План на тему План по реализации профильного обучения в 2016-2017 учебном году
План реализации профильного обучения в 2016-2017 учебном году
I. Цели и задачи профильного обучения
Цель: создать условия для реализации личности старшеклассников в том или ином профиле как основы подготовки к будущему освоению любой профессии в рамках данного
профиля.
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения качественной профильной подготовки обучающихся по следующим предметам: математика, история, право.
2. Расширить взаимодействие с учреждениями профессионального и высшего образование в вопросах преподавания профильных предметов, организации внеучебной деятельности и профориентации.
3. Расширить возможности социализации обучающихся. Обеспечить преемственность
между общим и высшим образованием.
II. Реализуемые профили:
Социально – правовой – 10Б, 11Б
Информационно-математический – 10А, 11А
III. Нормативно-правовое обеспечение профильного обучения:
Устав ГБОУ СОШ №6
Положение об организации профильного обучения на старшей ступени обучения.
Положение об элективных курсах профильного обучения.
Положение об организации индивидуального отбора при приеме или переводе обучающихся при получении среднего общего образования в профильных классах.Положение о приемной комиссии в профильные классы. План мероприятий по организации профильного обучения.
IV. Кадровое обеспечение профильного обучения:
Педагоги, осуществляющие преподавание предметов на профильном уровне:
ФИО педагога Предмет Профиль Квалификационная категория
Богатикова В.А. История, право Социально-правовой высшая
Ковязина В.А. История, право Социально-правовой первая
Якушева Г.В. Математика Информационно-математический первая
Седова Д.А. Информатика и ИКТ Информационно-математический
Педагог-психолог
Миронюк О.Ф. – осуществляет психологическое сопровождение
профильного обучения (см. «Функциональные обязанности педагогическихработников, участвующих в реализации профильного обучения»)
Заместители директора школы:
Фетисова В.С. - осуществляет организацию профильного обучения: планирование, анализ, мониторинг. Осуществляет методическую работу с педагогами профильных классов, направляет на мероприятия по проблематике профильного обучения.
Олейникова М.К. - составляет расписание уроков
Классные руководители Гребенец Л.А. (10А), Рямбова С.А. (10б), Якушева Г.В. (11А), Андреева М.А. (11Б) – контролируют успеваемость и посещаемость, осуществляют связь с родителями, участвуют в организации и проведении информационной работы (см. «Функциональные обязанности педагогическихработников, участвующих в реализации профильного обучения»):
V. План реализации профильного обучения
Содержание деятельности Сроки Ответственный
1 Подбор кадров для преподавания предметов на профильном уровне в 10 классе май,
август администрация
2 Организация набора учащихся в 10-е классы и
комплектование профильных классов июнь,
август кл.рук. 9 классов
3 Ознакомление членов педагогического коллектива снормативно-правовыми документами по организации профильного обучения
август Фетисова В.С.
4 Подготовка и издание приказа об организации профильного обучения в 2016-2017 уч. году
август Фетисова В.С.
5 Формирование и утверждение плана работы по реализации профильного обучения на 2016-2017 уч. год сентябрь Фетисова В.С.
6 Подготовка учебно - методического обеспечения
профильного обучения:
- выбор программ и учебно - методических комплектов
для осуществления преподавания предметов на профильном уровне;
изучение программ предметов школьного компонента учебного плана на 2016-2017 уч. год;
- разработка календарно-тематического планирования базовыхи профильных предметов, предметов школьного компонента май,
сентябрь Руководители МО
7 Согласование программ предметов школьного компонента для профильных классов на заседании методического совета сентябрь Фетисова В.С.
8 Утверждение программ предметов школьного компонента директором ГБОУ СОШ №6.
сентябрь Фетисова В.С.
9 Обновление и корректировка банка нормативно - правовойдокументации по организации профильного обучения
в течение
года Фетисова В.С.
10 Разработка и утверждение плана проведения мониторинга профильного обучения в течение
года Фетисова В.С.
12 Проведение обучающих семинаров с педагогами по проблематике профильного обучения апрель Фетисова В.С.
13 Проведение обучающего семинара с педагогами поразработке и оформлению программ предметов школьного компонента для профильного обучения в течение
года Зам. директора
14 Осуществление мониторинга качества обученностиобучающихся 10,11 классов. март Фетисова В.С.
15 Проведение круглого стола о ходе профильного обучения январь Фетисова В.С.
16 Обучение педагогов в системе повышения квалификациина курсах различного уровня по профильному обучению по плану Фетисова В.С.
17 Изучение передового опыта по проблемам профильного обучения и его презентация
В течение года руководители
МО
18 Диагностика опыта и методических потребностей
педагогов в системе профильного обучения
В течение года Миронюк О.Ф.
19 Создание мотивационных условий:
Материальные поощрения по результатам выполненной работы
Объявление благодарности в приказе по школе
Предоставление дней для самообразования в каникулярное время
Направление на курсы повышения квалификации В течение
года Администрация
20Организация информирования обучающихся 9 классов и их родителей (законных представителей) с нормативно –
правовой базой комплектования профильных классов, обучебном плане профильных 10-х классов.
Февраль Фетисова В.С.
21 Организация информирования обучающихся 10 классов и их родителей (законных) представителей об учебномплане профильного 11-х классов. Май Фетисова В.С.
22 Проведение совещаний при зам. директора по вопросам
профильного обучения В течение
года Фетисова В.С.
23 Изучение хода реализации профильного обучения в ходе
внутришкольного контроля В течение
года Администрация
24 Анализ реализации профильного обучения; подготовка
аналитического материала для публичного доклада
июнь Фетисова В.С.