Самостоятельная работа по МХК для 11 класса к теме Рококо
Самостоятельная работа по теме «РОКОКО»
Стиль «Рококо» возник (1)________ в первой половине (2)________ как развитие стиля (3)________. Рококо в переводе с (4)________ языка означает (5)_______. Если все большие художественные стили складывались в архитектуре, а затем уже проявлялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве, то рококо возникло сразу как стиль декоративный. Характерные черты стиля: (6)_______.
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства итальянского барокко, архитектура рококо стремится во что бы то ни стало быть (7)________.
Идейная основа живописи стиля рококо — (8)_______, галантное и меланхолическое изящество, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.
В музыке стиля рококо много мелких звуковых украшений (мелизмы), преобладание небольших форм, отсутствие ярких противопоставлений. Образы такой музыки – (9)_______.
Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — (10)______. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: (11)________. Во времена расцвета стиля рококо интерьеры были наполнены роскошью убранства: всевозможные фарфоровые статуэтки, шкатулки, вазы, подсвечники и прочие безделушки, которые называли (12)________.
Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — (13)______, идеал женщины — (14)_______. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект (15)________. Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: (16)_________.
Рококо завоевало репутацию изысканного, но самого легковесного и эфемерного стиля в истории искусства. Вместе с тем именно рококо позволило в игривой и привлекательной форме, остроумно заговорить о серьёзных проблемах (17) ________, доводя до широкой аудитории самые смелые демократические идеи.
Самостоятельная работа по теме «РОКОКО»
Стиль «Рококо» возник (1)_______ в первой половине (2)_______ как развитие стиля (3)________. Рококо в переводе с (4)________ языка означает (5)________. Если все большие художественные стили складывались в архитектуре, а затем уже проявлялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве, то рококо возникло сразу как стиль декоративный. Характерные черты стиля: (6)________.
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства итальянского барокко, архитектура рококо стремится во что бы то ни стало быть (7)________.
Идейная основа живописи стиля рококо — (8)_______, галантное и меланхолическое изящество, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.
В музыке стиля рококо много мелких звуковых украшений (мелизмы), преобладание небольших форм, отсутствие ярких противопоставлений. Образы такой музыки – (9)______.
Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — (10)_______. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: (11)________. Во времена расцвета стиля рококо интерьеры были наполнены роскошью убранства: всевозможные фарфоровые статуэтки, шкатулки, вазы, подсвечники и прочие безделушки, которые называли (12)________.
Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — (13)________, идеал женщины — (14)________. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект (15)_________. Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: (16)________.
Рококо завоевало репутацию изысканного, но самого легковесного и эфемерного стиля в истории искусства. Вместе с тем именно рококо позволило в игривой и привлекательной форме, остроумно заговорить о серьёзных проблемах (17) ________, доводя до широкой аудитории самые смелые демократические идеи.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:
лёгкой, приветливой, игривой, декоративная раковина, «перевёрнутого кувшинчика», изогнутые линии, изогнутые ножки, галантные празднества, утончённый придворный франт, классицизм, эпоха «Возрождения», воздушность, элегантность, тонкий вкус, во Франции, роскошной, утончённой, ритуальной, в Германии, праздность и иллюзии, барокко, XVIII века, морали и философии, ажурные ножки, вечная молодость и красота, с немецкого, XVII века, изысканность, легкость, затейливость, декоративная утонченность, багатели, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры, с французского, хрупкая стройная жеманница, синий, нежно-голубой, оранжевый, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой, образования и культуры, «перевёрнутой рюмочки», игривость, кокетливость, галантность. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:
лёгкой, приветливой, игривой, декоративная раковина, «перевёрнутого кувшинчика», изогнутые линии, изогнутые ножки, галантные празднества, утончённый придворный франт, классицизм, эпоха «Возрождения», воздушность, элегантность, тонкий вкус, во Франции, роскошной, утончённой, ритуальной, в Германии, праздность и иллюзии, барокко, XVIII века, морали и философии, ажурные ножки, вечная молодость и красота, с немецкого, XVII века, изысканность, легкость, затейливость, декоративная утонченность, багатели, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры, с французского, хрупкая стройная жеманница, синий, нежно-голубой, оранжевый, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой, образования и культуры, «перевёрнутой рюмочки», игривость, кокетливость, галантность. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:
лёгкой, приветливой, игривой, декоративная раковина, «перевёрнутого кувшинчика», изогнутые линии, изогнутые ножки, галантные празднества, утончённый придворный франт, классицизм, эпоха «Возрождения», воздушность, элегантность, тонкий вкус, во Франции, роскошной, утончённой, ритуальной, в Германии, праздность и иллюзии, барокко, XVIII века, морали и философии, ажурные ножки, вечная молодость и красота, с немецкого, XVII века, изысканность, легкость, затейливость, декоративная утонченность, багатели, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры, с французского, хрупкая стройная жеманница, синий, нежно-голубой, оранжевый, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой, образования и культуры, «перевёрнутой рюмочки», игривость, кокетливость, галантность. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:
лёгкой, приветливой, игривой, декоративная раковина, «перевёрнутого кувшинчика», изогнутые линии, изогнутые ножки, галантные празднества, утончённый придворный франт, классицизм, эпоха «Возрождения», воздушность, элегантность, тонкий вкус, во Франции, роскошной, утончённой, ритуальной, в Германии, праздность и иллюзии, барокко, XVIII века, морали и философии, ажурные ножки, вечная молодость и красота, с немецкого, XVII века, изысканность, легкость, затейливость, декоративная утонченность, багатели, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры, с французского, хрупкая стройная жеманница, синий, нежно-голубой, оранжевый, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой, образования и культуры, «перевёрнутой рюмочки», игривость, кокетливость, галантность. ОТВЕТЫ:
1. во Франции
2. XVIII века.3. барокко
4.с французского
5.декоративная раковина
6. изысканность, легкость, затейливость, декоративная утонченность.
7. лёгкой, приветливой, игривой
8. вечная молодость и красота
9. игривость, кокетливость, галантность
10. изогнутые линии, изогнутые ножки.
11. секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
12. багатели
13. утончённый придворный франт.
14. хрупкая стройная жеманница
15.«перевёрнутой рюмочки».
16. нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой.
17. морали и философии
Я серебряной иголкой
Вышью наш роман на шёлке.
Так изыскано - легко,
В нежном стиле рококо…
Пусть на вышитой подушке –
Ты пастух, а я пастушка…Яркой нитью голубой
Вышью взор лукавый свой…
Нитью чёрной и блестящей
Взгляд твой, пламенем горящий…
Средь сиреневых цветков –
Белокрылых голубков…
Я серебряной иголкой
Вышью наш роман на шёлке…
Мы расстались так легко –
В нежном стиле рококо.
Н. О. Алмаева