Презентация, статья по теме: Профессиональный стандарт учителя
г. Химки
Профессиональный стандарт учителя.
МАОУ Лицей №13
Мониторинг знаний учащихся без стресса Учитель английского языка - Репринцева Людмила Николаевна
В настоящее время во всех школах страны одой из самых обсуждаемых тем является вопрос о профессиональном стандарте педагога. Готовность учителя к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Вместе с тем, работа требует знания норм и законов об образовании, их грамотного применения в постоянно меняющемся мире знаний. И вся деятельность учителя должна быть направлена на то, чтобы дать новый импульс своей работе, стимулировать творчество учащихся и способствовать повышению качества знаний и умений.
Хотелось бы остановиться на вопросе о мониторинге качества знаний учащихся. Как сделать так, чтобы добиться хороших результатов - с одной стороны. И не травмировать учащихся, не приводить к эмоциональному и физическому срыву.
Существуют различные формы контроля знаний и умений. Каждый использует разнообразные виды и способы работы. Что можно предложить для того, чтобы ученик чувствовал себя адекватно и комфортно на уроке?
Первое предложение. Можно дать любую контрольную работу, но только после ее выполнения сказать об этом ученикам. Урок – работа - результат. Если учащиеся будут выполнять задание, как повседневное, обычное, то они будут меньше переживать , сомневаться в своих знаниях. Особенно это важно в начальной школе, где дети еще морально не готовы к резким переменам.
Также во время тестирования или любой другой формы контроля можно давать возможность учащимся пользоваться правилами или записями по теме. Это будет способствовать развитию поисковых навыков. Развивать умения применять знания на практике. И тогда быстрее наступит момент, когда ребята сами смогут отказаться от необходимости подсматривать или списывать. Правила сами «осядут» в их голове. Безусловно, есть итоговые работы, когда такой вариант исключен. Но в течении года считаю возможным подобную форму работы.
Мотивация. Создать на уроке игровую ситуацию, деловую ситуацию. В зависимости от возраста. Дать возможность для самоконтроля или взаимоконтроля. При этом учитель может позиционировать себя в качестве помощника. Это , с одной стороны, даст больше своды ученикам. С другой – обеспечит контроль над процессом обучения, позволит исправить недочеты и обеспечить лучший результат.
Все это позволит и проконтролировать итоги работы, и снимет стресс в процессе обучения. И, что не менее важно, позволит учителю более успешно действовать на основе практического опыта для решения своих профессиональных задач.