Рабочая программа по математике для 4 класса. Программа Начальная школа 21 века

Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрено»
на заседании МО
Протокол № 1от ____ августа 2015 г
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 2»
________ГавриленкоВ.А.«_____» августа 2015 г.
Приказ №___________

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Назарово Красноярского края





ПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 4б КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Образовательная программа «Начальная школа XXI века» «Математика»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-ух ч. В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)



Разработчик программы:
учитель начальных классов
Медведева Светлана Викторовна
Педагогический стаж 32 года
Квалификационная категория высшая



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Описание места учебного предмета в учебном плане
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка
Программа по математике для 4 класса составлена на основании Основной Образовательной программы начального обучения МБОУ «СОШ№ 2», программы УУД, с учетом особенностей УМК Образовательная программа «Начальная школа XXI века» авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной В.Н.Рудницкой и Т.В.Юдачевой.
Настоящая программа учитывает особенности класса. В классе есть ученики продвинутого уровня, они вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
овладение учащимися алгоритмами арифметических действий для вычислений; умениями узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры и умениями выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи:
создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
обеспечить необходимой и достаточной математической подготовкой для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
организовать работу по овладению учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;
создать условия для усвоения общего приема решения задач как универсального действия; умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом математика изучается в 4 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Содержание учебного предмета
ЧИСЛО И СЧЕТ
Целые неотрицательные числа
Счет сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства.
Сложение и вычитание. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).
Умножение и деление. Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратных действий, оценка достоверности, прикидка результатов, с помощью микрокалькулятора).
Свойства арифметических действий. Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.
Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.
Равенства с буквой. Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х
· 5 + 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8
· х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.
Величины.
Масса. Скорость. Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v
· t, t = S : v.
Измерения с указанной точностью. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближенных значений величин с использованием знака
· (АВ
· 5 см, t
· 3 мин, v
· 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.
Масштаб. Масштабы географических карт. Решение задач.
Работа с текстовыми задачами.
Арифметические текстовые задачи. Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) – и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решения. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на», «больше в », «меньше на », «меньше в », с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.
Геометрические понятия.
Геометрические фигуры. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.
Пространственные фигуры. Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, ребер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырехугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершины, грани и ребра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры разверток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
Логико-математическая подготовка.
Логические понятия. Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если , то », «неверно, что », и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Работа с информацией.
Представление и сбор информации. Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида: А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определенным правилам.

Практические работы.


п/п
ТЕМА
ДАТА

1
Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника.


2
Склеивание моделей многогранников по их разверткам.


3
Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора.


4
Сравнение углов наложением.




Примерные текущие и итоговые контрольные работы.

дата
I четверть


Стартовая диагностическая работа.
Качество сохраненных знаний за 3 класс.


Контрольная работа № 1.
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.


Математический диктант.



Контрольная работа № 2.
По темам 1 четверти.

II четверть


Проверочная работа.
Свойства арифметических действий.


Контрольная работа № 3.
Задачи на движение в противоположных направлениях.


Математический диктант.



Контрольная работа № 4.
По темам 2 четверти.

III четверть


Контрольная работа № 5.
Письменные приемы умножения чисел.


Контрольная работа № 6.
Высказывания.


Контрольная работа № 7.
Деление многозначного числа на однозначное.


Математический диктант.



Контрольная работа № 8.
По темам 3 четверти.

IV четверть


Диагностическая работа центра качества образования (или контрольная работа № 9).



Проверочная работа.
Деление многозначных чисел.


Математический диктант.



Контрольная работа № 10.
Письменные приемы вычислений.


Контрольная работа № 11.
По темам четверти и года.







личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты по учебному предмету «Математика» для 4 класса.
Раздел курса
Кол-во
часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета



Предметные
Метапредметные
Личностные

Числа и величины

- Читает числа от нуля до миллиона
- Записывает числа от нуля до миллиона
- Распознает классы, разряды в пределах миллиарда
- Объясняет позиционную запись числа
- Проверяет верность составленного неравенства
- Воспроизводит алгоритм сравнения многозначных чисел
- Сравнивает числа от нуля до миллиона с помощью алгоритма
- Упорядочивает числа от нуля до миллиона
-Устанавливает закономерность (правило), по которому составлена последовательность чисел (фигур)
- Продолжает последовательность чисел по установленной закономерности
-Составляет последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу: увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз
- Группирует числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)
-Решает практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством.
- Читает величины:
масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр);
время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр);
площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр);
скорость (километр в час, метр в час);
- Различает величины:
масса (тонна, центнер, килограмм, грамм);
вместимость (литр); время (час, минута, секунда);
длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр);
площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр);
скорость (километр в час, метр в час);
- Записывает величины:
масса (тонна, центнер, килограмм, грамм);
вместимость (литр); время (час, минута, секунда);
длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр);
площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр);
скорость (километр в час, метр в час);
- Сравнивает величины:
масса (тонна, центнер, килограмм, грамм);
вместимость (литр); время (час, минута, секунда);
длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр);
площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр);
скорость (километр в час, метр в час)
- Переходит от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними: килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час
- Классифицирует числа по одному или нескольким основаниям; объясняет свои действия.
- Выбирает единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объясняет свои действия
Владеет основными методами познания окружающего мира
(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимает и принимает учебную задачу;
ищет и находит способы ее решения;
планирует, контролирует и оценивает учебные действия;
определяет наиболее эффективный способ достижения результата;
выполняет учебные действия в разных формах (практическая работа, работа с моделями и др.);
создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимает причины неуспешной учебной деятельности;
конструктивно действует в условиях неуспеха;
адекватно оценивает результаты своей деятельности;
активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
слушает собеседника;
ведет диалог;
работает в информационной среде.










Владеет основными методами познания окружающего мира
(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимает и принимает учебную задачу;
ищет и находит способы ее решения;
планирует, контролирует и оценивает учебные действия;
определяет наиболее эффективный способ достижения результата;
выполняет учебные действия в разных формах (практическая работа, работа с моделями и др.);
создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимает причины неуспешной учебной деятельности;
конструктивно действует в условиях неуспеха;
адекватно оценивает результаты своей деятельности;
активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
слушает собеседника;
ведет диалог;
работает в информационной среде.





Владеет основными методами познания окружающего мира
(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимает и принимает учебную задачу;
ищет и находит способы ее решения;
планирует, контролирует и оценивает учебные действия;
определяет наиболее эффективный способ достижения результата;
выполняет учебные действия в разных формах (практическая работа, работа с моделями и др.);
создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимает причины неуспешной учебной деятельности;
конструктивно действует в условиях неуспеха;
адекватно оценивает результаты своей деятельности;
активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
слушает собеседника;
ведет диалог;
работает в информационной среде.



















Владеет основными методами познания окружающего мира
(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимает и принимает учебную задачу;
ищет и находит способы ее решения;
планирует, контролирует и оценивает учебные действия;
определяет наиболее эффективный способ достижения результата;
выполняет учебные действия в разных формах (практическая работа, работа с моделями и др.);
создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимает причины неуспешной учебной деятельности;
конструктивно действует в условиях неуспеха;
адекватно оценивает результаты своей деятельности;
активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
слушает собеседника;
ведет диалог;
работает в информационной среде.

Самостоятельно устанавливает, с какими учебными задачами может справиться сам;
готов и способен к саморазвитию;
проявляет мотивацию к обучению;
характеризует и оценивает собственные математические знания и умения;
заинтересован в расширении и углублении получаемых математических знаний;
использует получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
преодолевает трудности;
доводит начатую работу до ее завершения;
высказывает собственные суждения, дает им обоснование;
владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).








































Самостоятельно устанавливает, с какими учебными задачами может справиться сам;
готов и способен к саморазвитию;
проявляет мотивацию к обучению;
характеризует и оценивает собственные математические знания и умения;
заинтересован в расширении и углублении получаемых математических знаний;
использует получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
преодолевает трудности;
доводит начатую работу до ее завершения;
высказывает собственные суждения, дает им обоснование;
владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
























Арифметические действия

Выполняет письменно сложение чисел от нуля до миллиона с использованием таблиц сложения
- Выполняет письменно сложение чисел от нуля до миллиона с использованием алгоритмов письменных арифметических действий
- Выполняет письменно вычитание чисел от нуля до миллиона с использованием таблиц сложения
- Выполняет письменно вычитание чисел от нуля до миллиона с использованием алгоритмов письменных арифметических действий
- Выполняет письменно умножение чисел от 0 до 10000 с использованием таблиц умножения (умножение на однозначное, двузначное числа)
- Выполняет письменно умножение чисел от 0 до 10000 с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (умножение на однозначное, двузначное числа)
- Выполняет письменно деление чисел от 0 до 10000 с использованием таблиц умножения (деление на однозначное, двузначное числа, в том числе деления с остатком)
- Выполняет письменно деление чисел от 0 до 10000 с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (деление на однозначное, двузначное числа, в том числе деления с остатком)
- Устно выполняет сложение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)
- Устно выполняет вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)
- Устно выполняет умножение однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)
- Устно выполняет деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)
- Называет компоненты арифметического действия
- Находит неизвестный компонент арифметического действия
- Находит неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации
- Читает числовые выражения
- Записывает числовые выражения
- Комментирует ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).
- Устанавливает порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок)
- Находит значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)
- Выполняет действия с величинами
- Использует свойства арифметических действий для удобства вычислений
- Проводит проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия



Работа с текстовыми задачами

Анализирует задачу
- Перечисляет части задачи
- Выделяет в задаче данное и искомое
- Делает вывод, что нужно узнать при помощи известного
- Определяет, достаточно ли данных в задаче для её решения
- Устанавливает зависимость между величинами
- Устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи
- Интерпретирует текст задачи с помощью схем, краткой записи, таблицы, диаграммы, чертежа
- Объясняет решение (ответ)
- Подводит задачу под известный тип
- Выбирает приём решения задачи
- Планирует ход решения задачи
- Записывает решение задачи по действиям (выражением) с пояснением
- Оценивает правильность хода решения
- Оценивает реальность ответа на вопрос задачи
- Формулирует ответ на вопрос задачи
- Решает задачи арифметическим способом (в 1-2 действия)
- Решает учебные задачи, связанные с повседневной жизнью
- Решает задачи на нахождение доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
- Решает задачи на нахождение величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
- Решает задачи в 3-4 действия
- Находит разные способы решения задачи



Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
- Ориентируется на плоскости
- Распознаёт (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)
- Называет (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)
- Изображает геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)
- Воспроизводит свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника)
- Использует свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач
- Выполняет с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)
Называет признаки геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
- Распознаёт по самостоятельно выделенным признакам геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
-Различает по самостоятельно выделенным признакам геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
- Называет пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
- Соотносит реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.
- Устанавливает соответствие между геометрической фигурой и ее разверткой.
- Распознаёт развертку геометрической фигуры (куба, цилиндра).



Геометрические величины.

- Измеряет длину отрезка
- Дает определение, что такое периметр
- Дает определение, что такое площадь
- Объясняет отличия периметра и площади
- С помощью понимания смысла периметра прямоугольника, выбирает способ нахождения периметра
- Находит периметр треугольника
- Находит периметр прямоугольника
- Находит периметр квадрата
- Находит периметр квадрата (треугольника, прямоугольника) в практической ситуации
- Находит площадь прямоугольника
- Находит площадь квадрата
- Оценивает приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур
- Вычисляет периметр и площадь различных геометрических фигур прямоугольной формы
- Вычисляет периметр многоугольника
- Вычисляет периметр геометрической фигуры, составленной из прямоугольников
- Вычисляет площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников



Работа с информацией.

Устанавливает (верно, неверно) истинность утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах
- Читает несложные готовые таблицы
- Заполняет несложные готовые таблицы
- Читает несложные готовые столбчатые диаграммы
- Использует данные диаграмм, таблиц для ответа на поставленный вопрос
- Понимает простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», не»)
- Строит математические высказывания с помощью простейших выражений, содержащих логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», не»)
- Читает несложные готовые круговые диаграммы
- Достраивает несложную готовую столбчатую диаграмму
- Сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
- Работает с информацией, представленной в разных формах (таблица, текст, схема, диаграмма, рисунок)
- Использует данные представленные в разных формах (диаграммы, таблицы, схемы, рисунки, тексты) для ответа на вопрос и решения практической задачи
- Планирует несложные исследования с использованием таблиц, текстов, схем, диаграмм, рисунков
- Собирает и представляет полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм
- Интерпретирует (объясняет, сравнивает и обобщает данные, делает выводы и прогнозы) информацию, полученную при проведении несложных исследований.

























КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование
по математике.
Автор: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Программа « Начальная школа XXI века ».

Дата
Тема урока
Деятельность учащегося
Виды контроля
Рубрикатор

1

Десятичная система счисления.
Называет следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объясняет значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы,  десятки, сотни.
Текущий
Таблица разрядов

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Выделяет и называет в записях многозначных чисел классы и разряды. Использует принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Текущий, самостоятельная работа
Таблица разрядов

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.
Читает числа, записанные римскими цифрами. Различает римские цифры. Конструирует из римских цифр записи данных чисел. Сравнивает многозначные числа способом поразрядного сравнения.
Текущий
Таблица разрядов

4

Стартовая диагностика
Оценивает собственную работу, анализирует допущенные ошибки. Выполняет задания в соответствии с инструкцией учителя.
Тематический
Задания стартовой диагностики.

5

Анализ и работа над ошибками. Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.
Выделяет и называет в записях многозначных чисел классы и разряды. Называет следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.
Самостоятельная работа, самопроверка
Таблица разрядов Таблица разрядов

6

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.
Использует принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Самостоятельная работа
Таблица разрядов

7

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.
Выделяет и называет в записях многозначных чисел классы и разряды. Использует принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Текущий
Таблица разрядов

8

Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Читает, записывает цифрами и сравнивает многозначные числа в пределах миллиона. Поразрядно сравнивает многозначные числа. Записывает результаты сравнения. Упорядочивает многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения).
Текущий
Таблица разрядов

9

Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >.
Называет любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке. Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Текущий


10

Многозначные числа. Самостоятельная работа.
Владеет нумерацией многозначных чисел. Называет разрядный и десятичный состав числа. Соблюдает алгоритмы письменного сложения и вычитания. Различает отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решает задачи, содержащие эти отношения.
Самостоятельная работа
Таблица разрядов

11

Письменный прием сложения многозначных чисел (поразрядное сложение). Письменные приемы сложения многозначных чисел.
Воспроизводит устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.
Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Текущий
Алгоритм сложения

12

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.
Вычисляет сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм сложения

13

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.
Вычисляет сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм письменного сложения

14

Письменный прием вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание).
Воспроизводит устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Текущий
Алгоритм вычитания

15

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.
Вычисляет разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный опрос
Алгоритм письменного вычитания.

16

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. Подготовка к контрольной работе.
Вычисляет разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм письменного вычитания.

17

Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».
Вычисляет сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Задания контрольной работы

18

Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет № 1.
Планирует порядок построения многоугольника и осуществляет его построение. Осуществляет самоконтроль: проверяет правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводит способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.
Текущий. Контрольный устный счет.
Многоугольники

19

Построение квадрата на нелинованной бумаге
( практическая работа).
Планирует порядок построения многоугольника и осуществляет его построение. Осуществляет самоконтроль: проверяет правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводит способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм построения квадрата

20

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.
Называет единицы скорости. Читает значения величин. Читает информацию, представленную в таблицах.
Фронтальный опрос
Таблица «Единицы скорости»

21

Нахождение скорости.
Называет единицы скорости. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.
Текущий
Таблица «Единицы скорости»

22

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.
Называет единицы скорости. Читает информацию, представленную в таблицах.
Фронтальный опрос
Таблица «Единицы скорости»

23

Задачи на движение. Нахождение скорости.
Вычисляет скорость, путь, время по формулам.
Текущий
Таблица «Единицы скорости»

24

Задачи на движение. Нахождение расстояния.
Называет единицы скорости. Вычисляет скорость, путь, время по формулам.
Фронтальный опрос
Таблица «Единицы скорости»

25

Задачи на движение. Нахождение времени.
Называет единицы скорости. Вычисляет скорость, путь, время по формулам. Различает отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на » и «больше в »; решает задачи, содержащие эти отношения.
Текущий
Таблица «Единицы скорости»

26

Упражнение в решении задач на движение. Самостоятельная работа.
Называет единицы скорости. Вычисляет скорость, путь, время по формулам. Различает отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на » и «больше в »; решает задачи, содержащие эти отношения.
Самостоятельная работа. Самопроверка.
Таблица «Единицы скорости»

27

Координатный угол, координатные точки. Контрольный устный счет № 2.
Называет координаты точек, отмечает точку с заданными координатами. Воспроизводит письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.
Контрольный устный счет
Алгоритм построения координатного угла

28

Графики, диаграммы, таблицы (чтение).
Считывает и интерпретирует необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполняет данной информацией несложные таблицы. Строит простейшие графики и диаграммы.
Текущий
Таблицы, графики, диаграммы.

29

Построение простейших графиков, таблиц (практическая работа).
Сравнивает данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливает закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструирует последовательности по указанным правилам.
Практическая работа, коллективная работа
Презентация «Графики. Таблицы. Диаграммы.»

30

Переместительное свойство сложения.
Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях. Выполняет устные вычисления, используя изученные приемы. Различает геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Переместительное свойство»

31

Переместительное свойство умножения. Подготовка к контрольной работе.
Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях. Отмечает точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывает координаты точки.
Фронтальный опрос,
Презентация «Переместительное свойство»

32

Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение».
Работает самостоятельно, проявляет знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач.
Итоговый
Задания контрольной работы.

33

Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.
Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях.
Самостоятельная работа. Самопроверка.
Таблица «Сочетательное свойство»

34

Сочетательное свойство умножения.
Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях. Решает арифметические задачи разных видов.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Таблица «Сочетательное свойство»

35

План и масштаб.
Распознает, называет и различает пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризует прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание).
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
Геометрические фигуры.

36

Понятие о многогранниках.
Распознает, называет и различает пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризует прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание). Соотносит развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Набор многогранников.

37

Вершины, ребра и грани многогранника.
Называет пространственную фигуру, изображённую на чертеже. Находит и показывает грани, вершины, рёбра многогранника. Показывает на чертеже видимые и невидимые элементы многогранника. Обозначает многогранник буквами латинского алфавита. Изготавливает модели различных видов многогранника. Анализирует структуру составного числового выражения.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Набор многогранников.

38

Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях.
Текущий
Таблица «Распределительное свойство»

39

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях, приводит примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Таблица «Распределительное свойство»

40

Умножение на 1000, 10000, 100000.
Воспроизводит устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Текущий
Алгоритм умножения и деления

41

Упражнение в умножении на 1000, 10000, 100000. Контрольный устный счет № 3.
Воспроизводит устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, контрольный устный счет
Алгоритм умножения и деления

42

Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Распознает, называет и различает пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризует прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносит развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.
Текущий
Набор многогранников

43

Куб. Подготовка к контрольной работе.
Распознает, называет и различает пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризует прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносит развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Набор многогранников

44

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий».
Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читает информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях.
Итоговый
Задания контрольной работы

45

Работа над ошибками.
Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Читает информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях.
Самостоятельная работа
Алгоритм выполнения работы над ошибками.

46

Единицы массы: центнер, тонна. Их обозначение.
Называет единицы массы. Анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий.
Текущий
Таблица «Единицы массы»

47

Соотношение единиц массы.
Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Знает соотношения между единицами массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1000 кг. Вычисляет значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.
Фронтальный опрос
Таблица «Единицы массы»

48

Решение задач с использованием единиц массы.
Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Знает соотношения между единицами массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1000 кг. Вычисляет значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Таблица «Единицы массы»

49

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.
Выбирает формулу для решения задачи на движение. Различает виды совместного движения двух тел, описывает словами отличие одного вида движения от другого. Моделирует каждый вид движения с помощью фишек. Анализирует характер движения, представленного в тексте задачи, и конструирует схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.
Самостоятельная работа, самопроверка
Формулы решения задач на движение.

50

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.
Анализирует текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследует задачу (устанавливает, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Ищет и находит несколько вариантов решения задачи. Сравнивает величины, выраженные в разных единицах.
Фронтальный, индивидуальный опросы
Формулы решения задач на движение

51

Пирамида.
Распознает, называет и различает пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризует пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различает: прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Набор многогранников.

52

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях
Анализирует текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различает понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследует задачу (устанавливает, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Ищет и находит несколько вариантов решения задачи.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Формулы решения задач на движение

53

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. Контрольный устный счет № 4.
Выбирает формулу для решения задачи на движение. Различает виды совместного движения двух тел, описывает словами отличие одного вида движения от другого. Моделирует каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивает величины, выраженные в разных единицах.
Контрольный устный счет
Формулы решения задач на движение

54

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. Подготовка к проверочной работе.
Анализирует характер движения, представленного в тексте задачи, и конструирует схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализирует текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи
самостоятельная работа
Формулы решения задач на движение

55

Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».
Выбирает формулу для решения задачи на движение. Различает виды совместного движения двух тел, описывает словами отличие одного вида движения от другого.
Тематический
Задания проверочной работы

56

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное.
Воспроизводит устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

57

Умножение вида 1258 · 7, 4040 · 9.
Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы
Алгоритм умножения.

58

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное.
Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

59

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.
Воспроизводит устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

60

Умножение вида 516 · 52, 407 · 25.
Различает понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Текущий
Алгоритм умножения.

61

Умножение вида 358 · 90.
Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

62

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.
Анализирует текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

63

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное. Подготовка к контрольной работе.
Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами. Ищет и находит несколько вариантов решения задачи.
Текущий
Алгоритм умножения.

64

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное»
Записывает цифрами и сравнивает многозначные числа в пределах миллиона. Выполняет арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. Отмечает точку с данными координатами в координатном углу, читает и записывает координаты точки. Различает периметр и площадь прямоугольника; вычисляет периметр и площадь прямоугольника и записывает результаты вычислений.
Итоговый
Задания контрольной работы

65

Работа над ошибками. Решение задач на движение.
Конструирует алгоритм решения составной арифметической задачи. Анализирует структуру составного числового выражения
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Формулы решения задач на движение.

66

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.
Воспроизводит устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

67

Умножение многозначного числа на трехзначное.
Воспроизводит устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Текущий
Алгоритм умножения.

68

Развернутые и упрощенные записи умножения.
Ищет и находит несколько вариантов решения задачи. Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Инд.папка

69

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.
Вычисляет произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами. Различает понятия: несколько решений и несколько способов решения.
Самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

70

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное.
Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами. Анализирует текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследует задачу (устанавливает, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений).
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

71

Закрепление навыка умножения многозначного числа на трехзначное.
Вычисляет произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм умножения.

72

Конус.
Распознает, называет и различает пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Характеризует конус (название, вершина, основание).
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Набор многогранников

73

Конус. Практическая работа.
Соотносит развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называет пространственную фигуру, изображённую на чертеже.
Практическая работа
Набор многогранников

74

Задачи на движение в одном направлении.
Вычисляет скорость, путь, время по формулам. Выбирает формулу для решения задачи на движение. Различает виды совместного движения двух тел, описывает словами отличие одного вида движения от другого. Анализирует характер движения, представленного в тексте арифметической задачи.
Текущий
Формулы решения задач на движение

75

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.
Моделирует каждый вид движения с помощью фишек. Анализирует характер движения, представленного в тексте задачи, и конструирует схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Формулы решения задач на движение

76

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.
Вычисляет скорость, путь, время по формулам. Выбирает формулу для решения задачи на движение. Различает виды совместного движения двух тел, описывает словами отличие одного вида движения от другого.
Текущий
Формулы решения задач на движение

77

Решение задач на движение. Подготовка к контрольной работе.
Вычисляет скорость, путь, время по формулам. Выбирает формулу для решения задачи на движение. Различает виды совместного движения двух тел, описывает словами отличие одного вида движения от другого.
Фронтальный опрос
Формулы решения задач на движение

78

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы умножения чисел».
Вычисляет произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Итоговый
Задания контрольной работы

79

Работа над ошибками. Высказывания.
Приводит примеры истинных и ложных высказываний. Анализирует структуру предъявленного высказывания, определяет его истинность (ложность) и делает выводы об истинности или ложности составного высказывания.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Высказывания»

80

Истинные и ложные высказывания.
Конструирует составные высказывания с помощью логических связок и определяет их истинность. Находит и указывает все возможные варианты решения логической задачи.
Самостоятельная работа, самопроверка
Презентация «Высказывания»

81

Высказывания со словами «неверно, что»
Конструирует составные высказывания с помощью логических связок и определяет их истинность. Находит и указывает все возможные варианты решения логической задачи. Приводит примеры истинных и ложных высказываний.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Высказывания»

82

Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счет № 5.
Приводит примеры истинных и ложных высказываний. Анализирует структуру предъявленного составного высказывания, выделяет в нём простые высказывания, определяет их истинность (ложность) и делает выводы об истинности или ложности составного высказывания. Приводит примеры истинных и ложных высказываний.
Контрольный устный счет
Презентация «Высказывания»

83

Составные высказывания. Логическая связка «и».
Анализирует структуру предъявленного составного высказывания, выделяет в нём простые высказывания, определяет их истинность (ложность) и делает выводы об истинности или ложности составного высказывания.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Высказывания»

84

Составные высказывания. Логическая связка «если, то»
Анализирует структуру предъявленного составного высказывания, выделяет в нём простые высказывания, определяет их истинность (ложность) и делает выводы об истинности или ложности составного высказывания.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Высказывания»

85

Упражнение в составлении сложных высказываний.
Анализирует структуру предъявленного составного высказывания, выделяет в нём простые высказывания, определяет их истинность (ложность) и делает выводы об истинности или ложности составного высказывания.
Текущий
Презентация «Высказывания»

86

Знакомство с задачами на перебор вариантов.
Конструирует составные высказывания с помощью логических связок и определяет их истинность. Находит и указывает все возможные варианты решения логической задачи.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Логические задачи

87

Составление таблицы возможностей.
Конструирует составные высказывания с помощью логических связок и определяет их истинность. Находит и указывает все возможные варианты решения логической задачи.
Практическая работа
Логические задачи

88

Практическое решение задач способом перебора вариантов.
Конструирует составные высказывания с помощью логических связок и определяет их истинность. Находит и указывает все возможные варианты решения логической задачи.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Логические задачи

89

Деление суммы на число.
Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях. Использует правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивает результаты освоения темы, проявляет личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Деление суммы на число»

90

Решение задач с применением правила деления суммы на число.
Формулирует свойства арифметических действий и применяет их при вычислениях.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Деление суммы на число»

91

Деление на 1000, 10000.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Письменный алгоритм деления

92

Составление правила деления на 1000, 10000.
Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Письменный алгоритм деления

93

Правила возможности и невозможности деления на нуль.
Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Письменный алгоритм деления

94

Карта.
Строит несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполняет расчёты: находит действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определяет масштаб плана; решает аналогичные задачи с использованием географической карты
Практическая работа
Географическая карта

95

Решение задач, связанных с масштабом.
Сравнивает величины, выраженные в разных единицах. Объясняет, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполняет деление с объяснением. Понимает, что такое масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.
Текущий
Географическая карта

96

Цилиндр.
Распознает, называет и различает пространственные фигуры (цилиндр) на пространственных моделях. Характеризует цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различает цилиндр и конус.
Текущий
Набор многогранников

97

Изображение цилиндра на плоскости.
Различает: цилиндр и конус, соотносит развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называет пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Набор многогранников

98

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм деления

99

Упражнение в делении многозначного числа на однозначное.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм деления

100

Способы проверки правильности деления многозначного числа на однозначное. Подготовка к контрольной работе.
Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Конструирует алгоритм решения составной арифметической задачи. Вычисляет значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.
Самостоятельная работа
Алгоритм деления

101

Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».
Выполняет устные вычисления, используя изученные приемы. Выполняет умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Решает арифметические задачи разных видов.
Итоговый
Задания контрольной работы

102

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.
Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм деления

103

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный опрос
Алгоритм деления

104

Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счет № 6.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Контрольный устный счет
Алгоритм деления

105

Закрепление навыка деления на двузначное число.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Текущий
Алгоритм деления

106

Упражнение в делении на однозначное и двузначное числа.
Выполняет вычисления и делать проверку. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи. Конструирует алгоритм решения составной арифметической задачи. Анализирует структуру составного числового выражения.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм деления

107

Деление на трехзначное число.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм деления

108

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм деления

109

Деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа.
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Алгоритм деления Алгоритм деления

110

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.
Планирует порядок построения отрезка, равного данному, и выполняет построение. Осуществляет самоконтроль: проверяет правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводит алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводит способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Циркуль, линейка

111

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Подготовка к контрольной работе.
Планирует порядок построения отрезка, равного данному, и выполняет построение. Осуществляет самоконтроль: проверяет правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводит алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводит способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.
Практическая работа
Циркуль, линейка

112

Контрольная работа № 7 по теме « Деление на двузначное число».
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Итоговый
Задания контрольной работы

113

Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
х + 5 = 7.
Различает числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводит изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструирует буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструирует выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Числовые равенства и неравенства».

114

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
х · 5 = 15.
Различает числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводит изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Числовые равенства и неравенства».

115

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
х - 5 = 7.
Конструирует буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.
Конструирует выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.
Самостоятельная работа, самопроверка
Презентация «Числовые равенства и неравенства».

116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
х : 5 = 15.
Подготовка к контрольной работе.
Различает числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводит изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструирует буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструирует выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Числовые равенства и неравенства».

117

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число».
Воспроизводит устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычисляет частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролирует свою деятельность: проверяет правильность вычислений изученными способами.
Итоговый
Задания контрольной работы

118

Работа над ошибками. Угол и его обозначение.
Различает и называет виды углов, виды треугольников. Сравнивает углы способом наложения. Характеризует угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.
Текущий
Презентация «Угол. Виды углов».

119

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Контрольный устный счет № 7.
Различает и называет виды углов, виды треугольников. Сравнивает углы способом наложения. Характеризует угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.
Контрольный устный счет
Презентация «Угол. Виды углов».

120

Виды углов.
Различает и называет виды углов, виды треугольников. Сравнивает углы способом наложения. Характеризует угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.
Практическая работа
Презентация «Угол. Виды углов».

121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
8 + х=16.
Различает числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводит изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.
Текущий
Презентация «Числовые равенства и неравенства».

122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
8 · х=16.
Различает числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводит изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Числовые равенства и неравенства».

123

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
8 - х=2.
Конструирует буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.
Конструирует выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Презентация «Числовые равенства и неравенства».

124

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:
8 : х=2.
Анализирует составное выражение, выделяет в нём структурные части, вычисляет значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструирует числовое выражение по заданным условиям.
Текущий
Презентация «Числовые равенства и неравенства».

125

Виды треугольников.
Различает и называет виды углов, виды треугольников. Сравнивает углы способом наложения. Характеризует угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполняет классификацию треугольников.
Фронтальный опрос, объяснительный опрос
Презентация «Виды треугольников»

126

Определение вида треугольника. Подготовка к контрольной работе.
Различает и называет виды углов, виды треугольников. Сравнивает углы способом наложения. Характеризует угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполняет классификацию треугольников.
Практическая работа
Презентация «Виды треугольников»

127

Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы вычислений»
Анализирует составное выражение, выделяет в нём структурные части, вычисляет значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструирует числовое выражение по заданным условиям.
Итоговый
Задания контрольной работы

128

Работа над ошибками. Точное и приближенное значение величины.
Различает понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читает записи, содержащие знак. Оценивает точность измерений. Сравнивает результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Весы

129

Решение задач на нахождение приближенной величины.
Различает понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читает записи, содержащие знак. Оценивает точность измерений. Сравнивает результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Весы

130

Построение отрезка. Равного данному, с помощью циркуля и линейки.
Планирует порядок построения отрезка, равного данному, и выполняет построение. Осуществляет самоконтроль: проверяет правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводит алгоритм деления отрезка на равные части.
Практическая работа
Циркуль, линейка

131

Упражнение в построении отрезков.
Планирует порядок построения отрезка, равного данному, и выполняет построение. Осуществляет самоконтроль: проверяет правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводит алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводит способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.
Практическая работа
Циркуль, линейка

132

Повторение по теме «Многозначное число».
Работает самостоятельно. Выполняет письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решает задачи. Вычисляет значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Инд.папка

133

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Подготовка к контрольной работе.
Работает самостоятельно. Выполняет письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решает задачи. Вычисляет значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий
Текущий
Инд.папка

134

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Работает самостоятельно. Выполняет письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решает задачи. Вычисляет значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий
Итоговый
Задания контрольной работы

135

Работа над ошибками.
Работает самостоятельно. Выполняет письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решает задачи. Вычисляет значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Инд.папка

136

Урок-викторина «Математическая шкатулка»
Выполняет задания викторины.
Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа
Задания викторины










Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются
учебные пособия

1. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 176с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
2. Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / В.Н.Рудницкая. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).
учебно-методическая литература

Математика. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. + CD / В.Н.Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2013.
Математика. Комментарии к урокам. 4 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Математика в начальной школе: контрольные работы. / В.Н. Рудницкая; – 3-е изд., исправл. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Оценка знаний)
Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 4 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Повторение и контроль знаний. Математика. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
Математика. 4 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тетрадь-тренажер с электронным приложением / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
Математика. 4 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
Математика. 4 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).

2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
3. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Учебные материалы на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www. km.ru/ed
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok
7. Интернет-сайт: http://www.school2100.ru
3. Наглядные пособия.
1. Схемы по основным темам курса «Математика. 4 класс».
2. Таблицы по основным темам курса «Математика. 4 класс».
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. БДЭЭ : детский энциклопедический словарь (CD).
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).
3. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс (DVD).
5. Технические средства обучения.
1. телевизор.
2. магнитофон.
3. мультимедийный проектор.
4. экран проекционный
6. Учебно-практическое оборудование.
1. шкаф для хранения таблиц.
7. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515