Внеурочный проект Мастерская Деда Мороза
Открытый внеурочный–проект: «Мастерская Деда Мороза»
Цели занятия:
расширить знания учащихся в области разнообразия появления деда мороза;
выполнить работу вот наш дедушка мороз.
Задачи:
познакомить с историей появления деда мороза
учить различать различные виды техник в изготовлении поделок;
развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;
совершенствовать умение работать по шаблонам и инструкции;
учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга;
развивать фантазию, воображение, чувство композиции.
Оборудование и материалы к уроку:
мультимедийный проектор;
компьютерная презентация;
для учащихся – папка для труда (клей, ножницы), черный фломастер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Слайд 1)
– Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, всё ли готово к уроку. Тихо садитесь.
2. Сообщение темы
Он приходит в зимний вечерЗажигать на елке свечи.Он заводит хоровод.Это праздник… (Новый год)
– Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.
Кто ребят под Новый годВеселить не устает?Кто подарки дарит детям?Кто ребятам всем на светеЕлку из леса привез?Отгадайте! (Дед Мороз)
– И сегодня мы будем не только беседовать, но и мастерить. Поэтому тема наша – «Мастерская Деда Мороза»
Презентация История возникновения нового года
3. Рассказ учителя о истории возникновения праздника
– Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября.
1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку. И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.
4. Беседа о новогодних традициях. Презентация «Кто такой дед мороз»
– Как вы традиционно в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной комнате. А вы?Из прошедших веков пришли обычаи:– отдавать долги перед Новым годом;– прощать обиды;– встречать праздник в новой нарядной одежде и др.
– А в нашей стране последние несколько лет прижилась ещё одна традиция – новогодние каникулы не только для детей, но и для взрослых. И в этом году мы будем праздновать Новый год, а затем и Рождество
5.Практическая работа (выполняется под музыку)
Вашему вниманию предлагаю новогоднюю аппликацию из бумаги.
Из раскраски вырезаем рисунок Деда Мороза по контуру и приклеиваем его на лист картона.
Прикладываем гофрированную бумагу к раскраске, обводим контур ёлочки и вырезаем полученную елочку.
Приклеиваем её.
Салфетку зеленого цвета рвем на маленькие кусочки и скатываем шарики.
Приклеиваем шарики по контуру елочки.
Из цветной бумаги красного цвета вырезаем шубу Деда Мороза, варежки, шапочку и приклеиваем.Причем варежки приклеиваем только по краю запястья.
Теперь из ваты формируем бороду Деда Мороза.
Из салфетки также скатываем шарики и выкладываем ими шапку, варежки и подол шубки Деда Мороза.
Далее из коричневой цветной бумаги методом скручивания делаем ствол для елочки и приклеиваем его к варежкам.
Из чёрной бумаги вырезаем валенки и приклеиваем их.
Из салфетки скручиваем жгутики и приклеиваем их по краю шубы, из скатанных салфетных шариков белого цвета делаем пуговицы.
Получилась вот такая новогодняя аппликация. Если её дополнить рамкой, то получится картинка, которой можно украсить стену. Можно с обратной стороны написать поздравление и получится новогодняя открытка.
Рефлексия:- Каким был Новый год?
Хитрые- прехитрые новогодние загадки. Не попадитесь в ловушку!
Что висит на ёлке?
(Все отвечают дружно: «Да!» или «Нет!».)Красивые игрушки?
Горячие ватрушки?
Яркие хлопушки?
Старые кадушки?
Мягкие подушки?
Сладкие конфеты?
Новые табуретки?
Белые снежинки?
Рваные ботинки?
Яркие фонарики?
Медовые пряники?
Шарики стеклянные?
Ложки оловянные?
Стулья деревянные?
Мухомор на ложке?
Мамины серёжки?
Результат проекта : аппликация «Дед Мороз»