Конспект урока по технологии на тему: Мастерская деда мороза (1 класс)
Урок технологии в 1 классе учительницы МБОУ ООШ села Юсупово Галлямовой Милюзы Гилемьяновны.
Тема: Готовимся к Новому году. «Мастерская Деда Мороза».
Планируемый результат: Открыть новый прием изготовления снежинок.
Задачи урока:
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о разнообразных приёмах работы с бумагой и использовать его при создании нового вида снежинки,
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Вид деятельности индивидуально-групповая, парная.
Цели: -освоить технологию изготовления снежинки из бумаги;
-учить выстраивать последовательность действий для создания снежинки
-учить работать в паре
-воспитывать у детей уважение к труду, желание мастерить, делать работу своими руками.
Оборудование: мультимедейная презентация, аппаратура для воспроизведения м\м презентации, цветные бумаги, клей-карандаш, толковый словарь, клеёнка.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Орг. момент.
-Психологический настрой. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милюза Гилемьяновна. Я проведу у вас урок технологии.
Улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу. Оглянитесь назад, у нас гости. Улыбнулись гостям. С хорошим настроением начинаем наш урок. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок 2,3,4
2. Мотивация и целеполагание, создание проблемной ситуации. - Я приехала к вам из села Юсупово. Есть такое село в нашем Дюртюлинском районе. Наше село небольшое, оно расположено в красивом месте. Со всех сторон окружен лесами и красивыми полями. Около нашего села текут реки «Быстрый Танып» и «Агидель».
У нас тоже есть школа. В школе учатся такие же дети, как и вы. Когда они узнали, что я еду к вам, они прислали вам подарок. Чтобы открыть подарок нам нужно отгадать загадку
Слайд №1Вся нарядная в игрушках,
Вся в гирляндах и в хлопушках.
Не колючая ни сколько
Ну, конечно это …ёлка
(Повесить елку, сделанную из рук детей)
-Ребята, какой праздник мы все с нетерпением ждём и взрослые и дети?
-Без чего не бывает новый год? До нового года осталось не так уж много, пора и начать подготовку. А как мы это представляем? Что мы можем делать?
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
-А что такое слово «ёлка» обозначает в толковом словаре? Отгадать загадку. Елка.
Новый год.
Без ёлки.
Самим можно изготовить новогодние игрушки
Украшать ёлку.
Чтение ученика 1,2,3,4
3.Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработка новых умений.
Анализ образца. -Ребята, а из чего сделана наша ёлка?
-А ещё какие украшенные ёлки вы видели или знаете?
-Сейчас я вам покажу разные интересно украшенные ёлки. Отгадайте, из чего они сделаны?
Показ слайдов
№ 2 (из картошки)
№3 (из яичных контейнеров)
№4 (из карандашей)
№5 (из пластиковых ложек)
№6 (из перчаток)
№7 (из шин)
- Из чего можно украсить ёлку?
-А из чего мы будем украшать нашу ёлку
Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Слайд №8«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
-Как вы думаете, чем мы будем украшать нашу ёлку?
Слайд №9-Вы когда-нибудь рассматривали снежинки?
Какие они?
Оказываются они все шестигранные, не бывает на свете пятигранных снежинок.
Все они разные и нет на свете двух одинаковых снежинок
-Из чего можно сделать снежинку?
Угадайте, а эти снежинки из чего сделаны?
Показ слайдов.
№10–из макарон
№11 – из пластилина
№12 – из бисера.
№13 – из ниток
№14 –из фломастеров
№15 –из бумаги.
-Посмотрите на парты, значит из чего мы сделаем наши снежинки?
Слайд № 16 Мы с вами сделаем такую снежинку.
-Из чего и как она сделана?
-Что нам нужно для этого?
-Какие инструменты нам нужны?
-Как мы работаем с ножницами. ТБ.
-Работать сегодня мы будем в паре. Как мы работаем в паре.
Из бумаги, из рук ребят.
Из любых вещей можно украсить ёлку, нужно только пофантазировать.
Снежинки
Из снежинок
Ножницы во время работы кладите справа, кольцами
к себе.
•Передавайте ножницы кольцами вперед, держа их
за сомкнутые лезвия.)
•Не приближайте пальцы рук к лезвиям.
•Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.
-Работаем, не мешая другим, тихо, аккуратно.
-Внимательно слушаем объяснение и выполняем работу по образцу.
-Выполнил работу, помоги другу.
1,2,3,4
4. Творческая практическая деятельность -Все готовы?
-У вас на партах лежат по 2 заготовка, по желанию взяли по 1 заготовку- квадратику. Складываем по образцу.
Показ слайдов
№17 Шаг 1
№18 Шаг 2
№19 Шаг 3
№20 Шаг 4
- У вас должны получаться вот такие треугольники. Все подняли и показали мне свои работы. Молодцы!
А сейчас, найдите, пожалуйста, синюю линию. Кто нашёл - поднимаем руки.
№21 Шаг 5. Режем по этой линии. Складываем пополам. 1,2,3,4
Физминутка. Повторяем за нашей ёлкой под музыку. Повторяют за ёлкой. Работа в парах. №22 Шаг 6. А теперь самое главное. Ребята, посмотрите, у вас в треугольниках есть карандашные линии. Все нашли? У кого их нет?
-Ребята, 6 шаг очень важный, поэтому слушайте внимательно! Сейчас режем по линии, но не до конца!!!
-Чтобы у всех получились красивые снежинки, давайте сначала повторим 6 шаг, что мы будем делать?
-Все взяли ножницы и аккуратно режем по линии, но не до конца.
-Молодцы!
Шаг 7 Сейчас все осторожно и аккуратно открываем наши снежинки. Подняли, показали.
-А теперь работаем в парах. На большую снежинку наносим немного клея и склеиваем маленькую.
-Кто закончил? Поднимаем свою снежинку парами.
Уборка рабочих мест.
Повторение детей Рефлексия. Самооценка. Ребята, сейчас нанесите немного клея сзади снежинки и по рядам выходим к нашей ёлке и украшаем её.
Посмотрите, какую красивую ёлку мы украсили!
-Вам понравилось сегодня на уроке?
Договори фразу:
Сегодня я узнал...
Было трудно…
Я научился…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. В подарок для вас я приготовила закладки. Посмотрите под клеёнкой. Спасибо за урок! Ответы детей 1,4