Рабочая программа по иностранному языку (немецкий) 10 класс
Рабочая программа НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 10 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса к учебнику «Deutsch» - «Немецкий язык. И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и др. для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы общего образования по иностранным языкам 2012 года, с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 10. Klasse“, 2014 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 10. Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2015г.
Курс обучения в 10-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка, и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 10 класса.
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 105 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
Актуальность предмета.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Иностранный язык перемещён с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку. Выбор изучаемых школьниками иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм. Последнее означает важность изучения в школе наиболее распространённых языков, в том числе языков-соседей, несмотря на всё большее использование английского языка как средства международного общения.
Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.
Цели и задачи изучения немецкого языка.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка, фомирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
-компесаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья.
Личностные (воспитывающие) задачиизучения иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать свою гражданскую позицию.
Метапредметныезадачи изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку (ключевым словам), выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные задачи:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести (поддерживать) и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) впределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщить краткие сведения о своём селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события (явления), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию.
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
знание основных способов словообразования;
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, степеней сравнения прилагательных и наречий);
знание основных различий систем иностранного и русского языка.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компесаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и инстранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения (аудирования) в зависимости от коммуникативной задачи;
умение действовать по образцу;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом;
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентациооной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире;
приобщение к ценностям мировой культуры.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Логические связи немецкого языка с другими предметами.
Содержание курса обучения немецкому языку в 8 классе позволяет выявить связи со следующими предметами:
русским языком - сопоставление изучаемого грамматического материала (имя прилагательное, причастия, модальные глаголы, сослагательное наклонение, степени сравнения, страдательный залог, род и склонение существительных);
литературой – анализ художественного произведения (выделение главной мысли, характеристика персонажей, художественные средства, используемые в тексте);
географией – повторение географического положения немецкоговорящих стран, сведения из экономической географии Германии, экология Германии;
обществознанием – ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников, разговор о проблемах молодёжи, взаимоотношения с родителями и сверстниками.
Обоснование отбора содержания.
Курс 10 класса включает четыре информационно-тематических блока, в рамках которых представлены разнообразные темы. Эти темы отражают сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи стран изучаемого языка.
Основными критериями, определившими отбор и организацию учебного материала, явились:
- тематическое соответствие учебных материалов познавательным и личностным интересам учащихся старших классов;
- учёт возрастных особенностей, ценностно-ориентационной и мотивационной сферы учащихся;
- аутентичность учебного материала3, его жанровое разнообразие;
- культуроведческая и страноведческая насыщенность;
- межпредметная обусловленность.
Общая характеристика учебного процесса.
Весь педагогический процесс подчинен реализации комплексной коммуникативной цели – обучение иноязычному общению в единстве всех его функций. В 10 классе продолжает возрастать роль и удельный вес чтения. Коммуникативная направленность всего процесса должна сочетаться с его познавательной направленностью, развитием ценностной ориентации школьников, приобщением их к культуре.
Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции.
Обучение, как и раньше, строится поэтапно: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи в целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к действиям без опор.
Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и в целом творческой активности школьников путём такой организации педагогического процесса, которая предусматривает деятельное участие каждого в урочной и внеурочной деятельности, сочетание на уроке различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой, выход с помощью работы над проектами в другие виды деятельности, например эстетическую. Большое значение имеет использование информационно-коммуникационных технологий.
Проверка и оценка результатов обучения.
Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и её основные составляющие.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.д.). Объектами контроля являются как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он носит как тестовый характер, так проводится и в форме заданий со свободно конструируемым ответом.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку и УМК «Немецкий язык» для 10 класса, который продолжает серию УМК по немецкому языку «Шаги» для 59 классов авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и др., а также серию «Первые шаги» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы.
Он предназначен для учащихся 10 класса полной средней школы и на его основе могут быть организованы два курса обучения: базовый и профильный.
В первом случае старшеклассники имеют возможность продолжить общеобразовательную подготовку по немецкому языку, завершить ее и достигнуть базового уровня обученности. В соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом на базовый курс выделяется 3 часа в неделю.
Выбор в 10 классе курса обучения (базового или профильного) зависит от желания учащихся, а именно, хотят ли они продолжить свою общеобразовательную подготовку по немецкому языку; хотят ли они продолжить профильную подготовку (в рамках филологического или социально-гуманитарного профиля).
Таким образом, задача данного УМК создать старшеклассникам адекватную их желаниям и потребностям обучающую среду.
График контрольных работ в 10 классе
№ п/п
Вид контрольной работы
№ урока
Дата
1.
Стартовая диагностика
2.
Промежуточный контроль. Контрольная работа №1
3.
Промежуточный контроль. Контрольная работа №2
4.
Итоговая контрольная работа
Требования к результатам обучения.
В результате изучения немецкого языка в 10 классе ученик должен
знать:
основные значения изученных лексических единиц;
основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
уметь:
начинать, вести заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
рассказывать о своё друге, о своём кумире, о взаимоотношениях в семье, о своих взглядах на любовь, о своём отношении к защите природы;
делать краткие сообщения, передавать основную мысль прочитанного, давать краткую характеристику персонажей;
ориентироваться в иноязычном тексте;
читать аутентичные тексты разных жанров;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления и письма с опорой на образец;
понимать:
основное содержание кратких несложных аутентичных текстов..
Соответствие требованиям программы.
№
Тема
Количество часов по программе
Количество часов в рабочей программе
1
Уже несколько лет – немецкий. Что мы знаем? Что умеем?
26
26
2
Обмен школьниками. Молодёжные международные проекты
22
22
3
Дружба, любовь Всегда ли они приносят счастье?
32
32
4
Искусство - для тех, если есть способности. И музыка?
25
25
Итого
105
105
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.
Чтение
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение.
Монологическая речь.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания – 10-15 фраз. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая речь.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письменная речь.
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Информационные ресурсы.
Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014 г.
Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык.10 класс: Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014 г.
Бим И.Л.,Садомова Л.В., Лытаева М.А. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ к учебнику «Немецкий язык» для 10 класса. – М.: «Просвещение», 2012 г.
Аудиокассета к учебнику.
Кукса А.Л. Как сдать ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов.- Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2003.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Tatsachen ьber Deutschland. - GGP Media GmbH, 2003.
Peter Lege. Wer, was, wann, wo? Das D-A-CH-Landeskunde-Quiz. – Langenscheidt KG, Berlin und Mьnchen, 2005.
CD. Живой немецкий. Версия для русскоговорящих пользователей. Эффективные лингвистические тренажёры. – Магнамедиа, 2001 г.
CD. GOETHE.ZIP. – Musik GmbH, 2000
Календарно-тематическое планирование
Немецкий язык, 10 класс. И.Л.Бим
1 четверть (27 часов)
№
п/п
тип урока
Тема урока
(учебная ситуация)
Кол-во часов
элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Вид контроля
дата
Лексика
Грамматика
Лингвострано-ведение
1
Мои летние каникулы. Планы на будущее
Прошедшее простое, будущее время
Уметь рассказывать о летних каникулах, планах на будущее
2
Германия. Что мы знаем об этой стране?
1
Der Staat, die Bundesrepublik, das Staatsoberhaupt, die Naturschnhцheiten, die Bundeslдnder.
Cложные существительные, построение простого и сложного предложения
Германия: гос. устройство, достопримечательности
Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии.
Навыки и умения монологической и диалогической речи
3
Новый Берлин
Достопримечательности
1
Der Reichstag, der Sitz, die Zukunft, verbinden sich, offen, die Erweiterung, die Teilung, prдsentieren sich
Сложноподчинённые предложения
достопримечательности Берлина
Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями
Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного
4
Германия и Россия: исторические связи
1
лексика текста
Сложноподчинённые предложения
исторические связи Германии и России
Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями
Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного
5
Немецкий язык. В опасности ли он?
1
Die Not, der Sprachschьtze, der Fremde, die Sorge, verspielt, wundern, verfallen, eincheckt, amьsieren, wundern
Общие и специальные вопросы
Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации
Навыки селективного и ознакомительного чтения
6
Удивительный город Берлин
1
Typisch deutsch sein, Deutsche und russische Charaktereigenschaften.
Порядок слов в придаточном дополнительном: Ich weiЯ, dass es typisch deutsch Ordentlichkeit, Pьnktlichkeitsind
Уметь высказать своё мнение по теме, аргументировать его конкретными примерами уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом
Навыки монологической речи Контроль общеучебных умений, навыков
7
Город. С чем ассоциируется это понятие?
1
Die Freizeitmцglichkeiten, die Ausbildungsmцglichkeiten, faszinieren, begeistert sein (von D.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein (in A.), erobern
Многозначность глагола lassen, притяжательные местоимения
Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации, Уметь читать текст с выбором информации
Контроль усвоения лексических единиц по теме урока
8
Твои чувства к малой родине
1
Ihr / seine eigenes Gesicht, ihre / seine eigene Lebensweise haben; einen Menschen erobern, faszinieren, kьhl / kalt lassen;
Употребление глаголов в Prдteritum, управление reich sein an (D)
Уметь рассказывать о себе, о своей семье, о своей малой родине
монолог
9
А что ты можешь рассказать о себе, о своей семье?
1
Дискуссия, работа в группе, полилог
10
Немецкие города
1
in die Stadt / in das Dorf verliebt sein; von der Stadt / dem Dorf begeistert / gar nicht begeistert sein; sich frei, verloren, gleichgьltig, bequem fьhlen Meine Stadt / mein Dorf ist fьr mich
Страдательный залог
Уметь читать текст с выбором информации
11
Любимые цели путешествия в Германии
1
Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevцlkerung, der Urlaub, die Reise.
Повторение Prдsens und Prдteritum Passiv
Уметь слушать и понимать текст с выбором информации
Контроль навыков селективного аудирования
12
Знаменитые сказочники и ученые
1
лексика по теме «Биография»
Схема построения простого и сложного предложения
Уметь читать текст с выбором информации
Навыки селективного чтения
13
Поездка в Берлин. Грамматика. Пассив
1
Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, die Mauer, das Pfingsten
Повторение Prдsens und Prдteritum Passiv
Уметь рассказывать о Берлине,
Тесты по грамматике
14
Зачем ты изучаешь немецкий язык
1
Besiedeln, das Wahrzeichen, durchfьhren, bewundern
Perfekt und Plusquamperfekt Passiv
Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива
Тесты по грамматике
15
Из истории города
Грамматика. Пассив.
1
Изученная лексика по теме
Futurum Passiv
Знать и уметь переводить предложения в Futurum Passiv
Тесты по грамматике
16
Грамматика. Пассив Проверочная работа
1
Изученная лексика по теме
Все времена пассивного залога
Знать все времена пассивного залога, уметь распознавать и употреблять в речевых ситуациях
Контроль грамматических навыков
17
Города Бонн и Гейдельберг
1
Liegt am Fluss , befindet sich in ; das Zentrum der Republik / des Gebiets / die Hauptstadt des Landes; zдhlt Einwohner; wurde von gegrьndet; es gibt viele Sehenswьrdigkeiten: ; die Industrie / Landwirtschaft ist stark / nicht besonders stark / schwach entwickelt; es gibt folgende Industriewerke: ; wurden berьhmte Schriftsteller (Komponisten, Maler, Wissenschaftler ) geboren; haben gelebt und gewirkt Ich finde meine Stadt / mein Dorf
Схема построения простого и сложного предложения
Работа с картой
Уметь слушать и понимать текст с выбором информации
Контроль навыков селективного аудирования
18
Что мы можем рассказать о своей родной станице немецким друзьям
1
Уметь рассказывать о Берлине, о своём родном селе с опорой на информацию из текстов и ключевые слова
Навыки монологического высказывания с опорой на ключевые слова
19
Как ориентироваться в чужом городе?
1
Warten auf (Akk.), wie komme ich, gehen Sie nach links, nach rechts, entschuldigen Sie bitte, verzeihen Sie bitte, gegenьber stehen, vorbeifahren, ьberqueren, einbiegen, begleiten, U-Bahn-Station, Die StraЯenkreuzung.
Вежливая форма обращения к прохожему; схема построения общих и специальных вопросов
Уметь обращаться к прохожему с просьбой объяснить путь, местонахождение того или иного объекта.
Умение объяснять местонахождение объекта.
Навыки диалогической речи
Контроль лексического материала по подтеме
20
Впечатления немецких подростков о Москве
1
Der Kreml, die vergoldeten Zweibelkuppeln, die Kirchen, die Kathedrale, die Basilius- Kathedrale, die U-Bahn, der Rote Platz, das Bolschoj-Theater, der Gorki-Park, der Fernsehturm, Hochschulen, die Universitдt, das berьhmte russische Ballett, alte und moderne Gebдude, der Fьrst Juri Dolgoruki, das 850-jдhrige Jubilдum, der starke Verkehr, viel Lдrm Ich finde unsere Hauptstadt
Сильные и слабые глаголы в Prдteritum
Уметь рассказывать о Москве и её достопримечательностях. Уметь читать текст с ООС
Контроль навыка монологической речи, чтения ООС
21
Типично русское, типично немецкое. Национальные стереотипы
типичные черты характера, поведения
Контроль ОУУН работы с текстом, выражать своё отношение к прочитанному
22
Аудирование «Немецкая выпечка»
1
Die Bulette, das Kotelett, das Gebдck, der Teig, Brezel, das Wьrstchen, das Brцtchen, zum Tode verurteilen, der Kuchen, zubereiten, дhnlich sein
Модальные глаголы
Уметь понимать аутентичные тексты с ООС прослушанного
Контроль навыков аудирования с ООС
23
Аутентичные русские и немецкие вещи
24
Парад любви в Берлине
1
Stattfinden, der Erfinder, sich entwickeln, die Veranstaltung
Виды придаточных, схемы их построения
Уметь понимать текст с выбором информации, с ООС прочитанного
Навыки и умения в чтении с ООС
25
Контрольная работа
1
изученная лексика
Контроль речевых умений по изученной теме
26
Работа над ошибками.
Домашнее чтение Из истории Германии и Австрии
1
Придаточные дополнительные
Уметь читать небольшие аутентичные тексты с ВИ
Контроль ОУУН работы с текстом, выражать своё отношение к прочитанному
27
Юным филологам
История Вавилонской башни
Sich j-m erschlieЯen, schatzen, verewigen, die Kneipe,
Придаточные дополнительные
Уметь читать небольшие аутентичные тексты с ВИ
Контроль ОУУН работы с текстом, выражать своё отношение к прочитанному
2 четверть (21 час)
№
п/п
Тема урока
(учебная ситуация)
Кол-во часов
элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Вид и объекты контроля
Подготовка к ЕГЭ
дата
Лексика
Грамматика
Лингвостра новедение
27
Мир становится теснее.
Немецко-русский обмен учениками
1
Die Internationalisierung aller Lebenssphдren, die Intensivierung der Zusammenarbeit, der Schьleraustausch, teilnehmen Wann? Wo? Wie lange? Wozu?
Построение специального вопроса
Уметь высказывать своё мнение по данному вопросу, аргументировать его Уметь читать текст с ООС прочитанного
Дискуссия, навыки диалогической речи
28
Поездка заграницу
1
Kennen lernen, Die Ferien verbringen,die Arbeitsgemeinschaft, den Artikel schreiben,
Немецко-русский обмен учениками
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного
План- ключевые слова
29
Что означают европейские недели молодёжи?
1
Die persцhnliche Begegnung und das gemeinsame Lernen, ermoglichen, wichtige Themen behandeln, die Zusammenarbeit intensivieren, zur
Типы построения простого и сложного предложения
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах
Тесты
30
Поездка в Германию. Достопримечательности
1
DasUnterschied, die Zensur, der Rьckkehr, die Mitschьler, Die Vorbereitungszeit fur das Abi, die Dauer der Stunden,
Управление глаголов
Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа
Тесты к тексту
31
Зачем проводятся международные форумы?
olkerverstandigung beitragen, zum Erlernen der Sprache motivieren, die Kultur vermitteln, die Themen und Projekte vorstellen, diskutieren.
Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа
32
Международный молодёжный экологический проект в Канаде
1
Den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen,retten, sich gegen die Zerstorung des Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben in Regenwald haben, die Tiere und Pflanzen retten
Предлоги с дательным и винительным падежом
международные экологические орга-низации, движения, акции
Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы
Навыки изучающего чтения, монологического высказывания
33
Молодежь помогает спасти природу. А как ты участвуешь в этом?
1
34
Словообразование.
Однокоренные слова
1
Freundschaft schliessen. Der Einheimische, beitragen zu. Einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verstandigung, с.66
сложные существительные, глаголы с отделяемыми и с неотделяемыми приставками
Уметь расширять словарный запас с помощью словообразования, уметь употреблять новую лексику в речи
Контроль лексических и орфографических навыков
35
Почему дети из разных стран стали участниками эко- проекта «Спасём Регенвальд»
1
Die Ausrottung, der Umweltschutz, die blцden Ausreden, abspeisen lassen, antun, zerstцren, fortfahren,
Инфинитив с zu и без. Модальные глаголы. Man muss, man darf nicht, man kann.
Уметь употреблять новую лексику в новых ситуациях общения,уметь читать текст с ООС.
Тесты
36
Грамматика
PartizipI, Partizip II-
словообразование
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, Partizip II- образование
Уметь образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов
Контроль языковых знаний: грамматики
37
Грамматика
PartizipI, Partizip II- роль в предложении
1
Изученная лексика по теме
Partizip I Partizip II-роль в предложении
Уметь употреблять причастие 1,2 в качестве определения и обстоятельства
Контроль гр. материала
38
Проверочная работа по грамматике
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, PartizipII
Контрольная работа по теме
39
Аудирование « Интервью Элизы Брюкнер», «Впечатления иностранных школьников»
1
Sich fuhlen, die Gelegenheit,selten , verstehen sich Возвратные
глаглы, их спряжение
Уметь понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации
Контроль навыков поискового аудирования
40
Пишем письмо другу, подруге по переписке. Частное и официальное письмо.
1
Die Anrede, Der Gruss, ich wurde, es wдre, sich freuen.
Зачин письма, основная часть, заключение
Уметь написать письмо другу по переписке и официальное письмо
Контроль навыков пмсьменной речи
41
Мы готовимся к поездке в страну изучаемого языка
1
Mitnehmen, Fahren mit(D), fliegen. Die Fahrkarte, die Gastfamilie
Различные виды диалога
Уметь вести односторонний, двусторонний диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями
Контроль навыка диалогической речи75
42
Проблема организации встречи школьников по обмену
1
Изученная лексика по теме
Общие и специальные вопросы
Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из страны изучаемого языка)
Контроль навыков говорения
43
Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы
1
die Neueinstufung, die Unterbringung, die Unterrichtseinheit, ein Anmeldungsformular ausfullen AB 50-52
Падежи имён существительных
Уметь заполнять анкету
Контроль навыков письменной речи
44
Роль молодежи в современном мире
1
Schema S.80
Схема простого и сложного поедложения
Учить монологическому высказыванию на основе содержания текста, ключевых слов, ассоциограмм.
Контроль навыка говорения: монолог
45
Домашнее чтение «Deutsch»
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, PartizipII
Уметь читать текст с полным пониманием
46
Контрольная работа.
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, PartizipII
Контрольная работа
47
Работа над ошибками
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, PartizipII
48
Юным историкам «Объединение Германии
1
лексика текста
Уметь читать текст с полным пониманием
3 четверть (31 час)
№
п/п
Тема урока
(учебная ситуация)
Кол-во часов
элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Объекты и вид
контроля
Подготовка к ЕГЭ
дата
Лексика
Грамматика
Лингвострано-ведение
§ 3 Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье? 24 часа
49
Дружба и любовь. Всегда ли это счастье?
1
Die Liebe auf den ersten Blick? Glauben an, die Freundschaft, das Gefьhl, brechen, das Gluck
Использование комментария к тексту
Придаточные причины, порядок слов в ССП и в СПП
молодежные журналы Juma, Treff
Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами. 93,86
навыки устной речи по теме
50
Настоящие друзья
1
Образование и употребление простого прошедшего времени сильных и слабых глаголов
лексика текста
Уметь читать текст с ППС и с ВИ, уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях с использованием лексических единиц по изучаемой теме
Навыки чтения с ППС и с выбором информации, навыки говорения
51
Советы психолога «Если теряешь друга»
1
Использование комментария к тексту
Сослагательное наклонение Konjunktiv
Уметь читать публицистический текст с пониманием ОС прочитанного, используя словарь, сноски, комментарии Уметь работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном
Контроль навыка ознакомительного чтения, навыка диалогической речи
52
Пословицы о любви и дружбе
1
Использование комментария к текстам 100
Форма написания письма в Германии, отрицание kein
творчество М.Преслер
Уметь читать художественные тексты с пониманием ОС прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста
Тесты к текстам
53
М.Преслер «Горький шоколад»
1
Использование комментария к текстам 100
Сослагательное наклонение Konjunktiv
Уметь читать художественные тексты с пониманием ОС прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста
Тесты к текстам
54
Взаимоотношения юношей и девушек
(в немецкой литературе)
1
Die Band. Spiel nicht die beleidigte Tomate, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kьmmern um (Akk.), beachten, стр. 102
Уметь самостоятельно работать над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, по словообразовательным элементам,
Контроль лексических и орфографических навыков
55
Нравственные приоритеты, их значение
1
Управление глаголов, возвратные глаголы
уметь работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами, употреблять новую лексику в речевых ситуациях
56
К.Нестлингер «Фу ты, черт!»
1
Изученная лексика по теме
Времена действительного залога
Знать и уметь употреблять все времена действительного залога
Контроль грамматических навыков
57
Любовь и дружба в жизни молодежи
1
Treu, intelligent, verantwortungsvoll, ehrlich, mutig, hilfsbereit, lebens-froh, sympatisch, schlank, groЯ von Wuchs sein, gern in die Disko gehen, eine Party machen
Образование страдательного залога
Знать образование страдательного залога, уметь переводить на русский
Тесты
58
Словарный запас важен?
1
Уметь употреблять в речевых ситуациях грамматический материал
Тест
59
Словообразование. Аффиксация, конверсия
1
Глаголы в действительном и страдательном залоге
Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь
Навыки монологической речи
60
Условное наклонение и Konditionalis.
1
Изученная лексика по теме стр. 112-113
Konditionalis, Konjunktiv,wenn- Satze
Уметь понимать на слух аутентичные тексты с ВИ
Навыки аудирования
61
Что объединяет людей?
1
Freundschaft erhalten, gleiche Interessen haben, helfen с.115
Уметь аргументировано высказываться по проблеме
Cоставление ассоциограммы
Контроль навыков монологического высказывания
62
Проблемы с друзьями. Даем советы
1
Glauben an die Liebe auf den ersten Blick 116-117
Умение давать советы, рекомендации, работа в группах
Навыки говорения дискуссия
63
Любовная история от К. Нёстлингер
1
Die Hohle, ungefдhr, benehmen sich, wegbleiben, Blцdsinn reden, 118
настоящее и прошедшее время страдательного залога
творчество К.Нестлингер
Уметь читать текст с ВИ
Тест
64
День св.Валентина История. Валентинка
1
Изученная лексика по теме
Употребление глаголов в страдательном залоге
история праздника
Уметь написать «валентинку»
Навыки письменной речи
65
Даем интервью молодежному журналу.
1
Изученная лексика по теме
Общие и специальные вопросы, разделительный вопрос
Уметь вести беседу по изученной теме «Любовь и дружба»
Навыки диалогической речи
66
Журнал «Браво» помогает найти друзей
1
Изученная лексика по теме
Правила написания e-mail
молодежные журналы Bravo, Minni
Уметь написать эл. Письмо, заполнять анкету знакомств
Навык письменной речи
67
Что важно в отношениях
1
Изученная лексика по теме
Схемы построения простых и сложных предложений
Уметь выразить своё мнение по обозначенной проблеме
Навыки монологического высказывания
68
Друзья и подруги, о которых мы мечтаем
1
Изученная лексика по теме
Уметь выразить своё мнение по обозначенной проблеме,
Навыки монологического высказывания
69
Страноведение.
Любовная метафорика
1
международная лексика по теме
Комментарий к тексту s.124
Любовная метафорика
Уметь читать с выбором информации
Тест
70
КР «Любовь и дружба. Всегда ли это счастье?»
1
Изученная лексика по теме
Образование страдательного залога Схемы построения простых и сложных предложений
Правила написания e-mail
чтение с ПОС, грамматические знания и навыки
Навык письменной речи, грамматические навыки
71
Работа над ошибками. Юным филологам. Нужно ли защищать немецкий язык от влияния английского языка
1
лексика текста
грамматические явления в тексте
англицизмы в немецком языке
Познакомиться с тенденциями развития немецкого языка. Читать с пониманием основного содержания о проникновении английской лексики в немецкий язык. Обсуждать проблему
навыки чтения с ПОС, навыки устной речи по теме урока
72
Юным историкам. Последствия Второй мировой для Германии. РК Последствия ВОВ в СК
1
лексика текста
грамматические явления в тексте
Последствия Второй мировой войны для Германии
Читать тексты с ПОС, с ППС. Рассказать о главных вехах Второй мировой. Читать текст о последствиях Второй мировой войны для Германии
навыки чтения с ПОС, навыки устной речи по теме урока
§ 4 Искусство происходит от слова «умение»? 24 часа (7 (3 четверть)+17 (4 четверть))
73
Как возникло изобразительное искусство: живопись и скульптура?
1
Der Urmensch, das Ubernaturliche, ernahren sich, sich in Hohlen verstecken, die boseste Feinde, dahrstellen, zahmen, die Gefahren, der Lehm, Genugtuung, 134-135
Prateritum сильных глаголов
происхождение названий жанров искусства
Уметь читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий .Уметь обмениваться информацией о прочитанном в группах.
Навыки чтения с ООС, навыки говорения- полилог Контроль прочитанного упр.3 стр. 139
74
Из истории литературы: саги, легенды, стихи
75
Музыка и танец имеют древние корни.
1
76
Музыкальная жизнь Германии
1
Использование комментария, сносок на стр.140
Виды придаточных, порядок слов в придаточных
Нина Хаген, Удо Линденберг
Уметь читать текст с выбором информации
Тест множественного выбора
77
Легендарная немецкая рок- группа «Раммштайн»
1
Сноски, комментарий
Выражения: Ich habe gewusst, dass
«Рамштайн»
Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному
Контроль навыка чтения и устной речи
78
Музыкальные инструменты. НЛЕ
НЛЕ с.145-146
употребление НЛЕ в разных типах предложений (+, -, ?)
man kann
пословицы об искусстве
Уметь употреблять НЛЕ в разных типах предложений (+, -, ?)
в неопределенно-личных предложениях
79
Из истории музыки ХХ века
изученная лексика параграфа
СПП с придаточными дополнительными
Ich habe gewust
знаменитые музыканты мира
уметь читать текст с ППС и высказывать свое отношение к прочитанному
4 четверть (26 часов)
№
п/п
Тема урока
(учебная ситуация)
Кол-во часов
элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Вид контроля
Подготовка к ЕГЭ
дата
Лексика
Грамматика
Лингвострано-ведение
§ 4 Искусство происходит от слова «умение»? 24 часа (7 (3 четверть)+17 (4 четверть))
80
«Квартира на
Райнгассе»
(из жизни Л.ван.Бетховена)
1
Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen. Geistlich, weltlich, die Blasinstrumente? Die Saiteninstrumente, die Schlaginstrumente, die Tasteninstrumente. Die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Hoсhpunkt, der Vertreter, das Gehor, die Stimme, begabt sein, auftreten, Erfolg
Управление глаголов
биография
Л.ван Бетховена
Уметь работать над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике. Уметь употреблять новую лексику в новых речевых ситуациях
Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному Знать все виды придаточных предложений, уметь их переводить на русский язык и употреблять в речи
Орфографические и лексические навыки
81
Что думают о музыке подростки из разных стран
1
Управление глаголов
Орфографические и лексические навыки
82
Веселые истории о знаменитых музыкантах
1
Систематизация видов придаточных
Тесты, проверочная работа
83
Из жизни И.С.Баха
1
Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам
Уметь воспринимать на слух с ППС тексты об известных немецких композиторах
Тест на аудирование
А8-А14
84
Гении музыки: Бетховен и Моцарт
1
85
Классика или современность?
Der Gewinn, vermeiden, der Lautsprecher, sorgfaltig, zusammenstellen, die Untrhaltung, angeblich, allgegenwartig, verzichten, unterscheiden
Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному
А1-А7
86
«Пластиковая» музыка: за и против
1
87
Музыка будущего. Какая она?
1
88
Многообразие функций музыки
1
Infinitiv mit und ohne zu
Тест
89
Итак. Что мы можем рассказать о возникновении живописи, скульптуры, архитектуры, музыки
1
Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам
Предлоги с дательным и винительным падежом, местоимённые наречия
Уметь рассказывать об истории возникновения искусства с использованием плана, ключевых слов.
Навыки монологическойречи
90
Интервью группы «Echt» журналу «Juma»
1
Сноски к интервью 161
грамматические явления текста
Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному
Навыки селективного чтения.
А1-А7
91
Знакомьтесь - группа «No Angels»
Сноски к интервью 163
грамматические явления текста
Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному
Навыки селективного чтения.
А1-А7
92
Ф.Шуберт От великого до смешного.
Лексика по теме, сноски, комментарии к тексту
Уметь воспринимать на слух с ППС тексты об известном немецком композиторе
Тест на аудирование
А8-А14
93
Из истории музыки в немецко-говорящих странах
1
Лексика по теме, сноски, комментарии к тексту
Уметь читать текст с ООС
Навыки просмотрового чтения
В2
94
Представители русского классического искусства
РК Знаменитые деятели искусства на Ставрополье
1
Лексика по данной теме
Систематизация видов придаточных
Уметь выражать своё отношение к различным музыкальным стилям. Рассказывать о знаменитых деятелях искусства. Слушать с ООС информацию по теме
Языковые и речевые навыки по изученной теме
В1
95
Контрольная работа «Искусство»
1
лексико-грамматический тест
аудирование в формате ЕГЭ
чтение с основным пониманием, с выбором информации
В10-В16, А1-А7
В3. В4
96
Работа над ошибками. Юным филологам Знаменитые языковеды Германии
1
Лексика по данной теме
Систематизация видов придаточных
Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному
А1-А7
В3. В4
Повторение 9 часов
97
Юным историкам
Роль личности в истории страны
РК Знаменитые люди края
лексика текстов
Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному
В3
98
Что значит музыка для тебя?
1
Банк вопросов, Лексика по теме, сноски, комментарии к текстам
Общие и специальные вопросы, виды диалогов.
Уметь вести беседу по изученной теме « Искусство», быть речевым партнёром
Навыки диалогической речи.
99
Музыка и музыканты в современном мире.
1
популярная среди молодежи музыка
Уметь выражать своё отношение к различным музыкальным стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением сверстников из ФРГ
Навыки устной речи
100
Лексика и грамматика в формате ЕГЭ (В4-В10)
1
активизация изученной лексики
активизация изученного грамматического материала
образование форм слова в соответствии с текстом
лексико-грамматический тест
В4-В10
101
Лексика и грамматика в формате ЕГЭ (В11-В16)
1
образование однокоренных слов в соответствие с текстом
В11-В16
102
Письмо другу по переписке (С1)
1
написание неформального письма по одной из изученных тем.
письмо личного характера
С1
103
Страноведение Викторина «Немецко-говорящие страны»
1
активизация страноведческих знаний и использование их для решения творческой задачи
Интегрирование знаний из различных областей для формирования целостного научно обоснованного представления об окружающем мире
контроль страноведческих знаний, умения схематизировать информацию и интерпретировать схематичную информацию; компенсаторные умения
104
Страноведение. Творческие задания по карте Европы
1
105
Страноведение. Просмотр молодежной телепередачи
1