Технологическая карта урока по русскому языку Правописание разделительного твёрдого и мягкого знака


Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»
Этап
урока Цель
Содержание взаимодействия с учащимися  
Деятельность
учителя  Деятельность
учащихся Формируемые УУД
Организационный
 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу  Долгожданный дан звонок, начинается урок.  Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку  Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку  Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний. Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. Организует диалог с учащимися, задает вопросы. Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные- самоопредление, оценивание.
Самоопределение к деятельности.
Выход на тему, цель, учебные задачи.  Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы   На доске написаны слова
В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд,
В.юн, с.ёмка.– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)– Какие буквы нужно вставить в эти слова?– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.– Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило)  Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока  Делят слова на две группы.
Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
 Работа над темой.   Подведение детей к самостоятельно
му выводу   – Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака?-О чем  будем говорить сегодня на уроке?   Организует подводящий диалог, уточняет правило  Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
 Проверка понимания способа действия.
   Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы
Работа по учебнику.
Стр  Дает образец короткого доказательства   Объясняют написания слов, делают выводы.  Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
Гимнастика для глаз. Снятие усталости с глаз Мультимедийная презентация Организует выполнение гимнастики для глаз Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации  Первичное закрепление нового материала   Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки.  Задание на карточке. 
 Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями  Работа в парах.По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.
Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания. Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
 Выявление слов с Ъ и Ь.  Совершенствование знаний по теме.
Учебник стр.
Упр. Организует работу учащихся.    Выполняют задания, доказывают, делают выводы. Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.
 Самопроверка  Закрепление знаний. Игра «Один-много»  Диктует слова  Изменяют и записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят оценку. Коммуникативные:
распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
 Подведение итогов   Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей  
   Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки  Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения  Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Этап разъяснения домашнего задания Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Объяснение. Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность) Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Работа с карточками,
Оценка своей работы. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке русского языка Получают позитивный настрой от урока Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.