Открытое внеклассное мероприятие на тему: Путешествие по дорогам знаний


Путешествие по дорогам знаний
Конспект внеклассного мероприятия
Цели и задачи:
- закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру;
- расширять кругозор, побуждать к познанию нового;
- развивать мышление, память, воображение;
- воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование : афиша, карточки с названием команд, карточки (синие, красные) для жеребьёвки команд, сундучок с предметами: яблоко, репка, горох, стрела, оловянный солдатик, золотой ключик; презентация с заданиями для каждой команды
Ход заседания
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «По дорогам знаний». Ученики 2-х классов будут состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания полученные на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный наш путь!
Ждет забава – не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев – удальцов
- Представление команд ( капитаны команд сразу занимают свои места, остальные дети берут со стола карточку, на которой цвет игрового поля)
- Жеребьёвка
- Какие предметы в начальной школе учат писать, считать, читать, видеть вокруг себя? ( математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой,
Помогут ваши знания.










Конкурс капитанов (отвечают 2 минуты, количество правильных ответов соответствует баллам и началу заданий команде)

1 команда
Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (цветов)
Солонка – это посуда для.(соли)
Кто в сказке поймал золотую рыбку? ( старик)
Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)
Как называется сильная буря на море? (шторм)
Профессия человека, обслуживающего людей за столиком в кафе. (официант)
Куда телеграмма вызвала Айболита? ( в Африку)
Старинная женская одежда без рукавов. (Сарафан)
Заяц, ведущий известной популярной детской передачи. (Степашка)
Этот продукт за столом принято брать руками с общей тарелки (хлеб)
Этот дядя уехал на электричке жить в деревню (дядя Фёдор)
Ядовитая змея наших лесов (гадюка)
Какую посуду перепутал человек рассеянный с головным убором(сковороду)
Его выбивают в кассе, когда расплачиваются за покупку (чек)
Самый знаменитый житель Цветочного города (Незнайка)
«Умывальников начальник и мочалок командир». Кто это? (Мойдодыр)
Сколько ног у осьминога? (восемь)
Место работы циркового артиста (арена)
Освободитель Мухи –Цокотухи. (Комар)
Срочное почтовое сообщение. (кот Матроскин)

2 команда
Кого в школе больше – детей или мальчиков? (детей)
Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)
Самая певчая птица России (соловей)
Геометрическая фигура с тремя углами (треугольник)
У этого папы был деревянный сынок (Карло)
Любимый танец моряков («Яблочко»)
Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч)
В какое время года у школьников самые длинные каникулы? (летом)
Хозяйка Артемона (Мальвина)
Фамилия дяди Стёпы (Степанов)
Сколько гласных букв в русском алфавите? (десять)
Что такое ложка? (столовый прибор)
Кто такая Каркуша? (Ворона)
Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (бабочка. Гусеницы не летают)
На чём играл осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (на гитаре)
Что является гордостью старика Хоттабыча? (борода)
Что делает кот учёный из стихотворения А.С. Пушкина, когда идёт направо? (песнь заводит)
Зимнее стекло весною потекло (лёд)
Украшение верблюда (горб)
На сколько лет Василиса Премудрая была превращена в лягушку? (на три года)

Капитаны потрудились на славу. Начинаем по первому разделу



Конкурс «Литературное чтение»
Поговорки недаром молвятся:
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Перепутавшиеся поговорки

1 команде - Старый друг, семь раз отмерь (Старый друг лучше новых двух. Семь раз отмерь, один раз – отрежь.)

2 команде - Шило в мешке за двумя зайцами погонишься (Шило в мешке не утаишь. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь )

«Волшебный сундучок» ( обоим командам)

У меня в руках волшебный сундучок. В нём спрятаны сказочные предметы. Участникам надо вспомнить, из какой сказки попал в наш волшебный сундучок тот или иной предмет.
«волшебные предметы»: яблоко, репка, горох, стрела, оловянный солдатик, золотой ключик.

3. - Загадки.
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка

2. На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответ: Волк

3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Ответ: Заяц

4. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Ответ: Кошка

5.Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Ответ: Корова


6.Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Ответ: Лягушка

4.Отрывки из произведений детских писателей.
Отгадайте, из какого произведения эти отрывки?

1. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(Корней Чуковский. МОЙДОДЫР)

2. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!"
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!"
(Корней Чуковский. ФЕДОРИНО ГОРЕ)


4. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
(Пушкин А.С. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ)

5.Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя кошка
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь!
(С. Маршак. СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ)

Конкурс «Математика»
Знает даже и дошкольник, что такое квадрат и треугольник.
А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело треугольники, квадраты сосчитать
Например, в фигурах этих, сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуйте, и по краю, и внутри!

«Сосчитай треугольники и квадраты» (1 команде - 12 треугольников, 2 команде - 9 квадратов)
















«Собери пословицу»
Задание: посчитав выражения, выставив ответы по порядку, прочитаете пословицу.
9 * 9 8 * 5 5 * 3 3 * 9 6 * 2
4 * 7 7 * 9 6 * 4 20 * 2 5 * 9
24 * 1 9 * 2 3 * 4 7 * 4 9 * 7

 
12
15
18
20
24
27
28
36
40
45
63
64
81

у
з
а
ь
н
м
к
в
е
т
и
г
б

(Без муки нет науки.)













8 * 4 4 * 6 5 * 2 9 * 5 4 * 8

8 * 3
7 * 9 8 * 8 9 * 8 5 * 5
30 : 5 24 : 1 72 : 8 6 * 6

 
5
6
9
10
24
25
32
36
45
48
63
64
72
81

г
н
у
р
а
х
ц
к
и
ь
в
с
е
б

(Царица всех наук.)





«Числа в пересекающих фигурах»
Выпишите числа, которые находятся:
1-я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно (12, 250)
2-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике (74. 56, 382)



«Именинный торт» (обоим командам)
Задание: как в четыре приёма разрезать торт на кусочки так, чтобы каждый кусочек имел по одной розочке. Решение


Конкурс «Окружающий мир»
Лесная викторина
А что это за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево (дятел).
Что-то вдруг промелькнуло в воздухе и и скрылось за деревьями. Но вы все таки успели разглядеть короткие закругленные крылья и длинный хвост. И догодались, что это одна из немногих хищных птиц, которые приносят большой вред. В наших лесах живут два вида этих хищников(ястреб).
А вот это красивое стройное животное – новый житель наших лесов. Привезли его с дальнего востока. Ему понравились наши леса,и теперь он чувствует себя не хуже чем дома(олень).
Летом он бродит без устали по лесу, а зимой сидит в берлоге со своим крошечным новорожденным детенышем, лижет лапу и мечтает, наверное, чтобы скорее наступило лето. Ведь летом можно будет разыскивать ульи диких пчел и лакомиться медом. До чего же он любит мед!(медведь).
Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее(рябина).
А вот это дерево. постой ведь только что оно было зеленым, а теперь зеленовато-серым.Но вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается» вспомните его название(осина).





Конкурс «Русский язык»


- Придумать слова на время ( обоим командам, 2 минуты)
А В Р С Н М И Е О






– Уважаемые знатоки! Послушайте мой рассказ о моем самом любимом месте в нашем городе. Это красивое место нравится мне больше всего. Здесь много зелени: большие деревья стоят в обнимку с маленькими кустарниками, мягкая трава роскошным ковром устилает землю, прозрачные холодные капли от фонтана разлетаются вокруг веселым веером. Всюду уютные скамейки, где отдыхают пожилые люди, встречается молодежь, играют и катаются на каруселях дети. Летом, в сильную жару, здесь прохладно от высоких деревьев и необычно красивого фонтана. Знатоки, о каком уголке нашего родного города я вам рассказала? (Детский городок)
Жюри подводит итоги. Обе команды отгадывают кроссворд

Конкурс «Технология»


На каждую команду – половина ватманского листа.
Неограниченное количество геометрических фигур разного цвета.
Клей-карандаш – 10 шт.

Задание:
За 3 минуты выполнить коллективную работу – аппликацию из геометрических фигур.
Оценивание: 5-10 баллов.
Обращается внимание на композицию и коллективную работу команды.

Полученные картины вывешиваем на стенд:

















Конкурс «ИЗО»

Оборудование:
На каждую команду – половина ватманского листа.
Неограниченное количество разноцветных карандашей.
На ватманском листе произвольно нарисована река.
Песочные часы на 3 минуты.
Задание:
За 3 минуты выполнить коллективную работу – рисунок «На реке».
Оценивание: 5-10 баллов.
Обращается внимание на композицию и коллективную работу команды.




Детские работы:











Бланк для жюри
Конкурсы
Название команд


«Синие»
«Оранжевые»


Количество баллов

Конкурс капитанов



«Перепутавшиеся поговорки»




«Волшебный сундучок»



«Отгадывание загадок»



«З «За «Отрывки из произведений»



Сосчитай треугольников и квадратов



«Собери пословицу



«Числа в пересекающих фигурах»



«Именинный торт»




«З «За Лесная викторина




Какая птица



«Кто больше»



«Аппликация из геометрических фигур»



Рисунок «На реке»


































Рисунок 9Рисунок 215