РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ) 3-4 КЛАССЫ ФГОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа № 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
Рассмотрено и рекомендовано Согласовано: Утверждаю:
к утверждению МО Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № 1от 28.08.14 ___________________ _________________
Курдюкова Г.М. Полунин В.И.
Приказ № 82 от 29.08.14 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКИЙ)
3-4 КЛАССЫ

Учитель: Гресева Ирина Михайловна.


2014-2015 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 3-4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основании регионального базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с ФГОС начального общего образования; Письма Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №01-03/06321 от 24.08.2012 года; Рабочей программы по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим, Москва.: Просвещение, 2013 г.
В данной программе нашли отражение тенденции развития в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания уделяется развитию уже в начальной школе общеобразовательных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
ЦЕЛИ КУРСА
Интегративная цель обучения иностранному языку (немецкому) младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение иностранного языка (немецкого) в начальной школе имеет следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Иностранный язык один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качеств младшего школьника его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Представленная программа предусматривает изучение иностранного языка (немецкого) в начальной школе (3-4 классы) по 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно#ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
В курсе иностранного языка (немецкого) можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion,- ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kдlte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist gro
·.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Prдsens, Futur, Prдteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы kцnnen, wollen, mьssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.
Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter,neben, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
Говорение.
Обучающиеся должны научиться:
– приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
– запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
– возражать;
– переспрашивать;
– о чём-то просить, используя повелительное предложение;
– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube... Ich finde das interessant. Schon!»;
– делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. д. и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;
– вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);
– уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
Обучающиеся должны:
– владеть графикой немецкого языка;
– уметь списывать слова и предложения;
– уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
– знать, как вести словарь;
– уметь в письменной форме сообщать определённую информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;
– соблюдать речевой этикет при написании письма о русском празднике с опорой на образец.
Аудирование.
Обучающиеся должны:
– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Обучающиеся должны:
– на втором году обучения совершенствовать технику чтения вслух;
– овладеть умением чтения про себя;
– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
– овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
– находить в тексте требуемую информацию;
– кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
4 КЛАСС
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
– участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
– запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
– возражать;
– переспрашивать;
– о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
– говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube... Ich finde das interessant. Schon!»;
– составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
– делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;
– говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
– вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;
– уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
Учащиеся должны:
– владеть графикой немецкого языка;
– уметь выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
– уметь писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
– уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
– знать, как вести словарь;
– уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
– писать краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;
– соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование.
Учащиеся должны:
– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
– уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
– уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
– находить в тексте требуемую информацию;
– кратко по опорам выражать оценку прочитанного.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

п/п
Тема
урока
Кол-во
часов
Дидактические элементы
содержания
Коммуникативные задачи
Дата
проведения



Примечания





Лексика
Грам- матика
Аудирование
Чтение
Устная речь
Письмо
план
факт


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (32 часа)

1
Урок 1. Привет, друзья! Мы снова вместе.
1
Лексика на повторение по темам «Семья», «Профессии», «Хобби», «Внешность и качества человека»; новые слова по теме «Летние каникулы»
Спряжение глагола- связки sein, личные окончания сильных и слабых глаголов в 3-м лице единствен- ного числа
Восприятие на слух текста письма от немецкого друга с пониманием основного содержания, понимание смысла стихотворения «Der Sommer»
Чтение письма и стихотворения «Der Sommer» с опорой на перевод незнакомых слов (с полным пониманием содержания)
Беседа о том, чем охотно занимаются твои друзья, рассказ о семье Свена и Сабине по фотографиям
Написание ответа немецкому другу, начало ведения словарной тетради по курсу 3 кл.
02.09.14



2,3

Урок 2.
Лето – лучшая пора, не так ли?
Урок 3.
Наши летние фотогра-фии. Какие они?
1




1
Новые слова по теме «Занятия на летних каникулах», выражение своего мнения с помощью фразы: : Ich finde ...
Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени
Понимание рассказа Сабине и песенки о лете с опорой на картинки
и перевод новых слов по словарю
Чтение текста о летних фото- графиях Сабине (с полным пониманием содержания)
С поиском незнакомых слов по словарю
Ведение диалога-расспроса о летних фото- графиях, рассказ о каникулах Сабине по опорным словам, знание песенки о лете,
Выполнение упражнения в рабочей тетради, запись новых слов в словарную тетрадь
04.09.14






09.09.14



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12




schцn/lustig...



рассказ о своих летних фото-графиях и умение оценивать фотографии одноклассников





4
Урок 4.
Что любит делать летом семья Свена?
1
Лексика по темам «Занятия на летних каникулах», «В парке»
Изменение корневой гласной в 3-м лице единствен- ного числа у сильных глаголов
Прослушивание рассказа о семейном отдыхе Свена с извлечением необходимой информации (с опорой на картинки и перевод новых слов)
Чтение текста о семейном отдыхе Свена с выбором определённой информации
Рассказ о том, что делает каждый из членов семьи Свена в парке
Выполнение упражнений в рабочей тетради
11.09.14



5,6,
7,8
Уроки 5–6. Систематизация лексики по теме.
Уроки 7-8.
Хотите еще что-нибудь повторить?
2



2
Лексика по темам «В парке», «Любимые занятия», оценочные суждения типа «Es ist
schцn.»
Словообразование существительных путём словосло- жения
Прослушивание рассказа Ани об отдыхе в деревне с извлечением необхо- димой ин- формации
Чтение диалога о лете с полным пониманием содержания (с опорой на картинки), совершенствование навы-
Повторение песенки и стихотворения о лете, беседа об услышанном и прочи- танном, рассказ о лете
Написание новых слов и выражений по теме
16.09.14
18.09.14


23.09.14
25.09.14



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12






(с опорой на картинки и перевод новых слов)
ков и умений чтения на ма- териале руб- рики «Lesen macht Spa
·»
с опорой на картинки и словосоче- тания





9,
10
§ I.
Урок 1.
Наши друзья снова идут в школу.
Урок 2.
Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе?
1





1
Лексика по теме «Школа», однокоренные слова для обучения работе со словарём, повторение лексики по теме «Знакомство»

Понимание смысла прослушанных стихотворений «Die Ferien sind vorbei», «Guten
Morgen»; комментарии к фотографиям; полилог-интервью о посещении школы c опорой на перевод отдельных слов
Чтение прослушанного с проверкой правильности восприятия и отработкой техники чтения; чтение по ролям диалогов «Frau Herrman und Sabine», «Sven und Jutta»
Ответы на вопросы по тексту, ведение диалога-расспроса о школе; беседа о том, охотно ли ты ходишь в школу; знание одного из стихотворений, пение песенки про алфавит
Выполнение упражнения в рабочей тетради
30.09.14






02.10.14



11,

§ I.
Урок 3. Первый школьный день Марии.
1
Названия дней недели; герой сказки братьев Гримм

Полное понимание содержания песенки «Guten Tag» и сти-
Чтение текста «Marias erster Schultag» с полным пониманием
Умение петь песенку «Guten Tag», вести беседу о первом школьном дне,
Написание о своих занятиях по дням недели, выполнение упражнений
07.10.14




Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

12,
Урок 4.
Какой сегодня день недели?
1
Храбрый портняжка

хотворения «Welcher Wochentag ist heute?»
прочитанного (с поиском новых слов в словаре)
опираясь на вопросы, декламировать стихотворение «Welcher Wochentag ist heute?»
в рабочей тетради
09.10.14



13,
14,
15,
16,
17
§ I.
Урок 5.
Что делаем мы в субботу и в воскре-сенье?
Урок 6.
А что делает наш Храбрый Портняж-ка?
Урок 7.
Мы играем и поем.
Урок 8.
Контроль- ная работа № 1по теме «Дни недели»

1





2





1


1
Названия дней недели, лексика по теме «Занятия в свободное время», названия школь- ных принад- лежностей
Спряжение глагола haben, винитель-ный падеж существи-тельных
Понимание основного содержания диалога «Heike und Sabine», сказки о лесной школе
Чтение по ролям прослушанного диа- лога, сказки о лесной школе с извлечением необходимой информации, чтение текста со вставкой пропущенных слов
Умение рас- сказывать о своих занятиях и занятиях немецких детей в свободное время; инсценировка приглашения друга в парк по телефону; умение говорить, какие у тебя есть школьные принадлеж-ности
Знание написания новых слов.














Написание контрольной работы
14.10.14







16.10.14
21.10.14



23.10.14



28.10.14



18

§ II.
Урок 1.
Прогулка в парк. Какая там осень?

1
Дни недели, школьные принадлеж-
ности, природные
Безличные предложе-ния типа
«Es ist kalt/nicht
Восприятие на слух диалога с опорой на текст и
Чтение по ролям диалога по телефону,
чтение текста со вставкой
Рассказ о со- держимом своего портфе-
ля, пение песенки «Herst
Выполнение упражнения в рабочей
тетради

30.10.14




Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12




19
Какая сейчас погода?
Урок 2.
А что делают сейчас Сабина и Свен?



1
явления осенью, числительные 13–20, выражение мнения с помощью фразы: Ich finde ...
warm.»,
«Es regnet.»
рисунки, полное понимание диалога по телефону
пропущенных слов
lied», описание погоды осенью и выражение своего мнения о ней, составление рассказа о прогулке в парке по рисункам





11.11.14



20,
21
§ II.
Урок 3.
Хорошо осенью у бабушки в деревне!
Урок 4. Осенью все спелое
1





1
Фрукты, овощи, блюда из них; повторение названий цветов
Спряжение глагола helfen, дательный падеж имён существительных, вопрос с вопросительным словом wem, фразы: Gib mir bitte.., Nimm bitte...
Восприятие на слух диалога с ба- бушкой об урожае в её саду (с полным пони- манием содержания) с опорой на рисунки
Чтение по ролям диалога с бабушкой; чтение текста со вставкой пропущенных слов
Маленький театр.Разыгрывание «спора овощей» друг с другом, умение просить и предлагать фрукты одноклассни-кам
Выполнение упражнения в рабочей тетради
13.11.14






18.11.14



22
§ II.
Урок 5.
Что едят
дикие звери?
1
Названия лесных обитателей; прилагатель-ные, опи-
Отрицание kein(e)
Прослуши- вание и по- нимание стихотворения «Liebt die Tiere!»
Чтение сти- хотворения «Liebt die Tiere!», текс-тов о животных с угадыванием,
Краткое опи- сание лесного животного, угадывание животного по описанию
Заполнение анкеты о животных, написание новых слов
20.11.14




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12




сывающие внешний вид и качества

с опорой на перевод незнакомых слов
о ком идёт речь






23,
24,
25,
26
§ II.
Урок 6.
Свен и Сабина говорят о любимых животных.
Урок 7.
Мы поем и играем
Урок 8.
Контроль-ная работа № 2 по теме «Осень»

2





1


1
Фрукты, овощи, названия лесных обитателей; прилагательные, описывающие внешний вид и качества, выражение: Das stimmt.
Отрицание kein(e)
Прослушивание с полным пониманием диалога-загадки о любимом животном Свена, анекдотов о животных
Чтение диа- лога Свена и Сабине по ролям; знакомство с не- которыми фактами из жизни животных; совершенствование навыков и умений чтения на материале рубрики «Lesen macht Spa
·»
Угадывание животного, фрукта или времени года по описанию, рассказ о своём любимом животном; повторение песенки про осень; ком- ментирование пословиц о животных
ПРОЕКТ: Написание небольшого рассказа о своём любимом животном






Выполнение контрольной работы
25.11.14
27.11.14







02.12.14



04.12.14



27,
28
§ III.
Урок 1.
Какая погода зимой?
Урок 2. Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1



1
Природные явления зимой
Безличные предложения: Es ist kalt/nicht warm.; Es schneit
Прослуши- вание и понимание общего смысла беседы двух белок, понимание обще-
Чтение диалога белок по ролям с поиском заданной информации; чтение микротекстов и умение
Ответы на вопросы по содержанию диалога о погоде зимой, описание картинки с изображением зимнего
Написание новых слов, выполнение упражнения в рабочей тетради
09.12.14




11.12.14



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12






го смысла песенки «Winterlied»
соотносить их с картинками
пейзажа, пение песенки о зиме





29,
30
§ III.
Урок 3. Что видит Храбрый Портняжка
в парке?
Урок 4.
Почему дети рады зиме?

1




1
Природные явления и занятия детей зимой
Изменение глаголов по лицам, спряжение глагола laufen
Понимание песенки «Winter-schlaf», вос-приятие на слух телефонного разговора с полным пониманием содержания
Чтение текста о путешествиях Храброго портняжки с полным пониманием, умение подбирать микротексты о зиме в качестве подписей к картинкам
Разучивание новой песенки о зиме, беседа о прочитанном с опорой на рисунки, ответы на вопросы о своих занятиях и играх зимой, обсуждение подготовки к Рождеству
Написание новых слов, выполнение упражнения в рабочей тетради
16.12.14






18.12.14



31
§ III.
Урок 5.
Рождество – самый прекрас-ный праздник
1
Лексика по темам «Рождество», «Новый год»

Прослушивание текстов с извлечением новой информации о традициях празднования Рож- дества в Германии
Чтение текста о зимних за-бавах детей со вставкой про-пущенных слов, знаком-ство в группах с информ-ацией по празднованию Рождества в Германии
Повторение рифмовки и песни о зиме для встречи праздника, беседа по вопросам о зимних праздниках России
ПРОЕКТ:
Написание маленького рассказа о праздновании Нового года и Рождества в России
23.12.14



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

32
§ III.
Урок 6.
Мы готовимся к Новому году
1
Лексика по темам «Рождество», «Новый год»; фразы начала и окончания поздравительной открытки

Прослушивание текстов поздравительных открыток с полным пониманием, песенки «Ich geh’ mit meiner Laterne»
Чтение в группах поздравительных открыток и их перевод
Умение рас- спрашивать и отвечать на вопросы о рус-ской зиме, беседа о подготовке праздника по опорам, разучивание песенки «Ich geh’ mit meiner Laterne»
ПРОЕКТ:
Рисование новогодней открытки по образцу и умение подписать ее
25.12.14



ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ (36 часов)

33,
34,
35
§ IV.
Урок 1. Чем любят заниматься в школе Свен и Сабине.
Урок 2.
Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

2





1
Названия школьных принадлежностей, мебели в классной комнате, учебных действий
Винительный падеж имён существительных, определённый и неопределённый артикли
Восприятие на слух с полным пониманием текста-опи-сания клас- сной комнаты, стихо- творения «Rдtsel»
Чтение с полным пониманием текста - опи-сания классной комнаты, нахождение в тексте необходимой информации
Умение говорить с опорой на картинку, кто кого и что рисует
Выполнение упражнений в рабочей тетради, написание новых слов
13.01.15
15.01.15






20.01.15



36,
37
§ IV.
Урок 3.
А что наши
немецкие
друзья

1

Местонахождение мебели в классной комнате

Прослуши- вание и понимание общего смысла
Чтение в группах текстов «Die Spielecke»,
Описание ри- сунков с изо- бражением классной ком-
ПРОЕКТ:
Написание пригласи- тельной открытки
22.01.15




Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


делают сегодня?
Урок 4. Занятия в игровом уголке


1


текстов «Die Spielecke», «Die Pinnwand» и стихотворения «In der Spielecke»
«Die Pinnwand» и поиск новых слов в словаре, понимание общего смысла стихотворения «In der Spielecke»
наты, обсуждение карнавальных костюмов
для друзей на маскарад по случаю Масленицы по образцу


27.01.15





38,
39
§ IV.
Урок 5.
Бал-мас- карад в школе
2
Предметы одежды
Выражение модально-сти с помощью глаголов mьs- sen, mцgen, wollen
Восприятие на слух рас-сказа (с опорой на рисунок) с извлечением основной информации
Чтение текста «Was gibt es alles in der Kleiderkiste!» с целью выбора нужной информации
Беседа по со- держанию услышанного и прочитан- ного; умение говорить, что хочется и сле- дует сделать, готовясь к кар- навалу
Подготовка к выставке словарных тетрадей.
ПРОЕКТ: изготовле- ние плаката к карнавалу
29.01.15
03.02.15



40,
41
§ IV.
Урок 6.
На уроке немецкого у нас тоже много дел
2
Название учебных действий, описание погоды, числительные до 20
Первое знакомство с Perfekt
Понимание смысла стихотворения «Was haben wir in der Stunde gemacht?»
Чтение вслух стихотворения «Was haben wir in der Stunde gemacht?», чтение по ролям сказки «Wie war der Tag?»
Разыгрывание сценки к празднику «Wie war der Tag?»; ответы на вопрос о том, что было сделано вчера
Подготовка к выставке словарных тетрадей
05.02.15
10.02.15



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

42,
43,
44
§ IV.
Уроки 7–8.
Мы играем и поём
Урок 9.
Контрольная работа № 3 по темам «Классная комната», «Одежда»

2



1

Повторение лексики по темам «Одежда», «Классная комната»

Прослушивание диалога по телефону «Masken-ball» с извлечением основной информации
Чтение диалога «Maskenball» по ролям, текста «Das Faschingsfest» с выбором основной информации
Повторение песни к празд- нику-карна- валу, разучи- вание новой песни «Wir schunkeln», инсценирование беседы по телефону и других сценок по теме «Карнавал»; умение советовать, как одеть сказочных героев карнавала, говорить, кто во что оделся к карнавалу
Написание приветственного плаката к карнавалу


Выполнение контрольной работы
12.02.15
17.02.15




19.02.15



45,
46,
47
§ V.
Урок 1.
Весна пришла! Какя сейчас погода?
Урок 2.
«Весна, весна, я люблю тебя

2





1
Природные явления весной, весенние месяцы, дни недели

Прослушивание с полным пониманием песенки «Das Jahr», рифмовки о весне, звукового письма
Чтение текста письма с целью выбора нужной информации
Ответы на воп-росы о весне, разучивание песенки «Das Jahr», описа- ние природы на картинке по опорным фразам, срав-
нение погоды зимой и вес- ной
Умение делать подписи к картинкам с видами природы, выписывание значений новых слов из словаря
24.02.15
26.02.15






03.03.15



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

48,
49,
50
§ V.
Уроки 3.
Мы поздрав-ляем наших мам с жен- ским днём
Урок 4.
Кого еще мы поздрав-ляем с праздни-ком?
2







1
Лексика по теме «Поздравле-ние с празд- ником», цветы к празднику
Глаголы с haben в Perfekt, дательный и винительный паде- жи после глаголов schenken, geben, zeigen
Прослушивание загадки, песенки «Mutti ist die beste», телефонного разговора и диалога о покупке цветов для мамы
Чтение по ролям с полным пониманием телефонного разговора и диалога о покупке цветов для мамы
Инсценирова-ние диалога-обсуждения, умение говорить о подготовке подарков для мамы к женскому дню; пение песенки «Mutti ist die beste»
ПРОЕКТ:
Рисование поздрави- тельной открытки к 8 Марта и умение её подписать
05.03.15
10.03.15







12.03.15



51,
52,
53,
54,
55
§ V.
Уроки 5.
Семья Мюллер празднует Пасху.
Урок 6.
Скоро весенние каникулы.
Урок 7. Мы поем и танцуем.
Урок 8.
Контроль-ная работа № 4 по теме «Пасха»

2




1



1


1
Лексика по теме «Пасха»
Изменение корневой гласной при спряжении глагола backen в Perfekt, дательный и винительный падежи
Прослушивание с полным пониманием текста о празднике Пасхи в Германии (с опорой на картинки и перевод слов)
Умение соотносить подписи с картинками; чтение текста с пропусками слов; сказки о жизни бабочек с извлечением информации
Повторение рифмовки и пе- сенки параграфа; рассказ о планах на весенние каникулы, о каникулах в деревне, о том, что сделали вчера
Выполнение упражнений в рабочей тетради, написание новых слов







Выполнение контрольной работы
17.03.15
19.03.15



02.04.15




07.04.15



09.04.15



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

56,
57,
58,
59
§ VI.
Урок 1.
О чём говорят Сабине и её мама?
Урок 2.
Сабине пишет приглашения на день рождения.
2





2
Фразы приветствия и прощания, названия ме- сяцев, выра- жение мнения с помощью фразы: Ich glaube...
Вопрос Wann hast du Geburtstag? и ответ на него
Восприятие на слух стихотворения «Geburtstag», диалога мамы с дочкой с пониманием основного содержания
Чтение по ролям диалога мамы с доч-кой с полным пониманием, анкеты с месяцами рождения друзей
Знание сти- хотворения «Geburtstag», песенки с движениями «Geburtstag-stanz»; описа-ние ситуации, изображённой на картинке; рассказ о вре- мени года по рисунку; умение отве-чать на вопро-сы по анкете о месяце рож-дения; разу- чивание роли из сказки про бабочек
Написание друзьям приглашения ко дню рождения по образцу, выполнение упражнений в рабочей тетради
14.04.15
16.04.15





21.04.15
23.04.15



60,
61,
62
§ VI.
Урок 3.
Что Сабина хотела бы получить ко дню рож- дения?
3
Подарки на день рож- дения, названия предметов одежды
Спряжение глагола sich wьnschen
Восприятие на слух полилога с извлечением основной информации
Чтение полилога по ролям
Умение отвечать на вопрос, какие подарки ты любишь, делать пред- положение о содержа- нии полилога, исходя из сю-жета иллю- страции
Составление списка
желаемых
подарков
28.04.15
30.04.15
05.05.15



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

63, 64,
65,
66,

§ VI.
Урок 4.
Приготовления ко дню рождения
Урок 5.
А какие приготовления у Сабине дома?

2





2
Подарки на день рождения, названия предметов одежды, фразы общения с продавцом в продуктовом магазине
Спряжение глагола sich wunschen, притяжательные местои- мения, вопросы в Perfekt
Понимание песни «Zum Geburtstag viel Glьck», прослушивание диалога Храброго портняжки с белкой, диалогов в магазине с полным пониманием
Чтение по ролям диалога Храброго портняжки с белкой, диалогов в магазине с полным пониманием содержания
Знание песни «Zum Geburtstag viel Glьck»; умение говорить, что хочет белка ко дню рождения; умение отвечать на вопросы в Perfekt, спрашивать о цене продуктов и называть их цену







07.05.15
12.05.15



14.05.15
19.05.15



67,
68
§ VI.
Урок 6.
Сабине празднует день рождения
Урок 7.
Контроль-ная работа № 5 по теме «День рождение».

1




1
Подарки ко дню рождения, названия праздничных блюд
Gratulieren + дательный падеж + zu + дательный падеж
Прослушивание с полным пониманием сценки «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag»
Чтение с полным пониманием сценки «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag»
Инсценирова-ние сказки про бабочек, сценки «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag», рассказ по картинкам о по-
дарках гостей и о праздничном столе
Запись реплик своей роли в рабочую тетрадь


Написание контрольной работы
21.05.15






26.05.14









календарно-тематическое планирование
4 класс

п/п
Тема
урока
Кол-во
часов
Дидактические элементы
содержания
Коммуникативные задачи
Дата
Примечания




Лексика
Грам- матика
Аудирование
Чтение
Устная речь
Письмо
План
Факт


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Первое полугодие (32 часа)


1, 2
Урок 1.
Что мы уже можем рас- сказать о своих друзьях?
Урок 2.
Что мы уже можем рас- сказать о себе?

1





1
Прилагатель-ные, характеризующие качества человека; глаголы, обозначающие учебные действия; члены семьи, увлечения
Спряжение глаголов в настоящем времени, спряжение сильных глаголов с корневой гласной е
Восприятие на слух приветствия Пикси, прослушивание граммати- ческой пе- сенки с по- ниманием основного содержания
Выразительное чтение знакомых рифмовок и грамматической песенки
Составление рассказа по опорным схемам об увлечениях друга и о своих любимых занятиях, рас-сказ о себе и своей семье по опорным сло--вам, умение говорить друг другу компли-менты, пение грамматичес-кой песенки
Написание рассказа об одном из своих друзей, заполнение кроссворда по теме «Семья», ПРОЕКТ: начало ведения «Книги о себе»
02.09.14







04.09.14



3
Урок 3.
Что мы можем рассказать о начале учебного года?
1
Названия школьных принадлеж-
ностей, фразы приветствия и прощания по телефону
Вопрос с вопросительным словом
wo, правило употребле-ния артик-лей, вин. падеж
Восприятие на слух диалога с опо-
Выразительное чтение прослушанно-
Расспрос друг друга о том, какие вещи но-
Выполнение упражнения в рабочей
тетради
09.09.14




Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12





после глагола haben
рой на текст (с пониманием основного содер- жания)
го диалога «Lisa und Felix», чтение некоторых фактов о начале учебного года в Германии с полным пониманием
сят в школу, рассказ о начале учебного года, инсцени- рование беседы по телефону о подготовке к школе





4,
5
Урок 4.
Что можете вы еще повторить?
Читаем с удоволь-ствием
2
Повторение лексики по теме «Погода», выражение своего мнения с помощью фразы: Ich finde ...

Прослушивание текста «Pixi hat eine neue Freun- din» с пони- манием основного содержания
Чтение текс- та «Pixi hat eine neue Freundin» с извлечением определённой информации
Рассказ о себе, своей семье, своих школьных принадлежностях, инсценирование общения по телефону, высказывание своего мнения о героине текста
Описание погоды за окном
11.09.14
16.09.14



6,
7
§ I.
Урок 1.
Какое было лето? Что делают обычно наши немецкие друзья на летних каникулах?
2
Повторение лексики по теме «Лето»

Прослушивание и повторение знакомой рифмовки о лете, прослушивание текста письма Пикси
Чтение текста, построенное на догадке о значении новых слов по контексту, с полным пониманием
Описание картинки с изображением летнего пейзажа, беседа по содержанию прослушанного и прочитанного с опорой
ПРОЕКТ: продолжение ведения «Книги о себе» или написание портрета класса
18.09.14
23.09.14



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12






с извлечением основного смысла
содержания (с опорой на рисунки)
на вопросы, рассказ о занятиях немецких детей на кани- кулах





8,9
§ I.
Урок 2.
Ещё одно письмо о лете
2
Любимые развлечения детей летом, помощь в огороде
Употребление дательного падежа после глагола schreiben
Прослуши- вание зна- комой пе- сенки «Zur Sommerzeit», прослушива-ние с пони- манием основного содержания текста письма о лете
Чтение вслух прослушанного текста письма Свена
Пение песенки о лете, рассказ о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков; сообщение о том, кому ты обычно пишешь письма
Написание ответного письма Свену, выполнение упражнений в рабочей тетради
25.09.14
30.09.14



10,
11
§ I.
Урок 3.
У зверей тоже есть каникулы?
2
Названия диких и домашних животных
Единственное и множественное число существи- тельных
Прослушивание текста «Flecki» с пониманием основного содержания
Чтение текста «Flecki» с полным пониманием и осуществление поиска информации в тексте
Рассказ о своём любимом живот- ном, описание животного по картинке
ПРОЕКТ: Продолжение ведения «Книги о себе»
02.10.14
07.10.14



12,
13
§ I.
Урок 4.
Погода летом мо-
2
Повторение лексики по теме «Летние каникулы»
Perfekt слабых глаголов с вспомогатель-
Прослуши- вание песенки о дождливой погоде
Чтение с полным понима- нием песенки о дождливой
Рассказ о летних каникулах, пение новой песенки, описа-
Выполнение упражнения в рабочей тетради,
09.10.14
14.10.14



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


жет быть плохой?


ным глаголом haben
с пониманием основного содер- жания
погоде с опорой на пе- ревод
ние обычной погоды летом
заполнение кроссворда по теме «Животные»




14,
15,
16
§ I.
Урок 5.
У многих детей летом день рождения, а у тебя?

3
Угощения на празднике, фразы-клише приглашения и поздрав- ления
Повторение: Perfekt
Прослушива- ние разговора зверей с пониманием основного содержания, песенки о дне рождения
Чтение диалога по ролям, текста-приглашения с полным пони- манием
Разучивание новой песенки о дне рождения, ответы на вопросы по содержанию диалога, рассказ о дне рождения Энди с опорой на картинки
ПРОЕКТ: Написание пригласительной открытки
16.10.14
21.10.14
23.10.14



17,
18,
19
20
§ I.
Урок 6. Контроль-ная работа № 1 по теме «Лето»
Уроки 7-8 Мы играем и поем.
Урок 9.
Читаем с удоволь-ствием


1





2


1
Названия овощей и фруктов, садовых цветов; названия животных
Структура: Im Garten gibt es.., повелительное накло- нение: Gib mir bitte.., Nimm bitte!; количест- венные числительные до 20
Прослушивание сказки братьев Гримм «Ёж и заяц» с пониманием основного содержания (с опорой на картинки)
Чтение по ролям сказки братьев Гримм «Ёж и заяц»
Угадывание животного по описанию, повторение песенки, называние количества предметов, сообщение о погоде летом, беседа по прочитанному с опорой на вопросы
Написание контрольной работы



Описание картинки, изображаю-щей зверей на лужайке
28.10.14






30.10.14
11.11.14

13.11.14







Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

21,
22
§ II.
Урок 1.
У немецких друзей новый класс. А у нас?
2
Повторение слов по теме «Классная комната»
Количественные числительные до 100, обстоятельства места
Восприятие на слух несложных арифметических задач

Описание классной ком- наты с опорой на картинку, решение примеров (устно)
ПРОЕКТ:
Рисование своей классной комнаты и описание ее
18.11.14
20.11.14



23
§ II.
Урок 2.
Чего мы только не делаем в классе!
1
Названия учебных действий
Повторение: Perfekt
Восприятие на слух условий ариф- метических задач
Чтение текста о классной комнате с заполнением пропусков, чтение условий задач с полным пониманием
Разучивание новой рифмовки, решение примеров и задачи, счет до 100, беседа об обязанностях в классе и о лете в Perfekt
Выполнение упражнений в рабочей тетради
25.11.14



24,
25
§ II.
Урок 3
У Сабине и Свена ещё и новое расписаниеУрок 4. Какие любимые предметы у наших друзей?

1





1
Названия учебных предметов, дней недели; выражение своего мнения с помощью фразы: Ich finde ...
Образова-ние порядковых числительных
Прослуши- вание диалога-расспроса о расписании на завтра с полным пониманием, восприятие на слух высказываний немецких детей о лю-
Чтение диалога-расспро- са о расписании на завтра и интервью о любимых предметах с полным по- ниманием; чтение описания погоды осенью с извлечением
Обсуждение расписания в немецкой школе, рассказ о своём распи- сании и люби- мых предме- тах, умение давать оценку предметам, употребление порядковых числительных
ПРОЕКТ: Чертёж сетки расписания своих уроков и описание занятий на самом любимом уроке, заполнение пропусков в тексте об осени
27.11.14







02.12.14




Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12






бимых школьных предметах с пониманием основного содержания
определённой информации
в речи





26,
27
§ II.
Урок 5.
Наши немецкие друзья готовятся к Рож- деству
2
Лексика по теме «Праздник»
Perfekt слабых глаголов и некоторых сильных глаголов со вспомогательным haben
Прослушивание диалога-расспроса о рождественских подарках с извлечением определённой информации
Чтение диалога по ролям, письма Свена о подготовке к Рождеству с полным пониманием содержания
Ответы на вопросы по содержанию диалога и письма Свена
Написание ответного письма о своих при- готовлениях к празднику
04.12.14
09.12.14



28,
29,





30
§ II.
Уроки 6–7.
Мы готовимся к Новому году
Урок 8. Тест № 1 по темам «Школа», «Праздни-ки»

2





1
Лексика по темам «Зима», «Одежда»
Повторение порядковых числительных
Прослушивание песенки и рифмовки о зиме с полным пониманием содержания
Подбор текста к рисункам, чтение текста о подарках с заполнением пропусков, текста поздравительной открытки с полным пониманием содержания
Повторение рифмовки и песенки о зиме, беседа о подготовке к празд- нику, описание рисунков с изображением осеннего и зимнего пейзажей
Подготовка «Книги о себе» к конкурсу, ПРОЕКТ: изготовление новогодней открытки с подписью, выполнение теста

11.12.14
16.12.14





18.12.14



31
§ II.
Урок 9 Хотите еще что-
1
Повторение пройденной
Повторе- ние прой-
Прослушивание истории
Чтение истории в картин-
Высказывание своего мнения
Выполнение упражнений
23.12.14



Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12



32
нибудь повторить?
Урок 10.
Читаем с удоволь-ствием


1
лексики
денной грамматики
в картинках с пониманием основного содер- жания
ках «Der Neue» с извлечением определённой информации
о книгах и открытках, представленных на кон- курс; инсцени- рование полюбившейся сказки или любого диалога, пение новогодней песенки
в рабочей тетради


25.12.14



Второе полугодие (38 часов)

33,
34





35
§ III.
Урок 1.
Сабине рассказы- вает о своём доме.
Урок 2.
А где живут Кевин и Свен?

2






1
Названия комнат в доме; обстоятельства места; интернациональные слова
Словообразование существительных путём словосло- жения
Прослушивание рассказа Сабине о доме с пониманием общего смысла, интервью с извлече- нием определённой информации
Чтение с полным пониманием рифмовки «Unser Haus», письма Сабине, описания квартир Свена и Кевина
Расспрос о том, кто где живёт, разучивание песенки «Ich wohne hier »; беседа об услышанном и прочитанном; рассказ о домах Сабине, Свена, Кевина с опорой на картинки
Выполнение упражнения в рабочей тетради, выписывание новых слов в словарик
13.01.15
15.01.15





20.01.15



36,
37
§ III.
Урок 3.
В квар-
2
Лексика по теме «В квартире»
Существительные в дательном
Прослушивание текста «Sven malt
Чтение текста «Sven malt sein
Разучивание новой рифмовки «In der
Рисование схемы своей квартиры
22.01.15
27.01.15



Продолжение табл.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


тире. Что где стоит?


падеже пос-ле предлогов in, an, auf, vor
sein Wohn-zimmer» с извлече- нием определённой информации
Wohnzimmer» с извлечением определённой информации, рифмовки с полным пониманием содержания
Wohnung Nummer 4»; беседа по со- держанию текста с опорой на картинку; рассказ о том, что где стоит в своей комнате и классе
и её описание по образцу, продолжение лексической работы в словарике



38,
39
§ III.
Урок 4.
Сабине рисует детскую
2
Лексика по теме «В квартире», фразы общения по теле- фону
Уменьшительно-ласкательные суффиксы -chen, -lein; повторение: словообразование существительных путём словосложения
Восприятие на слух текста-описания картинки и диалога по телефону с извлечением определённой информации
Чтение диалога по телефону по ролям
Повторение разученных рифмовок, описание картинки с опорой на прослушанный текст и вопросы, инсценирование диалога-приглашения в гости по те- лефону
Выполнение упражнения в рабочей тетради, рисование схемы своей комнаты и ее описание
29.01.15
03.02.15


40,
41
§ III.
Урок 5.
Марлиз в гостях у Сандры
2
Лексика по теме «В квартире», фразы общения по теле- фону, фразы
Отрица- тельное местоимение kein(-e) в винительном падеже
Прослушивание диалога «Marlies besucht Sandra» с полным
Чтение текста «Sandras Puppenhaus» с полным пониманием содержания,
Рассказ о рас- положении комнат и мебели в них в кукольном домике с опорой
Выполнение упражнений в рабочей тетради, ПРОЕКТ:придумывание, рисование
05.02.15
10.02.15


Продолжение табл.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12




в ситуации угощения гостя
во фразе: Er(sie) hat kein(-e) ...
пониманием содержания
чтение по ро-лям диалога «Marlies besucht Sandra», чтение с полным пониманием диалога из рабочей тетради «Sandra und Kevin»
на картинки, рассказ о до- миках зверей и бабочек, разыгрывание сценки угощения гостя за столом
и описание домика любого зверя или насекомого



42,
43
§ III.
Уроки 6–7.
Мы играем и поем.
Урок 8. Читаем с удоволь-ствием

1


1
Систематизированная по мини-группам лексика по теме «В квартире», фразы-клише начала и окончания письма
Предлоги места с дательным падежом, отрицание kein(-e), словообразование существительных
Прослушивание диалога «Marlies besucht Sandra»; объяснение, где находится нужный адрес (с полным пониманием)
Чтение сказки «Der sь
·e Brei» с извлечением определённой информации
Повторение песенок и рифмовок параграфа, рассказ о себе (адрес, дом, квартира, лю- бимое место в квартире), инсценирование ситуации в гостях (осмотр кукольного домика), определение места жительства по плану, беседа по сказке с опорой на вопросы
Написание письма по образцу в рабочей тетради, чертеж плана своего микрорайона и объяснение, где ты живёшь
12.02.15



17.02.15



Продолжение табл.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

44,





45
§ III.
Урок 9.
Хотите вы еще что-нибудь повторить?
Урок 10. Контрольная работа № 2 по те-ме «Квар-тира»
1





1
Повторение лексики по теме «Дом, квартира, комната»
Предлоги места, отрицание kein(-e), суффиксы -chen, -lein
Прослушивание текста с извлечением определённой информации

Краткий пересказ сказки «Der sь
·e Brei»






Выполнение контрольной работы и работы над ошибками
19.02.15





24.02.15


46,
47
§ IV.
Урок 1.
Что делают в конце недели наши немецкие друзья
2
Лексика по теме «Свободное время, активный отдых»
Винительный падеж после предлога in,
вопрос с вопросительным словом wohin
Прослуши- вание с полным пониманием риф- мовки о днях недели
Чтение с полным пониманием интервью о любимых занятиях в выходные дни
Разучивание рифмовки о днях недели, определение понятия Wochenende, рассказ о зависимости видов отдыха от времени года, умение интервьюировать друг друга о любимых занятиях в выходные дни
ПРОЕКТ: Составление анкеты о занятиях одноклассников в выходные дни, представление статистики по этой анкете
26.02.15
03.03.15





48,
49
§ IV.
Урок 2.
Что делают в конце недели
2
Лексика по теме «Свободное время, активный отдых»
Винительный падеж после предлога in,
вопрос
Прослуши- вание с по- ниманием основного содержания
Чтение с использова- нием словаря, песенки «Siehst du,
Разучивание новой песенки, использование лексики прошлых уроков
Подборка слов по теме «Чем можно заняться в выход-
05.03.15
10.03.15


Продолжение табл.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


наши до-машние животные?


с вопроси-тельным словом wohin
песенки «Siehst du, wie ich lachen kann», рассказы о домашних животных с извлечением необходимой информации
wie ich lachen kann», чтение микротекстов о повседневной жизни животных с полным понима- нием содер- жания
для игры в «Поле чудес», умение интервьюировать друг друга о любимых занятиях в выходные дни с использованием новых слов, ответы на вопросы по микротекстам, составление краткого монолога о том, что ты делаешь в выходные дни
ные», разгадывание кроссворда по теме



50,
51
§ IV.
Урок 3.
Что дела- ет семья Свена в выходные?
2
Названия диких животных, лексика по теме «В зоопарке»
Немецкие падежи и падежные вопросы, повторение отрицания kein(-e)
Прослушивание текста и рифмовки «In den Zoo gehen wir» с пониманием основного содержания
Чтение с полным пониманием текста о посещении зоопарка семьёй Свена
Беседа по тексту с опорой на вопросы, нахождение ошибок в подписях к картинкам, ответы на вопросы о животных, разучивание рифмовки «In den Zoo gehen wir»
ПРОЕКТ: коллаж на тему «Животные», выполнение лексико-грамматических упражнений
12.03.15
17.03.15


Продолжение табл.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

52,
53
§ IV.
Урок 4.
А что еще можно делать в свободное время?
2
Названия диких и домашних животных, фразы-клише покупателя и продавца
Склонение существительных, обратный порядок слов в ут- вердительных предложениях
Прослушивание диалога «In der Zoohandlung» с пониманием его основного содер- жания
Чтение диалога «In der Zoohandlung» и выполнение тестовых заданий на проверку понимания
Инсценирование ситуации покупки домашнего животного в зоомагазине
Запись фраз-клише покупателя и продавца в словарик; написание сочинения о том, как ты проводишь свободное время
19.03.15
02.04.15



54,
55
§ IV.
Урок 5.
Пикси любит рисовать зверей. А кто ещё?
2
Новая лексика по темам «Цирк», «Описание животного»
Склонение имён существи- тельных
Прослушивание песенки «Wenn wir zaubern», текста о по-ходе с классом в цирк с пониманием основного содержания
Чтение песенки «Wenn wir zaubern» с использованием словаря для семантизации незнакомых слов, чтение текста о походе с классом в цирк Морелли с выбором ключевой информации
Пение новой песенки, ответы на вопросы с опорой на рисунки, краткое сообщение по тексту о занятиях детей в выходные
Выписывание названий частей туловища животного в словарик, выполнение лексико-граммати- ческих упражнений
07.04.15
09.04.15


56
§ IV.
Уроки 6–9.
Мы играем и поем
1
Лексика по темам «Животные», «Занятия в свободное
Повторение падежных вопросов и склоне-ния имён
Прослушивание рассказов одноклассников по теме
Чтение сказки о трёх поросятах и выполнение тестовых заданий
Рассказ о том, чем занимаются в выходной немецкие дети; рассказ о том,
ПРОЕКТ:
Написание рассказа о каком-нибудь животном, создание
14.04.15


Продолжение табл.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

57
Урок 10. Тест № 2 по теме «Живот-ные»
1
время», «Цирк»
существи- тельных
и дополнение выска- зываний
на проверку понимания
что ты делаешь в свободное время, что делают животные в цирке; дополнение рассказов одноклассников
рисунков с изображением животных в домиках и подписей к рисункам
Написание теста
16.04.15


58,
59
§ V.
Урок 1.
Скоро большие каникулы. Мы говорим о погоде и
рисуем
2
Лексика по темам «Весна», «Внешность», выражение своего мнения с помощью фразы: Ich finde...
Повторение: Perfekt, ответы на вопрос wessen
Прослушивание песенки «Alle Vцgel sind schon da» с пони- манием основного содержания

Разучивание новой песенки о весне, отве- ты на вопросы о погоде вес- ной, выраже- ние своего от- ношения к Петрушке, разучивание стихотворения «Punkt, Punkt...»
Описание внешности Петрушки
21.04.15
23.04.15


60,
61
§ V.
Урок 2.
Апрель, апрель
2
Фразы-клише продавца и покупателя, лексика по темам «Весна», «Увлечения», «Внешность»
Спряжение модальных глаголов wollen, mьssen, kцnnen в настоящем вре- мени
Прослушивание знакомой песенки, чтение рифмовки, ответы Лили на вопросы, диалог «Im Schreib-
Чтение рифмовки «April, April» с полным пониманием содержания
Описание погоды весной, повторение песенки «Alle Vцgel sind schon da»; беседа о том, что делают дети в дождливую
Выполнение упражнений в рабочей тетради
28.04.15
30.04.15


Продолжение табл.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12






waren- geschдft» с полным пониманием

погоду; выра-жение желания; беседа о своих умениях, обязанностях




62,
63,
64
§ V.
Урок 3.
Что празднуют наши немецкие друзья весной? А мы?
3
Лексика по темам «Внешность», «Праздник»
Единственное и множественное число существи- тельных
Прослушивание стихотворения «Punkt, Punkt...» с полным пониманием содержания
Чтение продолжения стихотворения «Punkt, Punkt...» с опорой на картинки, чтение с исполь- зованием словаря списка немецких весенних праздников и текста о пасхальных каникулах с полным пониманием
Разучивание второй части стихотворения «Punkt, Punkt...», описание внешности Петрушки, называние весенних праздников Германии
ПРОЕКТ:
Оформление поздравительной открытки к Пасхе, подготовка к конкурсу «Книги о себе»
05.05.15
07.05.15
12.05.15


65,
66
§ V.
Уроки 4–5.
Как мы готовимся к празднику? А наши немец-
2
Повторение лексики по теме «Праздник», пожелания к празднику
Степени сравнения прилагательных, порядковые чис-лительные der erste,
Восприятие на слух с полным пониманием диалога в цветочном магазине, с понима-
Чтение по ролям диалога в цветочном магазине, слов песенки «Das Flummilied»
Разучивание новой песни «Das Flummilied», рассказ о под- готовке к празднику, описание
ПРОЕКТ:
Написание поздравления с пожеланиями маме и любимой учительнице, а также при-
14.05.15
19.05.15


Окончание табл.
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


кие друзья?


der zweite, der dritte
нием основного содержания песенки «Das Flummilied»

различных персонажей в карнавальных костюмах
глашения на праздник;



67



68
§ V.
Урок 6.
Итоговый тест
Урок 7-10. Мы танцуем и поем
1



1
Повторение пройденного лексического материала
Степени сравнения прилага- тельных
Прослушивание текста «Fritz sagt» с полным пониманием содержания
Чтение с полным понима- нием содер- жания текста о колдовстве Лили, текста «Fritz sagt»
Повторение песенок, риф- мовок и любимых сценок; разучивание песенки «Katzen-tatzentanz»
Выполнение упражнений в рабочей тетради
21.05.15



26.05.15






















ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
3 КЛАСС
Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 3 класса состоит из следующих составных частей:
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: Просвещение, 2013);
Учебник «Немецкий язык» для 3 класса (в 2-х частях), разработанный И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Л. М. Фомичевой (М. : Просвещение, 2013)
Учебник состоит из двух частей и содержит тренировочные упражнения по овладению речевыми образцами, лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний. Учебник ориентирован на достижение самого первого уровня коммуникативной компетенции.
Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 – материал второго полугодия.
Часть 1 учебника содержит 4 главы (параграфа), первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав. Часть 2 учебника содержит 3 главы;
Аудиоприложение на CD (mp3) с текстами из учебника, с текстами для развития понимания на слух и фонетическими упражнениями;
Рабочая тетрадь с заданиями в 2-х частях (А и Б), составленные авторами И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой, Л.М. Фомичевой. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях;
Книга для учителя, составленная авторами И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Л.В. Садомовой.

4 КЛАСС
Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 4 класса состоит из следующих составных частей:
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: Просвещение, 2013);
Учебник «Немецкий язык» для 4 класса (в 2-х частях), разработанный И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой (М. : Просвещение, 2014)
Учебник состоит из двух частей и содержит тренировочные упражнения по овладению речевыми образцами, лексикой, речевыми клише, образцами диалогов, кратких монологических высказываний. Учебник ориентирован на достижение самого первого уровня коммуникативной компетенции.
Часть 1 включает материал первого полугодия, часть 2 – материал второго полугодия.
Часть 1 учебника содержит 3 главы (параграфа), первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав. Часть 2 учебника содержит 3 главы;
Аудиоприложение на CD (mp3) с текстами из учебника, с текстами для развития понимания на слух и фонетическими упражнениями;
Рабочая тетрадь с заданиями в 2-х частях (А и Б), составленные авторами И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях;
Книга для учителя, составленная авторами И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, Л.В. Садомовой, О.В. Каплиной

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГO ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»
Учебники «Немецкий язык» для 3-4 классов (авторы И.Л. Бим и др.).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочие программы. 24 классы.
Книги для учителя к УМК.
Двуязычные словари.
Рабочие тетради «Немецкий язык» для 3-4 классов.
Алфавит (настенная таблица).
Касса букв и буквосочетаний.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
Карты на иностранном языке: Географическая карта страны изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Компьютер.
Интерактивная доска.
Проектор
CD (аудио).
Куклы, мягкие игрушки и др.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКА:
Методический журнал «Иностранные языки в школе»;
Газета «Первое сентября»; приложение «Иностранный язык»;
Сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (рубрика «Иностранный язык»);
Научно-методический журнал «Немецкий язык. Все для учителя!»;
КИМы по немецкому языку;
УМК по немецкому языку других авторов;
Справочная литература;
Грамматические справочники.



15