Рабочая программа по русскому языку 8 класс, углубленное изучение, Бабайцева
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы для гимназий, лицеев и общеобразовательных школ с углубленным изучением русского языка (авторы – составители: В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА, 2009).
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Введение
Русский язык – родной язык.
Синтаксис и пунктуация
Введение
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.
Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.
Способы подчинительной связи.
Словосочетание
Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Цельные словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Строение предложения.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
Простое предложение. Основные виды простого предложения.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Главные члены предложения
Подлежащее. Способы его выражения.
Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное сказуемое; составное именное.
Согласование глагольного сказуемого с подлежащим.
/ Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Определение.
Приложение.
/ Дефис при приложении.
Дополнение.
Основные виды обстоятельств.
/ Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.
Умения и навыки:
различать подчинительные и сочинительные словосочетания;
выделять словосочетания из предложения;
выделять грамматическую основу;
разбирать предложения по членам;
целесообразно использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказывания;
соблюдать порядок расположения главных и второстепенных членов предложения в зависимости от характера (особенностей построения) текста, в который включается предложение.
Односоставные предложения
Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные.
/ Знаки препинания в конце назывных предложений.
Умения и навыки:
различать односоставные и двусоставные предложения;
использовать различные виды двусоставных и односоставных предложений как синтаксические синонимы;
использовать назывные предложения как средство сжатого описания экспозиции рассказа.
Полные и неполные предложения
Неполные предложения в речи.
Строение и значение неполных предложений.
/ Тире в неполном предложении.
Умения и навыки:
различать полные и неполные предложения;
различать неполные и односоставные предложения;
осмысливать роль и сферу употребления неполных предложений в речи, умело их использовать.
Осложнённое предложение
Предложение с однородными членами
Понятие об однородных членах предложения.
Союзы при однородных членах.
/ Запятая между однородными членами.
Однородные и неоднородные определения.
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.
/ Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
Умения и навыки:
видеть в предложении однородные члены (в том числе распространённые однородные члены и разные ряды однородных членов);
распознавать обобщающие слова в предложениях с однородными членами;
правильно строить (составлять) предложения с однородными членами в соответствии с нормами согласования и управления, а также с логическими нормами речи;
Предложения с обособленными членами
Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.
Общие условия обособления определений.
Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами.
/ Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.
Обособленные приложения.
/ Знаки препинания при обособленных приложениях.
Обособленные дополнения.
/ Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др.
Обособленные уточняющие члены предложения.
/ Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.
Умения и навыки:
соблюдать правильную интонацию при обособлении;
заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми предложениями;
уместно использовать предложения с обособленными членами предложения в тексте.
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями
Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте.
Основные смысловые разряды вводных слов.
Вводные предложения.
/ Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.
/ Выделение на письме вводных предложений.
Обращение, его роль в речи.
/ Знаки препинания при обращении.
Умения и навыки:
соблюдать правильную интонацию в предложениях с обращениями, вводными словами, словосочетаниями и предложениями;
использовать в речи обращения, вводные слова, словосочетания и предложении с учетом содержания, стиля высказывания.
Слова-предложения
Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.
/ Пунктуационное оформление слов-предложений.
Умения и навыки:
опознавать слова-предложения;
осмысливать нормы и сферу использования слов-предложений в речи.
Повторение
Развитие речи
Текст. Микротекст. Микротема.
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Заглавие как средство связи предложений в тексте.
Рассуждение. Сравнение как разновидность рассуждения.
Обращение как средство связи предложений в тексте.
Психологический портрет.
Умения:
анализировать текст с точки зрения анализа микротекста, нахождения микротемы;
вычленять в публицистических текстах микротексты и микротемы;
анализировать и излагать текст публицистического стиля;
излагать публицистические тексты подробно и сжато;
излагать публицистический текст с грамматическим заданием;
создавать текст-рассуждение на основе сравнения;
создавать текст-рассуждение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений;
составлять сочинение-описание (психологический портрет);
создавать текст-отзыв о книге в публицистическом стиле;
строить текст публицистического стиля в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу, представленному в учебнике;
совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты. Диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочинение на свободную тему, сочинение рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), работа с перфокартами, комплексный анализ текста.
Разделы программы
№
Раздел программы
Количество часов
1
Общие сведения о русском языке
1
2
Систематизация изученного в 5-7 классах
8
Синтаксис и пунктуация
3
Введение
3
4
Словосочетание и предложение
6
5
Простое предложение. Главные члены предложения
11
6
Второстепенные члены предложения
10
7
Односоставные предложения
9
8
Полные и неполные предложения
4
9
Осложненное предложение. Предложения с однородными членами
13
10
Обособленные члены предложения
23
11
Вводные слова и предложения
4
12
Обращения
2
13
Слова - предложения
3
14
Повторение изученного в 8 классе
14
15
Повторение орфографии
8
Всего: 119 часов + 21РР
Календарно - тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Тип урока
Виды деятельности учащихся
Виды контроля,
измерители
Планируемые результаты
Домашнее задание
Дата
План
Дата
Факт
1
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и
средство межнационального общения народов России.
Лекция с элементами беседы
Ответить на вопросы:
-в каких сферах деятельности русский язык используется как государственный;
- сколько государственных языков может быть в одной стране.
Познакомить учащихся с курсом русского языка в 8 классе, дать преставление о месте его среди славянских языков.
Ответ на вопрос: «Что значит работать над языком?»
01.09
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч+3 ч)
2
Лексика и фразеология
Повторение
Анализ текстов, лексический разбор слов. Выполнение заданий в формате ГИА
Дать понятие о лексике и фразеологии, ознакомить со словарями и их назначениями
Выписать из толкового словаря 2 многозначных слова
05.09
3
Морфемика
Повторение
Морфемный, словообразовательный разбор слова.
Дать понятие о морфемике, повторить значимые части слова.
Разобрать по составу слова.
06.09
4
Орфография
Повторение
Словарный диктант. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Уточнить связь морфемики и орфографии
Т. §120, 129, 153, упр. 16.
Обозначить корни с чередованием
07.09
5
Морфология
Повторение
Морфологический разбор, распределительный диктант, Выборочный диктант.
Дать понятие о морфологии, повторить части речи.
Пов. Т. §67, 68, упр. 30.
Раскрыть скобки
6
Морфологический разбор
Повторение
План устного сообщения «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание согласных в корне». Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Уточнить связь морфологии и орфографии.
Пов. Т. §19-20, упр. 33.
Обозначить орфограммы
08.09
7
Синтаксис
Повторение
Синтаксический разбор.
Объяснительный диктант. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Повторить части речи, уточнить связь синтаксиса и пунктуации..
Синтаксический разбор предложения
12.09
8
Пунктуация
Повторение
Пунктуационный разбор
Дать понятие о пунктуации,
13.09
9
Р.р.Текст. Микротекст. Микротема
Развитие речи
Анализ текста
№66
15.09
10
Контрольный диктант.
Входной контроль
Диктант с грамматическим заданием
Подвести итог орфографической и пунктуационной подготовки учащихся
Пов. §21-22
19.09
11
Анализ контрольного диктанта. Р.р.Подробное и сжатое изложение.
Приемы сжатия текста
Развитие речи.
Подготовка к ГИА
Составление плана, сжатие текста методом исключения, обобщения
1)Выявить имеющиеся у ребят пробелы в знаниях по изученной теме, ликвидировать их путем совместной работы.
Составить диктант из 35 слов
20.09
12
Р.р.Сжатое изложение
Развитие речи. Подготовка к ГИА
Сжатое изложение
Проверить сформирован -
ность навыков конструирования отдельных частей статьи
Дописать
изложение
21.09
Синтаксис и пунктуация.
Введение (3ч)
13
Виды связи в предложении и словосочетании
Объяснение нового материала
Синтаксический разбор предложений. Работа с текстом
Обучать правильному употреблению словосочетания в составе предложений, о видах связи в словосочетании и предложении.
§156, с. 198, упр. 47
22.09
14
Способы подчинительной связи. Согласование, управление
Комбинированный
Анализ текста, синтаксический разбор предложений и словосочетаний. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Дать представление о видах подчинительной связи в словосочетаниях ( о согласовании и управлении)
§158, №52.
Составить словос.
26.09
15.
Способы подчинительной связи. Примыкание.
Комбинированный
Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Повторить о видах подчинительной связи в словосочетаниях ( о согласовании и управлении) и дать преставление о примыкании
§158, упр. 53
Выписать подчинительные словосочетания
27.09
Словосочетание и предложение (6ч+2ч)
16
Основные виды словосочетаний. Классификация подчинительных словосочетаний по характеру главного слова.
Комбинированный
Синтаксический разбор словосочетаний
Уметь различать словосочетания и предложения; вычленять из предложения словосочетания с разными видами связи.
§159, §160, упр. 64
Составить предложения
28.09
17
Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания
Комбинированный
Анализ текста, нахождение в нем словосочетаний с различными видами связи и цельных словосочетаний
Познакомить учащихся со строением словосочетания. Дать понятие о цельных словосочетаниях.
§159, §160, упр. 59, упр. 65
29.09
18
Понятие о предложении. Строение предложения
Повторение
Объяснительный диктант. Упр.68, используя опорный материал, сделать вывод, какой признак предложения является для вас новым?
Обучать характеристике разных типов предложений.
§161-164, упр. 72
Закончить предложение
03.10
19
Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске
Повторение
Комментированное письмо. Разбор предложений по членам. Конструирование предложений с заданной грамматической основой.
Показать отличие предложений от других синтаксических единиц.
§156-167, упр. 70
Расставить знаки препинания
04.10
20
Основные виды предложений. Логическое ударение и порядок слов в предложении
Комбинированный
Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы: как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения, с какой целью используется инверсия
Дать понятие об инверсии; показать влияние порядка слов на смысловые оттенки.
Упр. 84, 85
Определить тип речи
05.09
Повторим орфографию (2ч)
21
Орфограммы корня. Проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова
Практикум
Устное сообщение, выборочный диктант, словарный диктант. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А13-15)
Обобщить и систематизировать изученное о проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
§17, упр. 98
Подобрать синонимы
06.09
22
Орфограммы корня. Чередующиеся гласные в корне слова
Практикум
Устное сообщение, распределительный диктант, составление таблицы. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А13-15)
Обобщить и систематизировать изученное о чередующихся гласных в корне слова
Упр. 101
10.09
23
Р.р.Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении
Развитие речи
Работа с текстами, определение видов связи между предложениями. Нахождение инверсии в текстах, определение ее роли
Закрепить знания учащихся по определению видов связи в предложении; умение находить их в тексте.
§7, §8, упр. 76, 77
11.10
24
Р.р.Порядок слов в предложении. Инверсия.
Практикум
Нахождение инверсии в текстах, определение ее роли
Дать понятие об инверсии; показать влияние порядка слов на смысловые оттенки.
12.10
25
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение» (тест)
Контрольный
Тестирование по теме
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала.
13.10
Главные члены предложения (11ч)
26.
Главные члены предложения и их функции
Объяснение нового
Устное сообщение о главных членах предложения
Показать функцию главных членов предложения
§17, упр. 108
17.10
27
Подлежащее и способы его выражения
Объяснение нового
Конструирование предложений. Составление таблицы «Способы выражения подлежащего».
Формировать навыки определения подлежащего
Упр. 107
Преобразовать предложения
28
Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое
Объяснение нового
Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное сообщение «Способы выражения простого глагольного сказуемого»
Формировать навыки определения сказуемого; дать понятие о простом глагольном сказуемом.
§170, §171, упр. 116
Устранить речевые недочеты
18.10
29
Составное глагольное сказуемое
Объяснение нового
Подготовить устное сообщение «Способы выражения составного глагольного сказуемого»
Формировать умение определять способы выражения СГС
§170, §171, §173, упр. 124
Закончить предложения
19.10
30
Составное именное сказуемое
Объяснение нового
Подготовить устное сообщение «Способы выражения составного именного сказуемого»
Формировать умение различать составные именные и глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части СИС
Упр. 125
20.10
31
Контрольный диктант за 1 четверть.
Обобщение
Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых. Подготовить презентацию. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А8)
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
§169-173
Составить карточку с разными видами сказуемых
24.10
32
Анализ контрольного диктанта.
Обобщение
Составление предложений со сказуемым с нулевой связкой.
. Диктант «Проверяю себя»
Познакомить уч-ся с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать навыки применения правила в письменной речи.
§174, упр. 133.
Составить предложения
25.10
33
Тире между подлежащим и сказуемым
Объяснение нового
Анализ текста, творческое списывание
Формировать навыки применения правила в письменной речи
§161-174, №136
26.10
34
Постановка тире между подлежащим и сказуемым
Диктант с грамматическим заданием
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала.
Привести примеры.
27.10
35
Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»
Работа над ошибками
Выявить имеющиеся у ребят пробелы в знаниях по изученной теме, ликвидировать их путем совместной работы.
Упр. 136, зад. 1
31.10
36
Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»
Семинар
Конструирование предложений по определенным моделям. Осложненное списывание
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
Подготовить вопросы.
01.11
Второстепенные члены предложения (10ч+3ч)
37
Второстепенные члены предложения. Определение
Комбинированный
Составление предложений со сказуемым с нулевой связкой. Диктант «Проверяю себя»
Систематизировать знания учащихся по опознаванию второстепенных членов предложения, показать их роль в предложении.
§175, упр. 150
Составить словосочетания
02.11
38
Согласованные и несогласованные определения
Комбинированный
Творческая работа (подбор к определяемым словам нужных определений)
Ознакомить учащихся с видами определений, дать понятие согласованное и несогласованное определение.
§175, упр. 148
Подобрать синонимы
14.11
39
Приложение
Объяснение нового
Составление плана теоретического материала.
Каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами
дать понятие учащимся о приложении, показать его роль в предложении.
§176, упр. 161.
Найти приложения
15.11
40.
Правописание приложений, его место в предложении.
Объяснение нового
Анализ текста, творческое списывание
Обучать правильно и уместно употреблять приложения в речи и на письме.
Подобрать примеры.
16.11
41
Дополнение
Объяснение нового
Осложнённое списывание. Разбор предложений по схемам
Ознакомить учащихся с видами дополнений.
§177, упр. 164
Разобрать по членам предлож.
17.11
42.
Прямые и косвенные дополнения.
Объяснение нового
творческое списывание
Дать понятие прямого и косвенного дополнения; ознакомить способами их выражения.
Привести примеры.
21.11
43
Р.Р.Методы компрессии текста.
Развитие речи. Подготовка к ГИА
Сжатие текста различными способами
Обучать приемам сжатия текста.
22.11
44
Р.Р.Подготовка с сжатому изложению.
Развитие речи
Написание сжатого изложения с элементами сочинения
Научить учащихся умению создавать собственное высказывание с учетом типологической структуры текста.
23.11
45
Р.Р.Сжатое изложение.
46
Обстоятельство. Виды обстоятельств
Комбинированный
Выборочный диктант с творческим заданием (подобрать к глаголам обстоятельства).
§178, упр. 171
Расставить знаки препинания
24.11
47
Виды обстоятельств.
Комбинированный
Заполнить таблицу
« Виды обстоятельств» своими примерами
Ознакомить учащихся с подгруппами обстоятельств по значению, научить их различать в речи и на письме
Упр. 174
Записать словосочетания в исправленном виде
28.11
48
Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения».
Практикум
Анализ текста, синтаксический разбор предложений
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
Составить словарик словосочетаний
29.11
49
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (тест)
Контрольный
Тестирование по теме
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала.
Упр. 187
Составить словосочетания
30.11
Повторим орфографию (2ч)
50
Анализ контрольной работы по теме «Второстепенные члены предложения».
Орфограммы в приставках
Урок-игра
Составить вопросы к викторине, подготовить презентацию. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А13-15)
Обобщить и систематизировать изученное о правописании приставок по значениям
01.12
51
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
Практикум
Тестирование, выборочный диктант. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А17)
Совершенство -
вать навыки правописания НЕ с различными частями речи.
05.12
Односоставные предложения (9ч)
52
Понятие об односоставных предложениях
Объяснение нового материала
Взаимодиктант. Разбор предложений по теме.
Ознакомить учащихся с видами односоставных предложений, с их значением, показать их роль в речи.
§180-181 выписать из художественной литературы 5 однос. предложений
06.12
53
Определенно-личные предложения
Объяснение нового
Составить диалоги, употребляя формы 1-2 лица глаголов, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Дать понятие определенно-личных предложений, ознакомить со способами выражения сказуемого в ОЛП.
§180-§181
Написать небольшое письмо, употребив в нем опр.-лич. предложения
07.12
54
Неопределенно-личные предложения
Объяснение нового
Зрительный диктант. Конструирование предложений. Вспомнить и записать 5 пословиц, включающих неопределенно – личные предложения с обобщенным значением
Дать понятие неопределенно-личных предложений, ознакомить со способами выражения сказуемого в ОЛП.
§182, упр. 208
Озаглавить текст
08.12
55
Безличные предложения
Объяснение нового
Объяснительный диктант.
Познакомить с особенностями односоставных безличных предложений.
§183, упр. 223
12.12
56
Способы выражения сказуемого в безличных предложениях
Объяснение нового
Составить таблицу
« Способы выражения сказуемого в безличном предложении», заполните её своими примерами
Показать употребление и способы выражения сказуемого; обучать опознанию безличных предложений в речи и употреблению их в собственном высказывании.
13.12
57
Контрольный диктант за 2 четверть
Контрольный
Диктант с грамматическим заданием
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала
26.12
58
Назывные предложения
Объяснение нового
Анализ текстов, определение роли назывных предложений. Создание текстов с использованием назывных предложений
Показать их употребление и способы выражения подлежащего; обучать опознанию назывных предложений в речи.
§184, упр. 232
Определить виды односоставных предложений
14.12
59
Обобщение по теме «Односоставные предложения»
Практикум
Анализ образцов текстов разных стилей. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
§179, упр. 233
Найти грамматические основы
15.12
60
Сочинения – миниатюры с использованием односоставных предложений
Практикум
19.12
Полные и неполные предложения (4ч)
61
Анализ контрольного тестирования по теме «Односоставные предложения».
Понятие о неполных предложениях
Объяснение нового
Преобразовывать полные двусоставные предложения в неполные.
Ознакомить учащихся с определением неполных предложений, показать их назначение в общении; формировать навыки опознавания неполных предложений в тексте.
21.12
62
Контрольное тестирование по теме «Односоставные предложения»
Контрольный
Тестирование по теме
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала.
20.12
63
Особенности строения неполных предложений
Объяснение нового
Анализ отрывков из текстов худ. Произведений. Ответить на вопрос: какие условия позволяют использовать в речи неполное предложений?
Формировать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений
22.12
Предложения с однородными членами (13ч+1ч)
65
Понятие об однородных членах предложения
Комбинированный. Закрепление изученного
Выборочное письмо с составлением схем. Ответить на вопрос: что нового вы узнали об однородных членах?
Формировать умение в постановке знаков препинаний при ОЧ, научить составлять схемы предложений с ОЧ.
§186, §187, §21, упр. 250
Составить предложения с однородными членами
28.12
66
Союзы при однородных членах предложения
Комбинированный
Комментированное письмо, составление схем. Конструирование предложений по схемам
Научить правильно ставить знаки препинания при ОЧ , связанных союзами, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с ОЧ.
§187
29.12
67
Типы союзов при однородных членах предложения
Комбинированный
Составление предложений с данными рядами однородных членов. Графический диктант
Формировать умение определять стилистическую окраску союзов в предложениях с ОЧ.
Упр. 256
Вставить союзы, составить схемы
16.01
68
Пунктуация в предложениях с однородными членами
Комбинированный
Графический диктант
Формировать умение определять стилистическую окраску союзов в предложениях с ОЧ.
Упр. 262
Расставить знаки препинания
17.01
69.
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Комбинированный
Составление схемы, Конструирование предложений с обобщающими словами. Составить алгоритм применения правила
Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления предложений с ОЧ, соединенными бессоюзной связью и обобщающими словами.
§189, упр. 278, 274.
Составить предложения по схемам
18.01
70
Знаки препинания при обобщающих словах с однородными членами предложения
Практикум
Списывание с грамматическим заданием
Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления предложений с ОЧ,
§186-188, упр. 280 озаглавить.
281 исправить ошибки
19.01
71
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Комбинированный
Изменение взаиморасположения однородных членов и обобщающих слов.
Обучать схематичной передаче синтаксической структуры с однородными членами, интонации перечисления при однородных членах пр-я.
23.01
72
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Практикум
Составление связанного высказывания, включая в него изученные синтаксические конструкции.
Формировать навыки учащихся в постановке знаков препинания при однородных членах предложения.
24.01
73
Однородные члены предложения как средства выразительности
Развитие речи
Выборочный диктант, творческая работа: описание картины.
Научить определять стилистическую окраску союзов в предложениях с ОЧ.
25.01
74.
Однородные и неоднородные определения
Объяснение нового. Закрепление изученного
Списывание с грамматическим заданием. Структурирование теоретического материала §189 (схема, план, конспект)
Дать учащимся понятие однородных и неоднородных определений, показать их отличие .
§189, упр. 289
Указать однородные и неоднородные определения
26.01
75
Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.
Практикум
Составление связанного высказывания, включая в него изученные синтаксические конструкции.
Формировать навыки опознавания этих видов определений в речи, научить грамотному пунктуационному оформлению их на письме.
30.01
76
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Семинар
Предупредительный диктант. Графический диктант. Взаимодиктант. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А22,23)
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
31.01
77
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами»
Контрольный
Диктант с грамматическим заданием
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала
01.02
78
Анализ контрольного диктанта.
Выполнение заданий в формате ОГЭ.
Подготовка к ГИА
Работа над ошибками. Тестирование в формате ГИА
Выявить имеющиеся у ребят пробелы в знаниях по изученной теме, ликвидировать их путем совместной работы.
02.02
Повторим орфографию (2ч)
79
Орфограммы в суффиксах
Повторение
Устные сообщения на основе обобщающих таблиц. Словарный диктант. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А15, 16)
Обобщить и систематизировать изученное о правописании суффиксов по значениям
06.02
80
Одна и две «нн» в суффиксах прилагательных и причастий
Повторение
Самостоятельная работа в группах. Распределительный диктант. Выполнение заданий в формате ЕГЭ (А12)
Совершенство -
вать и систематизировать навыки правописания Н, НН в суффиксах прилагательных и причастий.
07.02
Обособленные члены предложения (23ч+6ч)
81
Понятие об обособлении
Объяснение нового
Комментирование письмо.
Дать понятие обособления; показать, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения.
§190, 191, 176, упр. 314
08.02
82.
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений
Комбинированный
Конструирование предложений. Замена необособленных определений обособленными
Усвоить общие правила обособления согл. распротр. и нераспространенных определений, находить грамматические условия обособления, выраженных причастным оборотом.
§192, упр. 322
Составление предложений с причастным оборотом
09.02
83.
Графическое объяснение условий обособления определений
Комбинированный
Конструирование предложений. Замена необособленных определений обособленными
Показать важность использования графического объяснения условий обособления, систематизировать знания в правильной постановке знаков препинания.
§193, 176, упр. 338
84
Обособление определений с обстоятельственным оттенком
Объяснение нового
Объяснительный диктант, полный синтаксический разбор предложения. Составить план устного сообщения «Условия обособления согласованных и несогласованных определений»
Формировать умение выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком.
Упр. 326
13.02
85
Обособление несогласованных определений
Комбинированный
Выразительное чтение примеров.
Формировать умение выявлять грамматические условия обособления несогласованных определений; интонационно правильно читать предложения с обособлениями.
14.02
15.02
86
Пунктуация в предложениях с обособленными несогласованными определениями
Комбинированный
Оценка случаев обособления и не обособления определений
Формировать умение выявлять грамматические условия обособления несогласованных определений; интонационно правильно читать предложения с обособлениями.
15.02
87.
Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.
Развитие речи
Изложение с грамматическим заданием
Научить учащихся умению создавать собственное высказывание с учетом типологической структуры текста
16.02
88.
Р.Р.Написание сжатого изложения
Развитие речи
Изложение с грамматическим заданием
20.02
89.
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению
Комбинированный
Сформулировать вывод об общих правилах обособления согласованных и несогласованных определений. Диктант «Проверяю себя»
Формировать умение обособлять определения, относящиеся к личному местоимению
21.02
90.
Графические условия обособления второстепенных членов.
Комбинированный
Объяснительный диктант. Выполнение заданий в формате ГИА
Уметь графически объяснять условия обособления второстепенных членов, выразительно их читать.
22.02
91.
Обособление согласованных приложений
Комбинированный
Цифровой диктант, выборочный диктант. На основе опорных словосочетаний составить предложения с обособленными и необособленными приложениями
Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями
23.02
92.
Знаки препинания при обособлении согласованных приложений.
Комбинированный
Составление связанного высказывания, включая в него изученные синтаксические конструкции.
Формировать умение правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.
27.02
93
Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК
Объяснение нового
Составление таблицы с примерами. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Взаимодиктант
Систематизировать знания о постановке знаков препинания при союзе КАК, уметь правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом КАК.
Выписать из художественной литературы 6 предложений со сравнительным оборотом
28.02
94.
Обособление дополнений
Комбинированный
Распределительный диктант.
Формировать умение правильно ставить знаки препинания при обособлении дополнений.
§195 (план), упр. 364.
Составить словосочетание
29.02
95.
Знаки препинания при обособлении дополнений
Комбинированный
Составление связанного высказывания, включая в него изученные синтаксические конструкции.
Уметь графически объяснять условия обособления второстепенных членов, выразительно их читать.
01.03
96.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами
Комбинированный
Объяснительный диктант. Конструирование предложений
Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы.
§196, №372
Составить схемы
05.03
97.
Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.
Комбинированный
Орфографический диктант. Контрольное списывание.
Уметь графически объяснять условия обособления обстоятельств, правильно использовать их в речи.
§196, упр. 379
Составить схемы
06.03
98
Рассуждение. Сравнение –разновидность рассуждения.
Развитие речи
07.03
08.03
99
Р.р.Сочинение-рассуждение
Развитие речи
Написание сочинения
Научить учащихся высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения.
100.
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
Комбинированный
Творческий диктант
Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами.
§197 (план), упр. 384
Составить предложения
12.03
101
Различение деепричастия и предлога.
Комбинированный
Комплексный анализ текста. Орфографический диктант.
Научить уметь различать предлоги и деепричастия.
13.03
102
Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»
Обобщение изученного
Комплексный анализ текста. Предупредительный диктант. Редактирование текста. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А20)
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
Тест Упр. 495, №503
14.03
103
Контрольный диктант за 3 четверть.
Контрольный
Диктант с грамматическим заданием
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала
15.03
104
Анализ контрольного диктанта.
Выполнение заданий в формате ОГЭ.
Подготовка к ГИА
Работа над ошибками. Тестирование в формате ГИА
Выявить имеющиеся у ребят пробелы в знаниях по изученной теме, ликвидировать их путем совместной работы.
19.03
105
Р.Р.Сжатое изложение с применением различных способов компрессии
Развитие речи, подготовка к ГИА
Написание сжатого изложения
Научить учащихся умению создавать собственное высказывание с учетом типологической структуры текста.
20.03
106
Написание сжатого изложения с применением
Развитие речи, подготовка к ГИА
Написание сжатого изложения
21.03
107.
Обособление уточняющих членов предложения
Объяснение нового
Выразительное чтение предложений. Составление предложений. Синтаксический разбор. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Отработать умения находить уточняющие члены предложения.
§198, №391, №393
Составить описание
22.03
108
Знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Комбинированный
Синтаксический разбор. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Уметь графически объяснять условия обособления уточняющих членов предложения, правильно использовать их в речи.
02.04
109
Урок-зачет по теме «Обособленные члены предложения» (тест)
Контрольный
Тестирование по теме
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
03.04
Повторим орфографию (2ч)
110.
Анализ теста по теме «Обособленные члены предложения».
Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Практикум
Сформулировать правило на основе примеров. Осложненное списывание. Распределительный, выборочный диктанты. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А18)
Обобщить и систематизировать изученное о правописании слитного и раздельного написания слов.
04.04
111
Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Практикум
Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А18
Обобщить и систематизировать изученное о правописании дефисного написания слова.
05.04
Вводные слова и предложения (4ч)
112
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
Комбинированный
Заполнение таблицы «Значения вводных слов» своими примерами.
Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания.
§199, упр. 420
Обозначить вводные слова
09.04
113.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
Комбинированный
Работа с текстами, выполнение заданий в формате ЕГЭ (А21)
Уметь правильно использовать их в речи.
Упр. 427
Составить схемы предложений с вводными словами
10.04
114
Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями
Комбинированный
Работа с текстами, выполнение заданий в формате ЕГЭ (А21
Уметь правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях.
11.04
115
Урок – практикум по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
Практикум
Составление связанных тестов на заданные темы с включением вводных слов, предложений, определяющих отношения между отдельными мыслями и отдельными частями
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
12.04
Обращение (2ч+2ч)
116
Предложения с обращениями
Комбинированный
Осложненное списывание. Распределительный диктант. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ (А 22)
Повторить и закрепить сведения об обращении, формировать умение находить в тексте обращения.
§200, упр. 445
Определить тему
16.04
117
Знаки препинания в предложениях с обращениями
Комбинированный
Составление предложений. Синтаксический разбор. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Уметь правильно ставить знаки препинания при обращении, использовать их в речи.
§200, упр. 450
Выписать риторическое обращение
17.04
118
Обращение как средство связи предложений в тексте.
Развитие речи
Написание сочинения.
Научить учащихся высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме повествования.
18.04
119
Р.Р. Сочинение с употреблением обращений как средства связи предложений
Развитие речи
Написание сочинения.
Научить учащихся высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме повествования.
19.04
Слова-предложения (3ч)
120
Особенности слов предложений
Объяснение нового,
Составление диалогов, анализ текста
23.04
121
Обобщение изученного материала по темам «Вводные слова и предложения», «Обращения»
Обобщение изученного
Комплексный анализ текста, выполнение заданий в формате ЕГЭ (А21)
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
24.04
122
Контрольный диктант по теме «Вводные слова и предложения», «Обращения»
Контрольный
Диктант с грамматическим заданием
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала
25.04
Повторение изученного в 8 классе (14ч+4ч) Практическая часть по2 часа.
123
Анализ контрольного диктанта.
Повторение
Практикум
Анализ текста.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
26.04
нет
124
Словосочетания.
Повторение
Практикум
Комплексный анализ текста
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
124
Виды подчинительной связи в словосочетании
Повторение
Практикум
Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
§158-§164
Составить таблицу словосочетаний
30.04
125
Односоставные и неполные предложения
Повторение Практикум
Анализ текста. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
02.05
126
Предложения с однородными членами
Повторение Практикум
Анализ текста.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
07.05
127
Пунктуация в предложениях с однородными предложениямим
Повторение Практикум
Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
08.05
128
Р.Р.Психологический портрет.
Развитие речи
Написание сочинения–психологического портрета на основе репродукции
Научить учащихся высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме описания.
10.05
129
Сочинение-описание
Развитие речи
Научить учащихся высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме описания.
14.05
130
Предложения с обособленными членами
Повторение Практикум
Анализ текста.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
15.05
131
Пунктуация в предложениях с обособленными членами
Повторение Практикум
. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
16.05
132-133
Предложения с обращениями, вводными конструкциями, слова-предложения
Повторение Практикум
Анализ текста. Выполнение заданий в формате ГИА и ЕГЭ
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
17.05
21.05
133
Предложения с обращениями, вводными конструкциями, слова-предложения
134
Итоговая контрольная работа (тест)
Контрольный
Тестирование
Проверить уровень усвоения закрепляемого материала
22.05
135
Анализ итоговой контрольной работы
Анализ
Работа над ошибками
Выявить имеющиеся у ребят пробелы в знаниях по изученной теме, ликвидировать их путем совместной работы.
23.05
136-137
Выполнение заданий из части А, Б в формате ГИА
Подготовка к ГИА
Выполнение заданий в формате ГИА
24.05
28.05
Выполнение заданий из части Б в формате ГИА
Подготовка к ГИА
Выполнение заданий в формате ГИА
28.05
138-139
Сочинение-рассуждение по
данному тексту в формате ГИА
Развитие речи.
Подготовка к ГИА
Написание сочинения-рассуждения по заданному тексту
Научить учащихся умению создавать собственное высказывание с учетом типологической структуры текста.
29.05
139
Написание сочинения-рассуждения по
данному тексту в формате ГИА
Развитие речи.
Подготовка к ГИА
Написание сочинения-рассуждения по заданному тексту
Научить учащихся умению создавать собственное высказывание с учетом типологической структуры текста
30.05
140
Итоговый урок. Викторина по пройденному материалу
Урок - игра
Решение кроссвордов, заданий викторины
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу.
31.05
13PAGE 15
13PAGE 14915