Конспект урока по физкультуре на тему Взаимодействие игроков в нападение « двойка», «тройка». Техника броска не ведущей рукой из-под кольца.

План-конспект открытого урока по физической культуре
с использованием информационно- коммуникативных технологий
Тема: Взаимодействие игроков в нападение « двойка», «тройка». Техника броска не ведущей рукой из-под кольца.
Учитель: Исаева Татьяна Олеговна.
Дата проведения: 08.11.2013 года.
Класс: 8 «А».
Тип урока:  урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Количество: 29

Метод проведения: групповой, индивидуальный и соревновательный.

Цели урока:
 1 Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.
2 Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.

Задачи урока:
- Совершенствовать технику взаимодействия игроков в нападение «двойка».
Разучить взаимодействие игроков в нападение «тройка».
Закрепить технику броска не ведущей рукой из-под кольца.  
- Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
Укреплять  мышечный корсет учащихся.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность у учащихся и психологическую устойчивость.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки,  стойки баскетбольные, ноутбук, проектор, экран, колонки, компьютерная презентация.

Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №51

 Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания

1.
Вводная часть
 
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба
 – обычная
- на внутренней части стопы, руки за спиной
– на внешней стороне стопы, руки за головой



Бег:
- медленный

Упражнение на восстановление дыхания.



3. Упражнения в парах:
 
*  подвижная игра (п. и.)
   « Салки в парах».
 
* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.
 
* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.
 
* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки  обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки  2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.
 
* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки второй шеренги должны осалить  игроков первой. Смена шеренг.   
7 - 8 мин
 
 

























Построение в шеренгу по одному
По периметру зала, в колонну по одному.
Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед
Обратить внимание на осанку.





Следить за мягкой постановкой стопы.

1-4- вдох
5-8- глубокий выдох.



Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.
Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.
Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.
 










 
 Ускорение выполняется только по прямой.
  Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.

2.
Основная часть

1.  Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг, между стойками с атакой кольца неудобной рукой
30 мин
 

Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.



2. Быстрый отрыв. Построение  в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении  «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.


Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч  возвращается на левый фланг. 



Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам.


На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.


3. Развитие мышечного корсета:
 
  * Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.
 
 
* Подъём туловища.


 
* Сгибание и разгибание рук в упоре сзади  сидя от скамейки. 

*  Упражнение  «пистолет».
 


 * Построение в две шеренги у лицевой линии.
Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг. 

 * Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки   2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.



4. Построение в три колонны.

Упражнение «тройка»: три нападающих двигаются от лицевой линии  к противоположному кольцу, средний игрок ведёт мяч, около линии трёх очкового  броска их встречают два защитник. Из центра следует передача на правый фланг, а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо.


12-15 раз
20-25 раз


 15-20 раз


 
15-20 раз
25-30 раз

 6-8 раз


 
 2 раза


 
 
 
 
 


2 раза 
 
 
 
 
Упражнения выполняются фронтально девушки,
Юноши

 
Выполняется на скамейке руки за головой,          
ноги фиксируются.

Руки сгибаются до прямого угла.

Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не
касается пола.
 
Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков. 





Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.





После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно
 



Фрагмент 2. Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.

 
На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.



5. Построение в парах в противополож- ных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются, ведя мяч левой рукой, защитники пассивны. Перед кольцом нападающий выполняет  двойной шаг и
бросает левой рукой мяч одной сверху.


Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».



6. Построение то же самое. Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя финты, должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти  с ним в контакт. После атаки кольца происходит  смена ролей.


Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.
 
 
 
 


 
Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.
 

На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.


7. Учебно-тренировочная игра  3х3.
Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал - выходи» или, применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (1:2), другая (1:1:1) .

Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков

3.
Заключительная часть:
Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.
2 мин.
Домашнее задание: комплекс ОРУ направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.





 Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания

1.
Вводная часть
 
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба
 – обычная
- на внутренней части стопы, руки за спиной
– на внешней стороне стопы, руки за головой



Бег:
- медленный

Упражнение на восстановление дыхания.



3. Упражнения в парах:
 
*  подвижная игра (п. и.)
   « Салки в парах».
 
* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.
 
* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.
 
* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки  обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки  2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.
 
* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки второй шеренги должны осалить  игроков первой. Смена шеренг.   
7 - 8 мин
 
 

























Построение в шеренгу по одному
По периметру зала, в колонну по одному.
Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед
Обратить внимание на осанку.





Следить за мягкой постановкой стопы.

1-4- вдох
5-8- глубокий выдох.



Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.
Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.
Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.
 










 
 Ускорение выполняется только по прямой.
  Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.


2.
Основная часть

1.  Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг, между стойками с атакой кольца неудобной рукой
30 мин

 

Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.


2. Быстрый отрыв. Построение  в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении  «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.

Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч  возвращается на левый фланг. 


Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам.


На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.


3. Развитие мышечного корсета:
 
  * Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.
 
 
* Подъём туловища.


 
* Сгибание и разгибание рук в упоре сзади  сидя от скамейки. 

*  Упражнение  «пистолет».
 


 * Построение в две шеренги у лицевой линии.
Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг. 
 * Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки   2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.
  
4. Построение в три колонны.

Упражнение «тройка»: три нападающих двигаются от лицевой линии  к противоположному кольцу, средний игрок ведёт мяч, около линии трёх очкового  броска их встречают два защитник. Из центра следует передача на правый фланг, а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо.


12-15 раз
20-25 раз


 15-20 раз


 
15-20 раз
25-30 раз

 6-8 раз


 
 2 раза


 
 
 
 
 


2 раза 
 
 
 
 
Упражнения выполняются фронтально девушки,
Юноши

 
Выполняется на скамейке руки за головой,          
ноги фиксируются.
Руки сгибаются до прямого угла.

Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не
касается пола.
 
 Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков. 





Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.






После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно
 


Фрагмент 2. Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.

 
На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.



5. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются, ведя мяч левой рукой, защитники пассивны. Перед кольцом нападающий выполняет  двойной шаг и
бросает левой рукой мяч одной сверху.


Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».


6. Построение то же самое. Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя финты, должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти  с ним в контакт. После атаки кольца происходит  смена ролей.

Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.
 
 
 
 


 
Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.
 

На стену проецируются слайды из компьюторного проекта по теме урока.


7. Учебно-тренировочная игра  3х3.
Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал - выходи» или, применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (1:2), другая (1:1:1) .

Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков

3.
Заключительная часть:
Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.
2 мин.
Домашнее задание: комплекс ОРУ направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.


Конец формы













Єђ Заголовок 1Єђ Заголовок 2Єђ Заголовок 3Єђ Заголовок 4Єђ Заголовок 5Єђ Заголовок 6Єђ Заголовок 7Єђ Заголовок 8Єђ Заголовок 915