Внеклассное мероприятие Неразлучные друзья- взрослые и дети (1 класс)


Внеклассное мероприятие: « Неразлучные друзья – взрослые и дети!»
( 1 класс)
Цели:
стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;
формировать навыки совместного взаимодействия детей и их родителей; воспитывать чувство взаимопонимания.
 Здравствуйте, взрослые!
 Здравствуйте,  дети!
 День необычный сегодня на свете!
 На праздник «приглашаем мы всех.
 Пусть будут улыбки, веселье и смех!
 Думаю, весело мы поиграем,
Праздник мы начинаем!
Слово для вступления предоставляется нашим ребятам !Ученик 1:       Вот прошло уже пол года,
                        Мы теперь не малыши.
                        Каждый вам признаться рад –
                        Мы совсем не детский сад!
Ученик 2:       Учениками нас теперь зовут,
                        И нет важнее и почетней званья.
Ученик 3:        Для нас учеба – самый главный труд,
                        А лучшая награда – знанья!
Ученик 4:     Представлять нас всех не надо.
         Мы – веселые ребята,
          И улыбку, радость, смех
         Делим поровну на всех.
Ученик 5:        Посмотрите на меня!
         Вот какой счастливый я!
         В первый класс уже хожу,
         Форму школьную ношу!
Ученик 6:        В праздник солнечный, веселый
                        Сердце радостно стучит.
                        «Ученик начальной школы» -
                        Это здорово звучит!
Ученик 7:        Дорогие мамы, папы!
                        Мы хотим пообещать,
                        Чтоб вы нервы не трепали,
                        Учиться будем лишь на «пять»!
Ученик 8:       Книжки будут все у нас толстые-претолстые.
                        Прочитаем – будем знать
                        Все, что знают взрослые!
Дорогие ребята! Сегодня у нас первый праздник в нашем классе. 5 месяцев назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули перед ними, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Надеюсь, что школа  станет для вас вторым домом, где вы многому научитесь и найдете много друзей. А учителя с вашими родителями будут вам в этом помогать.
А сейчас ВНИМАНИЕ!
Господа и дамы!
Ребята и мамы!
Папочки родные!
Гости дорогие!
Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике семейного отдыха  «Неразлучные друзья — взрослые и дети»!
Ведущий:Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные и выносливые.
Сейчас мы будем производить отбор этих команд..Отвечать могут только родители.
1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны?
(Плюс)
2. Какая птица самая большая в мире?
(Африканский страус)
3. Какой пес носил на лапе часы?
(Артемон)
4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)
5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)
6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)
7. Танец на пальцах.  (Балет)
8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)
9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике?   (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)
10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)
Ведущий: Команда родителей отобрана, а против нее играет вторая команда – это ваши детки.
За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны.
А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри.
Это магистры околовсяческих наук. Давайте с ними познакомимся.
Идет представление жюри.
1__________________________________
2_______________________________________
3____________________________________________
4__________________________________________
5______________________________________________
6___________________________________________________
7_________________________________________________
Команды придумывают себе названия.
Ведущий: А начнем мы свою игру с сюрприза. Юные участники нашего конкурса нарисовали свои портреты.
А вам, уважаемые взрослые, нужно просто узнать шедевр своего ребенка. Прошу! (звучит музыка)
Ведущий: А вам ребята предстоит назвать имя и отчество своих родителей.
1._______________________________________
2._________________________________________
3.__________________
4._______________________________________
5._______________________________________
6.________________________________________
4
Ведущий: Итак, мы продолжаем, нас пригласила в гости к себе «Мудрая сова». (Символ — игрушка совы в руках ведущего.)
Вопросы (6 - каждой команде), задавать по одному:
1. До какого места заяц в лес бежит?
(До середины, т. к. дальше он бежит из леса)
2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?
(Запасное)
3. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?
(Сено)
4. Кто самый младший на корабле?
(Юнга)
5. Рак, живущий от всех отдельно.
(Отшельник)
6. Как назывался царь в Древнем Египте?
(Фараон)
1. Как называются морские разбойники?
(Пираты)
2. Сколько цветов у радуги? (семь)
3.Какой сказочный герой убежал от все, кроме лисы? (колобок)
4. С какого месяца начинается год? ( январь)
5. Кто поймал Золотую рыбку? (старик)
6. На какое дерево сядет ворона после дождя? (мокрое)
Жюри подводит итоги этого конкурса. Победившей команде - вручается жетон. А мы продолжаем свою игру.
Ведущий: Обязанности в каждой семье распределены четко. Но, я думаю, большая часть хозяйственных обязанностей ложится на мамины плечи. И одна из этих обязанностей – самая почетная – приглядывать за своими детьми.
За ними все время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен мамин зоркий глаз. Вот мы и предлагаем собрать нашихродителей на работу, а детей в школу.
Собирать их будут все члены каждой команды.
Перечень вещей.
мыло
ключи
полотенце
бутерброд
телефон
альбом
книгу
плащ
ручка
бинокль
очки
портфель
деньги
цветы
зубная щетка
рюкзак
тетрадь
Физминутка.
А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет
 Очень плохо, скучно? (Да.)
Есть такой велосипед,
 Что летает в космос? (Нет.)
Замерзает ли вода
 в знойный летний вечер? (Нет.)
Все ли ездят поезда
 лишь по рельсам только? (Да.)        
Может богатырь-атлет
 до луны допрыгнуть? (Нет.)
Все стоят на красный свет
 и авто, и люди? (Да.)
Может вкусным быть обед
 из сырой картошки? (Нет.)
Все ли надо города
 писать с заглавной буквы? (Да.)
Ведущий: Мы отдохнули и можем продолжить свою игру. Кто в команде знает в честь кого его назвали и что означает его имя Каждому ответившему вручается воздушный  шарик .Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шары то необходимо, чтобы они… летали! Итак, играем в новую игру — "Командабол". Каждая команда стремится, чтобы ее шар как можно дольше продержался в воздухе.
Начали!
Жюри подводит итог
Ведущий: Следующий конкурс мы назвали "Кот в мешке". У меня в руках чудесный мешочек. В нем собраны самые различные предметы. Прошу по очереди подходить ко мне юных представителей семей.. Надо не глядя, на ощупь, определить предмет, спрятанный в загадочном мешочке. Если вы угадываете предмет, то он достается вашей семье в качестве приза.
В мешке – банан, апельсин, яблоко, зубная паста, мыло, губка для посуды, шоколадка, маленький фотоальбом, рамка для фотографий, набор цветных карандашей, краски, тетрадь. Под музыку участники угадывают предметы.
Все участники у нас и с призами, и обласканы добрыми словами.
Ведущий: Мы продолжаем и у нас конкурс  - шутка.
Приглашаются по одному участнику от команды. С завязанными глазами вы должны определить на вкус  овощи и фрукты на тарелке.
- Кто –то из болельщиков желает поучаствовать в этом конкурсе?
Ведущий: Игра со зрителями. Я буду вам показывать не правильные названия сказок ,а вы должны вспомнить как они правильно называются.
1. Царевна - индюшка.
2. По собачьему велению.
1. Иван - царевич и зеленый волк.
2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
1. У страха уши велики.
2. Лапша из топора.
1. Василиса Преглупая
2. Елена Некрасивая
1. Кощей Бесстрашный
2. Царевна - жаба.
Ведущий: «Ушки на макушке» Кто вперёд? За каждый ответ: 1 «+»
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название. )1. « - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает» («Волк и семеро козлят») - так отвечали козлята волку.
2. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран («Зимовье зверей») - начало сказки
3. Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит («Морозко»)
4. «Съешь моего лесного яблока, - скажу» («Гуси - лебеди»)
5. « Этого еще видом не видано, слыхом не слыхано, чтобы лошадь сама собой пахала!» («Мальчик с пальчик»)
6.Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный - крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик с пальчик («Мальчик с пальчик»)
7. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. («Три медведя»)
Ведущий: «Угадай – ка» 
Задание: командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.
Максимальная оценка: 2 «+»
Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Подведение итогов.
- Слово предоставляется нашему дорогому жюри
(вручаются подарки, грамоты)