Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста по мотивам сказки Г.Х Андерсена «Снежная королева».

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста по мотивам сказки Г.Х Андерсена «Снежная королева».

Цель: активизировать речь детей, закрепить умение чтения по таблице Зайцева, учить правильно строить предложения, практиковать умение правильно отвечать на вопросы; закрепить навыки вычислительной техники. Упражнять в правильном написании цифр и знаков. Продолжить знакомить с алгоритмом при выполнении практических действий. Упражнять детей в классификации, выделять пересекающиеся подмножества, выделять общую часть множества. Совершенствовать конструкционные способности, пространственное воображение в игре на плоскостное моделирование. Учить использовать детей ТРИЗ в решении нестандартных задач.

Развивающая среда: таблица Зайцева, иллюстрации морозных узоров на окнах(окно со светом, окно без света), иллюстрация Снежной королевы, блоки Дьенеша, обручи. Цветные числа Кюизенера.

Ход занятия.
Педагог загадывает загадку и просит детей отгадать в какую сказку сегодня мы отправимся.
Загадка: На санях, как ветер мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары в ход пускает-
Сердце в льдинку превращает. (Снежная королева).
Педагог вместе детьми вспоминает начало сказки и подводит детей наводящими вопросами к названию грядущего праздника( новый год). Какое дерево украшают накануне Нового года?
1.Исполнение попевки по таблице Зайцева на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Опиши словечком».
2. Используя иллюстрацию и свои знания сказки дети описывают Снежную королеву, отвечая на вопрос какая? (властная, коварная, холодная, безжалостная. бессердечная, красивая, высокая, уверенная и т.д.)
-Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она в поисках своего брата. И вот Герда попала во дворец, где живут Принц и Принцесса. Придворный ворон сказал ей, что представит Герду ко двору, если она поможет составить меню на неделю для его невесты вороны.
-В понедельник 1 пирожное, во вторник на 1 пирожное больше, чем в понедельник. И так далее до воскресения.
-Сколько пирожных должна съедать ворона каждый день?
3.Детям предлагается составить и решить примеры, используя цв. числа Кюизенера.
В результате такой диеты ворона растолстела, и придворный ворон прописал ей диету тремя разгрузочными днями. В первый день можно есть только все жёлтые фрукты и овощи. Во второй день только круглые овощи и фрукты. В третий- можно есть то, что разрешено в первый и второй дни.
4. Детям предлагается разложить эти продукты так, чтобы диета соответствовала предписанию. Игра двумя обручами и блоками Дьенеша.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415А Кай находится в царстве снежной королевы. Он играет цветными лбдинками и пытается выложить из них дерево, укладывая их в определённой последовательноси.
5. Детям предлагается игра блоками Дьенеша «Выращивание дарева».
На воём трудном пути Герда заглядывала в окна домов, но ничего не могла там увидеть. Так как они были все в морозных узорах.
6. ТРИЗ. Детям предлагается подумать и высказать своё мнение по поводу того, что почему на одной иллюстрации морозные узоры изображены на тёмно-синем фоне, а на другой – на светло-жёлтом фоне ( одно окно без света, в другом горит свет).
Много опасностей подстерегает Герду и Северного оленя: вирепый белый медведь, полярный волк, а вот и трещина во льду. Надо помочь оленю найти правильный путь.
7.Детям предлагается помощью цветных карандашей проследить по лабиринту и найти правильный путь.
Добравшись до дворца Герда увидела волшебную дверь. Чобы войти в неё, надо отгадать, что изменится при входе .
8. Детям предлагается поиграть в игру «Волшебная дверь» (приложение к блокам Дьенеша).
Герда вошла в дверь и увидела Кая. Но Кай не сможет освободиться от злых чар, пока не сложит из цветных льдинок фигурку девочки – сестры Герды.
9. Детям предлагается из цветных чисел Кюизенера выложить фигурку девочки.