделение целой части из неправильной дроби.
1
10.12

Электронное пособие.
П-Раскрыть смысл целой и дробной части смешанного числа.

56
Запись смешанного числа в виде
неправильной дроби.
1
11.12

Электронное пособие
Л-Понять смысл целой и дробной
части смешанного числа.

57
Запись смешанного числа в виде
неправильной дроби.
1
15.12

Тетрадь для
самостоятельных работ.
П-Использовать полученные знания для преобразования неправильной дроби в смешанное число и обратно.

58
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
16.12

Электронное пособие..
Р-Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания.

59
Сложение смешанных чисел
с переходом через единицу.
1
17.12

Электронное пособие.
К-Использовать речь для своего
действия в рамках учебного диалога.

60
Вычитание смешанных чисел с
переходом через единицу
1
18.12

Интерактивный
материал.
К-Осуществлять пошаговый самоконтроль.

61
Самостоятельная работа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
22.12

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Р-Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

62
Сложение и вычитание смешанных
чисел с переходом через единицу
1
23.12

Тетрадь для
самостоятельных работ.
Р-Планировать свои действия в соответствии о целью.

Частные случаи сложения и вычитания – 5 часов

63
Контрольная работа по теме :
«Смешанные числа»
1
24.12

Печатная тетрадь для
Контрольных работ.
Р-Планировать свои действия и выбирать рациональные приёмы при выполнении задания.

64
Работа над ошибками. Рациональные вычисления со смешанными числами.
1
25.12

Электронное пособие.
Л-Сравнивать разные способы
сложения и вычитания смешанных чисел.

III четверть

65
Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел
1
12.01


Электронное пособие.
К-Выполнять самопроверку и
взаимопроверку при работе в паре

66
Преобразование смешанных чисел.
Сложение и вычитание смешанных чисел..
1
13.01

Презентация.
К-Применять правила и приёмы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности.

67
Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел
1
14.01

Электронное пособие
П-Выполнять задания поискового
и творческого характера.

Шкалы – 8 часов

68
Шкалы.

1
15.01

Презентация.
Л-Проявить интерес к новой теме и её необходимости.

69
Числовой луч.
1
19.01

Интерактивный материал.
П-Изображать на числовом луче
натуральные числа, дроби,
сложение и вычитание чисел.

70
Координаты на луче.
1
20.01

Интерактивный
материал.
П-Сформировать представление
о координатном луче и нахождении точек на нём.

71
Расстояние между точками координатного луча.
1
21.01

Электронное пособие.
Л-Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними.

72
Шкалы. Координатный луч.
1
22.01

Рабочая тетрадь для самостоятельных работ.
П-Строить модели движения точекна координатном луче по формулам и таблицам.

73
Движение точек по координатному лучу.
1
26.01

Интерактивный
материал.
К-Описывать наблюдения, фиксировать результаты.

74
Движение точек по координатному лучу.
Консультация
1
27.01

Рабочая тетрадь
для самостоятельных работ.
Р-Планировать свои действия в соответствии с целью.

75
Одновременное движение по координатному лучу.
1
28.01

Интерактивный
материал
П-Применять исследовательский
метод в учебной деятельности.

Виды скоростей – 6 часов

76
Скорость сближения и скорость
удаления.
1
29.01

Интерактивный
материал.
Л-Проявить интерес к изучаемо теме и получить понятие о