План на тему План по реализации профильного обучения в 2016-2017 учебном году


План реализации профильного обучения в 2016-2017 учебном году
 
 
I. Цели и задачи профильного обучения
Цель: создать условия для реализации личности старшеклассников в том или ином профиле как основы подготовки к будущему освоению любой профессии в рамках данного
 профиля.
Задачи:
1. Создать  условия      для      обеспечения      качественной     профильной      подготовки обучающихся по следующим предметам:  математика, история, право.
2.  Расширить     взаимодействие с учреждениями профессионального и высшего образование в вопросах      преподавания     профильных      предметов,      организации      внеучебной деятельности и профориентации.
3.  Расширить возможности социализации обучающихся. Обеспечить преемственность
между общим и  высшим образованием.
 
II. Реализуемые профили:
     Социально – правовой – 10Б, 11Б
Информационно-математический – 10А, 11А
III. Нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:
Устав ГБОУ СОШ №6 
Положение об организации профильного обучения  на старшей ступени обучения.
Положение об элективных курсах профильного обучения.
Положение об организации индивидуального отбора при приеме или переводе обучающихся при получении среднего общего образования в профильных классах.Положение о приемной комиссии в профильные классы.    План мероприятий по организации профильного обучения.
IV. Кадровое обеспечение профильного обучения:
Педагоги, осуществляющие преподавание предметов на профильном уровне:
ФИО педагога Предмет Профиль Квалификационная категория
Богатикова В.А. История, право Социально-правовой  высшая
Ковязина В.А. История, право Социально-правовой первая
Якушева Г.В. Математика Информационно-математический первая
Седова Д.А. Информатика и ИКТ Информационно-математический  
Педагог-психолог
 Миронюк О.Ф. – осуществляет психологическое сопровождение
профильного обучения (см. «Функциональные обязанности педагогическихработников, участвующих в реализации профильного обучения»)
Заместители директора школы:
Фетисова В.С. - осуществляет организацию профильного обучения: планирование, анализ, мониторинг. Осуществляет методическую работу с педагогами профильных классов, направляет на мероприятия по проблематике профильного обучения.
Олейникова М.К. - составляет расписание уроков
           Классные руководители  Гребенец Л.А. (10А), Рямбова С.А. (10б), Якушева Г.В. (11А), Андреева М.А. (11Б)   – контролируют успеваемость и посещаемость, осуществляют связь с родителями, участвуют в организации и проведении информационной работы (см. «Функциональные обязанности педагогическихработников, участвующих в реализации профильного обучения»):
V. План реализации профильного обучения
Содержание деятельности Сроки Ответственный
1       Подбор кадров для преподавания предметов на профильном уровне в 10 классе май, 
август администрация
2      Организация набора учащихся в 10-е классы и
комплектование профильных классов июнь, 
август кл.рук. 9 классов
3      Ознакомление членов педагогического коллектива снормативно-правовыми документами по организации профильного обучения
  август Фетисова В.С.
 
4       Подготовка и издание приказа об организации профильного обучения в 2016-2017 уч. году
  август Фетисова В.С.
 
5       Формирование и утверждение плана работы по реализации профильного обучения на 2016-2017 уч. год сентябрь  Фетисова В.С.
6       Подготовка учебно - методического обеспечения
профильного обучения:
- выбор программ и учебно - методических комплектов
 для осуществления преподавания предметов на профильном уровне;
изучение программ предметов школьного компонента учебного плана на 2016-2017 уч. год;
- разработка календарно-тематического планирования базовыхи профильных предметов, предметов школьного компонента май, 
сентябрь  Руководители МО
7     Согласование программ предметов школьного компонента для профильных классов  на заседании методического совета сентябрь  Фетисова В.С.
8     Утверждение программ предметов школьного компонента директором ГБОУ СОШ №6.
  сентябрь Фетисова В.С.
9  Обновление и корректировка банка нормативно - правовойдокументации по организации профильного обучения
  в течение
 года Фетисова В.С.
10  Разработка и утверждение плана проведения мониторинга профильного обучения в течение
 года Фетисова В.С.
12 Проведение обучающих семинаров с педагогами  по проблематике профильного обучения апрель Фетисова В.С.
13 Проведение обучающего семинара с педагогами  поразработке и оформлению программ предметов школьного компонента для профильного обучения в течение 
года Зам. директора
14 Осуществление мониторинга качества обученностиобучающихся 10,11 классов. март  Фетисова В.С.
15 Проведение круглого стола о ходе профильного обучения январь Фетисова В.С.
16 Обучение педагогов в системе повышения квалификациина курсах различного уровня по профильному обучению по плану Фетисова В.С.
17  Изучение передового опыта по проблемам профильного обучения и его презентация
  В течение года руководители
МО
18   Диагностика опыта и методических потребностей
педагогов в системе профильного обучения
  В течение года Миронюк О.Ф.
19  Создание мотивационных условий:
Материальные поощрения по результатам выполненной работы
Объявление благодарности в приказе по школе
Предоставление дней для самообразования в каникулярное время
Направление на курсы повышения квалификации В течение
 года Администрация
20Организация информирования обучающихся 9 классов и их родителей (законных представителей) с нормативно –
правовой базой комплектования профильных классов, обучебном плане профильных 10-х классов.
  Февраль Фетисова В.С.
21  Организация информирования обучающихся 10 классов и их родителей (законных) представителей об учебномплане профильного 11-х классов.   Май Фетисова В.С.
22  Проведение совещаний при зам. директора по вопросам
профильного обучения В течение 
года Фетисова В.С.
23  Изучение хода реализации профильного обучения в ходе
внутришкольного контроля В течение
 года Администрация
24  Анализ реализации профильного обучения; подготовка
аналитического материала для публичного доклада
  июнь Фетисова В.С.