Конспект урока по искусству на тему: Русское барокко
"РУССКОЕ БАРОККО"
"Те, кто рисуют нас, рисуют нас красным на сером;
Цвета как цвета, но я говорю о другом.
Если бы я умел это, я нарисовал бы тебя
Там, где зелёные деревья и золото на голубом".
Борис Гребенщиков , "Аквариум"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Темы урока:
· Царствование Петра I - время активного вступления русской культуры в европейское культурное пространство.
· Обустройство северной столицы Санкт Петербурга и его окрестностей в 17-18 веках.
· Московские памятники "нарышкинского" барокко.
· Архитектурные творения Д. Трезини, В.В. Растрелли, Д. Ухтомского.
Цели и задачи урока:
· используя возможности сети Интернет, ознакомиться с развитием культурного процесса В России конца 17 и начала 18 века.
· совершить виртуальное путешествие в Петербург, изучить архитектурные ансамбли Зимнего дворца, Смольного монастыря, Царского села.
· выявить особенности русского барокко, характерные черты, их связь и отличия от традиций европейского барокко.
· изучить творчество выдающихся русских архитекторов Д. Трезини, В.В. Растрелли, Д. Ухтомского.
· активизировать творческие способности каждого ученика в процессе работы над итоговым заданием - созданием компьютерной презентации по теме. Итог урока:
· создание учениками презентаций в программе Microsoft Power Point об архитектурных памятниках русского барокко.
· повторение изученной ранее темы "Стиль барокко в европейской архитектуре".
· развитие творческих способностей.
· повышение мотивации к обучению, совершенствование навыков обучения с применением компьютерных технологий.
Время на выполнение заданий:
Время на освоение материала и выполнение заданий: всего 45 минут. Не так много, чтобы хорошо изучить тему, но достаточно, чтобы выполнить все задания и получить свою "пятёрку". Творческую часть урока ты будешь выполнять как домашнее задание. А сейчас сними с руки часы или достань мобильник, как сказали бы в Питере "трубу", и положи перед собой. Не забывай смотреть на часы!!!Ход урока:Наш дистанционный Интернет урок, состоит из следующих этапов:
1 этап - Подготовительный. Включаем технику, надеваем наушники, входим в Интернет, читаем задания. Самое важное на этом этапе: просматриваем расширенный список тем урока и выбираем приглянувшуюся тему.
2 - 4 этапы - Теоретическая работа - ты выполняешь задания, отвечаешь на вопросы теста.
5 - 6 этапы - Творчески-практически-познавательные - ты создаёшь презентацию по выбранной теме и отправляешь созданные материалы по электронной почте учителю.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ЭТАП 0 - вспоминаем пройденное
и готовимся к путешествию
ЗАДАНИЕ 0: Открываем тетрадь и просматриваем конспект предыдущих лекций. Каковы характерные черты западноевропейского стиля барокко в архитектуре? Забыл тетрадь? Тебе - штрафной: У тебя 3 минуты!
Что нам стоит одним взмахом руки с компьютерной мышью оказаться в Риме?[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Оглянись вокруг и хорошенько всё запомни. Тебе предстоит по возвращению из путешествия письменно ответить на вопросы теста. Один из них - про эту площадь.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ЭТАП 1 - изучаем теорию
ЗАДАНИЕ 1: Следуя ПО ССЫЛКЕ, изучаем информацию по данной теме, стараясь запомнить самое важное .
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Время: 10 минут
ЗАДАНИЕ 2: Устраиваемся поудобнее в кресле, гасим свет и... смотрим кино! Тебе предстоит увлекательный полёт на вертолёте над некоторыми районами Петербурга. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] И за его пределами. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] У тебя в запасе: не более 5 минут.
ЗАДАНИЕ 3:
·Побывать в Петербурге и не зайти в Эрмитаж?! Это невозможно. Сейчас ты отправляешься подробно изучать величайшее творение В.В.Растрелли. Страшно сказать, но тебе предстоит забраться даже на крышу дворца, чтобы подробнее разглядеть скульптуры!
Тебе надлежит посетить и внимательно изучить:
на первом этаже - Иорданскую галерею (не забудь прочитать её историю),
на втором этаже - Парадную лестницу,
на крыше - виды города с разных сторон.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] У тебя ещё 10 минут.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ЭТАП 3 - расширяем сознание
ЗАДАНИЕ 5: В оставшееся время поработай над сбором информации для создания презентации по своей теме. Открой любую поисковую программу и набери в строке поиска название своей темы. Вот ещё разнообразные адреса:
http://www.hermitage.ru/html_Ru/08/hm88_2_0_6.html - Меньшиков дворец
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - строительство Зимнего
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Церковь в Дубровицах
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – описание церкви в Дубровицах
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - фото Смольного монастыря
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - храм Смольного
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Петергоф
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Царского села
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - большой зал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - парк с фонтанами
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Монплезир
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Ораниенбаум
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Царское село
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ЭТАП 4 - домашнее творчество
ЗАДАНИЕ 5: А теперь настало время поделиться впечатлениями от путешествия. Творчески. Главный итог твоей работы - это компьютерная презентация по индивидуальной теме. Её ты будешь создавать в качестве домашнего задания. Объём презентации должен быть не более 5 МБ. В ней должно быть не меньше 5 слайдов и не больше 10.
Примерное содержание твоей презентации:Слайд 1: информация о тебе и название твоей темы.Слайд 2-8: информация по теме.Слайд 5 или 10: ссылка на источники.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ЭТАП 5 - задание на каникулы
ЗАДАНИЕ 6: Настоящие путешественники не сидят все каникулы у монитора, а отправляются на поиски архитектурных объектов в стиле барокко, которые находятся в собственном городе. В Москве их немало. Вот список далеко не полный. Что может быть лучше весенней прогулки с друзьями в познавательных целях?