«Использование бытовой техники, мебели, посуды для удовлетворения физиологических потребностей»
Занятие № 6 в рамках внеурочной деятельности по курсу «Экономика для младших школьников» для 1 класса.
Тема «Использование бытовой техники, мебели, посуды для удовлетворения физиологических потребностей»
Оборудование: книга К.Чуковского «Федорино горе», книга Л.М. Клариной «Уроки гнома Эконома и феи Экологии»
Цель: закрепить представление о физиологических потребностях;
Планируемые результаты (предметные): выделять потребности людей в экономических благах;
Регулятивные: уметь доказать, что для получения экономических благ необходим труд людей;Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель, выводы в словесной форме.
Личностные: осознавать, что физиологические потребности – главные потребности человека.
. Организационный момент.
. Повторение.
1) Фронтальный опрос.
- Чему учимся на занятиях экономики? (Как правильно вести хозяйство)
- Какие проблемы решает экономика? (ЧТО, КАК, СКОЛЬКО и ДЛЯ КОГО производить, покупать)- Что такое потребности? (Потребности – это любое желание человека. Всё, что хочет человек)
- Приведите примеры.
- Как называются наши главные потребности? (Физиологическими потребностями.)
- Почему эти потребности называются главными? (Человек без этих потребностей не сможет прожить)
2) Решение кроссворда:
Так повелось уж с начал века
Потребностей много у человека.
Вам предстоит о них больше узнать
И мой кроссворд
2 в 3 з1в о з ду х д о а р 5т 6 6 п4о б ще ни е
в пщ ьл а 7с в е т о 1. Наиболее распространенное, бесплатное средство удовлетворения физиологических потребностей. (Воздух)
2. Средство подавления жажды. (Вода)
3. То, в чем обычно старики нуждаются больше, чем люди. (Здоровье)
4. Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (Общение)
5. Что дает человеку огонь? (Тепло)
6. Что удовлетворяет потребность голодного человека? (Пища)
7. Что приносит человеку солнце? (Свет)
. Работа по теме занятия.
1) Чтение учителем сказки К.Чуковского «Федорино горе»
2) Анализ по содержанию:
- Это рассказ или сказка?
- Почему?
- Назовите действующих лиц сказки.
- Почему вся посуда обратилась в бегство?
- Кто ей встретился по пути?
- Сочувствовали они посуде или нет? Почему?
- Как вели себя коты?
- Почему обиженная посуда пожалела Федору?
3) Анализ сказки с точки зрения экономики:
- Какие потребности людей удовлетворяет посуда?
- Приведите примеры.
- А мебель? Приведите примеры.
- А какую потребность хотела удовлетворить посуда?
- Сейчас в быту люди используют различную технику для удовлетворения своих потребностей. Приведите примеры такой техники и потребность, которую они удовлетворяют.
V. Закрепление.
У детей рисунки необитаемого острова. Задание: нарисовать 6 предметов, которые нужны, чтобы выжить на необитаемо острове. Объясните свой выбор.
(из книги Л.Клариной, стр.2.)
1272540104775
V. Подведение итогов.
- Перечислите главные потребности каждого человека?
- Как они называются?
- Как человек удовлетворяет свои потребности?