Проектная деятельность в подготовительной группе Мамочка-любимая моя!
Проектная деятельность
в подготовительной к школе группе
МДОУ «Детский сад № 3»
на тему:
"Мамочка – любимая моя! "
Воспитатель:
Коноплина Т.И.
Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Задачи:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивать интерес ребенка к своим близким.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Сроки:январь-март.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Деятельность по проекту:
Сбор информации по теме проекта, посещение сайтов соответствующей тематики;
Определение целей, задач проекта, ожидаемых результатов после
реализации проекта;
Этапы проекта:
1 этап: январь
2 этап:февраль
3 этап: март
Образовательная область НОД Задачи Продукт
«Художественное творчество», «Коммуникация»
«Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Спиральные розочки»
«Мама в доме, что солнышко на небе» (интегрированное) - Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки.
Развивать умение работать вместе, коллективно; развивать желание доставить маме удовольствие, сделать ей приятно.
Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Обучение использованию цвета как средства передачи настроения.
Закрепление навыков работы с ножницами. Открытка маме.
Открытое мероприятие
«Художественное творчество».
«Музыка».
«Чтение художественной литературы». Рисование портрета мамы
Прослушивание и разучивание песенки «Колыбельная для мамы»
Чтение произведений: Мошковская Э. «Я маму мою обидел… », Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой», Цыферов Г. «Как стать большим», Берестов В. «Праздник мам», Благинина Е. «Мамин день» Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.
Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Выставка рисунков «Мама глазами детей»
Выступление детей
Заучить стихотворения и пословицы о маме.
«Музыка», «Художественное творчество».
«Чтение художественной литературы».
«Музыка». «Открытка к 8 марта» (интегрирован-ное)Чтение произведений: Демыкина Г. «Мама», Емельянов Б. «Мамины руки», Кубилинкас К. «Мама», Михалков С. «А что у вас? »
Прослушивание и разучивание песенки «Моя мама лучшая на свете» Открытки для мам
Заучить стихотворения и пословицы о маме.
Отчет
по проектной деятельности
«Мамочка – любимая моя!»
в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад № 3»
Воспитатель:
Коноплина Т.И .Проект «Мамочка – любимая моя! » был условно разделен на 3 блока.
Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. В ходе работы были оформлены фотовыставки «Я и мама», «Наши мамы»
Второй блок направлен на развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. Эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка. Была проведена непосредственная образовательная деятельность «Спиральные розочки». Дети своими руками изготовили замечательные открытки. На открытое мероприятие «Мама в доме, что солнышко на небе» были приглашены родители. Их отзывы послужили лучшим подтверждением необходимости проводимой экспериментаторами работы
Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа.
Поэтому третий блок был направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме.
Праздник к 8 марта подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия (в форме анкетирования) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.
Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.