Внеклассное мероприятие По дорогам сказок (3 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Внеклассное мероприятие: « По дорогам сказок»
Составила: учителя начальных классов
Харинова Нина Николаевна


г. Тарко-Сале2014 г
Возраст учащихся: 3 класс (9 лет)
Цель:  привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, воспитать взаимопомощь и уважение друг к другу, ознакомить детей с героями разных сказок.
Комната украшена иллюстрациями к русским сказкам, рисунками детей, выставкой книг, Выставкой книжек-малышек, выполненными детьми. Дети, одетые в костюмы героев сказок, сидят на ковре полукругом.Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в Страну русских народных сказок.Нам поможет ковёр-самолёт, который прилетел специально за нами. Дети встают на ковёр, закрывают глаза.Учитель: Мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка)Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр - самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас ждёт сказка.Пока звучит музыка, открывается доска. На ней красочно написано - «Страна русских народных сказок» В этой стране нам предстоит много нового узнать и рассказать о русских народных сказках. Дети садятся по командам: «Волшебники», «Чародеи», «Сказочники»Учитель: Попасть в эту страну можно, отгадав кроссворд.
Одно из имени Василисы. (Прекрасная)
Она принесла деду и бабе золотой предмет. ( Ряба)
Имя младшего сына у царя.(Иванушка)
« В сказке всегда побеждает…..» (добро)
Чьи слова? « Как выскочу , как выпрыгну . полетят клочки по закоулочкам»( Лиса «  HYPERLINK "http://www.sotmarket.ru/product/zayushkina-izbushka-i-drugie-skazki-azbukvarik.html" \t "_blank" Заюшкина избушка» )
6.Непослушный герой сказки. ( Колобок)
7.Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
8.« Скачет по ельничку, скачет по березничку. С дерева на дерево поскакивает , да пощёлкивает.» (Морозко )
9.Сказочное общежитие. ( Теремок)
Ключевое слово: Приди, сказка.В класс под музыку входит Алёнушка.Сказка, сказка, прибаутка,Рассказать её - не шутка,Чтобы сказочка сначалаСловно реченька журчала,Чтоб к концу и стар, и малОт неё не задремал.Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну русских народных сказок.
Меня зовут Алёнушка. Вспомните, из какой я сказки?А что такое сказка?Ученик: Сказка- повествовательное, обычно народно- поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных сил.Кто написал эти сказки? (русский народ)Учитель: Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «сказка»Сказ - сказка - сказание - сказочник - сказочныйЗадание выполняется в командах. Учитель добавляет - сказитель - сказать.Учитель: а вы знаете, кто такие сказители, сказительницы?Ученик: Это рассказчики народных сказок.Учитель в платке - «Сегодня, я буду сказительницей»Учитель: На какие группы можно разделить сказки? Думают в командах.О животных. Волшебные. Бытовые.Приведи пример.Появляется Алёнушка у которой в корзинке предметы и она даёт их командам.Узкий кувшин, зелёные яблочки, золотое яйцо.Звучит музыка и вбегает Баба-Яга. Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я рада, а то совсем про меня забыли.Учитель: Это какой персонаж? (отрицательный)А в каких сказках вы встречались со мной? Решают в командах.Баба-Яга: Я вам принесла письма с загадками, отгадаете, тогда отпущу вас домой.Учитель читает:1. Кто-то за кого-то, Ухватился крепко:Ох ,никак не вытянуть!Ох, засела крепко.Чему учит сказка?2.Перед волком не дрожал.От медведя убежал,А лисице на зубок.Всё ж попался. Чему учит сказка?3.Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок Костры горят высокие,Котлы кипят чугунные,Ножи точат булатные.Хотят меня зарезати!Баба-Яга: Что общего в сказках? (русские народные)Молодцы!Назовите моих друзей, всю сказочную нечисть. (Леший, кикимора, Лихо одноглазое)

Собирают деформированные слова.(шилей,…….)Учитель: отгадайте слово-толбто (болото) Пройдём через болото, а художники от команд нарисуют Кикимору.Учитель: Страшно идти через болото , но посмотрим портреты, После таких портретов Кикимора нас пропустит.Учитель: Впереди горы, но мы их преодолеем.Появляются герои сказок.Дети отгадывают.
Вот и горы остались позади, а впереди нас ждёт сказочный дворец.Задание командам-собери из геометрических фигур дворец.Царь: Ой, вы гости-господа,Долго ль ездили? Куда?Ладно, ль за морем иль худо?И какое в свете чудо?Учитель: Ответьте царю, какие сказочные чудеса вы знаете?Царь: Загадаю вам 3 загадки.По каким надобностям отправляли цари своих сыновей?Какую награду обещали?Жаль мне с вами расставаться, да делать нечего.Люди вы знающие, учёные, да и мне понравились.Идите к волшебной яблоньке. Яблонька наградит всех яблоками с умными словами.Учитель: Пора нам домой. Закончилось наше путешествие по сказкам. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!Дети встают на ковёр-самолёт и улетают, сказав волшебные слова.Подводятся итоги.Награждение, за лучшие книжки-малышки и костюмы.Учитель: Понравилось мероприятие? Дети показывают знаками (красный, жёлтый, зелёный цвет)