Конспект урока по физкультуре на тему Взаимодействие игроков в нападение « двойка», «тройка». Техника броска не ведущей рукой из-под кольца.
План-конспект открытого урока по физической культуре
с использованием информационно- коммуникативных технологий
Тема: Взаимодействие игроков в нападение « двойка», «тройка». Техника броска не ведущей рукой из-под кольца.
Учитель: Исаева Татьяна Олеговна.
Дата проведения: 08.11.2013 года.
Класс: 8 «А».
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Количество: 29
Метод проведения: групповой, индивидуальный и соревновательный.
Цели урока:
1 Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.
2 Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику взаимодействия игроков в нападение «двойка».
Разучить взаимодействие игроков в нападение «тройка».
Закрепить технику броска не ведущей рукой из-под кольца.
- Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
Укреплять мышечный корсет учащихся.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность у учащихся и психологическую устойчивость.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки, стойки баскетбольные, ноутбук, проектор, экран, колонки, компьютерная презентация.
Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №51
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
1.
Вводная часть
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
2. Ходьба
– обычная
- на внутренней части стопы, руки за спиной
– на внешней стороне стопы, руки за головой
Бег:
- медленный
Упражнение на восстановление дыхания.
3. Упражнения в парах:
* подвижная игра (п. и.)
« Салки в парах».
* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.
* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.
* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки 2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.
* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки второй шеренги должны осалить игроков первой. Смена шеренг.
7 - 8 мин
Построение в шеренгу по одному
По периметру зала, в колонну по одному.
Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед
Обратить внимание на осанку.
Следить за мягкой постановкой стопы.
1-4- вдох
5-8- глубокий выдох.
Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.
Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.
Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.
Ускорение выполняется только по прямой.
Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.
2.
Основная часть
1. Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг, между стойками с атакой кольца неудобной рукой
30 мин
Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.
2. Быстрый отрыв. Построение в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.
Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч возвращается на левый фланг.
Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам.
На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.
3. Развитие мышечного корсета:
* Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.
* Подъём туловища.
* Сгибание и разгибание рук в упоре сзади сидя от скамейки.
* Упражнение «пистолет».
* Построение в две шеренги у лицевой линии.
Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг.
* Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки 2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.
4. Построение в три колонны.
Упражнение «тройка»: три нападающих двигаются от лицевой линии к противоположному кольцу, средний игрок ведёт мяч, около линии трёх очкового броска их встречают два защитник. Из центра следует передача на правый фланг, а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо.
12-15 раз
20-25 раз
15-20 раз
15-20 раз
25-30 раз
6-8 раз
2 раза
2 раза
Упражнения выполняются фронтально девушки,
Юноши
Выполняется на скамейке руки за головой,
ноги фиксируются.
Руки сгибаются до прямого угла.
Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не
касается пола.
Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.
Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.
После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно
Фрагмент 2. Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.
На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.
5. Построение в парах в противополож- ных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются, ведя мяч левой рукой, защитники пассивны. Перед кольцом нападающий выполняет двойной шаг и
бросает левой рукой мяч одной сверху.
Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».
6. Построение то же самое. Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя финты, должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти с ним в контакт. После атаки кольца происходит смена ролей.
Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.
Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.
На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.
7. Учебно-тренировочная игра 3х3.
Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал - выходи» или, применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (1:2), другая (1:1:1) .
Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков
3.
Заключительная часть:
Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.
2 мин.
Домашнее задание: комплекс ОРУ направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
1.
Вводная часть
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
2. Ходьба
– обычная
- на внутренней части стопы, руки за спиной
– на внешней стороне стопы, руки за головой
Бег:
- медленный
Упражнение на восстановление дыхания.
3. Упражнения в парах:
* подвижная игра (п. и.)
« Салки в парах».
* п. и. «Салки в парах» спиной вперед.
* п. и. «Салки в парах» приставными шагами.
* построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1.5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки 2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.
* Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки второй шеренги должны осалить игроков первой. Смена шеренг.
7 - 8 мин
Построение в шеренгу по одному
По периметру зала, в колонну по одному.
Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть вперед
Обратить внимание на осанку.
Следить за мягкой постановкой стопы.
1-4- вдох
5-8- глубокий выдох.
Игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.
Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.
Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.
Ускорение выполняется только по прямой.
Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.
2.
Основная часть
1. Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг, между стойками с атакой кольца неудобной рукой
30 мин
Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.
2. Быстрый отрыв. Построение в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.
Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч возвращается на левый фланг.
Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам.
На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.
3. Развитие мышечного корсета:
* Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.
* Подъём туловища.
* Сгибание и разгибание рук в упоре сзади сидя от скамейки.
* Упражнение «пистолет».
* Построение в две шеренги у лицевой линии.
Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг.
* Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки 2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.
4. Построение в три колонны.
Упражнение «тройка»: три нападающих двигаются от лицевой линии к противоположному кольцу, средний игрок ведёт мяч, около линии трёх очкового броска их встречают два защитник. Из центра следует передача на правый фланг, а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо.
12-15 раз
20-25 раз
15-20 раз
15-20 раз
25-30 раз
6-8 раз
2 раза
2 раза
Упражнения выполняются фронтально девушки,
Юноши
Выполняется на скамейке руки за головой,
ноги фиксируются.
Руки сгибаются до прямого угла.
Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не
касается пола.
Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.
Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.
После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно
Фрагмент 2. Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.
На стену проецируются слайды из компьютерного проекта по теме урока.
5. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются, ведя мяч левой рукой, защитники пассивны. Перед кольцом нападающий выполняет двойной шаг и
бросает левой рукой мяч одной сверху.
Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».
6. Построение то же самое. Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий, выполняя ведение мяча и используя финты, должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти с ним в контакт. После атаки кольца происходит смена ролей.
Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.
Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.
На стену проецируются слайды из компьюторного проекта по теме урока.
7. Учебно-тренировочная игра 3х3.
Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал - выходи» или, применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (1:2), другая (1:1:1) .
Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков
3.
Заключительная часть:
Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.
2 мин.
Домашнее задание: комплекс ОРУ направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.
Конец формы
ЄђЗаголовок 1ЄђЗаголовок 2ЄђЗаголовок 3ЄђЗаголовок 4ЄђЗаголовок 5ЄђЗаголовок 6ЄђЗаголовок 7ЄђЗаголовок 8ЄђЗаголовок 915