Технологическая карта к занятию по спортивным бальным танцам на тему Эмоциональное восприятие образов на основе музыкльно-игровых композиций 1 класс


Технологическая карта занятия
Ф.И.О. учителя: Пенкин Владимир Васильевич
Класс/год обучения: 1 класс/ 1 год обучения
Дата:_17.12.13__
Занятие кружка «Спортивные бальные танцы»
Тема урока/занятия/: «Эмоциональное восприятие образов на основе музыкально-игровых композиций».
Место и роль урока/занятия/ в изучаемой теме: седьмой урок по теме.
Цели занятия:
Эмоциональное развитие ребенка;
Выражения образов и характера в движении под музыку;
Формирование эстетического чувства прекрасного;
Формирование целостной картины мира;
Развитие навыков психомоторики;
Развитие воображения, логического мышления;
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, CD-диски, USB-флэш.
Одежда и обувь: платья, костюмы, танцевальные туфли для мальчиков и девочек.
Характеристика этапов урока
Этап урока, прогнозируемый результат Время, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМетоды приемы и формы обучения Примечания УУД
Разминка 3 мин Показ комплекса упражнений по разогреву основных мышечных групп, выполняемых под ритмическую музыку 120 ударов/мин Выполнение комплекса упражнений, повторяя за учителем Практический. Личный показ Во время разминки мы разогреваем основные мышечные группы и подготавливаем тело к выполнению более сложных движений 2. Эмоционально-образное восприя-тие а) Введение в тему. Знакомство с целью и задачами урока 4 мин Выявление уровня знаний и умений обучающихся по выражению образа и характера любимых игрушек Посредством подражатель-ных движений показывают образ и характер любимых игрушек Рассказ об особенностях и показ посредством подражательных движений определенного характера игрушек Во время общения с детьми необходимо выяснить, как они представляют характерные особенности различных игрушек. Попросить их сделать подражательные движения как они х видят б) Любимые игрушки, «Плюше-вый мишка» 7 мин Организует учащихся на исследование образа плюшевого мишки. На основе подражательных движений составляет композицию, следуя тексту песен Выражают в движении образ плюшевого мишки, исполняют музыкально-игровую композицию, следуя тексту песни Игровые подражательные движения, следуя сюжету песни Дети должны представить себе, какой мишка добрый, но неуклюжий и очень хочет петь и дружить с ребятами в) юмор и шутка «Упрямые барашки» 7 мин Организует учащихся на исследование образа упрямых барашек. На основе подражательных движений составляет композицию, следуя тексту песен Выражают в движении образ упрямых барашек, исполняют музыкально-игровую композицию следуя тексту песни Игровые подражатель-ные движения, следуя сюжету песни Дети должны понять, что это поучительная история и не только для упрямых барашек, ведь упрямыми могут быть не только бараны. Упрямым быть не хорошо г) Природа «Аленький цветочек» 7 мин Организует учащихся на исследование образа аленького цветочка. На основе подражательных движений составляет композицию, следуя тексту песен Выражают в движении образ аленького цветочка, исполняют музыкально-игровую композицию, следуя тексту песни Игровые подражательные движения, следуя сюжету песни Выбор музыкально-игровых композиций может меняться в зависимости от желания учителя и пожелания учеников 3. Заминка а) растяжка 4 мин Учитель показывает комплекс упражнений по растяжке мышц «шпагат» Выполняют комплекс упражнений, повторяя за учителем Практический. Показ Если дети сильно устают во время танца, то необходимо разделять упражнения по разным урокам б) релаксация 3 мин Показ плавных спокойных упражнений Выполняют упражнения, повторяя за учителем Практический. Показ Разминка и заминка являются обязательными частями урока * Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе и жестах разнообразие чувств, исходя из музыки и содержания композиции - «страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревога и т.д.». Умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что-то приговаривают. После выполнения упражнения, ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения не выразительны. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям по 5-бальной системе.